Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок-сказка по математике
в 5-м классе
по теме "Уравнение"
Цели:
Совершенствовать умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании.
Вырабатывать умения решать уравнения в два действия.
Совершенствовать умения решать задачи составлением уравнения.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике.
Учитель: Руденко О.Н.
МОУ «Немёрзская основная школа»
2010 год
Ход урока
I. Орг.момент.
II. Постановка цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. На этом уроке мы с вами будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
III. Работа над изученным материалом.
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Всё у них в царстве было хорошо. Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Змей-Горыныч и унёс Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу. И пришлось Ивану-царевичу идти спасать Василису. Долго ль сказка сказывается, да не быстро дело делается. Съел Иван-царевич все припасы, истоптал башмаки, а до Змея-Горынычева царства далеко. Попадается Ивану чудесная яблоня. Яблоки волшебные наливные, съесть их можно только, правильно решив задание. Давайте же поможем Ивану-царевичу. (На доске яблоня, в прорезях яблоки, на обратной стороне яблок написаны задания. Устная работа).
- Что такое уравнение? (Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).
- Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).
- Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение – значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
- Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).
- Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).
- Как называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
- Решить устно уравнения:
x+54=95 | y-67=41 | 19+x=62 | 72-z=26 |
x=41 | y=108 | x =43 | z =46 |
- Молодцы! Помогли мы Ивану-царевичу. Отведал Иван наливного яблочка и пошёл дальше. Долго шёл, устал, решил отдохнуть. Вдруг перед ним открылось море. А в море плавала рыба, да не простая, а волшебная. Иван-царевич решил отведать рыбки, да отведать её можно только тогда, когда выполнишь верно её задание. (На полу море, а в море волшебная рыба. Учащиеся ловят рыбу с помощью удочки с магнитом и решают уравнения, написанные на обратной стороне рыбы, у доски).
(68-m) +16=24 | 85-(14+n) =68 | (524-m) -133=207 | 24+(78-m) =36 |
68-m=24-16 | 14+n=85-68 | 524-m=207+133 | 78-m=36-24 |
68-m=8 | 14+n=17 | 524-m=340 | 78-m=12 |
m=68-8 | n=17-14 | m=524-340 | m=78-12 |
m=60 | n=3 | m=184 | m=66 |
Ответ: m=28 | Ответ: n=3 | Ответ: m=184 | Ответ: m=66 |
Отведал Иван-царевич рыбки и пошёл дальше. Долго ль шёл, коротко ль, притомился, видит, стоит дом на курьих ножках. А в этом доме жила баба-яга. Баба-яга решила помочь Ивану-царевичу, только в том случае, если он правильно решит её задания:
1) В санатории было 97 отдыхающих. После того как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию?
- Пусть x-отдыхающих уехали на экскурсию.
97-x=78 |
x=97-78 |
x=19 | 19+78=97 | Ответ: 19 отдыхающих |
2) Петя задумал число. Если из задуманного числа вычесть 333, то получится 195.
- Пусть x-задуманное число.
x-333=195 |
x=195+333 |
x=528 | 528-333=195 | Ответ: 528 |
3) Придумать задачу, которая решалась бы с помощью уравнения: y+15=45 (На столе лежало несколько тетрадей. После того как на стол положили ещё 15 тетрадей, их стало 45. Сколько тетрадей было на столе первоначально).
4) Решить уравнения по вариантам самостоятельно с последующей проверкой:
44+(a-85) =105 | 69+(87-b) =103 |
a-85=105-44 | 87-b=103-69 |
a-85=61 | 87-b=34 |
a=61+85 | b=87-34 |
a=146 | b=53 |
Ответ: a=146 | Ответ: b=53 |
Решил Иван-царевич все задания. Прощаясь, баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Указала баба-яга дорогу Ивану-царевичу. И пошёл он дальше по дороге. Долго ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец добрался Иван-царевич до темницы Змея Горыныча. А на воротах новая задача, последняя преграда:
В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?
- Пусть x-учеников было в классной комнате первоначально.
(x+7) -9=31 |
x+7=31+9 |
x+7=40 |
x=40-7 |
x=33 | (33+7) -9=31 | Ответ: 33 ученика. |
Произнёс Иван-царевич корень уравнения вслух. Ворота открылись, и увидел Иван-царевич Василису Прекрасную. Забрал он её и поехали они домой. Жили долго и счастливо. А вы молодцы! Помогли Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную.
IV. Итог урока.
Оценки за урок.
- Чему научились на этом уроке? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...