календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю к учебнику А.Г. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5ktp.doc | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс. Алгебра и начала анализа.
5. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № параграфа | Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины, понятия | Общие учебные умения | Специальные предметные умения |
По плану | фактически |
Повторение (4 часа) |
1 | Повторение. Алгебраические уравнения | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений | Использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Решать целые рациональные, дробно-рациональные и иррациональные уравнения |
2 | Повторение. Методы решения тригонометрических уравнений | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения 1 и 2 степени, алгоритм решения уравнений | Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения |
3 | Повторение. Вычисление производных | Формулы и правила дифференцирования. | Работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Находить производные суммы, произведения, частного; производные основных элементарных функций |
4 | Повторение. Применение производной для исследования функций | Возрастающая и убывающая функция на промежутке, точки экстремума | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, экстремумы; строить графики функций |
Степени и корни. Степенные функции ( 25 часов) |
5 | 33 | Понятие корня п-ой степени из неотрицательного числа | Корень n-й степени из действительного числа и корень нечетной степени из отрицательного числа; Радикал, подкоренное выражение | - самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; -вступать в речевое общение | -Вычислять корень n-й степени из действительного числа. -Решать уравнения вида xn = a. |
6 | Понятие корня нечетной степени п из отрицательного числа |
7 | Простейшие иррациональные уравнения |
8 | 34 | Функции, их свойства для четного показателя корня | Функция , график, свойства функции | Использовать для решения познавательных задач справочную литературу; -обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры | -Строить график функции ; - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции; находить по графику наибольшее и наименьшее значения функции; |
9 | Функции, их графики для четного показателя корня |
10 | Функции, их свойства для нечетного показателя корня |
11 | Функции, их графики для нечетного показателя корня |
12 | Диагностическая работа №1 в формате ЕГЭ (Статград) | Содержание курса математики 5-6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов; алгебры и начал анализа, геометрии 10класса | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | - владение соответствующими умениями |
13 |
14 | 35 | Корень из произведения и степени | Корень п-ой степени из произведения, степени, частного | - определять понятия, приводить доказательства; - Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | - преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы |
15 | Умножение и деление показателя корня и подкоренного выражения на одно и то же число |
16 | Применение свойств корня в различных случаях |
17 | 36 | Вынесение множителя за знак радикала. | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала; внесение множителя под знак радикала; преобразование выражений | -объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | -выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; -находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, содержащих радикалы |
18 | Внесение множителя под знак радикала |
19 | Использование формул сокращенного умножения при преобразовании выражений, содержащих радикалы |
20 | Преобразование выражений, содержащих радикалы, с использованием введения новой переменной. |
21 | Решение иррациональных уравнений с помощью определения корня п-ой степени |
22 | Контрольная работа №1 по теме «Корень п-ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | - пользоваться понятием корня п-ой степени из действительного числа и его свойствами; - преобразовывать выражения, содержащие радикалы; |
23 | 37 | Обобщение понятия о показателе степени. | -Степень с дробным показателем. -Иррациональные уравнения | -передавать информацию сжато, полно, выборочно; -составлять текст научного стиля | -Выполнять преобразования степени с рациональным показателем. |
24 | Свойства степени с рациональным показателем. |
25 | Вычисление значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем |
26 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем |
27 | 38 | Степенные функции, их свойства. | -Понятие степенной функции. -Свойства степенной функции с рациональным показателем. -Эскизы графиков для любого рационального показателя r. -Производная степенной функции. | - самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | -Строить графики степенных функций. -Применять изученные свойства для преобразования выражений и решения уравнений. -Находить производные степенных функций. |
28 | Степенные функции, их графики. |
29 | Производная степенной функции и ее приложения |
Показательная и логарифмическая функции (38 часов) |
30 | 39 | Показательная функция, ее свойства | -Степень с иррациональным показателем. -Показательная функция, показательное уравнение, показательное неравенство. | -вступать в речевое общение; -работать с учебником, отбирать и структурировать материал | -Строить графики показательной функции. -Решать простейшие показательные уравнения и неравенства. -Использовать свойства показательной функции. |
31 | Показательная функция, ее график |
32 | Графический способ решения показательных уравнений и неравенств. |
33 | 40 | Решение простейших показательных уравнений | -Понятие показательного уравнения. -Теорема о показательном уравнении. -Основные методы решения этих уравнений. -Понятие показательного неравенства. -Теорема о показательных неравенствах. -Методы решения этих уравнений | - находить и использовать информацию; | -Решать показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, и системы показательных уравнений. -Решать показательные неравенства |
34 | Методы решения показательных уравнений. |
35 | Решение простейших показательных неравенств. |
36 | Методы решения показательных неравенств. |
37 | Решение систем показательных уравнений и неравенств |
38 | Контрольная работа №2 по теме «Показательные уравнения и неравенства» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -строить графики несложных показательных функций, описывать их свойства; - решать показательные уравнения, системы уравнений, неравенства |
39 | 41 | Понятие логарифма | -Логарифм числа. -Основание логарифма. Логарифмирование -Логарифмические уравнения и неравенства. -Десятичный логарифм | Находить и использовать информацию; -передавать информацию сжато, полно, выборочно | -Вычислять логарифмы. -Решать простейшие уравнения и неравенства |
40 | Решение уравнений с помощью определения логарифма |
41 | Вычисление значений выражений, содержащих логарифмы |
42 | 42 | Логарифмическая функция, ее свойства | -Логарифмическая функция | - владеть приемами построения и исследования математических моделей | -применять функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств |
43 | Логарифмическая функция, ее график |
44 | Графический способ решения логарифмических уравнений и неравенств |
45 | 43 | Логарифм произведения, частного, степени при положительных значениях переменной | -Основные свойства логарифмов | -обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | -Применять изученные свойства при вычислении логарифмов и решении уравнений. -Уметь доказывать свойства |
46 | Логарифм произведения, частного, степени при значениях переменной разных знаков |
47 | Логарифмирование и потенцирование |
48 | Преобразование выражений, содержащих логарифмы |
49 | 44 | Решение простейших логарифмических уравнений | -Понятие логарифмического уравнения. -Алгоритм решения логарифмических уравнений. -Три основных метода решения логарифмических уравнений. | -уметь определять понятия, приводить доказательства; - приводить примеры, подбирать аргументы - формулировать выводы | -Решать логарифмические уравнения, пользуясь основными приемами и методами. |
50 | Методы решения логарифмических уравнений |
51 | Различные способы решения логарифмических уравнений |
52 | Решение систем логарифмических уравнений |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Логарифмические выражения и уравнения» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -преобразовывать и вычислять значения логарифмических выражений на основе изученных свойств; - Решать логарифмические уравнения, пользуясь основными приемами и методами. |
54 | 45 | Решение простейших логарифмических неравенств | -Понятие логарифмического неравенства. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Уметь решать логарифмические неравенства, пользуясь основными приемами и методами |
55 | Методы решения логарифмических неравенств |
56 | Итоговое тестирование за 1 полугодие | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | обобщать и систематизировать, применять знания по основным темам курса математики 5-10 классов, первого полугодия 11 класс |
57 |
58 | Нестандартные приемы решения логарифмических неравенств | -Основные приемы и методы решения неравенств этого вида и систем неравенств. | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -вступать в речевое общение | Уметь решать логарифмические неравенства, пользуясь основными приемами и методами |
59 | Решение систем трансцендентных неравенств |
60 | 46 | Переход к новому основанию логарифма. | Формула перехода и ее следствия | -обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Применять формулу перехода |
61 | Использование формулы перехода к новому основанию логарифма при решении уравнений и неравенств |
62 | Преобразование выражений с помощью формулы перехода к новому основанию логарифма |
63 | 47 | Дифференцирование показательной функции | -Число е. -Свойства функции y=ex и ее производная. -Понятие натурального логарифма. -Свойства функции y=lnx и ее производная. -Производная показательной и логарифмической функций | -приводить примеры, подбирать аргументы; -объяснять изученные положения | вычислять производные рассмотренных функций, применять их в написании уравнения касательной, исследовании изученных функций на монотонность и экстремумы, построения графиков функций, отыскания наибольших и наименьших значений функций на промежутке |
64 | Дифференцирование логарифмической функции |
65 | Применение производной при исследовании логарифмической и показательной функции |
66 | Применение производной при исследовании логарифмической и показательной функции |
67 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмические неравенства» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -пользоваться понятиями логарифма; - решать логарифмические уравнения и неравенства изученными методами |
Первообразная и интеграл (8 часов) |
68 | 48 | Понятие первообразной | -Понятие первообразной. -Правила отыскания первообразных. -Таблица первообразных. | -объяснять изученные положения на самостоятельно изученных примерах | находить первообразные известных функций |
69 | Формулы и правила нахождения первообразных |
70 | Первообразная сложной функции |
71 | 49 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. | - Определенный интеграл. -Криволинейная трапеция Геометрический смысл определенного интеграла. -Формула Ньютона-Лейбница. -Свойства определенного интеграла. | - обосновывать суждения, давать определения, приводить примеры и доказательства | Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур |
72 | Формула Ньютона-Лейбница. |
73 | Вычисление площадей плоских фигур |
74 | Вычисление площадей плоских фигур |
75 | Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -находить первообразные известных функций; - Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов) |
76 | 50 | Статистическая обработка данных | -Три графических изображения распределения данных. -Основные этапы простейшей статистической обработки данных. -Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). -Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. -Кратность варианты(опрделение). -Частота варианты (две формулы). -Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии. | Различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника |
77 | Числовые характеристики данных измерения |
78 | Числовые характеристики данных измерения |
79 | 51 | Классическое определение вероятности. | -Классическое определение вероятности. -Алгоритм нахождения вероятности случайного события. -Правило умножения. | находить вероятность случайного события |
80 | Простейшие вероятностные задачи |
81 | Простейшие вероятностные задачи |
82 | 52 | Сочетания | -Факториал. -Формула числа перестановок. -Понятие числа сочетаний. -Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. -Понятие числа размещений. -Теоремы о размещениях и сочетаниях. | вычислять число сочетаний и размещений по формулам. -Пользоваться треугольником Паскаля |
83 | Размещения |
84 | Решение задач на сочетания и размещения |
85 | 53 | Формула бинома Ньютона. | -Формула бинома Ньютона. | -Пользоваться формулой бинома Ньютона. |
86 | Применение формулы бинома Ньютона при решении задач. |
87 | 54 | Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. | Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность | Пользоваться введенными понятиями и теоремами для решения задач. |
88 | Произведение событий. |
89 | Вероятность суммы двух событий. Независимость событий |
90 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -решать комбинаторные задачи; -вычислять вероятности случайных событий; -использовать формулы комбинаторики при решении вероятностных задач |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (25 часов) |
91 | 55 | Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие. | -Понятие равносильных уравнений. -Понятие следствия уравнения. -Теоремы о равносильности уравнений. -Три этапа в решении уравнений. -Причины проверки корней. -Причины потери корней. | -объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | -делать вывод о расширении ОДЗ, о необходимости проверки корней, о вероятности потери корней |
92 | Проверка корней. Потеря корней. Посторонние корни |
93 | 56 | Общие методы решения уравнений | Общие методы решения уравнений | -искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | пользоваться каждым из 4 методов |
94 | Метод разложение на множители |
95 | Метод введения новой переменной. |
96 | Функционально - графический метод. |
97 | 57 | Равносильность неравенств | -Понятия равносильных неравенств и следствия неравенства. -Теоремы о равносильности неравенств. Понятия системы и совокупности неравенств, их частными и общими решениями. -Иррациональные неравенства | -приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; - использовать для решения учебных задач справочную литературу и ресурсы Интернет | -Уметь решать неравенства и системы с одной переменной. -В несложных случаях решать иррациональные неравенства и неравенства с модулем. |
98 | Системы и совокупности неравенств |
99 | Иррациональные неравенства |
100 | Неравенства с модулями |
101 | Показательные и логарифмические неравенства |
102 | 58 | Уравнения с двумя переменными | Понятие решения уравнения и неравенства с двумя переменными | -находить и использовать информацию | Применять графический метод . -Находить целочисленные решения. |
103 | Неравенства с двумя переменными |
104 | 59 | Системы уравнений с двумя переменными | Понятие системы уравнений и равносильных систем уравнений | -добывать информацию в источниках различного типа; -приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; | Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения систем уравнений. |
105 | Методы решения систем уравнений |
106 | Системы неравенств с одной и двумя переменными |
107 | Решение задач с помощью систем уравнений и неравенств |
108 | Решение задач с помощью систем уравнений и неравенств |
109 | 60 | Решение уравнений с параметром | Понятие параметра | - уметь использовать знания в нестандартных ситуациях; - вести речевое общение | представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с параметрами |
110 | Решение систем уравнений с параметром |
111 | Решение неравенств с параметром |
112 | Графический способ решения уравнений с параметром |
113 | Графический способ решения систем уравнений с параметром |
114 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности |
115 |
Обобщающее повторение (21 час) |
116 | Решение задач на проценты | -процент; -три типа задач на проценты | - уметь использовать знания в нестандартных ситуациях; - вести речевое общение | - решать задачи на проценты (В1; В13) |
117 | Чтение графиков и диаграмм | -Графики реальных процессов; -круговые, столбчатые диаграммы | -находить и использовать информацию | -читать графики и диаграммы (В2) |
118 | Решение задач на составление дробно-рациональных уравнений | - дробно-рациональные уравнения | Уметь вступать в речевое общение; -отражать в письменной форме свое решения, рассуждать, выступать | -решать задачи на составление дробно-рациональных уравнений (В 13) |
119 | Преобразование алгебраических и тригонометрических выражений | Текстовые задачи | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | - преобразовывать выражения (В7) |
120 | Решение задач с применением физических формул | формулы | --комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; | -находить ответ на поставленный вопрос из физических формул, применяя решение уравнений и неравенств (В 12) |
121 | Функции и их свойства | Функции и их свойства | -использовать для решения познавательных задач справочную литературу; -проводить самооценку собственных действий; -приводить примеры и аргументы | - строить графики несложных функций, описывать их свойства |
122 | Графики функций | Графики элементарных, тригонометрических, показательных, степенных и логарифмических функций | -работать с учебником, отбирать и структурировать материал | - строить графики перечисленных функций, описывать их свойства |
123 | Геометрический и физический смысл производной | Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления касательной к графику функции | -использовать для решения познавательных задач справочную литературу; -проводить самооценку собственных действий; -приводить примеры и аргументы | -составлять уравнения касательной к графику функции; -определять угловой коэффициент касательной (В8) |
124 | Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремумы | Возрастающая и убывающая функции на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы | -работать по заданному алгоритму, аргументировать решения и найденные ошибки, участвовать в диалоге | Исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы; -строить графики простейших функций (В8) |
125 | Применение производной при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке | -работать по заданному алгоритму, аргументировать решения и найденные ошибки, участвовать в диалоге; -развернуто обосновывать суждения, отражать в письменной форме результаты деятельности | Исследовать в простейших случаях функции на наибольшее и наименьшее значения (В 14) |
126 | Тригонометрические уравнения и выражения | Тригонометрические формулы; Таблица значений тригонометрических функций | Работать с учебником; Отбирать и структурировать материал; | -находить значения, преобразовывать тригонометрические выражения; -решать простейшие тригонометрические уравнения (С1) |
127 | Методы решения тригонометрических уравнений | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения | Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Решать тригонометрические уравнения (С1) |
128 | Отбор корней в тригонометрических уравнениях | Отбор корней в уравнениях | Работать с учебником; Отбирать и структурировать материал; -отражать в письменной форме своих решения, рассуждать, выступать | -отбирать корни тригонометрического уравнения из заданного промежутка (С1) |
129 | Решение систем трансцендентных уравнений неравенств | Свойства степеней и логарифмов, логарифмические и показательные неравенства | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | - иметь представление об алгоритме решения систем трансцендентных неравенств (С3) |
130 | Итоговое тестирование в формате ЕГЭ | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | обобщать и систематизировать, применять знания по основным темам курса математики 5-10 классов, первого полугодия 11 класс |
131 |
132 | Решение заданий повышенной сложности на целые числа | Задачи на целые числа | - творческое решение учебных задач - поиск и устранение причин возникших трудностей; | Решать простые задачи на целые числа (С6) |
133 | Решение заданий повышенной сложности на целые числа |
134 | Решение уравнений с параметрами | Параметры, уравнения и неравенства с параметрами | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности; - творческое решение учебных задач - поиск и устранение причин возникших трудностей; - умение вести диалог; | Решать простые уравнения и неравенства с параметрами (С5) |
135 | Решение неравенств с параметрами |
136 | Решение систем уравнений с параметрами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
тематическое планирование по алгебре и началом математического анализа, 10 класс. К учебнику Алимоав Ш. А....
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса, универсальный профиль, 4 часа в неделю. УМК Мордкович...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса, профильный уровень, УМК Мордкович, 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс.
Методический разработка....