Решение неравенств второй степени с одной переменной
презентация урока для интерактивной доски алгебры (9 класс) по теме
Схема конспекта урока
Педагог Сеньшинова Галина Петровна_ _
Предмет Алгебра Класс 9 "Б"___________________________________________
Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной".__________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv_vtoroy_stepeni_s_odnoy_peremennoy.pptx-1.pptx | 450.37 КБ |
plan_uroka.docx | 319.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема нашего урока? Изобразим схематически график функции : Y = 3 x 2 - 11 x – 4 ОТВЕТ: Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной Тема урока
Цели урока Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции ; Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции на примерах.
Определите расположение графиков Условия D>0 Две точки пересечения с осью 0х D<0 Нет точек пересечения с осью 0х D=0 Одна точка пересечения с осью 0х a>0 ветви параболы направлены вверх a<0 ветви параболы направлены вниз
Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом 2 5 9 -3 -12 -3 4 1 5 -2 2,5 0,5 1 -5
Алгоритм решения квадратного неравенства ax 2 + bx + c>0 (ax 2 + bx + c<0 ) Пример решения неравенства с помощью алгоритма
Выберите из таблицы 1 графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1-4 : 1 . 3. 2. 4. А B C D E F 3 х -6 1 2 3 х х х х х 3 2 3 2 3 4
Работаем в парах. Решить неравенства I вариант II вариант 1 ) x 2 + x – 30 < 0 1) x 2 -10 x + 16 ≥ 0 2) -x 2 + 0,8x + 2,4 > 0 2) -2 x 2 + 7 x – 6 < 0 3) x 2 + 10x + 25 ≥ 0 3) 2 x 2 - 3 x + 4 > 0 4) 3 x 2 - x + 2 ≤ 0 4) 5 x 2 - 2x + 1 < 0
Работаем в парах. Проверяем решения I вариант II вариант 1) x 2 + x – 30 < 0 x 1 =-6 ; x 2 = 5 Ответ: (-6;5) 1) x 2 -10 x + 16 ≥ 0 x 1 = 2; x 2 = 8 Ответ: (-∞;2 ]ᴜ [8 ; +∞ ) 2) -x 2 + 0,8x + 2,4 > 0 x 1 = -1,2; x 2 = 2 Ответ: (-1,2;2) 2) -2 x 2 + 7 x – 6 < 0 x 1 = 1,5; x 2 = 2 Ответ: (-∞;1,5 ) ᴜ (2; +∞ ) х х х х
Работаем в парах. Проверяем решения I вариант II вариант 3) x 2 + 10x + 25 ≥ 0 x = - 5 Ответ: -5 3) 2 x 2 - 3 x + 4 > 0 Ответ: (-∞; +∞ ) 4) 3 x 2 - x + 2 ≤ 0 Ответ: нет решений 4) 5 x 2 - 2x + 1 < 0 Ответ: нет решений х х х х
Самостоятельная работа.(на оценку) I вариант II вариант 1 ) x 2 -5 x – 3 6 < 0 1) x 2 + 7 x - 30 ≥ 0 2) 4 x 2 - 12 x + 9 ≥ 0 2) -3 x 2 + 4 x + 4 > 0 3) x 2 - 1 4 x + 49 ≥ 0 3) 9 x 2 + 3 0x + 25 < 0 4) 2 x 2 - 5 x + 4 ≤ 0 4) -7 x 2 + 3x – 1 ≤ 0
Домашнее задание: Учебник А.Г.Мордкович стр.9-10 Разобрать примеры 3-4 2. 1 уровень- №1.5 ( в.г ), №1.6( в.г ) №1.8( в,г ) 2 уровень -1.10( в,г ) №1.20 №1.23
Рефлексия 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Педагог Сеньшинова Галина Петровна_ _
Предмет Алгебра Класс 9 "Б"___________________________________________
Тема урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной".__________________
| Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Учитель: - Сегодня наш урок посвящен материалу, который мы начали изучать в 8 классе и будем продолжать изучение в 9 классе. Посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему нашего урока и что мы сегодня должны усвоить на уроке? Cлайд 1
Ответы учащихся: - Мы должны вспомнить, как решаются квадратные неравенства. - Графики квадратичной функции. Учитель: - Итак, тема урока – «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
На Cлайде 2 учащиеся видят образовательные цели урока:
Другие цели урока. Развивающие:
Воспитательные:
| |
2. | Этап актуализации знаний учащихся, включающий:
Изучение учебного материала. Данный этап предполагает:
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Учитель: - Почему мы начинаем урок с повторения свойств квадратичной функции? Ответы учащихся: - Свойства и график квадратичной функции применяется при решении квадратных неравенств.
Слайд 3 (Учащиеся должны вспомнить изученный материал 8 класса, соотнести условия и графики квадратичной функции и в правильном порядке расположить на интерактивной доске.)
Слайд 4.
Ответы учащихся: Квадратным неравенством называют неравенство вида ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0), где а≠0. - Вспомним, что значит решить неравенство? Ответы учащихся: - Значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
Вспомним алгоритм решения неравенств и разберем на примере:
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8 и 9.
Слайд 10 Результативность самостоятельной работы: Успеваемость - 100 % Качество – 60% | |
Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Домашнее задание дифференцированно, в зависимости от уровня подготовки: Слайд 11: Слайд 12: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Решение неравенств второй степени с одной переменной
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с использованием ЭОР....
Алгоритм решения неравенств второй степенис одной переменной
В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...