Пропорциональные зависимости.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, выработка навыка решения задач, используя жизненные ситуации .
Учитель рассказывает ученикам сказку , приходиться преодолевать различные препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proporcionalnye_zavisimosti..docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Понамарева Евгения Владимировна
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение « Краснобаррикадная средняя
общеобразовательная школа»
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Цели:
обобщение и закрепление знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимостях, выработка навыков решения задач;
развитие интереса к учебному материалу, используя занимательные задачи;
воспитание коллективизма, развитие творческих способностей.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Рассказ учителя:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры Пропорция, Прямая пропорциональность величин , Обратная пропорциональность величин. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за царей арифметического, алгебраического и геометрического царства. Жил Иван- царевич и не знал , что означают имена сестёр.
Давайте растолкуем Ивану- царевичу значение имён сестёр.
Сестра старшая Пропорция
1) Дать определение пропорции.
2)Сформулировать основное свойство пропорции.
3)Являются ли данные равенства пропорциями: 5:6 = 10 :12; 1,2 : 0,4 = 3 : 10
25 = 410 ; 1,23 = 1,64 ; 70,7 = 110 .
Сестра средняя Прямая пропорциональность величин
1) Дать определение прямой пропорциональности величин.
2)Основная характеристика прямой пропорциональности .
3) Привести примеры прямой пропорциональности .
4)Являются ли данные величины прямо пропорциональными
х | 2 | 4 | 6 | 8 |
у | 16 | 32 | 48 | 64 |
х | 27 | 18 | 9 | 0,9 |
у | 3 | 2 | 0,1 | 0,01 |
Сестра младшая Обратная пропорциональность величин
1) Дать определение обратной пропорциональности величин.
2)Основная характеристика обратной пропорциональности .
3) Привести примеры обратной пропорциональности .
4)Являются ли данные величины обратно пропорциональными
х | 1 | 2 | 3 | 4 |
у | 6 | 3 | 2 | 1,5 |
х | 2 | 3 | 5 | 7 |
у | 7,5 | 5 | 3 | 2 |
Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Чтоб Кощея победить не мечём надо махать, а голову светлую иметь и знания .Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую.
Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано 3 задачи ( К доске выходят 3 ученика от каждого ряда , 1 задачу решает первый ряд , 2задачу- 2ряд, 3 задачу – 3 ряд. После решения задачи проверяются )
Задача 1 За 6 часов поезд прошёл 480 км . Сколько километров поезд прошёл за первые 2 часа, если его скорость была постоянна. (прямая пропорциональность, ответ 160 км)
Задача 2. 5 маляров могли бы покрасить забор за 8 дней . За сколько дней 10 маляров покрасят тот же забор. (обратная пропорциональность, 4дня )
Задача 3. Мельхиор – это сплав никеля и меди. массы которых пропорциональны числам 2и 9. Сколько потребуется никеля и меди для выплавки 187 г мельхиора. ( 34г- никеля, 153г- меди)
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат 2 задачи, написанных на стенах избушки.
(На доске решают два ученика .Класс решает по вариантам )
Задача 4
В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Надо узнать , сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.
(обратная пропорциональность, 16 косцов)
Задача 5
5 аршин сукна стоят 30 рублей . Сколько стоят 15 аршин этого сукна?
( прямая пропорциональность, 90 рублей)
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.
( На доску проецируются ещё шесть уравнений. Узники подземелья решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам».)
1) 2х = 59; 2) 14х = 715; 3)х7 = 92
4)х+24 = 52 5) у-23 = 45 6) 43+х = 23
Иван-царевич произнес волшебные числа, двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца. Ворота открылись. Освободили Елену прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.
Подводиться итог урока . выставляются оценки.
Домашнее задание: Придумать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Цель урока: - познакомить с прямой и обратной пропорциональными ...
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Пропорция. Пропорциональная зависимость" (6 класс). Предлагаю 3 варианта....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Урок обобщения материала, можно использовать для подготовки к контрольной работе...
"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 6 класс
Прямая и обратная пропорциональные зависимости...