Модульная программа "Решение показательных уравнений и неравенств"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
В процессе работы над учебными элементами ребята должны:
- знатьосновные определения по теме « Показательная функция», «Показательные уравнения », "Показательные неравенства".
- уметь творчески применять полученные знания в новых условиях, подходить к решению задач с разных сторон, выбирая нужный способ.
- систематизировать полученные знания, отработать навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok.reshenie_pokazatelnyh_uravneniy_i_neravenstv.doc | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная программа
«Решение показательных уравнений и неравенств»
Тема урока: «Решение показательных уравнений».
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала |
УЭ0 | В процессе работы над учебными элементами вы должны:
| Внимательно ознакомьтесь с интегрирующей целью модуля. |
УЭ1 | Входной контроль. Цель: проверить готовность к восприятию модуля. 1 вариант 2 вариант Решить уравнение 1. 2=8 2=16 1). 8 2). 3 3).-3 1).4 2).16 3).2 2. 2= 2=- 1). 2).5 3).-5 1).-4 2).4 3).нет решения 3. 2= 2= 1).1 2).4 3).2 1).4 2). 3).2 4. 2=2 2= 1). 2). 3).2 1). 2).- 3). 5. 3=9 3= 1).-1 2).1 3).нет решения 1).3 2).-3 3).-1 6. 3= 3=9 1).3и1 2).-3и-1 3).нет реш. 1).2и-1 2).-2и1 3).-2и-1 № вопр. 1 2 3 4 5 6 Сумма балов Ваш вариант ответа | Реши следующие уравнения, и номер выбранного ответа запиши карандашом в таблицу. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если ответ не верный – 0 баллов. Подсчитай сумму набранных баллов и запиши ее в таблицу. Если вы получили ″5″ или ″6″ баллов, то вы можете приступить к УЭ3. Если вы получили менее ″5″ баллов, то приступайте к УЭ2. |
УЭ2 | Цель: актуализировать ваши знания по данной теме. При решении показательных уравнений используют свойства показательной функции. Для этого левую и правую части представляют в виде степеней с одинаковыми основаниями. Пример 1.3=729, 3=3, Так как функция у=3монотонна на R, то х-1=6, х=7. №1. Из данных уравнений выбери те, для которых число 3 является корнем: 2 =1; 3 =; 3 =3 №2. Решите уравнение: а). =243 б). 5= в). 3=1 Ответы примеров, решенных в тетради, сверь с ответами на доске и поставь себе оценку за УЭ2 в лист учета. Приступай к УЭ4. | При решении показательных уравнений используют свойства показательной функции. Для этого левую и правую части представляют в виде степеней с одинаковыми основаниями. Реши эти примеры самостоятельно. |
УЭ3 | Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение простейших показательных уравнений». Реши уравнения. 1 вариант. 2 вариант. 1).3= 1).3=3 2).2=256 2).2=0,5 3).12=1 3).10=0 | Примеры реши в тетради. Подними руку, возьми у учителя карточку, сверь свои ответы с ответами на карточке и поставь себе оценку в лист учета за УЭ3. |
УЭ4 | Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение показательных уравнений с использованием свойства степеней» Реши уравнения. 1 вариант. 2 вариант. 1).()∙2= 1).3∙()=27 2).(0,5)∙2=0,25 2).3:3=1 | Выполни на листочке и дай на проверку учителю |
УЭ5 | Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений с использованием свойства степеней, способов замены переменной и разложения на множители» Реши следующие уравнения. 1 вариант. 2 вариант. 1). 25= 1). 3=243 2).8∙2-6∙2+1=0 2). 5∙0,2+9∙0,2-2=0 3).2-16∙2=0 3).3-3=0 Подсчитай количество набранных баллов в листке учета. Если вы набрали 14-15 баллов, то вы садитесь за стол №1 и приступаете к выполнению УЭ8. Если вы набрали 11-13 баллов, то вы приступаете к выполнению УЭ7. Если вы набрали менее 11 баллов, то вы приступаете к выполнению УЭ6. | Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его работу, поставьте оценку. Оценку, выставленную соседом, занесите в оценочный лист за УЭ5. |
УЭ6 | Цель: систематизировать и актуализировать знания. Пример №1. 2+3∙2-2=0 Введем замену переменной 2=у, 2у+3у-2=0 Д=25>0,2 корня. у= и у=-2 2=-2, нет решения т.к. 2>0 2=2=2х=-1 Ответ: -1. Пример №2. 2+2=20, +2∙2=20, умножим обе части уравнения на 2: 2+4∙2=40, 5∙2=40, 2=8 .Так как функция у=2монотонна на R,то х=3. Ответ: 3. Реши самостоятельно. №1. 3-3∙3+6=0 №2.2-2=0 - | Разбери решение следующих двух примеров. |
УЭ7 | Цель: уметь применять полученные знания при решении задач. №1. (2-3)(2+3∙2+9)=5 №2. Найти корни уравнения 2=-х+8 на промежутке Для того чтобы решить задачу нужно использовать свойство монотонности показательной функции и свойство монотонности функции у= - х+8 на промежутке. Можно в группе обсудить решение. | Решай в тетради Консультируйся у учителя. |
УЭ8 | Цель: творчески применять полученные знания в новых условиях. Решать задачи, обсуждая решение в группе. №1. (2-1)(2+2+1)=7 №2. Найти корни уравнения cos х=2 на промежутке . №3. 64∙9-84∙12+27∙16=0 №4. ()=)( | Если возникли трудности, взять подсказку у учителя. |
УЭ9 | Выходной контроль. №1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 4=() 1) 2) (1;2) 3) [2;4] 4) (4;6) №2. Решить уравнение а) 4-2=24 б) 3+3+3=39 в) 6=1 №3. Найти сумму корней уравнения 49∙7-50∙7+1=0 | Выполнять работу на листочках. |
УЭ10 | Подведение итогов урока. | Д/з |
Тема урока: «Решение показательных неравенств».
Начало формы
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению материала |
УЭ0 | В процессе работы над учебными элементами вы должны:
| |
УЭ1 | Входной контроль. Цель: проверить готовность к восприятию модуля. 1 вариант 2 вариант Решить неравенства: 1. 2≥4 2 <8 1) 2) 3) 1) 2) 3) 2. 2≥ 2>0,25 1) 2) 3) 1)2) 3) 3.2≤ 2>2 1) 2)3) 1)2)3) 4.≥9 <27 1)2)3) 1)2)3) 5.3 3 1)2)3) 1)2)3) 6.3 3 1)2) 3) 1)2)3) № вопр. 1 2 3 4 5 6 сумма баллов Ваш вариант ответа | Реши следующие неравенства и номер выбранного ответа запиши карандашом в таблицу. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если ответ не верный – 0 баллов. Подсчитай сумму набранных баллов и запиши ее в таблицу. Если вы получили «5» или «6» баллов, то вы можете приступить к УЭ3.Если вы получили менее «5» баллов, то приступайте к УЭ2. |
УЭ2 | Цель: актуализировать ваши знания по данной теме. При решении показательных неравенств используют свойства показательной функции. Пример 1. ≥81,3≥3,-х≥4 т.к. функция у=3монотонно возрастает на R . х≤4, х Пример 2. ≤, ≤, х≥4 т.к. функция у=монотонно убывает на R. №1. Решить неравенства: а). ≥ б) ≥9 №2. Найти наибольшие целые значения х , удовлетворяющие неравенствам. а). >9 б) 0,6≥1 | Ответы примеров, решенных в тетради, сверь с ответами на доске и поставь себе оценку за УЭ2.Приступай к УЭ4. |
УЭ3 | Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Решение простейших показательных неравенств». Реши неравенства. 1 вариант 2 вариант 1. 2. 2>16 5≥ 3. 3 3 | Примеры реши в тетради. Подними руку, возьми у учителя карточку, сверь свои ответы с ответами на карточке и поставь себе оценку . |
УЭ4 | Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Решение показательных неравенств с использованием свойств степеней». 1 вариант 2 вариант № 1. 3 № 2. 9׃9 | Выполни на листочке и дай на проверку учителю |
УЭ5 | Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Решение показательных неравенств с использованием свойств степеней, способов замены переменой и разложения на множители» Реши следующие уравнения: 1 вариант 2 вариант №1. №2. №3. 6 0,3 Посчитайте количество набранных баллов. Если вы набрали 14-15 баллов, то вы приступаете к выполнению УЭ8. Если вы набрали 11-13 баллов, то вы приступаете к выполнению УЭ7. Если вы набрали менее 11 баллов, то вы приступаете к выполнению УЭ6. | Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его работу, поставьте оценку. Оценку, выставленную соседом, занесите в свой оценочный лист. |
УЭ6 | Пример 1. (0,5), 2, 2, -хили х Решаем неравенство методом интервалов. Д=36, Д>0(2 корня) х=4 х=-2 х х Пример 2. 10∙2, 10∙2, пусть у=2, тогда 10у-у или у корни квадратного трехчлена равны у (у-8)(у-2)>0 х<2 х>8 2 2 х<1, т.к.у=2монотонно х>3 возрастает на R х Реши самостоятельно. №1. ( №2. 5 | Разбери решение следующих примеров. |
УЭ7 | Цель: уметь применять полученные знания при решении задач. №1. 2 №2. №3. ( Можно в группе обсудить решение. | Решай в тетради. Консультируйся у учителя. |
УЭ8 | Цель: творчески применять полученные знания в новых условиях. Решать задачи, обсуждая решение в группе. №1.2 №2. 3 №3. Найти наибольшее целое х, удовлетворяющее неравенству: (х+1) | |
УЭ9 | Выходной контроль. №1. найти наименьшие целые значения х, удовлетворяющие неравенствам: а). 3 б). 12 в). ( №2. Решить уравнения. а). ( б). 5 в). (х+ | |
УЭ10 | Подведение итогов урока | Д/з |
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».
РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...
Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...
Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...
План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит...
«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Урок математики в 11 классе ( с элементами сингапурского обучения) Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.Образ...