«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Урок математики в 11 классе ( с элементами сингапурского обучения) Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.
Образовательные цели: формирование умения решать показательные уравнения и неравенства, контролировать степень усвоения учебного материала.
Развивающие цели: развитие математической речи, внимания, интереса.
Воспитательные цели: воспитывать чувства ответственности за общее дело, коллективизма, ответственности, взаимовыручки, умения уступать, слушать других, повышать самооценку учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 11 классе с элементами сингапурского обучения. | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики в 11 классе.
Автор: учитель математики Безрукова В.В.
Тема: «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатить знания учащихся, установить связи между теорией и практикой.
Образовательные цели: формирование умения решать показательные уравнения и неравенства, контролировать степень усвоения учебного материала.
Развивающие цели: развитие математической речи, внимания, интереса.
Воспитательные цели: воспитывать чувства ответственности за общее дело, коллективизма, ответственности, взаимовыручки, умения уступать, слушать других, повышать самооценку учащихся.
Ход урока:
- Организационная часть.
- Здравствуйте!
- Поприветствуйте партнёра по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу.
Слайд 1.
- Актуализация знаний.
1)- Вспомните тему прошлого урока. Проверим как вы усвоили пройденную тему.
Слайды 2,3. Применим структуру Тейк Оф-Тач Даун. На экране даны утверждения, если вы с ними согласны, то встаньте, если не согласны, то сидите.
2)– Заполним модель Фрейера. Приготовьте бланки ответов.
а) – Каждый заполняет свой бланк.
-определение показательной функции (1 мин)
-свойства показательной функции (2 мин)
-примеры показательной функции (1 мин)
-противоположные примеры (1 мин)
б) - Обсудите свои ответы в группе, начинает участник №4, затем №3, №2, №1. (2 мин)
в) – Теперь выполните командную модель. (2 мин)
Слайды 4,5.
3. Закрепление знаний, умений и навыков.
1) - Ребята, а для чего мы изучаем показательную функцию? Как вы думаете, пригодятся ли вам знания о показательной функции в вашей дальнейшей жизни?
- Применим структуру Стё зе класс. Участник №1 запишет свои идеи в течении 30 секунд, прочертит линию, затем двигается по комнате, чтобы записать больше идей других участников.
- А теперь послушайте сообщение Гульнары о применении свойств показательной функции в природе, науке и технике.
- Применим структуру Эй Ар Гайд , получили ли вы информацию, которая изменила или пополнила ваши знания? Обсудите это в группе. (1 мин)
2)- Вспомните определение показательных уравнений и способы их решений. Говорят участники под чётными номерами. (1 мин)
- Теперь говорят участники под нечётными номерами. (1 мин)
Слайд 6, 7.
3)– Перед вами листочки с заданиями В5 ЕГЭ. Подумайте, запишите решение показательных уравнений в тетрадях, затем решения обсудите по кругу. (4 мин)
Решите задания В5 ЕГЭ :
Вариант 1 = 128
Вариант 2 = 27
= 32
Вариант 11
=
=
Решите задания В5 ЕГЭ :
Вариант 1 = 128
Вариант 2 = 27
= 32
Вариант 11
=
=
Решите задания В5 ЕГЭ :
Вариант 1 = 128
Вариант 2 = 27
= 32
Вариант 11
=
=
Структура Финк-Райт-Раунд Робин.
4)– Вспомните определение показательных неравенств и способы их решений. Говорят участники по правую сторону от меня. (1 мин)
- Теперь говорят участники по левую сторону от меня.(1 мин)
Слайд 8,9.
5)– Сравните степени и решите простейшие показательные неравенства. (5 мин) Обменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу. Проверьте решение своих партнёров. (1 мин)
4.Домашнее задание.
1)- Индивидуальное домашнее задание. На листочках задания с тремя уровнями сложности. Самостоятельно выбираете уровень сложности и выполняете в тетрадях.
2)–Заполните билетики на выход:
□ После этого урока мои знания повысились
□ Я знаю способы решения показательных уравнений
□ Я умею решать простейшие показательные уравнения
□ Я знаю способы решения показательных неравенств
□ Я умею решать простейшие показательные неравенства
□ Я умею сравнивать степени, применяя свойства показательной функции.
Спасибо за урок! Слайд 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"
Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....
Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"
Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...
Крупноблочное изучение тем : "Показательная логарифмическая функция", "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств"
Данная методическая разработка поможеть учителю в планировании учебной деятельности...
План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит...
Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » 11 класс
Проверочная работа по теме « Показательная функция, показательные уравнения и неравенства » для учащихся 11 класса составлена в двух вариантах и содержит по 8 заданий. Работа может быть ис...
Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства
Разработка урока по математике ( СПО и НПО)...