Технологичная карта урока по теме "Смешанные числа"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок в 6 классе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichnaya_karta_uroka_smeshannye_chisla.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Смешанные числа» в 5 классе.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактические цели: Ц1- приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении смешанных дробей.создать условия для формирования новой учебной информации, Ц4- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, Ц 5 -способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Средства обучения: набор объектов, предписания, карточки с приемами, ИТ
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 23-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2008. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | УУД учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | коммуникативные |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Разбейте их на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа 36; ; ; 6; ; ; 12; 5; . - Чем натуральные числа отличаются от дробных? - Что означает черта в дроби? - проверяем ответы по слайдам | Логические, познавательныеПрием составления набора объектов для подведения под понятиеПрием сравнения |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация - К какой группе можно отнести число ? - Что заметили интересного? Цель урока - Какая цель нашего урока? | регулятивныеЛогические, познавательныеСостоит из целой части и дробной частиЦель нашего урока:
|
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел – Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? - Тогда как называется тема нашего урока? - Записываем в рабочий лист тему урока - Какие числа называют смешанными? - проверка своих предположения с определением из учебника (страница учебника 168) Запись смешанных дробей 1) (дробная черта по середине целой части) 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (1), а знаменатель – сегодняшнее число (22). Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? - А как вы думаете, что с ними можно сделать? - Чему мы должны научиться? - Представим неправильную дробь в виде смешанного числа - Что предлагаете? - Делить столбиком. А как? - К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? - На стр. 168 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. | Общеучебные, позновательные |
СмешанноеТема урока “Смешанные числа”. Прием составления определния.Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Прием составления задачи по требованию Прием составления классификационной схемы взаимосвязи понятий Обще учебные, познавательные Регулятивные Прием работы с учебником Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Прием алгоритмизации учащимися предписания для решения задач определенного типа Преим составления схемы поиска решения задачи. Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления | |||
Организация первичного закрепления материала | ПрактикумВыявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задача № 1: Как разделить поровну 6 одинаковых апельсинов между 5 детьми? Сколько апельсинов получит каждый ребёнок? Задача № 2: А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом? Задача № 3: Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи. (неправильная дробь) Задача № 4: Переведите неправильную дробь в смешанное число ; ; ; ; | - каждый получит по 1 целому яблоку и яблока. Прием контроля усвоения определения понятия |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа Вариант I
а) целая часть 2, а дробная часть .
а)
Вариант II
а) дробная часть , а целая часть 15.
а)
| Регулятивные, позновательные |
Итог урока | Оценка класса и отдельным учащимся | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. - Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. - С каким героем работали? - Помог нам Витя Думкин в изучении нового материала? - Как называются такие числа: ; ; | РегулятивныеПрием контроля усвоения определенияПрием составления плана ответа |
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 28 № 1109 (а, в) 1110 (а,в) | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимитее розовый листочек Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите голубой листочек Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите желтый листочек | Познавательные,коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологичная карта урока "Мотивы изучения английского языка"
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе "Мотивы изучения английского языка",УМК "Enjoy English"бавторы М.З.Биболетова,Н.Н.Трубанева...
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
Пошаговые инструкции создания моделей природных объектов и процессов («технологичные карты»)
Пошаговые инструкции создания моделей природных объектов и процессов («технологичные карты»)...
Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5
Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...
Технологическая карта урока математики "Степень числа"
В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...
Технологичная карта урока "Признаки и условия протекания химических реакций"
Данный урок является 17 в разделе «Первоначальные химические понятия». В планировании на эту тему отведено 22 часа по УМК Химия 8 класс Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Акцион...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...