тематическое планирование по алгебре 7 класс 4ч в неделю Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
тематическое планирование составлено с основными требованиями, с основными знаниями и умениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_7_klass.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Основное содержание главы | Требования к учащимся |
Повторение (входящая контрольная работа) (6 ч) | |||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (15ч) | |||||
1. | Числовые и алгебраические выражения | 3 | -комбинированный -частично поиско- вый -учебный практи- кум | Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. | Знать понятия:Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; Воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; Уметь: Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; Участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; |
2. | Что такое математический язык | 2 | -комбинированный -учебный практи- кум | Знать понятие математического языка. Уметь: Осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; | |
3. | Что такое математическая модель | 3 | -проблемное изло- жение -поисковый | Знать понятие математической модели. Уметь: Составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Уметь: Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | |
4. | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | -комбинированный -частично поиско- вый -учебный практи- кум | Уметь: решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач; | |
5. | Координатная прямая | 2 | -проблемное изло- жение -учебный практи- кум | Иметь: представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. Уметь: составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. | |
6. | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
7. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |
Глава 2. Линейная функция (15ч) | |||||
8. | Координатная плоскость. | 3 | -комбинированный -учебный практи- кум | Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций. | Знать понятия: Координатная плоскость, координаты точки. Уметь: Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; По координатам точки определение её положения без построения, определение в каком координатном угле расположена точка |
9. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | -проблемный -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | Иметь: представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + c = 0; о графике уравнения. Уметь: воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости; находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. | |||
10. | Линейная функция и её график | 3 | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | Знать понятия: Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь: по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции. | |||
11. | Линейная функция y = kx | 2 | -комбинированный -поисковый | Знать: понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Уметь: Определять знак углового коэффициента по графику; Умение по графику составлять уравнение прямой линии; решать проблемные задачи и ситуации | |||
12. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 | -комбинированный -поисковый | Уметь: Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. | |||
13. | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
14. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17ч) | |||||||
15. | Основные понятия. | 2 | -комбинированный -учебный практи- кум | Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Знать понятия: Система уравнений, решение системы уравнений. Уметь: определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределенной системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет бесконечное множество решений, имеет единственное решение; Решить графически систему уравнений; Объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; | ||
16. | Метод подстановки | 5 | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач | |||
17. | Метод алгебраического сложения | 4 | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | |||
18. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 4 | -комбинированный -проблемный -учебный практи- кум | Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь выделить и записать главное, привести примеры решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. | |||
19. | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
20. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 4. Степень с натуральным показателем (14ч) | |||||||
21. | Что такое степень с натуральным показателем | 2 | Комбинированный | Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. | Знать понятия: Степень, основание степени, показатель степени. Уметь: Возводить числа в степень; Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. | ||
22. | Таблица основных степеней. | 2 | Проблемный | Уметь: Пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | |||
23. | Свойства степени с натуральным показателем. | 4 | -комбинированный -поисковый | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | |||
24. | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 3 | Комбинированный | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; Как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь: выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. | |||
25. | Степень с нулевым показателем. | 1 | Проблемный | Уметь: Находить степень с натуральным показателем; Находить степень с нулевым показателем; Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П) Умение аргументировано обосновать равенство а0=1; Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями. | |||
26. | Контрольная работа № 4 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
27. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (12ч) | |||||||
28. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 2 | -комбинированный -поисковый | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. | Знать понятия: Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | ||
29. | Сложение и вычитание одночленов. | 2 | -проблемное изложение -комбинированный | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов Уметь: Применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу | |||
30. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 3 | -проблемное изложение -комбинированный | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге | |||
31. | Деление одночлена на одночлен. | 3 | -комбинированный -учебный практикум
| Знать: алгоритм деления одночленов. Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму; Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей; Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их | |||
32. | Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
33. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (19ч) | |||||||
34. | Основные понятия. | 1 | -проблемное изложение -комбинированный | Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач Уметь: Приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1; Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге | ||
35. | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | -проблемное изложение -комбинированный | Знать: правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: Выполнять сложение и вычитание многочленов; Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге | |||
36. | Умножение многочлена на одночлен. | 3 | -проблемное изложение -комбинированный | Иметь: представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы | |||
37. | Умножение многочлена на многочлен | 4 | -поисковый -учебный практикум | Знать правило умножения многочленов. Уметь: Выполнять умножение многочленов; Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; подбирать аргументы, соответствующие решению | |||
38. | Формулы сокращённого умножения. | 5 | -комбинированный -поисковый -учебный практикум | Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | |||
39. | Деление многочлена на одночлен. | 2 | -поисковый -комбинированный | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу Уметь: Использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений; Отражать в письменной форме свои решения, применить знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы | |||
40. | Контрольная работа № 6 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
41. | Работа над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. (21ч) | |||||||
42. | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. | 1 | Комбинированный | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания | ||
43. | Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | -поисковый -комбинированный -учебный практикум | Знать Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: Выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; Рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников Применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; Рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | |||
44. | Способ группировки. | 3 | -поисковый -комбинированный -учебный практикум | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры Выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки; | |||
45. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 6 | -комбинированный -учебный практикум -проблемный -исследовательский | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами | |||
46. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов | 3 | -проблемный -поисковый -комбинированный | Иметь представление о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге Уметь: применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений и решения уравнений; отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать | |||
47. | Сокращение алгебраических дробей. | 3 | -комбинированный -учебный практикум -поисковый | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог Уметь: сокращать алгебраические дроби, раскладывать выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы | |||
48. | Тождества. | 1 | Комбинированный | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог | |||
49. | Контрольная работа № 7 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
50. | Работа над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 8. Функция У = Х2 (10ч) | |||||||
51. | Функция у = х2 и её график. | 3 | -комбинированный -учебный практикум | Функция y=x2 и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x). | Знать понятия: Парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилам Описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; | ||
52. | Графическое решение уравнений | 2 | -комбинированный -учебный практикум | Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь: работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры | |||
53. | Что означает в математике запись у = f(х) | 3 | -комбинированный -поисковый -учебный практикум | Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь: Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы | |||
54. | Контрольная работа № 8 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
55. | Работа над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Обобщающее повторение (7ч) (итоговая контрольная работа) | |||||||
Обобщение и систематизация знаний Комбинированные | Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по алгебре 9кл 4ч в неделю Макарычев
тематическое планирование составлено с основными требованиями, знаниями и умениями...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе, 3 часа в неделю, учебник А.Г.Мордковича
Планирование составлено на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России., закона Российской Фед...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.
Развернутое тематическое планирование.Химия 9 класс 2ч в неделю. № п/пТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы минимума содержания образованияЭлемент дополнительного содержанияУмения и виды деятел...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
Календарно - тематическое планирование математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович 6 часов в неделю.
Данное календарно тематическое планирование полностью соответсвует требованиям содержательного раздела ООП ФГОС...