тематическое планирование по алгебре 9кл 4ч в неделю Макарычев
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме
тематическое планирование составлено с основными требованиями, знаниями и умениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_9_klass.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Основное содержание главы | Требования к учащимся |
Повторение (входящая контрольная работа) (6 ч) | |||||
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция. Степенная функция. Корень п-ой степени (30ч) | |||||
1. 2. | Функция. Область определения и область значений функции Свойства функций | 2 2 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Функция. Область определения, множество значений функций. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2, график функции. Квадратичная функция. Преобразование графика функции. Функция у=ах2+вх+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции. Функция у=хn. Определение корня n – й степени. | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь находить область определения и область значений функции, находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции. Уметь строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу. Уметь находить значения функции по заданным значениям аргумента и значения аргумента по значениям функции, строить графики функций. Расширить представления о функциях, ввести понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций в промежутке; уметь по графику находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции. Знать и уметь описывать свойства линейной функции и обратной пропорциональности. Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции. |
3. | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | комбинированный учебный практикум | Знать понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена; Уметь находить дискриминант и корни квадратного трехчлена; особое внимание уделить задачам, связанным с выделением квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | |
4. | Разложение квадратного трехчлена на мно жители | 2 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, уметь выделять квадрат двучлена при решении задач. Уметь находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, выполняя разноуровневые задания. | |
5. | Функция у = ах2, ее график и свойства | 2 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Знать и понимать функции вида у = ах2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить график функции у = ах2. | |
6. | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х - m)2 | 3 | проблемное изложение учебный практикум | Уметь строить графики функций у=ах2 + n и у=а(х-m)2 с помощью параллельных переносов вдоль осей координат. Знать свойства и особенности графиков функций у=ах2 + n, у=а(х-m)2, уметь строить их. | |
7. | Построение графика квадратичной функции | 3 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; уметь строить график квадратичной функции. Знать, что график функции у=ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, находить координаты вершины параболы. Уметь строить график квадратичной функции, находить промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | |
8. | Контрольная работа №1: "Квадратичная функция" | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
9. | Анализ контрольной работы. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |
10. | Функция у = хп | 2 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций. | |
11. | Корень п-ой степени | 2 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие корня n–й степени, выработать навыки вычисления корней n–й степени, в частности кубических корней. Уметь вычислять корни n–й степени при выполнении преобразования выражений. | |
12. | Контрольная работа №2: "Степенная функция. Корень п-ой степени" | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
13. | Анализ контрольной работы. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |
14. | Дробно-линейная функция и ее график | 2 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь: строить график дробно-линейной функции | |
15. | Степень с рациональным показателем | 2 | Урок ознакомления Урок практикум | Уметь вычислять степени с рациональным показателем, применяя свойства степеней |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (23ч) | |||||||
16. 17. | Целое уравнение и его корни Уравнения, приводимые к квадратным | 4 4 | комбинированный учебный практикум обобщения и систематизации знаний | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения. Дробное рациональное уравнение, алгоритм их решения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени. Уметь решать уравнения высших степеней с одной переменной с помощью разложения на множители. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени способом разложения на множители, уметь решать биквадратные уравнения. Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени способом разложения на множители, уметь решать биквадратные уравнения. | ||
18. | Дробные рациональные уравнения | 4 | комбинированный учебный практикум обобщения и систематизации знаний | Знать и уметь применять алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Уметь применять при решении дробных рациональных уравнений формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь применять при решении дробных рациональных уравнений формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители. | |||
19. | Контрольная работа № 3: "Уравнения с одной переменной" | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
20. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
21. | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | комбинированный учебный практикум
| Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ох) Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной с опорой на сведения о графике квадратичной функции. | |||
22. | Решение неравенств методом интервалов | 4 | комбинированный учебный практикум поисковый | Уметь решать неравенства методом интервалов. Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств. | |||
23. | Контрольная работа № 4: "Неравенства с одной переменной" | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
24. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (23ч) | |||||||
25. | Уравнение с двумя переменами и его график | 3 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Уравнение окружности. Системы двух уравнений с двумя переменными. Системы уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Уметь строить графики уравнений с двумя переменными. | ||
26. | Графический способ решения систем уравнений | 3 | Комбинированный | Уметь решать системы уравнений графическим способом. | |||
27. | Решение систем уравнений второй степени | 4 | Комбинированный Урок практикум. | Знать методы решения систем уравнений второй степени. Уметь решать системы, где одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Уметь решать системы, где одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | |||
28. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 3 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Уметь составлять систему уравнений по условию текстовой задачи Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений по условию задачи. | |||
29. | Неравенства с двумя переменными | 4 | Комбинированный | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств. | |||
30. | Системы неравенств с двумя переменными | 4 | Комбинированный | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | |||
31. | Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
32. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 4. Прогрессии (21ч) | |||||||
33. | Последовательности | 1 | Урок ознакомления | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Знать понятие «последовательность», «n–й член последовательности», уметь использовать индексные обозначения и находить n–й член последовательности по заданной формуле | ||
34. | Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про грессии | 4 | проблемное изложение комбинированный | Знать понятие арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида, формулу n-го члена арифметической прогрессии. Уметь применять формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении задач. Уметь решать задачи на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии. | |||
35. | Формула суммы п первых членов арифмети ческой прогрессии | 4 | проблемное изложение комбинированный | Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, уметь применять ее при выполнении упражнений. Уметь решать задачи, в том числе практического содержания на применение изученных формул. | |||
36. | Контрольная работа №6«Арифметическая прогрессия» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
37. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
38. | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про грессии | 4 | проблемное изложение комбинированный | Знать определение геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида, формулу n-го члена геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении задач. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | |||
39. | Формула суммы п первых членов геометри ческой прогрессии | 4 | проблемное изложение комбинированный | Знать и уметь применять при решении упражнений формулу для нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | |||
40. | Контрольная работа №7:"Геометрическая прогрессия " | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
41. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Глава 5. Элементы статистики и теории вероятностей (16ч) | |||||||
42. | Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. | 3 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события | Знать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, сочетаний размещений. | ||
43. | Перестановки | 3 | Урок практикум. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | |||
44. | Размещения | 2 | Урок практикум. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | |||
45. | Сочетания | 2 | Урок практикум. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | |||
46. | Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | 4 | поисковый комбинированный учебный практикум | Знать типы случайных событий и уметь выполнять действия над ними. Уметь находить вероятность события, зная число равновозможных исходов испытания и число благоприятных для этого события исходов. | |||
47. | Контрольная работа №8«Элементы статистики и теории вероятностей» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
48. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
Итоговое повторение (17ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по алгебре в 7 классе Макарычев А. Ю.
рабочая программа по алгебре для 7 класса, учебник Макарычев А. Ю....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев Ю.Н.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс...