Урок-вернисаж
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок-вернисаж по теме "Десятичные дроби" предназначен для 5-классников. Я работаю по учебнику "Математика 5" Виленкина и др. Урок выполнен в виде презентации, содержащей различный исторический материал, задания по рисункам и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernisazh.pptx | 1000.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: повторить и обобщить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. Ход урока. Урок - вернисаж. Сегодня мы являемся гостями вернисажа. Знаете ли вы что это такое? Сегодняшний вернисаж необычный, он математический и посвящён теме: «Дроби». Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби». Как вы думаете , что она означает? Я думаю, что мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности.
Открывает вернисаж картина, родина которой – Египет. Она необычна для непосвящённого человека. Что здесь изображено?
В древнем Египте так изображались обыкновенные дроби, в том числе и дроби Устные упражнения 1) Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51.
У меня написана такая картина. Что она означает?
2) Восстановите запись: а) 2, □1< 2,02; в ) 6,413 > 6,4 □ 8 б) 1,892 < 1,□ г ) 50,683 < 50,6 □1 3) Сравните числа: а) 4,3 ** и 4,7**; в) 0,342 и 0,341***; б) **,512 и *,9*; г) *,*** и **,*
4) При каких натуральных значениях Х верны неравенства: а) 2,86 < Х <5,01; б)6,7< Х <10? 5) Какое задание надо выполнить? 3,6|1; 0,42|8; 11|,791; 8|45,98.
Что означают эти картины?
«Попробуйте теперь сами написать математическую картину» Самостоятельная работа I вариант 1) Назовите какое – либо число, расположенное на координатном луче: а) между числами 0,24 и 0,25; б) левее числа 0,1 и правее числа 0; 2) Округлите число 326,87419 до единиц, до десятков, до десятых, до сотых, до тысячных. II вариант 1) Назовите какое – либо число, расположенное на координатном луче: а) между числами 1,37 и 1,36; б) левее числа 0,01 и правее числа 0; 2) Округлите число 457,19348 до единиц, до десятков, до десятых, до сотых, до тысячных.
I вариант II вариант
Чему равен ? I вариант II вариант
Проверка ответов I вариант 1) 0,24 < Х < 0,25 а) 0,241; 0,242; 0,243;… б) 0 < Х < 0,1 0,09; 0,08; 0,07;… 2) 326,87419 ≈ До единиц – 327 До десятков – 330 До десятых – 326,9 До сотых – 326,87 До тысячных – 326,874 3) 2,5 II вариант 1) 1,36 < Х < 1,37 а) 1,361; 1,362; 1,363;… б) 0 < Х < 0,01 0,009; 0,008;.0,007;… 2) 457,19348 ≈ До единиц – 457 До десятков – 460 До десятых – 457,2 До сотых – 457,19 До тысячных – 457,193 3 ) 5,4
На выставке имеются картины, которые побывали в реставрационных мастерских. Попробуйте себя в роли реставратора и восстановите картины.
Большие заслуги в развитии учения о десятичных дробях принадлежат Джеймпшиду ал - Коши ( XV век Древняя Азия). В 1427 году в книге « Ключ к арифметике» он описал систему десятичных дробей. В Европе учение о десятичных дробях первым изложил голландский математик и инженер, посвятивший этому вопросу труд под названием « Десятина» (1585 год). Он записывал дроби не так, как это делают теперь. Посмотрите внимательно на эту «картину» и ответьте на вопрос: « Какой смысл учёный вкладывал в цифры 0 и2?
Запятая впервые появилась в записи десятичных дробей в 1617 году. Отгадайте фамилию голландского математика, учёного, который придумал ставить запятую между целой и дробной частью. Для этого выполните действия и по картине найдите ответ. 40,3+ 0,07 = 311,1 - 1,1 = 0,2 + 0 = 0,4+0,49 = 529,6 + 5,4 = 6) 600,7 - 0,7 =
Это голландский математик Симон Стивен. При выполнении действий с десятичными дробями появились следующие картины.
Интересное и меткое сравнение принадлежит Л.Н. Толстому. Он говорил , что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он о себе сам думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь». Сегодня мы побывали на выставке десятичных дробей. Вы поняли, что теперь многое знаете о десятичных дробях, но много ещё для вас не открыто. Поэтому надо продолжать работать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- вернисаж. А.С. Пушкин в живописи. Редкие портреты.
Каков? - Таков: как в Африке, курчави рус, как здесь, где вы и я, где север.Когда влюблен - опасен, зол в речах.Когда весна - хмур, нездоров, рассеянн.Ужасен, если оскорблен. Ревнив.Рожден в Москве. И...
Презентация к конспекту урока "Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"
Данная презентация дополняет конспект урока по одноименной теме....
Урок - Вернисаж по теме "Кислород". 9 класс. Химия.
Урок химии в 9 классе по учебнику Габриеляна О.С. Учащиеся самостоятельно добывают знания и затем делятся ими с одноклассниками. Групповая работа....
Урок - вернисаж в 7 классе. («…Они жрецы единых муз…», В гостях у В.А. Тропинина и А.С. Пушкина)
Тема урока: «…Они жрецы единых муз…»Цель урока: В гостях у В.А. Тропинина и А.С. ПушкинаОбучающая:· формировать умение «читать» произведение искусства –...
Урок вернисаж
Обобщение знаний по теме обыкновенные дроби...
Урок-вернисаж по творчеству И.Н.Крамского
Урок развития речи в 7 классе. Портретная живопись И.Н.Крамского....
Урок-вернисаж. Русский язык. 8 класс
Урок по ФГОС, нетрадиционный, с новыми технологиями ведения урока....