Элективный курс "Уравнения и неравенства"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме
-расширение знаний учащихся по теме «Уравнения и неравенства»;
-выработка умений решать уравнения и неравенства;
-освоение учащимися основных методов решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном курсе;
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
-развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
-расположение к самостоятельному поиску решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_elektiv_9kl_2010g.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано методическим
Директор МАОУ «СОШ №83» советом МАОУ «СОШ №83»
Т.А.Лузина Протокол № 1 от. 20.09.2010г.
«___» ___________2010 год Руководитель___________
М.П. Н.Б.Погудина
Элективный курс по алгебре
«Уравнения и неравенства» 9 класс
Учитель 1 категории
Н.Б.Погудина
Пояснительная записка
Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Для того, чтобы познакомить учащихся с интересными, нестандартными задачами и расширить, углубить знания обучающихся считаю целесообразным включение элективного курса «Уравнения и неравенства».
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Данный курс «Уравнения и неравенства» предназначен для учащихся 9 классов.
В этом курсе рассматриваются простейшие уравнения и неравенства (уравнения и неравенства с модулями; рациональные уравнения и неравенства; уравнения и неравенства с параметрами) .Таким образом, курс охватывает значительную часть математики, помогает сформировать у учащихся такие качества, как:
- умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции;
- умение пользоваться математическими формулами;
- умение применять приобретенные алгебраические преобразования;
- мышление, характерное для математики, с его абстрактностью, доказательностью, строгостью.
Уравнения и неравенства применяют во многих областях науки, поэтому данный курс помогает анализировать и исследовать, применяя математические методы, процессы и явления в природе и обществе.
Курс «Уравнения и неравенства» позволяет подготовить учащихся к ЕГЭ по математике, где часто предлагаются задания с неравенствами и уравнениями. На изучение вопросов, представленных в программе отводится 34 часа(1 час в неделю) дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности. Курс рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку.
Данный курс укрепляет и расширяет базовый уровень знаний учащихся за счет теоретического материала, помогающего в решении некоторых неравенств и уравнений, выходящего за рамки школьной программы и углубляет его через решение задач повышенной сложности, требующих исследовательской деятельности.
Цели курса:
- расширение знаний учащихся по теме «Уравнения и неравенства»;
-выработка умений решать уравнения и неравенства;
-освоение учащимися основных методов решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном курсе;
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
-развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
-расположение к самостоятельному поиску решений.
Задачи:
-систематизация, углубление и расширение знаний, полученных учащимися на уроках алгебры в 7, 8, 9 классах при изучении тем, связанных с уравнениями и неравенствами различных видов;
-обучение методам и приёмам решения курсе, математических задач, развивающих научно – теоретическое и алгоритмическое мышление;
-развитие у школьников коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки;
-формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности и воспитание устойчивого интереса к математике;
-оказание помощи ученику в оценке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
Учащиеся должны знать и уметь:
-анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать, самостоятельно работать с математической литературой и использовать информационные технологии;
- применять различные способы решений уравнений и неравенств разных видов;
-ставить цели и планировать действия для их достижения;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
-проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.
.
Содержание курса (34 ч.)
Алгебраические уравнения.
1.Линейные уравнения (1 ч.)
2.Системы линейных уравнений (2 ч.)
3.Квадратные уравнения (1 ч.)
4.Уравнения, сводящиеся к квадратным (3 ч.)
5.Дробные рациональные уравнения (3 ч.)
6.Решение задач с помощью уравнений (3 ч.)
7.Уравнения с модулем (3 ч.)
8.Уравнения с параметрами (3 ч.)
Алгебраические неравенства.
9.Линейные неравенства (1 ч.)
10.Системы линейных неравенств (2 ч.)
11.Целые рациональные неравенства (2 ч.)
12.Дробно-рациональные неравенства (4 ч.)
13.Неравенства с модулем (3 ч.)
14.Неравенства с параметрами (3 ч.)
Литература для учителя:
1. Как решать задачи по математике на вступительных экзаменах. И.И Мельников Москва 1994г.
2. Математика ЕГЭ-2009. Под редакцией Ф.Ф Лысенко. Ростов – на – Дону.2009г.
3. Решение сложных задач ЕГЭ. Колесникова С.И. Москва. 2005г.
4. Репетитор по математике для поступающих в ВУЗЫ. Э.Н. Балаян. Ростов –
на – Дону. 2003г
5. Сборник задач по алгебре. Н.А. Терешин, Т.Н. Терешина
Москва,1997г.
6. Уравнения и неравенства с параметрами. А.Х. Шахмейстер . Москва. 2006г.
Литература для учеников:
- Алгебра, 7 класс. Под редакцией С.А. Телековоского. Просвещение, 2008г.
- Алгебра, 8 класс. Под редакцией А.Г. Мордковича, Мнемозина, 2008г.
- Алгебра, 9 класс. Под редакцией А.Г. Мордковича Мнемозина, 2008г
- Сборник задач по алгебре. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Просвещение. Москва, 1997г.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Форма контроля | ||||
лекции | практика | семи-нары | ||||||
1 | Линейные уравнения | 1 | 1 | |||||
2 | Системы линейных уравнений | 2 | 2 | Самост. работа | ||||
3 | Квадратные уравнения | 1 | 1 | |||||
4 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 3 | 1 | 2 | Самост. работа | |||
5 | Дробные рациональные уравнения | 3 | 1 | 2 | ||||
6 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 3 | |||||
7 | Уравнения с модулем | 3 | 1 | 2 | Контр. работа | |||
8 | Уравнения с параметрами | 3 | 1 | 2 | ||||
9 | Линейные неравенства | 1 | 1 | |||||
10 | Системы линейных неравенств | 2 | 2 | Самост. работа | ||||
11 | Целые рациональные неравенства | 2 | 1 | 1 | ||||
12 | Дробно-рациональные неравенства | 4 | 1 | 3 | Тест | |||
13 | Неравенства с модулем | 3 | 1 | 2 | ||||
14 | Неравенства с параметрами | 3 | 1 | 2 | Контр. работа | |||
ИТОГО | 34 | 11 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс Самый простой способ решения непростых неравенств
Цели: 1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений....
Элективный курс по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс...
Программа элективного курса "Решение уравнений и неравенств с модулем."
Элективный курс для 10 классов....
Элективный курс «Избранные вопросы математики» по теме «Неравенства» для 11 класса.
Элективный курс «Избранные вопросы математики», рассчитан на 34 часа, в объёме один час в неделю и направлен на углубленное изучение темы «Неравенства». Данный курс можно использовать в 10 и 11 ...
Элективный курс "Уравнения. Неравенства. Системы"
Программа элективного курса "Уравнения. Неравенства. Системы." для 10 - 11 классов. Изучение курса позволяет учащимся более качественно подготовиться к ЕГЭ по математике....
Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся и календарно-тематическое планирование на 34 часа. С.А. Гомонов "Замечательные неравенств...