Элективный курс «Решение нестандартных задач»
элективный курс по алгебре (7 класс) по теме
учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
достигать более высоких показателей в основной учебе;
синтезировать знания;
повышать интерес к математике;
развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции
воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_kursy_7_kl.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №83»
___________Т.А.Лузина
«_____» ____________2012
программа
математика
7класс
«Решение нестандартных задач»
Учитель 1 категории:
Погудина Н.Б.
Пояснительная записка
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий.
Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся, ( а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.
Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи. Разнообразные формы внеурочных занятий открывают большие возможности в этом направлении.
Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Это благоприятно сказывается и на качестве урока. Курс «Решение нестандартных задач» для 7 класса рассчитан на 48 часов.
Задачи обучения:
- учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
- учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
- достигать более высоких показателей в основной учебе;
- синтезировать знания;
- повышать интерес к математике;
- развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции;
воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи.
.
Тематическое планирование
Итого | 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 3ч. 48ч |
Список используемой литературы:
- Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. М.Просвещение, 1971
- Генкин С.А., Итенберг И. В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки: Пособие для внеклассной работы. Киров: АСА, 1994 год
- Депман И.Л. Рассказы о математике. ГИДЛМП Ленинград 1994 год.
- Нагибин Ф.Ф., Канан Е.С. Математическая шкатулка. М. Просвещение 1999 год.
- Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Триада-Литера Москва 2000 год.
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, М., Просвещение, 1990 год.
- Приложение к учебно-методической газете «Первое сентября», Математика, издательский дом Первое сентября, 2007 год.
- Совайленко В.К., Лебедева О.В. Математика. Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов. Ростов – на – Дону.Легион, 2005 год.
- Соколова И.В. Математический кружок в VI классе. Краснодар 2005 год.
- Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 класс. Москва. Айрис-пресс 2007 год.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V –VI классов. М.МИРОС, 1995 год.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное посбие для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 1995 год.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М. Просвещение 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Решение нестандартных задач по физике" 11 класс
Программа элективного курса...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...
Программа элективного курса "Решение нестандартных задач"
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике»
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:Основная цель курса:создание условий для развития логическ...
Программа элективного курса" Решение нестандартных задач по химии"
В программе представлены методические материалы, используемые при проведениии занятий....
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике», 10 класс
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ...
Элективный курс "Решение нестандартных задач по математике"
Элективный курс по математике 6 классов рассчитан на 1 час в неделю. В год - 35 часов...