обыкновенные дроби
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Тема урока: Доли
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: создать условия для осознания понятия «Обыкновенные дроби», элементов дроби, взаимосвязи с компонентами действия деления;
- развивающие: развитие аналитического мышления, основных мыслительных процессов, систематизации, обобщения,
- воспитательные: воспитывать культуру оформления записей в тетради, культуру математического мышления.
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.zip | 799.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1 по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Тема урока: Доли
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: создать условия для осознания понятия «Обыкновенные дроби», элементов дроби, взаимосвязи с компонентами действия деления;
- развивающие: развитие аналитического мышления, основных мыслительных процессов, систематизации, обобщения,
- воспитательные: воспитывать культуру оформления записей в тетради, культуру математического мышления.
Тип урока: изучение нового материала
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: полоски бумаги, апельсин, раздаточный материал
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вопросы учителя:- Как 5 арбузов разделить на 5 человек?- Сколько арбузов получит каждый?- Можно ли 10 конфет поделить между 2 ребятами? | Ответы на вопросы |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Вопросы учителя: - Чем занят Гном? -На сколько частей гном распилил бревно? После ответа учащихся щелкнуть мышью по слайду и увидим подтверждение ответа (слайд 2) -Что вы можете сказать об этих частях? -Гном взялся за второе такое же бревно. Какой вывод сделаем теперь? Что произошло? После ответа учащихся щелкнуть мышью по слайду и увидим подтверждение ответа (слайд 3) - И так, и гном и вы распилили два одинаковых бревна. Давайте посмотрим на его и на вашу работу. Что вы можете сказать После ответа учащихся щелкнуть мышью по слайду и увидим подтверждение ответа (слайды 4 – 5)А как разделить один апельсин на 8 человек? (причем каждая часть должна быть равной)Учитель достает апельсин и проговариваетМы делили апельсин Много нас, а он один… Учитель начинает резать его на равные части.- Как называется такая часть?- Кто из вас знает, что такое доля? Посмотрите в нашем главном помощнике - учебнике правильно ли мы с вами дали определение понятию «доля», найдите определение (стр.138-139) Равные части целого называются долями. Пишется число и тема урока
Так как апельсин разделили на 8 равных частей и взяли из них одну часть, то каждый получил . Пишут: апельсина. Выпишите из учебника примеры долей Учителем приводится пример на понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель» выполненный в виде презентации MS Power Point:
Из них каждую часть забрала мышка. Говорят, что каждая часть составляет (слайд 6)
Говорят, что каждая часть составляет (слайд 7)
Из них каждую часть забрала мышка. Говорят, что каждая часть составляет (слайд 8)
Говорят, что каждая часть составляет (слайд 9)
Говорят, что каждая часть составляет (слайд 10) Числитель дроби Показывает сколько долей взяли Дробная черта Знаменатель дроби Показывает на сколько долей разделили единицу Черту «-» называют дробной чертой. Под ней записывают число, показывающее на сколько равных долей разбито целое. Это число называют знаменателем. Над ней — число, показывающее, сколько этих долей взято. Это число называют числителем Одна или несколько долей целого называется дробью. | Пилят дрова4 части или 4 полена |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения доли, дроби, взаимосвязь с делением | Эти части одинаковыеТоже распилил бревно на 4 части, но они не одинаковые, неравные ) Оба бревна распилены на 4 части. Но первое бревно распилено на 4 равные (одинаковые) части, а второе – на неравные части Эти части называют долями. | |
Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности изучения темы «Доли. Дробь»Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Один ученик выходит к доске, а другие с места диктуют придуманные самими дроби | Записывают дроби |
Организация первичного закрепления | Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Перейдите от деления к дроби: а) 3 : 5 б) 6 : 31 в) 198 : 331 Перейдите от дроби к делению: а) б) в) Задание выполнено в виде презентации MS Power Point: По рисунку необходимо ответить на вопрос 1) Какую часть поля вспахал трактор? (слайд 11) 2) Какую часть фонарей составляет красный фонарь? (слайд 12) 3) Какую часть шаров составляют красный и желтый шары? (слайд 13) 4) Какую часть из общего числа яиц составляет синее яйцо? (слайд 14) 5) Какую часть из общего числа конфет составляют зеленая и желтая конфеты? (слайд 15) | 2 ученика у доски, остальные выполняют в тетради |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Стр.140, № 884 а-е - Определите, какая часть фигуры закрашена? - Какая часть фигуры не закрашена? - Сколько седьмых долей в целом? Задание выполнено в виде презентации MS Power Point: Выбрать правильный ответ - Какая часть фигуры закрашена? (слайды 16-18) - Какую часть всех яблок положили в корзину? (слайд 19) - Отметьте на координатном луче мигающую точку. (слайд 20) | , так как отрезок разделён на 7 равных частей и закрашена одна часть |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Учащиеся оцениваются по результатам полученных ответов и по уровню участия в решении задач. Примерные вопросы учащихся:
| Ответы учащихся |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Учащимся дается задание нарисовать в тетради произвольные геометрические фигуры и отметить на них одну вторую, одну четвертую, одну восьмую части, одну шестнадцатую части № 925 | Записи в дневнике |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вам понятна тема, тогда составьте и выпишите на доску любую дробь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....