Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) на тему
Планирование учебного материала на 2012-2013 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichesoke_planirvoanie_algebra_7_klass.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О.КОЛОМНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16.
Согласовано Утверждено
на методическом объединении, на педагогическом совете
14.09.2012г. Пр.№1 17.09.2012г. Пр.№1
Руководитель ШМО Директор МОУ СОШ №16
____________/Смирнова Н.Н./ ____________/Зыкова Е.Н./
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре.
7 класс.
Составитель:
Менова Светлана Андреевна
Учитель математики.
2012-2013 уч. г.
г.о.Коломна
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5-11 классов Москва, Издательство “Мнемозина”, 2007 г., авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
В условиях дефицита учебного времени в рабочей программе 20 учебных часов отводится на резерв. Все темы программы изучаются, но есть незначительное сокращение часов, что отражено в тематическом планировании.
Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов( физика, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:
- выполнять действия со степенями с натуральным показателем
- выполнять действия с одночленами и многочленами
- работать с функциями и их графиками
- решать системы линейных уравнений.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Повторение курса математики 6 класс | 3 | |||
1. | Обыкновенные дроби | 1 | 04.09 | |
2. | Рациональные числа | 1 | 05 | |
3. | Координаты на плоскости | 1 | 06 | |
Математический язык. Математическая модель. | 12 | |||
4 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 11 | |
5 | Решение задач по теме: «Числовые и алгебраические выражения» Учет знаний по теме урока. | 12 | ||
6 | Что такое математический язык? Туз по теме урока | 1 | 13 | |
7 | Что такое математическая модель? | 1 | 18 | |
8 | Решение задач по теме: «Что такое математическая модель?» | 19 | ||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 20 | |
10 | Решение задач по теме: «Линейное уравнение с одной переменной». Туз по теме урока | 1 | 25 | |
11 | Координатная прямая | 1 | 26 | |
12 | Решение задач по теме: «Координатная прямая» Туз по теме урока. | 1 | 27 | |
13 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 02.10 | |
14 | Контрольная работа№1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 03 | |
15 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 04 | |
Линейная функция | 9 | |||
16 | Координатная плоскость | 1 | 09 | |
17 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 10 | |
18 | Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Туз по теме урока. | 1 | 11 | |
19 | Линейная функция и её график | 1 | 16 | |
20 | Решение задач по теме: «Линейная функция и её график». Туз по теме урока. | 1 | 17 | |
21 | Решение задач по теме: «Линейная функция и её график». Туз по теме урока. | 1 | 18 | |
22 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Линейная функция». | 1 | 23 | |
23 | Контрольная работа №2 (четвертная) по теме: «Линейная функция» | 1 | 24 | |
24 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 25 | |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 14 | |||
25 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | 06.11 | |
26 | Взаимное расположение графиков линейной функции. Туз по теме урока. | 1 | 07 | |
27 | Основные понятия. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Туз по теме урока | 1 | 08 | |
28 | Метод подстановки | 1 | 13 | |
29 | Решение задач на тему: «Метод подстановки». Туз по теме урока. | 1 | 14 | |
30 | Решение задач на тему: «Метод подстановки». Туз по теме урока. | 1 | 15 | |
31 | Метод алгебраического сложения. Туз по теме урока | 1 | 20 | |
32 | Решение задач по теме: «Метод алгебраического сложения». Туз по теме урока. | 1 | 21 | |
33 | Система уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации. | 1 | 22 | |
34 | Решение задач по теме: «Система уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации». Туз по теме урока. | 1 | 27 | |
35 | Решение по теме урока: «Система уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации». Туз по теме урока. | 1 | 28 | |
36 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | 29 | |
37 | Контрольная работа№3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | 04.12 | |
38 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 05 | |
Степень с натуральным показателем и её свойства. | 6 | |||
39 | Что такое степень с натуральным показателем. Туз по теме урока. | 1 | 06 | |
40 | Таблица основных степеней. | 1 | 11 | |
41 | Свойства степени с натуральным показателем. Туз по теме урока | 1 | 12 | |
42 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | 13 | |
43 | Степень с нулевым показателем. Туз по теме: « Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями». | 1 | 18 | |
44 | Степень с нулевым показателем. Туз по теме урока. | 1 | 19 | |
Одночлены. Операции над одночленами. | 9 | |||
45 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | 20 | |
46 | Сложение и вычитание одночленов. Туз по теме урока | 1 | 25 | |
47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | 26 | |
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Туз по теме урока. | 1 | 27 | |
49 | Деление одночлена на одночлен. | 1 | 15.01 | |
50 | Решение задач по теме: «Одночлены» Туз по теме урока. | 1 | 16 | |
51 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | 17 | |
52 | Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами». | 1 | 22 | |
53 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 23 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 14 | |||
54 | Основные понятия. Туз по теме урока. | 1 | 24 | |
55 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 29 | |
56 | Сложение и вычитание многочленов. Туз по теме урока. | 1 | 30 | |
57 | Умножение многочлена на одночлен. Туз по теме урока. | 1 | 31 | |
58 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 05.02 | |
59 | Умножение многочлена на многочлен. Туз по теме урока. | 1 | 06 | |
60 | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 07 | |
61 | Формулы сокращённого умножения. Туз по теме урока. | 1 | 12 | |
62 | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 13 | |
63 | Формулы сокращённого умножения. Туз по теме урока. | 1 | 14 | |
64 | Деление многочлена на одночлен. Туз по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 1 | 19 | |
65 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 1 | 20 | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 1 | 21 | |
67 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 26 | |
Разложение многочленов на множители. | 17 | |||
68 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Способы разложения многочлена на множители. | 1 | 27 | |
69 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 28 | |
70 | Вынесение общего множителя за скобки. Туз по теме урока Повторение по теме: «Линейная функция» | 1 | 05.03 | |
71 | Способ группировки. Повторение по теме: «Линейная функция» | 1 | 06 | |
72 | Способ группировки. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Линейная функция» | 1 | 07 | |
73 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Повторение по теме: «Линейная функция» | 1 | 12 | |
74 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 13 | |
75 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 14 | |
76 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 19 | |
77 | Комбинированные примеры разложения многочлена на множители. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 20 | |
78 | Комбинированные примеры разложения многочлена на множители. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 21 | |
79 | Сокращение алгебраических дробей. Повторение по теме: «Одночлены» | 1 | 02.04 | |
80 | Сокращение алгебраических дробей. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Одночлены» | 1 | 03 | |
81 | Тождества. Туз по теме: «Разложение многочленов на множители». Повторение по теме: «Одночлены» | 1 | 04 | |
82 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Разложение многочленов на множители». | 1 | 09 | |
83 | Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители» | 1 | 10 | |
84 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 11 | |
Функция y=x^2, ее свойства и график | 9 | |||
85 | Функция у = х2 , её свойства и график. Повторение по теме: «Одночлены» | 1 | 16 | |
86 | Функция у = х2 , её свойства и график. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Одночлены» | 1 | 17 | |
87 | Графическое решение уравнений. Повторение по теме: «Одночлены» | 1 | 18 | |
88 | Графическое решение уравнений. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Многочлены» | 1 | 23 | |
89 | Что означает в математике запись у = f(х). Повторение по теме: «Многочлены» | 1 | 24 | |
90 | Что означает в математике запись у = f(х). Туз по теме урока. Повторение по теме: «Многочлены» | 1 | 25 | |
91 | Повторительно – обощающий урок по теме: «Функция у = х2 , её свойства и график». | 1 | 30 | |
92 | Контрольная работа №7 по теме: «Функция у = х2 , её свойства и график». | 1 | 02.05 | |
93 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 07 | |
Итоговое повторение | 9 | |||
94 | Математический язык. Математическая модель. | 1 | 08 | |
95 | Линейная функция. Туз по теме урока. | 1 | 14 | |
96 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 15 | |
97 | Степень с натуральным показателем. Туз по теме урока. | 1 | 16 | |
98 | Одночлены. Операции над одночленами. Туз по теме урока. | 1 | 21 | |
99 | Многочлены. Операции над многочленами. Туз по теме урока. | 1 | 22 | |
100 | Повторительно – обобщающий урок за курс 7 класса. | 1 | 23 | |
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28 | |
102 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 29 | |
Итого часов: | 102 |
Литература:
- Мордкович А.Г. Программа. Алгебра 7-9 классы.
- Мордкович А.Г. Алгебра-7 в 2ч.
- Александрова Л.А. Алгебра – 7 Контрольные работы.
- Александрова Л.А. Тематические проверочные работы в новой форме. 7 класс.
- Тульчинская Е.Е. Блиц-опрос. Алгебра 7 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....
календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс
Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....