рабочая программа по математике 6 класс на 2013 - 2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
расчитанный на 6 часов в неделю, 204 в год, п оучебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass.doc | 472 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 6 «в»
Учитель Кротов Александр Валериевич
Количество часов
всего 204 часов; в неделю 6 часов
Плановых контрольных работ 8
Административных контрольных работ 5
Планирование разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович
Учебник
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.
Дополнительная литература
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 5-6 класс: Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2005 г.
- Е.Е. Тульчинская, Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007 г.
- В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Сборник задач и упражнений по математике, 6 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009 г.
- И.И. Зубарева, Математика, 6 класс: рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.
- И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова, Математика, 6 класс: Тетрадь для контрольных работ №1, тетрадь для контрольных работ №2:учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010 г.
Электронная поддержка курса
- Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
- Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана и соотносится с требованиями федерального компо нента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2009 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год. Рабочая программа для 6 класса разработана на 204 учебных часов (6 часов в неделю) с учетом требований ГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.
Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации деятельностного подхода к обучению;
- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития 2-ух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.
Ключевая компетенция | Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования |
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции) | Способность и готовность: - извлекать пользу из опыта; - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний; - организовывать собственные приемы обучения; - решать проблемы; - самостоятельно заниматься своим обучением |
Социально-трудовая компетенция | Способность и готовность: - включаться в социально-значимую деятельность; - оперативно включаться в проекты; - нести ответственность; - внести свой вклад в проект; - доказать солидарность; - организовать свою работу. |
Коммуникативная компетенция | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: - умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; - овладение навыками неконфликтного общения; - способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. |
Компетенция в сфере личностного определения | Способность и готовность: - критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение; - оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой. |
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Теоретические основы построения курса математики 6 класса
Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.
Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.
Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Не менее важным является еще один момент. Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Поясним это на примере.
Десятичная дробь. Можно ввести это понятие через обыкновенную дробь – «десятичная дробь – это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д.», что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действий с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа сознательности, и такого принципа развивающего обучения, как принцип ведущей роли теоретических знаний. В итоге – ученик не становится субъектом процесса обучения.
Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь – это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены логическим путем.
Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Как неоднократно подчеркивает в своих работах академик Раушенбах, непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).
При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. При введении степени предлагается рассмотреть таблицу, разобраться в том, как она устроена, какую информацию можно из нее извлечь. Это способствует достижению таких важных целей, сформулированных в Национальной доктрине образования 1998 года как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формировании способности анализировать информацию.
Требования к математической подготовке учащихся
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности
В результате изучения математики ученик должен
Знать /понимать
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Числа и вычисления
уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;
- переходить от одной записи чисел к другой;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты,
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
Выражения и их преобразования
уметь
- уметь составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы,
выполнять упрощение выражений.
Уравнения
уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
уметь
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6 КЛАССА
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Приёмы рационального устного и письменного счёта.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».
Натуральные числа
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Признак делимости произведения. Наибольший общий делитель. Совершенные и дружественные числа. Наименьшее общее кратное.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Решение текстовых задач на нахождение числа по его части и части от числа.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Диаграммы. Применение компьютера для построения различных диаграмм. Пропорциональность величин. Свойство пропорции. Решение текстовых задач на нахождение неизвестных членов пропорции.
Координаты
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты противоположных чисел. Геометрический смысл модуля числа. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости
Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга. Простейшие геометрические построения: построение фигур, симметричных данным, относительно точки и прямой; построение прямой, параллельной данной, проходящей через данную точку; построение центра данной окружности.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара. Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел.
ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)
Первые представления о вероятности
Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения.
Первое представление о понятии «вероятность». Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.
Региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений. Реализация регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной. Но можно внедрить его в интегрированных уроках и во внеклассной работе. В 6 классе при изучении тем «Решение текстовых задач арифметическим способом», решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях», решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни» можно реализовать региональный компонент.
Рабочая программа составлена с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной и волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей. Учащиеся 6в класса готовы использовать ранее полученные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач.
Приложении №1
Календарно - тематическое планирование.
6 класс
(Математика 6, И. И Зубарева, А.Г.Мордкович)
№ п\п | Тема урока. Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля. Измерители | Сроки проведения | Д\З | |
план | факт | |||||||
Раздел Ι. Повторение курса 5 класса 10 часов | ||||||||
1. | Натуральные числа. Комбинированный урок. | 1 | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | Знать определение буквенного выражения. Уметь: – выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Индивидуальный опрос; работа по карточкам | Поиск нужной информации | ||
2. | Натуральные числа. Комбинированный урок. | 1 | Уметь: – применять законы арифметических действий; – отражать в письменной форме свои решения; | Взаимопроверка в группе; практикум | Составление обобщающих информационных таблиц | |||
3. | Натуральные числа. Частично - поисковый урок. | 1 | Уметь: – решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; – рассуждать, | Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом | Использование справочной литературы, | |||
4. | Обыкновенные дроби. Комбинированный урок. | 1 | Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями | Уметь: – решать задачи, рассматривая дробь как одну или несколько равных долей; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Взаимопроверка в группе; тренинг | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
5. | Обыкновенные дроби. Комбинированный урок. | 1 | Уметь: – решать задачи – развернуто обосновывать суждения (П) | Индивидуальный опрос; выполнение | Работа | |||
6. | Обыкновенные дроби. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | Использование справочной литературы, | |||
7. | Десятичные дроби. Комбинированный урок. | 1 | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты | Уметь: – складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ) | Решение | Решение качественных задач | ||
8. | Десятичные дроби. Комбинированный урок. | 1 | Уметь: – умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ) | Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | |||
9. | Десятичные дроби. Проблемное изложение. | 1 | Уметь: – делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Использование справочной литературы, | |||
10. | Вводный контроль. Урок обобщение и систематизация знаний. | 1 | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики | Индивидуальное решение контрольных заданий | 23, 24, 25 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
Раздел ΙΙ. Положительные и отрицательные числа. Координаты. 58 часов. | ||||||||
11. | Поворот и центральная симметрия. Комбинированный урок. | 1 | Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, центрально симметричные фигуры, достоверные события, невозможные события, случайные события. | Иметь представление о повороте, Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (Р) | Фронтальный опрос; работа | №2(б), 9, 49 | ||
12. | Поворот | 1 | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | №5, 21, 26(а) №23(а, б) | |||
13. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Уметь: – воспроизводить – подбирать аргументы для объяснения решения, участвовать в диалоге (Р) | 36(б), 38, 45(б), 47 | |||
14. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | Уметь: – показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Взаимопроверка в группе; решение логических задач; самостоятельное выполнение упражнений и тестовых заданий | №39(а, б), 40, №41, 54(а) | |||
15. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | Уметь: – сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; – воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | №45(г), 43, 55, 52 | |||
16. | Противоположные числа. Модуль числа. Комбинированный урок. | 1 | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной | Фронтальный опрос; работа | №62(б), 63(а), 64(а), 659(б) | ||
17. | Противоположные числа. Модуль числа. Учебный практикум. | 1 | Знать о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь: – изобразить эти точки на координатной прямой; – отделить основную информацию от второстепенной информации (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | №75, 72, 78, 96 | |||
18. | Противоположные числа. Модуль числа. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами; – участвовать | Решение проблемных задач. | №80(б), 83(а, б), 99(а, б) | |||
19. | Противоположные числа. Модуль числа. Исследовательский урок. | 1 | Уметь: – решать модульные уравнения – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | №98(в, г), 101, 105(а, в), 106(а, в) | |||
20. | Сравнение чисел. Комбинированный урок. | 1 | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел. Уметь давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | №113, 115, 130(б), 134 | |||
21. | Сравнение чисел. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – сравнивать числа одного знака на координатной прямой; – записать числа – составлять алгоритмы, отражать – заполнять математические кроссворды; – развернуто обосновывать суждения (П) | Выполнение индивидуальная работа | №118, 128, 136(а, б), 140(а, б) | |||
22. | Сравнение чисел. Частично-поисковый урок. | 1 | Уметь: – находить натуральные и целые решения модульных неравенств; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – правильно оформить решения, выбрать из данной информации нужную (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий | №139(а, б), 125, 130(в) | |||
23. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические – приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение | Домашняя контрольная работа №1; 2 | |||
24. | Контрольная работа №1. Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | Уметь: – демонстрировать умение расширять и обобщать знания о положительных числах, о сравнении чисел на координатной прямой; – составлять текст научного стиля (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.1 – 4 | |||
25. | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | 145, 154 | |||
26. | Параллельность прямых. Комбинированный урок. | 1 | Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Решение | №147(б, г), 155(б, в), 160(в, г) | ||
27. | Параллельность прямых. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; – обосновать параллельность сторон; – находить и использовать информацию (П) | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | 165(а, б), 166(а, б) 153 | |||
28. | Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Комбинированный урок. | 1 | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) | Индивидуальный опрос; упражнения | №172, 174, 218 | |||
29. | Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №191, 193, 182, 214 | |||
30. | Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы; – правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать | Решение проблемных задач; индивидуальное выполнение заданий | №201, 204, 207, 211 | |||
31. | Числовые выражения, содержащие знаки +, –. Исследовательский урок. | 1 | Уметь: – записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения; – подбирать формулы, соответствующие решению; – работать по заданному алгоритму; – выделить и записать главное; – привести примеры (П) | Выполнение проблемных | 196(а, в), 195, 213, 216 | |||
32. | Алгебраическая сумма | 1 | Алгебраическая сумма, законы арифметических действий | Иметь представление об алгебраической сумме, Уметь: – работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (Р) | Фронтальное | 233, 234, 245(А) | ||
33. | Алгебраическая сумма | 1 | Уметь: – вычислить – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры; – собрать материал для сообщения по заданной теме (П) | Практикум, фронтальный опрос, упражнения; индивидуальное выполнение | №232, 235, 236, 242(а), 245(б) | |||
34. | Алгебраическая сумма | 1 | Уметь: – выполнять – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Индивидуальное выполнение заданий | №239, 241(а, в), 243(а), 246(а, г, е), 253 | |||
35. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Комбинированный урок. | 1 | Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа. | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р) | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 264(а, в), 265, 268(а, г) | ||
36. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) | Практикум, фронтальный опрос | №266(а, в), 269(а, б), 273( а, в), 280 | |||
37. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (П) | Решение качественных задач | №267(а), 272(а, б), 284 | |||
38. | Расстояние между точками координатной прямой. Комбинированный урок. | 1 | Расстояние между точками, модуль разности двух чисел, модель суммы двух чисел | Иметь представление о расстоянии между точками, Уметь излагать информацию, | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №285(а, в), 286(а, в), 287(а, в), 289, 300(а) | ||
39. | Расстояние между точками координатной прямой. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Составление опорного конспекта, решение задач | №296(а, в), 297(а, б) | |||
40. | Расстояние между точками координатной прямой. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка; | Практикум; | №301(а), 317, 318 | |||
41. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать | Опрос по теоретическому материалу; | 298(а, б), 300(г, в) | |||
42. | Контрольная работа №2. Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | Уметь: – расширять двух чисел; – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | 23, 24, 25 Поиск исторической сюжетной | |||
43. | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | Повторить п.5-9 | |||
44. | Осевая симметрия. Комбинированный урок. | 1 | Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | №310(в), 316(а, г), 322(а, б), 323(а, б) | ||
45. | Осевая симметрия. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; – определять понятия, приводить доказательства (П) | Практикум, | 328(а), 314(в, г), 315(в), 321(б, г) | |||
46. | Числовые промежутки. Урок проблемного изложения. | 1 | Числовые промежутки, открытый луч, луч, нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал, графическая модель, аналитическая модель. | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. Уметь аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить (Р) | Взаимопроверка в парах; выполнение | №333(а, б), 334(в, г), 335(а, в), 343(в, г) | ||
47. | Числовые промежутки. Комбинированный урок. | 1 | Уметь: – построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, – осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (П) | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | №336(б, г), 337(б, г), 339, 340 | |||
48. | Числовые промежутки. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства; – выделить и записать главное, привести примеры (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | №361(а, в), 345, 347, 350 | |||
49. | Умножение и деление | 1 | Умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. Уметь проводить самооценку собственных действий (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №370(а, в), 372(а, б, г, ж, и), 373(а, в, ж, з) 319(а, б, г) | ||
50. | Умножение и деление | 1 | Знать правило Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач | №375(г, д), 376(д, е), 377, 380 | |||
51. | Умножение и деление | 1 | Уметь: – умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок; – формулировать полученные результаты (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | №384,386(а), 387(а) | |||
52. | Умножение и деление | 1 | Уметь: – решать примеры на все действия – подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ (П) | Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы | №395(а, б), 391, 393 | |||
53. | Координаты. Проблемное изложение. | 1 | Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели | Иметь представление о координатах объекта. Уметь: – составлять аналитическую модель по геометрической модели; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (Р) | Взаимопроверка в парах; выполнение | №402(в, г), 403(в), 404(а,б), 405(а, б) | ||
54. | Координаты. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; – по описанию того, где расположен объект, найти его координаты; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач | №404(г), 407(а, б), 408(а, б), | |||
55. | Координатная плоскость. Комбинированный урок. | 1 | Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. Уметь вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | 415(б), 417(б), 419, 422(б) | ||
56. | Координатная плоскость. Проблемное изложение. | 1 | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П) | Взаимопроверка в группе; тренинг | №422(в), 423(б), 424(Б), 438(в) | |||
57. | Координатная плоскость. Проблемное изложение. | 1 | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П) | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы | №431(а, в), 433(б), 442(а, в, д), 439 | |||
58. | Координатная плоскость. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты; – использовать | Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач | №422(г), 428(б), | |||
59. | Координатная плоскость. Исследовательский урок. | 1 | Уметь: – построить любую фигуру по ее точкам с координатами; | Взаимопроверка в парах; выполнение | 433(в) | |||
60. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Комбинированный урок. | 1 | Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь. Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) | Взаимопроверка в парах; выполнение | 451, 453, 458, 490(а, б) | |||
61. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – выполнять действия умножения – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Фронтальный решение упражнений | №463, 467(а, б), 468(а, е), 491(а, в, д) | |||
62. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей; – давать оценку | Практикум; проблемные задачи; | №458, 471, 477(а, в), 490(в, г) | |||
63. | Правило умножения для комбинаторных задач. Комбинированный урок. | 1 | Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения | Иметь представление о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь излагать | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №495, 497, 500, 511 | ||
64. | Правило умножения для комбинаторных задач. Учебный практикум. | 1 | Знать о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Практикум, индивидуальный опрос; построение | №400, 408(а), 410(з) | |||
65. | Правило умножения для комбинаторных задач. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты; – передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Работа с раздаточным материалом | №422(г), 491(б, е), 494 | |||
66. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение | Выполнить домашнюю контрольную работу №3 | |||
67. | Контрольная работа №3. Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных | Повторить п.11-16 | |||
68. | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | тесты | |||
Раздел ΙΙΙ. Преобразование буквенных выражений. 36 часов | ||||||||
69. | Раскрытие скобок. Комбинированный урок. | 1 | Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (Р) | Групповая опрос; выполнение | №521(а, б), 522(а, в), 524(а, б), 525 | ||
70. | Раскрытие скобок. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок; – отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №528, 530, 532, 536 | |||
71-72. | Раскрытие скобок Проблемный урок. | 2 | Уметь: – раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Решение проблемных задач | №534(а, б), 540, 541(б), 543(г) | |||
73. | Упрощение выражений. Комбинированный урок. | 1 | Коэффициент, подобные слагаемые, равные слагаемые, приведение подобных слагаемых | Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых. Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге (Р) | Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом | №547, 548(а, в), 549(а, в) | ||
74-75. | Упрощение выражений. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – приводить – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно рассуждать и обобщать, приводить примеры (П) | Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, | 556(а, в), 557, 559, 569 | |||
76. | Упрощение выражений. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; – подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П) | Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач | 561, 563(а, б), 546(а, б), 572(а) | |||
77. | Решение уравнений. Комбинированный урок. | 1 | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №580(а, в), 581(б, г), 572(б) | ||
78. | Решение уравнений. Проблемный урок. | 1 | Знать правила Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, | Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач | №582(а, б), 583(а, б), 570(а, в, д) | |||
79. | Решение уравнений. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; – формулировать полученные результаты (П) | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы | №584, 543(б), 484 | |||
80-81. | Решение уравнений. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – решать текстовые задачи на составление уравнений; – отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы (П) | Практикум, | 604, 607(а, б), 608(в) | |||
82. | Решение задач на составление уравнений. Комбинированный урок. | 1 | Математическая модель, составление математической модели, решение задач. | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. Уметь найти | Взаимопроверка в парах; | №595, 598, 608(а) | ||
83-84. | Решение задач на составление уравнений. Проблемное изложение. | 2 | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать (П) | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | №606, 610(а) | |||
85-86. | Решение задач на составление уравнений. Поисковый урок. | 2 | Уметь: – составить – отражать в письменной форме своих решений, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) | Индивидуальный опрос; решение олимпиадных задач | №607(г), 610(в) №607(а, в), 687(а, в) | |||
87. | Решение задач на составление уравнений. Исследовательский урок. | 1 | Уметь: – решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге – пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | №610(г), 608(б) | |||
88. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; | Выполнить домашнюю контрольную работу № 4 | |||
89. | Контрольная работа № 4. Контроль, оценка | 1 | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.17-20 | |||
90. | Анализ | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | тесты | |||
91. | Две основные задачи на дроби. Комбинированный урок. | 1 | Уравнение, числовое выражение, часть от целого, целое по его части, решение задач на части | Иметь представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части. | Взаимопроверка в группе; работа с раздаточным материалом | №614, 615, 642 | ||
92. | Две основные задачи на дроби. Проблемный урок. | 1 | Знать, как найти часть от целого Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | №617, 621, 639(а) | |||
93. | Две основные задачи на дроби. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – найти часть – решать задачи – рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) | Проблемные задач | №624, 627, 630 №637(а), 640(а, в), 643 | |||
94. | Окружность. Длина окружности. Комбинированный урок. | 1 | Окружность, центр, радиус, диаметр, длина окружности, формула длины окружности, правильный многогранник | Иметь представление об окружности, длине окружности, Уметь аргументированно рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №649(а, б), 650(в, г), 659(а), 660(а) | ||
95. | Окружность. Длина окружности. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу; – участвовать | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №653, 654(а, б), 655(а, в), 656((а, в) | |||
96. | Окружность. Длина окружности. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – с помощью циркуля и линейки – работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (П) | Решение проблемных задач | №651(а, в), 652(а, в), 665 | |||
97. | Круг. Площадь круга. Комбинированный урок. | 1 | Круг, формула площади круга, бесконечность | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №675(а, в), 676(а, в), 682(а, в), 683(а, г) | ||
98. | Круг. Площадь круга. Проблемный урок. | 1 | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать инструментами (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами | №684, 685(а, г), 677(а, б) | |||
99. | Круг. Площадь круга. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – найти площадь фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, воспринимать устную речь, проводить сопоставление текста | Практикум, индивидуальный опрос, | №678(а, б), 686(а, б) | |||
100. | Шар. Сфера. Проблемный урок. | 1 | Шар, сфера, центр шара (сферы), радиус шара (сферы), диаметр шара (сферы), формула площади сферы, формула объема шара | Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. Уметь оформлять решения или сокращать решения, от ситуации (Р) | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №694(а, в), 698 | ||
101. | Шар. Сфера. Комбинированный урок. | 1 | Уметь: – вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус; – рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П) | Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач | №690(а, в), 691(а, в), | |||
102. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма | Выполнить домашнюю контрольную работу №5 | |||
103. | Контрольная работа №5. Контроль, оценка | 1 | Уметь: – расширять и обобщать сведения о нахождении части от целого и целого по его части; – изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п.21-24 | |||
104. | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | Тесты №699, 702(а, г) | |||
Раздел ΙV. Делимость натуральных чисел. 39 часов. | ||||||||
105. | Делители и кратные. Комбинированный урок. | 1 | Делитель, кратное, общее кратное, наименьшее общее кратное, общий делитель, наибольший общий делитель, признаки делимости | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. Уметь выступать | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | №706, 726, 732(б, в) | ||
106. | Делители и кратные. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – вычислять – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (П) | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | №710(а, б), 713, 714,728(в) | |||
107-108. | Делители и кратные. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя – сокращать дробь, находя наибольший | Решение качественных задач | №717(б, г), 722(а, б), 723(а, б), 736 №728(г), 737, 753, 763 | |||
109. | Делимость произведения. Комбинированный урок. | 1 | Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения | Иметь представление о признаках делимости произведения. Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать | Составление опорного конспекта, решение задач, | №744(в), 746, 755(б, г, в), 764(а, б) | ||
110. | Делимость произведения. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Решение на вопросы | №749(б, г, е, з), 750(а), 756(а, в, д), 766 | |||
111-112. | Делимость произведения. Поисковый урок. | 2 | Уметь: – доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей не делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | №752, 748(а, в, д), 759(а) №759(г), 789(г), 801 | |||
113. | Делитель суммы | 1 | Контрпример, признак делимости суммы и разности чисел, свойство | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. Уметь выступать | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | №773(б, в), 780(в), 786(б, в), 799(а, г) | ||
114. | Делитель суммы | 1 | Знать свойства Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды (П) | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | №781(б), 788(а, б), 805(а, б) | |||
115-116. | Делитель суммы | 1 | Уметь: – выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности; – правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы (П) | Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач | №790(а, б), 779, 800(а, г) №841(а), 790(в, г), 793, 798)а, б) | |||
117. | Признаки делимости | 1 | Признак делимости на 2, на 4, признак делимости на 5, на 25 и 10, четное число, нечетное число | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 и 25. Уметь отражать рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать | Фронтальный опрос; работа | №815, 818(а, б) 822(а), 836(а) | ||
118. | Признаки делимости | 1 | Уметь: – проверять делимость числа – рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П) | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | №816(в, г), 827(а, в), 828(в, г), 836(б), 837(в, г) | |||
119. | Признаки делимости | 1 | Уметь: – проверять делимость числа на числа 4 и 25, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости; – выделить и записать главное, привести примеры (П) | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | №825(б, г), 826(б, г), 829, 846(в) | |||
120. | Признаки делимости | 1 | Уметь: – вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (П) | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | №842(а), 843, 846(Г), 876(а, б) | |||
121. | Признаки делимости на 3 и 9. Комбинированный урок. | 1 | Признак делимости на 3, признак делимости на 9, сумма разрядных слагаемых | Иметь представление о признаках делимости на 3 Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста | Фронтальный опрос; работа | №857, 861(а, б, в) | ||
122. | Признаки делимости | 1 | Уметь: – сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей; – давать оценку | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | №859, 861(г, д, е), 877(а, б) | |||
123. | Признаки делимости | 1 | Уметь: – проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей; – искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (П) | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | №862(а, б, в), 866(а) | |||
124. | Признаки делимости | 1 | Уметь: – применять признаки делимости – выполнять и оформлять задания программированного контроля (П) | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | №873(г), 876(в, г) | |||
125. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма | Выполнить домашнюю контрольную работу №6 | |||
126. | Контрольная работа №6. Контроль, оценка | 1 | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 25-29 | |||
127. | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | тесты | |||
128. | Простые числа. | 1 | Простые числа, составные числа, числа-близнецы, разложение на простые множители, основная теорема арифметики, каноническое разложение | Иметь представление о простых, о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении (Р) | Фронтальный опрос; работа | |||
129. | Простые числа. | 1 | Уметь: – различать простые и составные числа, раскладывать составные – участвовать | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №886, 891, 892(а, в), 911(а, в) | |||
130. | Простые числа. | 1 | Уметь: – записывать разложение числа на простые множители в канонической форме; – воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать | Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | №895, 900(а, б), 901(а, б), 913(б) | |||
131. | Простые числа. | 1 | Уметь: – находить – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | №900(б), 901(в, г), 904(а), 912(б, г) | |||
132. | Наибольший общий | 1 | Наибольший общий делитель, правило отыскания НОД | Иметь представление о наибольшем общем делителе, о правиле отыскания НОД. Уметь воспринимать устную речь, участвовать | Фронтальный опрос; работа | №933(а, б), 934(б, г), 944(а), 946(ж) | ||
133. | Наибольший общий | 1 | Уметь: – вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры; – работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №931(б.в), 935(а, б), 944(в). | |||
134-136. | Наибольший общий | 3 | Уметь: – подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя; – составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | №931(а, г), 933(в, г), 946(д), 947 | |||
137. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. Комбинированный урок. | 1 | Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р) | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №949(в, г), 954(а, г), 977(б) | |||
138-140. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел; – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (П) | Составление опорного конспекта, решение задач | №973(б, г), 974, 869(в) | |||
141. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения; – отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать | Практикум; решение качественных задач | №960(а, б), 961(а, б, г), 966(а, б), 969 | |||
142. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма | Выполнить контрольную работу № 7 | |||
143. | Контрольная работа №7. Контроль, оценка | 1 | Уметь: – расширять и обобщать сведения по теме «Простые числа», «Разложение числа на простые множители», «Нахождение НОД и НОК чисел»; – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 30-32 | |||
144. | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку (П) | Взаимопроверка в парах; выполнение | тесты | |||
Раздел V. Математика вокруг нас. 36 часов. | ||||||||
145. | Отношение двух чисел. Проблемный урок. | 1 | Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (Р) | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | №980(а, б), 986, 1029(в) | ||
146. | Отношение двух чисел. Комбинированный урок. | 1 | Уметь: – составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; – воспринимать | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | №988, 989(а), 990(а, б), 1019(в) | |||
147-148. | Отношение двух чисел. Поисковый урок. | 2 | Уметь: – составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно | Работа с опорными конспектами, раздаточным | №997(б), 998(а), 1002(б, г) | |||
149. | Диаграммы. Комбинированный урок. | 1 | Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию, | Фронтальный опрос; решение качественных задач | №1094(б), 1009(г) | ||
150-151. | Диаграммы. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №1025, 1047(в) | |||
152. | Пропорциональность величин. Комбинированный урок. | 1 | Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №1034, 878(а), 1020(б) | ||
153-154. | Пропорциональность величин. Учебный практикум. | 2 | Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь: – пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную (П) | Практикум, | №1037(1), 1043, №1048(б), 998 | |||
155. | Пропорциональность величин. Поисковый урок. | 1 | Уметь: – по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение; – работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку П) | Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение качественных задач | №1066(а), 1051(в) | |||
156. | Решение задач с помощью пропорций. Комбинированный урок. | 1 | Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Уметь воспроизводить изученную информацию | Фронтальный опрос; работа | №1057, 1061, 973(а, б) | ||
157-159. | Решение задач с помощью пропорций. Учебный практикум. | 3 | Уметь: – решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы (П) | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №1058, 1059, 973(в, г) | |||
160. | Решение задач с помощью пропорций. Проблемный урок. | 1 | Уметь: – записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (П) | Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение проблемных задач | №1065; 1062 | |||
161. | Решение задач с помощью пропорций. Исследовательский. | 1 | Уметь: – записать и решить уравнение – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | №1070, выполнить домашнюю контрольную работу №8 | |||
162-163. | Разные задачи. Комбинированный урок. | 2 | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Уметь проводить анализ данного | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | №1076, 1077, 1047(а) | |||
164-165. | Разные задачи. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – решать задачи – составить математическую модель реальной ситуации; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) | Взаимопроверка в группе; тренинг | №1085, 1044, 1071№1094(г), 940, 945(а, б)) | |||
166-167. | Разные задачи. Поисковый урок. | 2 | Уметь: – решать задачи – составить математическую модель реальной ситуации; – рассуждать | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | №1091, 1093 №1048(а), 971, 977(а) | |||
168. | Первое знакомство | 1 | Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, теорем (Р) | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №1097, 1098, | ||
169. | Первое знакомство | 1 | Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | 841(в), 842(в) | |||
170. | Первое знакомство | 1 | Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | 789(в, г), 842(б, г) | |||
171. | Первое знакомство | 1 | Уметь: – охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «достаточно вероятно»; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П) | Практикум, | №640(а, б) | |||
172. | Первое знакомство | 1 | Уметь: – охарактеризовать событие как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) | Проблемные задания, ответы на вопросы | тесты | |||
173. | Первое знакомство | 1 | Количественные характеристики, теория вероятностей, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Уметь давать | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | №1105, 1109, 841(а, б) | ||
174. | Первое знакомство | 1 | Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Уметь: – пояснить формулу вычисления вероятности; – выделить и записать главное, привести примеры (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | №№1111, 977(б, в) | |||
175. | Первое знакомство | 1 | Уметь: – определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого; – определить – отделить основную информацию от второстепенной информации (П) | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | 4, 5 Поиск нужной информации | |||
176. | Первое знакомство | 1 | Уметь: – вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Практикум, индивидуальный опрос | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
177. | Первое знакомство | 1 | Уметь: – применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – составить набор карточек с заданиями (П) | Проблемные задания, ответы на вопросы | 4, 5 Работа | |||
178. | Подготовка к контрольной работе. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – демонстрировать теоретические – привести примеры, подобрать | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | 4, 5 Создание варианта контрольной работы по теме | |||
179. | Контрольная работа №8. Контроль, оценка | 1 | Уметь: – расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций – формулировать полученные результаты (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | 23, 24, 25 Поиск исторической сюжетной | |||
180. | Анализ контрольной работы. Обобщение | 1 | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание | Взаимопроверка в парах; выполнение | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
Раздел VI. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. 10 часов. | ||||||||
181. | Положительные и отрицательные числа. Комбинированный урок. | 1 | Все действия с числами разного знака, числовые промежутки, координатная плоскость | Уметь: – выполнять – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Решение качественных задач; работа | |||
182. | Положительные и отрицательные числа. Учебный практикум. | 1 | Уметь: – находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
183. | Преобразование буквенных выражений. Комбинированный урок. | 1 | Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части. | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; – подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П) | Решение качественных задач; работа | 4, 5 Поиск необходимых формул в справочной литературе | ||
184-185. | Преобразование буквенных выражений. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – раскрывать | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
186. | Делимость натуральных чисел. Комбинированный урок. | 1 | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители | Уметь: – вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге (П) | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | 4, 5 Поиск необходимых формул в справочной литературе | ||
187-188. | Делимость натуральных чисел. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, формировать умение составлять | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
189-190. | Решение задач разными способами. Комбинированный урок. | 2 | Уметь: – записать и решить уравнение – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Решение | 4, 5 Поиск необходимых формул в справочной литературе | |||
191-192. | Решение задач разными способами. Учебный практикум. | 2 | Уметь: – решать задачи на составление уравнений, на движение; – составить математическую модель реальной ситуации; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | 4, 5 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
193-194. | Итоговая контрольная работа. Обобщение и систематизация знаний. | 2 | Уметь обобщать | Индивидуальное решение контрольных заданий | 23, 24, 25 Создание базы тестовых заданий по теме | |||
195-204. | Итоговое повторение | 10 |
Приложение №2
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Самостоятельная работа | |||||
Проверочная работа | |||||
Контрольная работа | |||||
Тест | |||||
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Зачет | |||||
Диктант | |||||
Лабораторная работа | |||||
Практическая работа | |||||
Проект | |||||
Реферат | |||||
Научно-исслед. работа | |||||
Экзамен |
Каждый учитель для себя выбирает графы по своему предмету
Приложение №3
Корректировка рабочей программы.
_________________класс
Четверть | Часы | Практическая часть | Примечание | ||
программа | фактически | программа | фактически | ||
1 четверть | |||||
2четверть | |||||
3четверть | |||||
4четверть | |||||
год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева
Структура документаРабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...
рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...
Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 6: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С....