Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
рабочая программа (5 класс) по теме

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа опирается на УМК:

Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

Преподавание математики в 5 и 6 классах. / Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2009

Дидактические материалы по математике для 5 класса А.С. Чесноков,К.И. Нешков. М.2009г.

Математика. 5кл. Дидактические материалы. К учебнику  Виленкина/ ПоповМ.А.,2013 -144с

Тесты по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» М.2013г

- Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» М.А. Попов. Издательство «Экзамен» М.2012г

Математика 5кл Рабочая. тетрадь. 1 и 2 для контрольных работ к учебнику Виленкина/ Рудницкая В.Н._2013

Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.

Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.

Математика. Геометрия. Анализ данных. Доли. Рабочая тетрадь для 5 класса ОУ / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 1994.

Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.

Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснительная записка100.5 КБ
Microsoft Office document icon Планирование395.5 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №469

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, парголово, ул. кооперативная, д. 27

«Рассмотрено и принято»

на заседании МО учителей естественно-математического цикла ГБОУ школа №469

Протокол №__  от ___.___.2013

Руководитель МО

_____________/______________

«Согласовано»

зам.директора по УВР

«___» ______________ 2013г.

_____________/ Дубовая Е.Л.

«Утверждаю»

директор ГБОУ школы №469

«___» ______________ 2013г.

_____________/ Купорова Ю.А.

Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год

Учебный предмет математика

Класс 5

Количество часов: в неделю 5

всего за год 175

Учитель (ФИО)

Егорова Елена Сергеевна

Планирование составлено на основе программы (название, автор)

Программа.

Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г

Используемый учебник (название, авторы, выходные данные)

Математика 5,

Виленкин Н.Я. – М.: Мнемозина, 2012г;

Рабочую программу составил(а) Егорова Елена Сергеевна / ___________

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена

основе федерального образовательного стандарта нового поколения,

Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.

«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010г

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (в каждом классе), 5 часов в неделю, 35 учебных недели.

Рабочая программа опирается на УМК:

Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;

Преподавание математики в 5 и 6 классах. / Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2009

Дидактические материалы по математике для 5 класса А.С. Чесноков,К.И. Нешков. М.2009г.

Математика. 5кл. Дидактические материалы. К учебнику  Виленкина/ ПоповМ.А.,2013 -144с

Тесты по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» М.2013г

- Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» М.А. Попов. Издательство «Экзамен» М.2012г

Математика 5кл Рабочая. тетрадь. 1 и 2 для контрольных работ к учебнику Виленкина/ Рудницкая В.Н._2013

Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.

Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.

Математика. Геометрия. Анализ данных. Доли. Рабочая тетрадь для 5 класса ОУ / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 1994.

Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.

Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.

Организация учебно-воспитательного процесса.  Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны  решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного  математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются  уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в  образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом  каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться  минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные  вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого  внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и  усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению  потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес,  склонности и способности к математике. Такие школьники должны  получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные  математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках,  олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации  учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития  общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и  воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание  традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение  объяснительно-иллюстративных и эвристических методов,  использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них  навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск  рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является  систематическое развитие понятия числа, выработка умений  выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и  геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением  элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса  излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки  вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и  отрицательными числами, получают начальные представления об  использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения  геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура программы. Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: «Пояснительная записка», «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное  планирование учебного материала».

Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми  учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.  Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны  достигать все учащиеся.

Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем  материала, обязательного для изучения. Содержание здесь  распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в  учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю,  отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по  отношению к соответствующей содержательной линии, правильно  определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебники математики для 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина и др.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

• составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

• округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

• находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

• правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

• решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

• познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

• находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

• интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

• владеть практическими навыками использования  геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами,"

знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

Содержание программы обучения

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение

дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и  десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.

Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между  точками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

5 класс

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

• Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. 

• Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются  простейшие комбинаторные задачи. Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных  умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

• Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

• Начиная с этой темы, главное внимание уделяется  закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют  самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление  буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

• Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых  задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. 

• Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между  компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие  понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой,  количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаютсяарифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных

выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

• Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им  сведения о единицах измерения. 

• При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц  измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (26 ч). 

• Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и  вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. 

• Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде  неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

• Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. 

• При введении десятичных дробей важно добиться у  учащихся четкого представления о десятичных разрядах  рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и  сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

• Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с  натуральными числами и десятичными дробями. 

• Главное внимание уделяется алгоритмической стороне  рассматриваемых вопросов. На несложных примерах  отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными,  выраженными десятичными дробями. Вводится понятие  среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

• Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла  заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. 

• Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны  научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.  Продолжается работа по распознаванию и изображению  геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Представления о наглядном изображении распределения  отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Повторение. Решение задач (13 ч).

10. Резерв (5 ч)                                        

Формы и сроки контроля

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Математический диктант

12

11

14

5

42

Самостоятельная работа

1

1

5

3

10

Проверочная работа

2

2

3

1

8

Тестирование

11

4

9

5

29

Контрольная работа 

3

3

4

4

14

Принятые сокращения в поурочном планировании

тип урока

форма контроля

НМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

З – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

ПЗУ – урок применения знаний и умений

ПР – проверочная работа

КУ – комбинированный урок

Тест – тестирование

КЗУ – контроль знаний и умений

КР – контрольная работа

СЗ – урок обобщения и систематизации знаний

 



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу математика 5-6 классы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класса

№ урока

Тема

Часы

Тип

урока

Содержание

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

по плану

Дата

по факту

1-4

Повторение начальной школы

4

1

Повторение. Урок- путешествие к острову Натуральных чисел. Все действия с натуральными числами.

1

Сложение, вычитание, умножение, деление, порядок действий,

Уравнения,

задачи

МД

2

Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

2

МД, тест

3

МД, тест

4

Диагностическая контрольная работа

1

КЗУ

КР

Вариант КР

5-80

Глава I. Натуральные числа

75

5-19

§ 1. Натуральные числа и шкалы

15

5

п. 1. Обозначение натуральных чисел

3

НМ, З

Натуральные числа. Чтение и запись N. Действия с N

24, 28, 12*

6

ПЗУ

МД

25, 26, 30(а,г)

7

ПЗУ

Тест

27, 29 30(б,в)

8

п. 2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

НМ, З

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники

МД

65, 66, 59*

9

ПЗУ

МД

68, 52*

10

ПЗУ

Тест

69, 72*

11

п. 3. Плоскость, прямая, луч

2

НМ, З

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

100, 102, 87*

12

ПЗУ

МД

101, 103, 107*

13

п. 4. Шкалы и координаты

3

НМ, З

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок

137, 142

14

ПЗУ

МД

138-140

15

ПЗУ

Тест

161, 174

16

п. 5. Меньше или больше

3

НМ, З

Сравнение натуральных чисел

168, 169, 172

17

ПЗУ

МД

170, 171, 173

18

ПЗУ

Тест

174, 175

19

КР№1 «Натуральные числа и шкалы»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

20-40

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

20

Анализ контрольной работы

п. 6. Сложение натуральных чисел и его свойства

5

НМ, З

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения

197*, 230

21

ПЗУ

МД

231, 233

22

ПЗУ

Тест

232, 240абв, 241*

23

КУ

234, 235

24

КУ

ПР

вариант соседа

25

п. 7. Вычитание

4

НМ, З

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания

288, 270*

26

ПЗУ

МД

290, 280*

27

ПЗУ

Тест

289, 279*

28

КУ

286, 287

29

КР№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

30

Анализ контрольной работы

п. 8. Числовые и буквенные выражения

3

НМ, З

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы

328аг, 330, 331

31

ПЗУ

МД

336, 326*

32

ПЗУ

Тест

332, 333, 335*

33

п. 9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

НМ, З

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

340в

34

ПЗУ

МД

364, 365, 354*

35

ПЗУ

Тест

393, 391*

36

п. 10. Уравнение

4

НМ, З

Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений

395, 397а, 397б*

37

ПЗУ

МД

396

38

ПЗУ

378г, 377г

39

КУ

Тест

397в, 401*

40

КР№3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

41-

67

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

27

41

Анализ контрольной работы

п. 11. Умножение натуральных чисел и его свойства

5

НМ, З

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения

450, 451, 458б*

42

ПЗУ

МД

452, 455авдж

43

ПЗУ

499-501

44

КУ

Тест

461, 462б

45

КУ

ПР

вариант ПР

46

п. 12. Деление

7

НМ, З

деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления

515, 516

47

ПЗУ

МД

517, 518

48

ПЗУ

523, 524абв, 525*

49

ПЗУ

СР

524где, 527а

50

ПЗУ

Тест

492б, 495, *с32-33

51

КУ

514

52

КУ

522

53

п. 13. Деление с остатком

3

НМ, З

деление натуральных чисел с остатком. Компоненты и результат при делении с остатком

550аб, 552, 556а*

54

ПЗУ

МД

553, 555, 556б*

55

ПЗУ

Тест

551авд, 554

56

КР№4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

57

Анализ контрольной работы

п. 14. Упрощение выражений

5

НМ, З

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Упрощение выражений

609, 610

58

ПЗУ

МД

611, 612

59

ПЗУ

613, 614, 615*

60

КУ

Тест

622, 601*

61

КУ

ПР

вариант ПР

62

п. 15. Порядок выполнения действий

3

НМ, З

Действия 1 ступени: +/-, 2 ступени: */, порядок выполнения действий

627бджи

63

ПЗУ

МД

645, 647абд

64

ПЗУ

Тест

666

65

п. 16. Степень числа. Квадрат и куб

2

НМ, З

Степень числа. Куб и квадрат числа.

МД

667

66

ПЗУ

Тест

678

67

КР№5  «Упрощение выражений. Степень числа»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

68-

79

§ 4. Площади и объемы

11

68

Анализ контрольной работы

п. 17. Формулы

2

НМ, З

Формулы. Формула пути

701, 693*

69

ПЗУ

МД

702, 707а, 707*

70

п. 18. Площадь. Формула площади прямоугольника

2

НМ, З

Площадь. Квадратный сантиметр. Формулы площади квадрата, прямоугольника. Равные формулы

737, 738,

725* (с.106)

71

ПЗУ

МД

739, 740, 732*

72

п. 19. Единицы измерения площадей

3

НМ, З

Единицы измерения площадей, их соотношения

779, 781

73

ПЗУ

МД

771, 768*

74

ПЗУ

ПР

вариант ПР

75

п. 20. Прямоугольный параллелепипед

1

НМ, З

ПП, грани, ребра ПП, Куб

814 с рис.

76

п.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

НМ, З

Формула объема Параллелепипеда и куба. Единицы измерения объемов, их соотношения

840, 841, 839*

77

ПЗУ

МД

844, 845

78

КР№6 «Площади и объемы»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

79-

167

Глава II. Дробные числа

87

79-

106

§ 5. Обыкновенные дроби

27

79

Анализ контрольной работы

п. 22. Окружность и круг

2

НМ, З

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности

874, 875, 867*

80

ПЗУ

МД

876, 877

81

п. 23. Доли. Обыкновенные дроби

5

НМ, З

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта

82

ПЗУ

МД

925, 926, 878аве

83

ПЗУ

МД

933, 968а

84

ПЗУ

928, 929, 935*

85

ПЗУ

Тест

930, 931

КУ

ПР

вариант ПР

86

п. 24. Сравнение дробей

3

НМ, З

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби

965, 967

87

ПЗУ

МД

966, 992, 990*

88

ПЗУ

Тест

993, 994

89

п. 25. Правильные и неправильные дроби

4

НМ, З

Правильные и неправильные дроби

999, 1000

90

ПЗУ

МД

1001,1002, 1004вг*

91

ПЗУ

СР

вариант СР

92

карточка

93

КР№7  «Обыкновенные дроби»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

94

Анализ контрольной работы

п. 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

НМ, З

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

1041, 1030*

95

ПЗУ

МД

1039, 1032*

96

ПЗУ

Тест

1042, 1046

97

п. 27. Деление и дроби

2

НМ, З

Деление и дроби. Св-во деления суммы на число

1076-1078

98

ПЗУ

МД

1079, 1082

99

п. 28. Смешанные числа

2

НМ, З

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа

1109, 1110

100

ПЗУ

МД

1103, 1111

101

п. 29. Сложение и вычитание смешанных чисел

4

НМ, З

Сложение и вычитание смешанных чисел

1136

102

ПЗУ

МД

1138

103

ПЗУ

СР

1198

104

КУ

Тест

1141

105

КР№8  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

106-

118

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

106

Анализ контрольной работы

п. 30. Десятичная запись дробных чисел

2

НМ, З

Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей

1166, 1167аб

107

ПЗУ

МД

1167в, 1168, 1162*

108

п. 31. Сравнение десятичных дробей

3

НМ, З

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби

1200

109

ПЗУ

МД

1201, 1202

110

ПЗУ

Тест

1203, 1205

111

п. 32. Сложение и вычитание десятичных дробей

5

НМ, З

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам

1255абв, 1256а-е

112

ПЗУ

МД

1262

113

ПЗУ

СР

1263

114

ПЗУ

Тест

1264, 1265, 1268бг

115

КУ

ПР

вариант ПР

116

п.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

НМ, З

Приближенное значение чисел. Правило округления чисел

1297, 1293, 1303*

117

ПЗУ

МД

1298, 1294, 1304*

118

КР№9  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

119-

144

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

26

119

Анализ контрольной работы

п. 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

НМ, З

Произведение десятичной дроби и N. Правило умножение ДД на N умножение ДД нп 10, 100, 1000…

1330, 1332

120

ПЗУ

МД

1333, 1324б

121

ПЗУ

Тест

1334, 1326г

122

п. 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

НМ, З

Правило деления ДД на N. Деление ДД на 10, 100, 1000…

1375

123

ПЗУ

МД

1379авез, 1380а

124

ПЗУ

СР

1377, 1380бв

125

КУ

Тест

1384, 1385*

126

КУ

1376, 1379жз

127

КР№10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

128

Анализ контрольной работы

п. 36. Умножение десятичных дробей

5

НМ, З

Правило умножения ДД. Умножение ДД на 0,1, 0,01, 0,001…

1431, 1432а-е

129

ПЗУ

МД

1432ж-м, 1442*

130

ПЗУ

СР

1439, 1440,1441*

131

КУ

Тест

1434

132

КУ

ПР

вариант ПР

133

п. 37. Деление десятичных дробей

7

НМ, З

Правила деления ДД на ДД, на 0,1, 0,01,  0,001…

1483

134

ПЗУ

МД

1485

135

ПЗУ

1489

136

ПЗУ

СР

1486, 1479*

137

ПЗУ

1492

138

КУ

Тест

1493, 1494

139

КУ

ПР

вариант ПР

140

п. 38. Среднее арифметическое

4

НМ, З

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления

1524, 1511, 1525*

141

ПЗУ

МД

1526, 1534в

142

ПЗУ

Тест

1530, 1516авд

143

ПЗУ

1527, 1528

144

КР№11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

145-

161

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

17

145

Анализ контрольной работы

п. 39. Микрокалькулятор

2

НМ, З

Микрокалькулятор. Правила пользования

1557, 1560

146

ПЗУ

карточка

147

п. 40. Проценты

5

НМ, З

Проценты. Проценты и ДД

1598, 1599

148

ПЗУ

МД

1600, 1602

149

ПЗУ

СР

1604, 1609

150

КУ

Тест

1608, 1611

151

КУ

1601, 1603

152

КР№12 «Проценты»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

153

Анализ контрольной работы

п. 41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

НМ, З

Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол.

1638, 1639

154

ПЗУ

МД

1631

155

ПЗУ

Тест

1640, 1641

156

п. 42. Измерение углов. Транспортир

3

НМ, З

Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой. Тупой и острый углы

1682, 1683

157

ПЗУ

МД

1684

158

ПЗУ

Тест

1685, 1686

159

п. 43. Круговые диаграммы

2

НМ, З

Круговые диаграммы

1706, 1710*

160

ПЗУ

МД

1707

161

КР№13 «Инструменты для вычислений и измерений»

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КР

вариант КР

162

-

175

п. 44. Итоговое повторение курса математики 5 класса

14

162

Анализ контрольной работы.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1

ПЗУ

1815аб, 1838

163

Решение задач на движение

1

ПЗУ

1815вг, 1831

164

Десятичные и обыкновенные дроби

1

ПЗУ

1815де, 1832

165

Проценты. Задачи на проценты

1

ПЗУ

1830, 1834а

166

Итоговое контрольное тестирование

1

КЗУ

Проверка ЗУН уч-ся по теме

КТ

167

Решение задач

3

ПЗУ

1843, 1844

168

ПЗУ

1835, 1836

169

ПЗУ

1834вге

170

Самостоятельная работа

1

СР

карточка

171

Итоги года

1

ПЗУ

карточка

172 -175

Резерв (уроки, которые выпали на государственный праздник)

4


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС

рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальная школа

Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика...

Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год с использованием гимназического компонента....

рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год

в этой программе 1-3 класс по программе "Перспекивная начальная школа", далее программа основана на программе под руководством Кабалевского-это обычная программа, здесь идёт плавный переход на совреме...

рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год

это программа с плавным переходом на обучение по программе "Перспективная начальная школа"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «CТИЛИСТИКА» НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель кружка: расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний; совершенствование  практических, коммуникативных умений учащихся.Задачи курса:ввести  поня...

рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014

рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...


 

Комментарии

Спасибо,помощь хорошая!

Спасибо,помощь хорошая!