Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа опирается на УМК:
Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;
Преподавание математики в 5 и 6 классах. / Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2009
Дидактические материалы по математике для 5 класса А.С. Чесноков,К.И. Нешков. М.2009г.
Математика. 5кл. Дидактические материалы. К учебнику Виленкина/ ПоповМ.А.,2013 -144с
Тесты по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» М.2013г
- Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» М.А. Попов. Издательство «Экзамен» М.2012г
Математика 5кл Рабочая. тетрадь. 1 и 2 для контрольных работ к учебнику Виленкина/ Рудницкая В.Н._2013
Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.
Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.
Математика. Геометрия. Анализ данных. Доли. Рабочая тетрадь для 5 класса ОУ / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 1994.
Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.
Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 100.5 КБ |
Планирование | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №469
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, парголово, ул. кооперативная, д. 27
«Рассмотрено и принято» на заседании МО учителей естественно-математического цикла ГБОУ школа №469 Протокол №__ от ___.___.2013 Руководитель МО _____________/______________ | «Согласовано» зам.директора по УВР «___» ______________ 2013г. _____________/ Дубовая Е.Л. | «Утверждаю» директор ГБОУ школы №469 «___» ______________ 2013г. _____________/ Купорова Ю.А. |
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год
Учебный предмет математика | Класс 5 |
Количество часов: в неделю 5 | всего за год 175 |
Учитель (ФИО) | Егорова Елена Сергеевна |
Планирование составлено на основе программы (название, автор) | Программа. |
Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г | |
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) | Математика 5, |
Виленкин Н.Я. – М.: Мнемозина, 2012г; |
Рабочую программу составил(а) Егорова Елена Сергеевна / ___________
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена
основе федерального образовательного стандарта нового поколения,
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010г
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (в каждом классе), 5 часов в неделю, 35 учебных недели.
Рабочая программа опирается на УМК:
Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;
Преподавание математики в 5 и 6 классах. / Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2009
Дидактические материалы по математике для 5 класса А.С. Чесноков,К.И. Нешков. М.2009г.
Математика. 5кл. Дидактические материалы. К учебнику Виленкина/ ПоповМ.А.,2013 -144с
Тесты по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» М.2013г
- Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 5 класс» М.А. Попов. Издательство «Экзамен» М.2012г
Математика 5кл Рабочая. тетрадь. 1 и 2 для контрольных работ к учебнику Виленкина/ Рудницкая В.Н._2013
Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.
Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.
Математика. Геометрия. Анализ данных. Доли. Рабочая тетрадь для 5 класса ОУ / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 1994.
Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
Математика 5 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.
Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.
Математика. 5 класс: поурочные планы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие. – 2-е изд., перераб. / авт.-сост. З.С. Стромова – Волгоград: Учитель, 2008.
Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.
Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Структура программы. Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: «Пояснительная записка», «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала».
Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебники математики для 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина и др.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
• составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
• округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
• находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
• правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
• решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
• познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
• находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
• интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
• владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
• решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Содержание программы обучения
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости.
Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
5 класс
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).
• Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
• Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
• Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
• Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
• Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
• Начиная с этой темы, главное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
• Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
• Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
• Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаютсяарифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных
выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
• Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
• Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
• При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (26 ч).
• Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
• Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
• Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
• Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
• При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
• Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
• Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
• Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
• Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
• Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
9. Повторение. Решение задач (13 ч).
10. Резерв (5 ч)
Формы и сроки контроля
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Математический диктант | 12 | 11 | 14 | 5 | 42 |
Самостоятельная работа | 1 | 1 | 5 | 3 | 10 |
Проверочная работа | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 |
Тестирование | 11 | 4 | 9 | 5 | 29 |
Контрольная работа | 3 | 3 | 4 | 4 | 14 |
Принятые сокращения в поурочном планировании
тип урока | форма контроля |
НМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
З – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
ПЗУ – урок применения знаний и умений | ПР – проверочная работа |
КУ – комбинированный урок | Тест – тестирование |
КЗУ – контроль знаний и умений | КР – контрольная работа |
СЗ – урок обобщения и систематизации знаний |
|
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу математика 5-6 классы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класса
№ урока | Тема | Часы | Тип урока | Содержание | Вид контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1-4 | Повторение начальной школы | 4 | ||||||
1 | Повторение. Урок- путешествие к острову Натуральных чисел. Все действия с натуральными числами. | 1 | Сложение, вычитание, умножение, деление, порядок действий, Уравнения, задачи | МД | ||||
2 | Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач. | 2 | МД, тест | |||||
3 | МД, тест | |||||||
4 | Диагностическая контрольная работа | 1 | КЗУ | КР | Вариант КР | |||
5-80 | Глава I. Натуральные числа | 75 | ||||||
5-19 | § 1. Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||||
5 | п. 1. Обозначение натуральных чисел | 3 | НМ, З | Натуральные числа. Чтение и запись N. Действия с N | 24, 28, 12* | |||
6 | ПЗУ | МД | 25, 26, 30(а,г) | |||||
7 | ПЗУ | Тест | 27, 29 30(б,в) | |||||
8 | п. 2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | НМ, З | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники | МД | 65, 66, 59* | ||
9 | ПЗУ | МД | 68, 52* | |||||
10 | ПЗУ | Тест | 69, 72* | |||||
11 | п. 3. Плоскость, прямая, луч | 2 | НМ, З | Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи | 100, 102, 87* | |||
12 | ПЗУ | МД | 101, 103, 107* | |||||
13 | п. 4. Шкалы и координаты | 3 | НМ, З | Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок | 137, 142 | |||
14 | ПЗУ | МД | 138-140 | |||||
15 | ПЗУ | Тест | 161, 174 | |||||
16 | п. 5. Меньше или больше | 3 | НМ, З | Сравнение натуральных чисел | 168, 169, 172 | |||
17 | ПЗУ | МД | 170, 171, 173 | |||||
18 | ПЗУ | Тест | 174, 175 | |||||
19 | КР№1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
20-40 | § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||
20 | Анализ контрольной работы п. 6. Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | НМ, З | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения | 197*, 230 | |||
21 | ПЗУ | МД | 231, 233 | |||||
22 | ПЗУ | Тест | 232, 240абв, 241* | |||||
23 | КУ | 234, 235 | ||||||
24 | КУ | ПР | вариант соседа | |||||
25 | п. 7. Вычитание | 4 | НМ, З | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания | 288, 270* | |||
26 | ПЗУ | МД | 290, 280* | |||||
27 | ПЗУ | Тест | 289, 279* | |||||
28 | КУ | 286, 287 | ||||||
29 | КР№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
30 | Анализ контрольной работы п. 8. Числовые и буквенные выражения | 3 | НМ, З | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы | 328аг, 330, 331 | |||
31 | ПЗУ | МД | 336, 326* | |||||
32 | ПЗУ | Тест | 332, 333, 335* | |||||
33 | п. 9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | НМ, З | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 340в | |||
34 | ПЗУ | МД | 364, 365, 354* | |||||
35 | ПЗУ | Тест | 393, 391* | |||||
36 | п. 10. Уравнение | 4 | НМ, З | Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений | 395, 397а, 397б* | |||
37 | ПЗУ | МД | 396 | |||||
38 | ПЗУ | 378г, 377г | ||||||
39 | КУ | Тест | 397в, 401* | |||||
40 | КР№3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
41- 67 | § 3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||
41 | Анализ контрольной работы п. 11. Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | НМ, З | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения | 450, 451, 458б* | |||
42 | ПЗУ | МД | 452, 455авдж | |||||
43 | ПЗУ | 499-501 | ||||||
44 | КУ | Тест | 461, 462б | |||||
45 | КУ | ПР | вариант ПР | |||||
46 | п. 12. Деление | 7 | НМ, З | деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления | 515, 516 | |||
47 | ПЗУ | МД | 517, 518 | |||||
48 | ПЗУ | 523, 524абв, 525* | ||||||
49 | ПЗУ | СР | 524где, 527а | |||||
50 | ПЗУ | Тест | 492б, 495, *с32-33 | |||||
51 | КУ | 514 | ||||||
52 | КУ | 522 | ||||||
53 | п. 13. Деление с остатком | 3 | НМ, З | деление натуральных чисел с остатком. Компоненты и результат при делении с остатком | 550аб, 552, 556а* | |||
54 | ПЗУ | МД | 553, 555, 556б* | |||||
55 | ПЗУ | Тест | 551авд, 554 | |||||
56 | КР№4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
57 | Анализ контрольной работы п. 14. Упрощение выражений | 5 | НМ, З | Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Упрощение выражений | 609, 610 | |||
58 | ПЗУ | МД | 611, 612 | |||||
59 | ПЗУ | 613, 614, 615* | ||||||
60 | КУ | Тест | 622, 601* | |||||
61 | КУ | ПР | вариант ПР | |||||
62 | п. 15. Порядок выполнения действий | 3 | НМ, З | Действия 1 ступени: +/-, 2 ступени: */, порядок выполнения действий | 627бджи | |||
63 | ПЗУ | МД | 645, 647абд | |||||
64 | ПЗУ | Тест | 666 | |||||
65 | п. 16. Степень числа. Квадрат и куб | 2 | НМ, З | Степень числа. Куб и квадрат числа. | МД | 667 | ||
66 | ПЗУ | Тест | 678 | |||||
67 | КР№5 «Упрощение выражений. Степень числа» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
68- 79 | § 4. Площади и объемы | 11 | ||||||
68 | Анализ контрольной работы п. 17. Формулы | 2 | НМ, З | Формулы. Формула пути | 701, 693* | |||
69 | ПЗУ | МД | 702, 707а, 707* | |||||
70 | п. 18. Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | НМ, З | Площадь. Квадратный сантиметр. Формулы площади квадрата, прямоугольника. Равные формулы | 737, 738, 725* (с.106) | |||
71 | ПЗУ | МД | 739, 740, 732* | |||||
72 | п. 19. Единицы измерения площадей | 3 | НМ, З | Единицы измерения площадей, их соотношения | 779, 781 | |||
73 | ПЗУ | МД | 771, 768* | |||||
74 | ПЗУ | ПР | вариант ПР | |||||
75 | п. 20. Прямоугольный параллелепипед | 1 | НМ, З | ПП, грани, ребра ПП, Куб | 814 с рис. | |||
76 | п.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | НМ, З | Формула объема Параллелепипеда и куба. Единицы измерения объемов, их соотношения | 840, 841, 839* | |||
77 | ПЗУ | МД | 844, 845 | |||||
78 | КР№6 «Площади и объемы» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
79- 167 | Глава II. Дробные числа | 87 | ||||||
79- 106 | § 5. Обыкновенные дроби | 27 | ||||||
79 | Анализ контрольной работы п. 22. Окружность и круг | 2 | НМ, З | Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности | 874, 875, 867* | |||
80 | ПЗУ | МД | 876, 877 | |||||
81 | п. 23. Доли. Обыкновенные дроби | 5 | НМ, З | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта | ||||
82 | ПЗУ | МД | 925, 926, 878аве | |||||
83 | ПЗУ | МД | 933, 968а | |||||
84 | ПЗУ | 928, 929, 935* | ||||||
85 | ПЗУ | Тест | 930, 931 | |||||
КУ | ПР | вариант ПР | ||||||
86 | п. 24. Сравнение дробей | 3 | НМ, З | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби | 965, 967 | |||
87 | ПЗУ | МД | 966, 992, 990* | |||||
88 | ПЗУ | Тест | 993, 994 | |||||
89 | п. 25. Правильные и неправильные дроби | 4 | НМ, З | Правильные и неправильные дроби | 999, 1000 | |||
90 | ПЗУ | МД | 1001,1002, 1004вг* | |||||
91 | ПЗУ | СР | вариант СР | |||||
92 | карточка | |||||||
93 | КР№7 «Обыкновенные дроби» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
94 | Анализ контрольной работы п. 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | НМ, З | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | 1041, 1030* | |||
95 | ПЗУ | МД | 1039, 1032* | |||||
96 | ПЗУ | Тест | 1042, 1046 | |||||
97 | п. 27. Деление и дроби | 2 | НМ, З | Деление и дроби. Св-во деления суммы на число | 1076-1078 | |||
98 | ПЗУ | МД | 1079, 1082 | |||||
99 | п. 28. Смешанные числа | 2 | НМ, З | Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа | 1109, 1110 | |||
100 | ПЗУ | МД | 1103, 1111 | |||||
101 | п. 29. Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | НМ, З | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1136 | |||
102 | ПЗУ | МД | 1138 | |||||
103 | ПЗУ | СР | 1198 | |||||
104 | КУ | Тест | 1141 | |||||
105 | КР№8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
106- 118 | § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||||||
106 | Анализ контрольной работы п. 30. Десятичная запись дробных чисел | 2 | НМ, З | Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей | 1166, 1167аб | |||
107 | ПЗУ | МД | 1167в, 1168, 1162* | |||||
108 | п. 31. Сравнение десятичных дробей | 3 | НМ, З | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби | 1200 | |||
109 | ПЗУ | МД | 1201, 1202 | |||||
110 | ПЗУ | Тест | 1203, 1205 | |||||
111 | п. 32. Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | НМ, З | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1255абв, 1256а-е | |||
112 | ПЗУ | МД | 1262 | |||||
113 | ПЗУ | СР | 1263 | |||||
114 | ПЗУ | Тест | 1264, 1265, 1268бг | |||||
115 | КУ | ПР | вариант ПР | |||||
116 | п.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | НМ, З | Приближенное значение чисел. Правило округления чисел | 1297, 1293, 1303* | |||
117 | ПЗУ | МД | 1298, 1294, 1304* | |||||
118 | КР№9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
119- 144 | § 7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||||
119 | Анализ контрольной работы п. 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | НМ, З | Произведение десятичной дроби и N. Правило умножение ДД на N умножение ДД нп 10, 100, 1000… | 1330, 1332 | |||
120 | ПЗУ | МД | 1333, 1324б | |||||
121 | ПЗУ | Тест | 1334, 1326г | |||||
122 | п. 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | НМ, З | Правило деления ДД на N. Деление ДД на 10, 100, 1000… | 1375 | |||
123 | ПЗУ | МД | 1379авез, 1380а | |||||
124 | ПЗУ | СР | 1377, 1380бв | |||||
125 | КУ | Тест | 1384, 1385* | |||||
126 | КУ | 1376, 1379жз | ||||||
127 | КР№10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
128 | Анализ контрольной работы п. 36. Умножение десятичных дробей | 5 | НМ, З | Правило умножения ДД. Умножение ДД на 0,1, 0,01, 0,001… | 1431, 1432а-е | |||
129 | ПЗУ | МД | 1432ж-м, 1442* | |||||
130 | ПЗУ | СР | 1439, 1440,1441* | |||||
131 | КУ | Тест | 1434 | |||||
132 | КУ | ПР | вариант ПР | |||||
133 | п. 37. Деление десятичных дробей | 7 | НМ, З | Правила деления ДД на ДД, на 0,1, 0,01, 0,001… | 1483 | |||
134 | ПЗУ | МД | 1485 | |||||
135 | ПЗУ | 1489 | ||||||
136 | ПЗУ | СР | 1486, 1479* | |||||
137 | ПЗУ | 1492 | ||||||
138 | КУ | Тест | 1493, 1494 | |||||
139 | КУ | ПР | вариант ПР | |||||
140 | п. 38. Среднее арифметическое | 4 | НМ, З | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления | 1524, 1511, 1525* | |||
141 | ПЗУ | МД | 1526, 1534в | |||||
142 | ПЗУ | Тест | 1530, 1516авд | |||||
143 | ПЗУ | 1527, 1528 | ||||||
144 | КР№11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
145- 161 | § 8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | ||||||
145 | Анализ контрольной работы п. 39. Микрокалькулятор | 2 | НМ, З | Микрокалькулятор. Правила пользования | 1557, 1560 | |||
146 | ПЗУ | карточка | ||||||
147 | п. 40. Проценты | 5 | НМ, З | Проценты. Проценты и ДД | 1598, 1599 | |||
148 | ПЗУ | МД | 1600, 1602 | |||||
149 | ПЗУ | СР | 1604, 1609 | |||||
150 | КУ | Тест | 1608, 1611 | |||||
151 | КУ | 1601, 1603 | ||||||
152 | КР№12 «Проценты» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
153 | Анализ контрольной работы п. 41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | НМ, З | Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. | 1638, 1639 | |||
154 | ПЗУ | МД | 1631 | |||||
155 | ПЗУ | Тест | 1640, 1641 | |||||
156 | п. 42. Измерение углов. Транспортир | 3 | НМ, З | Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой. Тупой и острый углы | 1682, 1683 | |||
157 | ПЗУ | МД | 1684 | |||||
158 | ПЗУ | Тест | 1685, 1686 | |||||
159 | п. 43. Круговые диаграммы | 2 | НМ, З | Круговые диаграммы | 1706, 1710* | |||
160 | ПЗУ | МД | 1707 | |||||
161 | КР№13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
162 - 175 | п. 44. Итоговое повторение курса математики 5 класса | 14 | ||||||
162 | Анализ контрольной работы. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 1 | ПЗУ | 1815аб, 1838 | ||||
163 | Решение задач на движение | 1 | ПЗУ | 1815вг, 1831 | ||||
164 | Десятичные и обыкновенные дроби | 1 | ПЗУ | 1815де, 1832 | ||||
165 | Проценты. Задачи на проценты | 1 | ПЗУ | 1830, 1834а | ||||
166 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КТ | |||
167 | Решение задач | 3 | ПЗУ | 1843, 1844 | ||||
168 | ПЗУ | 1835, 1836 | ||||||
169 | ПЗУ | 1834вге | ||||||
170 | Самостоятельная работа | 1 | СР | карточка | ||||
171 | Итоги года | 1 | ПЗУ | карточка | ||||
172 -175 | Резерв (уроки, которые выпали на государственный праздник) | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС
рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальная школа
Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика...
Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год с использованием гимназического компонента....
рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год
в этой программе 1-3 класс по программе "Перспекивная начальная школа", далее программа основана на программе под руководством Кабалевского-это обычная программа, здесь идёт плавный переход на совреме...
рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год
это программа с плавным переходом на обучение по программе "Перспективная начальная школа"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «CТИЛИСТИКА» НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель кружка: расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний; совершенствование практических, коммуникативных умений учащихся.Задачи курса:ввести поня...
рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014
рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...
Комментарии
рабочая программа
Спасибо,помощь хорошая!
рабочая программа
Спасибо,помощь хорошая!