Авторская программа Групповых и индивидуальных занятий 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
программа групповых и индивыдуальных занятий по подготовке к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_giz_moya.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский Самарской области.
Рассмотрено Утверждаю
На заседании МО приказ № ___ от_________
Протокол № _____ Директор ГБОУ ООШ с. Покровка
От «____»______________20___г. ____________ ( Колбенова В,В,)
Рабочая программа
индивидуально групповых занятий
«Знай! Умей! Действуй!» ( 34 часа)
По подготовке учащихся к
Государственной итоговой аттестации
по математике
9 класс
Автор программы
Учитель математики
ГБОУ ООШ с.Покровка
Протасова О.Н.
Покровка 2011г.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ.
Данная программа является авторской. Данный курс предназначен для учащихся 9 класса. Программа рассчитана на 34 часа.
Цель данного курса и его программы не дублирование содержания уроков математики, а подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по математике через актуализацию знаний по основным темам курса.
Программа содержит сведения о формах контроля. Её реализация поможет развивать и совершенствовать метапредметные умения и навыки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Слово « математика» в переводе с греческого как « познание, интерес».
Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя наряду с геометрическими объектами трёхмерного пространства ( прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.) так же многочисленные обобщения – понятие многомерного и бесконечного пространства.
Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.
Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели рассматриваются как логическая структура, у которой описан ряд отношений между элементами.
Математика – наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий., методы их конструирования.
Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.
Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
Обучение учащихся математики направлено на овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.
Итоговый письменный экзамен ГИА по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов. особенности этого экзамена:
- Состоит из 2 частей;
- На выполнение каждой части даётся ограниченное количество времени;
- Первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме и задания с указанием ответа;
- Вторая часть – в традиционной форме, где необходимо представить подробное решение;
- Оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.
- Работа составлена из заданий по всему курсу математики с 5 по 9 класс, включая геометрические задачи и задания стахостической линии.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на групповые индивидуальные занятия, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования;
развивает мышление и исследовательские знания учащихся;
формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
Программа групповых и индивидуальных занятий (ГИЗ)составлена с учётом и на основе:
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Образовательной программы образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю). Темы занятий сформулированы согласно содержанию образовательных линий Кодификатора ГИА-2012.
Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.
Занятия элективного курса, реализующего данную программу, должны:
- В соответствии с запросами учащихся и их родителей помочь организовать работу по подготовке к успешной государственной итоговой аттестации по курсу математики в рамках ГИЗов по подготовке к ГИА с учётом разного уровня подготовленности учащихся (исходя из их текущей успеваемости и степени обученности по предмету, разного уровня сформированности метапредметных умений и навыков, разного уровня правовой культуры, разного интеллектуального уровня развития детей);
- Конкретизировать содержание предметных тем Государственного стандарта;
Цель программы: подготовка учащихся 9 классов к успешной государственной итоговой аттестации по математике через актуализацию знаний по основным темам курса. Оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики.
Задачи программы
- Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;
- Способствовать углублению интереса к изучению математики;
- Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;
- Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач.
- Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы; подготовить обучающихся к экзаменам.
- Расширить знания по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности.
- Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.
От уровня подготовленности учащихся данного курса, степени их самостоятельности в самообразовании, инициативности зависит объём теоретического содержания занятий, но он не может быть ниже, определённого данной программой.
Принципы программы
- Актуальность
Создание условий для подготовки учащихся к сдаче ГИА посредством актуализации их знаний.
- Научность
Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели; изучающая все возможные схемы их взаимодействий., методы их конструирования.
- Системность
Курс строится от актуализации теоретических знаний к практическим их применениям , от решения частных задач (конкретных заданий первого уровня конкретной образовательной линии) к решению общих (уровень В, С).
- Практическая направленность
Содержание занятий направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих как успешно пройти ГИА, так и применять их в повседневной социальной практике.
- Обеспечение мотивации
- развитие и поддержание интереса к математике как к науке;
- прохождение данного курса способствует систематизации знаний по математикеи, тем самым, облегчает стартовые возможности для изучения предмета в старшей школе
- Реалистичность
С точки зрения возможностей усвоения основного содержания программы – возможно освоение за 34 часа, и к тому же дополнительное обстоятельство, позволяющее реализовать данную программу – хорошая мотивация у учащихся для сдачи экзамена в форме ГИА.
- Данный курс одновременно и ориентационный
Он расширяет кругозор, совершенствует знания и умения, удовлетворяет познавательный интерес школьников к математике, осуществляет теоретически-практическое знакомство учащихся с возможностью решения многих математических задач.
Основным результатом освоения данного курса учащимися 9 класса станет их готовность к успешной сдаче государственной итоговой аттестации, как теоретическая, так и практическая, моральная и психологическая.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты обучения отражают следующие категории познавательной области:
Знание/понимание:
Владение термином; владение различными эквивалентными представлениями( например, числа); распознавание( на основе определений, известных свойств, сформированный представлений0; использование различных математических языков(символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.
Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ГИА; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.
Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.
Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.
Учащиеся выработают умения:
- Самоконтроль времени выполнения заданий;
- Оценка объективной и субъективной трудности заданий и соответственно, разумный выбор этих заданий
- Прикидка границ результатов;
- Приём «спирального движения» ( по тесту)
Основные виды деятельности учащихся:
- индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);
- индивидуальная работа по выполнению заданий ГИА:
- решение тестовых заданий
- дистанционное консультирование по возникающим вопросам посредством возможностей электронной почты или « Skype»
- прохождение компьютерного тестирования по теоретическим основам образовательных линий ( в соответствии с Кодификатором)
- онлайн тестирование на проверенных учителем бесплатных сайтах Интернета.
Организационно-педагогические основы обучения:
Программа рассчитана учебный год.
Возраст детей: 9 класс
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.
Занятие может быть построено по плану:
- Проверка домашней работы по теме (проверка, корректировка и систематизация знаний основного учебного предмета- формы разнообразные )
- Коллективное решение типичных заданий
- Проверка выполнения заданий
- Индивидуальная работа
- Проверка выполнения задания
- Групповая или парная работа по заданиям группы С и дальнейшая коллективная проверка результатов
Формы контроля:
- Проверка планов-конспектов, схем, составленных учащимися дома
- Во внеурочное время принятие учителем теоретических зачётов по образовательным линиям Кодификатора (индивидуально)
- Взаимопроверка теоретической подготовленности учащихся по теме
- Компьютерное тестирование по освоенной теме
- Письменное тестирование
- Проверка сформированности УУД при решении индивидуальных заданий ГИА
Функции групповых и индивидуальных занятий.
- Совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
- Коррекция знаний по математике.
Формы и методы обучения
Для работы с учащимися используются следующие формы работы: лекции, практические работы, тестирование ( подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий второй части; работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое; работа с тренировочными тестами в режиме « теста скорости»),выступление с докладами, содержащими отчёт о выполнении индивидуального или группового домашнего задания, возможны различные формы творческой работы учащихся, например, « защита решения», отчёты по результатам « поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме, исследовательские работы и проекты, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Их темпа восприятия и уровня осмысления материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные рассчитанные на 15 -25 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Структура курса.
Курс рассчитан на 34 занятия. Программа групповых и индивидуальных занятий содержит три блока:
Первый блок: содержит алгебраические задания 1 части. Это задания с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств. В этом блоке проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, примеров решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях., комбинаторные задачи.
Второй блок: содержит геометрические задачи 1 части ГИА. В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатывается навык решения геометрических задач.
Третий блок: содержит задания 2 части. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики( 2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Задания направлены на проверку таких качеств математический подготовки девятиклассников как:
- Уверенное владение формально – оперативным алгебраическим аппаратом;
- Умение решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;
- Умение решать комплексную задачу. Включающую в себя знания из разных тем курса;
- Умение математически грамотно и ясно записать решение. Приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
- Владение широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубленное изучение следующих разделов математики:
- Числа и вычисления;
- Проценты;
- Выражения и их преобразования ;
- Уравнения и системы уравнений;
- Неравенства и системы неравенств;
- Последовательность и прогрессии;
- Функции;
- Текстовые задачи;
- Статистика и вероятность;
- Геометрические задачи
- Задачи повышенного уровня сложности.
Итоговое занятие предполагает проведение пробного тестирования по материалам ГИА.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе
Содержание программы курса
1. Числа и вычисления: Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись числа. Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Текстовые задачи на дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.
2. Прценты: понятие процента. Текстовые задачи на проценты.
3. Выражения и их преобразования: Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам и по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.
4.Уравнения, системы уравнений: Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно – рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений.
5. Неравенства, системы неравенств: неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множества решений квадратного неравенства.
6. Последовательности и прогрессии: Последовательности. Прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.
7. Функции: функции, аргумент функции, область определения функции. Нули функции. Максимальное и минимальное значение функции. Чтение графиков функции. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.
8. Текстовые задачи: Задачи на « движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», не «работу», проценты. Составление уравнений к задачам.
9. Статистика и вероятность: Мода, медиана, среднее арифметическое. Статистические характеристики. Решение задач.
10. Геометрические задачи: Треугольники. Четырёхугольники. Равенство треугольников. Подобие треугольников. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружность. Углы.
11. Задачи повышенного уровня сложности: ( часть 2)
12. обобщающее повторение. Решение КИМов ГИА: решение задач из контрольно измерительных материалов ГИА.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы проведения | Образовательный продукт | ||
всего | лекция | практика | ||||
1. | Числа и вычисления | 2 | 0,5 | 1,5 | Комбинированный урок, тестирование | Актуализация вычислительных навыков. |
2. | Процент | 2 | 0,5 | 1,5 | Комбинированный урок, тестирование | Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами. |
3. | Выражения. Преобразование выражений | 3 | 0,5 | 2,5 | Мини – лекция, урок -практикум, тестирование | Развитие навыков тождественного преобразования |
4. | Уравнения, системы уравнений | 3 | 0,5 | 2,5 | Комбинированный урок, групповая работа. | Овладение умениями решать уравнения различных видов, системы уравнений различными способами. |
5. | Неравенства, системы неравенств | 3 | 0,5 | 2,5 | Комбинированный урок, урок -практикум, тестирование | Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами. |
6. | Последовательность и прогрессии | 2 | 0,5 | 1,5 | Мини -лекция, урок практикум | Овладение умениями решать задачи на прогрессии и последовательности. |
7. | Функции | 3 | 0,5 | 2,5 | Мини -лекция, комбинированный урок, работа парами | Обобщение знаний о различных функциях и их графиках. |
8. | Тестовые задачи | 3 | 0,5 | 2,5 | Мини-лекция, групповая работа | Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами. |
9. | Статистика и вероятность | 3 | 0,5 | 2,5 | Комбинированный урок, групповая работа, тестирование | Овладение умениями решать задачи на стахостической линии |
10. | Геометрические задачи | 3 | 0,5 | 2,5 | Комбинированный урок, работа парами, тестирование | Овладение умением решать геометрические задачи различных видов |
11. | Задачи повышенного уровня сложности | 3 | 0,5 | 2,5 | Групповая работа | Овладение умением решать задачи повышенного уровня сложности |
12. | Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА | 3 | 0 | 3 | Индивидуальная работа, | Умение работать с полным объёмом КИМов ГИА |
13. | Итоговое занятие. | 1 | Пробное тестирование | |||
Итого: | 34 |
Учебно-методическое обеспечение курса
- Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 6-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 239 с. : ил. — (Государственная итоговая аттестация). — ISBN 978-5-09-025176-1.
- Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 239 с. : ил. — (Государственная итоговая аттестация). — ISBN 978-5-09-022180-1.
- Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2009. — 240 с. : ил. — (Государственная итоговая аттестация). — ISBN 978-5-09-018984-2.
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010/ ФИПИ. — М.: Интеллект-Центр, 2010. – 128 с. ISBN 978-5-89790-622-2
- ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 61,[3) с. -(Федеральный институт педагогических измерений). ISBN 978-5-17-062425-6
- И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). - Методические рекомендации. - М., МЦНМО, 2009. - 240 с.
- Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009. — 240 с. (Итоговая аттестация)- ISBN 978-5-91724-020-6
- Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2011..
- Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7- 9 классы. М.: «Мнемозина», 2009 г.
- Алгебра. Решебник. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. —Ростов-на-Дону: Легион-М., 2009. — 256 с. (Итоговая аттестация)-
- Глазков, Ю.А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. —126, [2] с. (Серия «ГИА. 9 класс. Тематические тестовые задания»)
ISBN 978-5-377-03376-9 - Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 62. [2] с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»). – ISBN 978-5-377-02963-2
- Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика ГИА. 9 класс. Методическое пособие для подготовки./ М.: Издательство « Экзамен», 2011.
- Кочагина М.Н., Кочагин В.В. « Малое ЕГЭ» по математике.9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации/М6 «Эксмо», 2007 – 192с. – мастер –класс для учителя. ISBN978 – 5- 699 -19809 -2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)
Основой спортивно – оздоровительных занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...
Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми.
Данная рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми (практикум по чтению)....
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)
Основой спортивно – оздоровительных занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровления. Активный отдых, постоянное общение с ...