Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми.
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме
Данная рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми (практикум по чтению).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время получение информации посредством чтения является одним из важнейших путей приобретения и пополнения знаний, присвоения опыта, накопленного человечеством в самых разнообразных областях социальной, культурной, профессиональной и других видах деятельности. Чтение как разновидность информационной, поисковой и познавательной деятельности человека занимает особое место в образовании, развитии и обучении современного человека. Сегодня большинство специалистов понимают, что научить читать – это значит не только выработать умения правильно озвучивать текст на иностранном языке, но и извлекать содержащиеся в нем мысли, идеи факты, понимать его, оценивать, использовать полученную информацию. Сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключения, прогнозирование, выполняет важную воспитательную и образовательную роль. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Огромное количество информации, заключенной в текстах для чтения, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, т.е. к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи.
Целью факультативных занятий «Практикум по чтению» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с учетом его специфики и в соответствии с коммуникативной задачей, извлекать информацию с разной степенью полноты и глубины (понимать основное содержание текста; выборочно извлекать необходимую/интересующую информацию), пользоваться компенсаторными умениями (использовать: языковую и контекстуальную догадку; словари и различные виды справочной литературы; иллюстративные и изобразительные опоры).
Формирование у учащихся умений коммуникативного и интеллектуального чтения, которое, затрагивая личность обучаемого, его интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы, предполагает интерпретацию прочитанного, соотнесение его содержания со своим личным опытом и умение аргументировано изложить свое понимание проблем, затронутых в тексте.
Факультативные занятия по чтению ориентированы на формирование интереса к чтению литературы страны изучаемого иностранного языка, воспитание уважения к культурным ценностям, традициям своего народа и других народов, а также воспитание понимания роли изучаемого иностранного языка среди других языков.
В рамках чтения предусматривается также формирование информационной культуры школьников.
Факультативные занятия способствуют развитию учебно-познавательных умений: работать с двуязычным и одноязычным словарями, а также умение ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, включая компьютерные технологии (Интернет, обучающие компьютерные программы, мультимедиа).
Программа факультативных занятий предусматривает преемственность этапов обучения и рассчитана на 35 часов в год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение чтению иноязычных текстов должно быть направлено на развитие у учащихся следующих умений:
• определять тему/ главную мысль текста;
• прогнозировать содержание по заголовку, началу текстов, зрительной наглядности;
• отделять основную информацию от второстепенной;
• выбрать главные факты текста, опуская второстепенные;
• использовать сноски (ключевые слова, реалии и др.) как опоры для понимания;
• классифицировать/ группировать информацию по определенному признаку;
• оценивать важность, новизну, изложенных в тексте фактов и др.
Данные умения целесообразно развивать в процессе чтения адаптированных текстов, содержание которых должно удовлетворять познавательно-коммуникативные потребности и интересы школьников: несложные художественные тексты, публицистические (газетные статьи, детские журнальные статьи), прагматические (вывески, афиши, меню, рецепты, программы телевидения, расписания движения транспорта, объявления и др.).
Язык текстов, предназначенных для извлечения из них основной информации, должен быть нормативным, а содержание текстов соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.
Успешность обучения определяется следующими условиями: быстрый темп чтения; одноразовое чтение текста про себя; проверка понимания основной информации; исключение перевода на родной язык.
Достижение того или иного уровня понимания иноязычного текста предполагает владение учащимися компенсаторными умениями:
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- опираться на средства зрительной наглядности (рисунки, фотографии, таблицы);
- использовать языковую догадку (по схожести со словами родного языка);
- использовать двуязычные словари.
Календарно-тематическое планирование
I. Правила чтения. (5 часов)
Тема, Раздел | Кол -во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Правила чтения гласных | 1 | ||||
1 | |||||
Правила чтения дифтонгов | 1 | ||||
Правила чтения согласных | 1 | ||||
Конкурс чтецов | 1 |
II. Давайте познакомимся (4 часа)
Тема, Раздел | Кол -во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Моя визитная карточка | 1 | ||||
1 | |||||
Давайте познакомимся | 1 | ||||
Творческая работа «О себе». | 1 |
III. Моя семья (3 часа)
Тема, Раздел | Кол-во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Это моя семья. | 1 | ||||
Правила моей семьи. | 1 | ||||
Наши любимцы. | 1 |
IV. Мои каникулы (4 часа)
Тема, Раздел | Кол -во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Как я провожу каникулы | 1 | ||||
1 | |||||
Скоро Новый Год | 1 | ||||
Письмо другу «Мои любимые каникулы» | 1 |
V. Проведение досуга. (5 часов)
Тема, Раздел | Кол -во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Виды спорта, которые я люблю. | 1 | ||||
1 | |||||
Мои любимые писатели. | 1 | ||||
1 | |||||
Беседа на тему «Зачем нам спорт и книги» | 1 |
VI. Мои друзья. (5 часов)
Тема, Раздел | Кол -во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Идеальный друг. | 1 | ||||
1 | |||||
Семья и хобби моего друга | 1 | ||||
Портрет моего друга. | 1 | ||||
Мой лучший друг | 1 |
VII. Школьная жизнь. (5 часов)
Тема, Раздел | Кол -во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Мое школьное расписание | 1 | ||||
1 | |||||
Мой любимый предмет | 1 | ||||
Мой любимый учитель | 1 | ||||
Я люблю ходить в школу, а ты? | 1 |
VIII. Мое языковое портфолио. (4 часа)
Тема, Раздел | Кол -во часов | Дата | Языковые знания | ||
фонетика | лексика | грамматика | |||
Что такое портфолио? | 1 | ||||
1 | |||||
Мой девиз. | 1 | ||||
Что я знаю, что я могу? | 1 |
Литература
- Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков//Иностранные языки в школе. № 5. 2000. С. 6-11.
- Полат Е. С. Портфель ученика// Иностранные языки в школе. № 1. 2002. С. 22-27.
- Протасова Е. Ю. Европейская языковая политика//Иностранные языки в школе. № 1. 2004. С. 8-14
- Стандарт основного общего образования по иностранному языку
5. Читаем по-английски. Книга для чтения к учебному пособию «Английский язык», 5 класс / И.И.Панова. – 2003
6. Читаем по-английски. Книга для чтения к учебному пособию «Английский язык», 6 класс / И.И.Панова. – 2003
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ
№ | РАЗДЕЛ | Обязательный минимум | |
Знать | Уметь | ||
I. | Правила чтения. | Знакомство с английским звуком (звуками и буквами). | Формирование произносительных навыков. Учить устанавливать звукобуквенные связи. Ознакомить с основными правилами чтения. |
II. | Давайте познакомимся. | Как приветствовать и прощаться; рассказывать о себе, использовать полученные знания в реальных ситуациях общения. | Обозначение времени в английском языке. Речевой этикет. |
III. | Моя семья. | Особенность произнесения телефонных номеров. Обучение написанию адреса на конверте. | Называть правильно всех членов семьи, уметь рассказывать о них. |
IV. | Мои каникулы. | Употребление There is/are, специальные вопросы с What, How many. | Научить делиться своими впечатлениями. |
V. | Проведение досуга. | Основные виды спорта, имена известных английских писателей | Восклицание, модальный глагол can. |
VI. | Мои друзья. | Обучение начальным навыкам ведения дискуссии. Ознакомление с лексикой по теме. | Задавать вопросы в Present Simple. |
VII. | Школьная жизнь. | Лексика по теме «Школа». Информация о чтении дат. | Познакомить учащихся с различными типами школ в Англии и России. Рассказать о родной школе и классе. |
VIII. | Мое языковое портфолио. | Ознакомление со временем Present Simple (с глаголом to have), порядковыми числительными. | Ознакомление с особенностями создания проекта |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 1 г. Зернограда
Утверждаю: Согласовано Рассмотрено
на заседании на заседании
______________ НМС МОУ гимназии № 1: МО
Директор МОУ
гимназии № 1 ____________ ________________
Н.И. Мокрушина Председатель Руководитель
Т.А. Молочинская Л.И. Каргина
Рабочая программа
для индивидуальных занятий
по английскому языку
с одаренными детьми
Учитель: Хворост
Елена Анатольевна
2009-2010 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Индивидуальные технологии работы с одаренными детьми."
В нашей гимназии учатся много талантливых и одаренных детей. Ведущими, профильными предметами являются языки, в первую очередь английский язык. Несмотря на это всегда есть дети, которые серьезно интер...
Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"
Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...
Рабочая программа для индивидуальных занятий с одаренными детьми по английскому языку.Автор Степанова Алина Александровна,МАОУСОШ №72
Рабочая программа для индивидуальных занятий с одаренными детьми по английскому языку...
Выступление на семинаре «Психолого-педагогические аспекты индивидуально-дифференцированного подхода в работе с обучающимися. Работа с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми. Материал семинара для педагогов....
Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)
Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
"Одаренность человека - это маленький росточек. Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо х...
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не ну...