Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми.
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме

Хворост Елена Анатольевна

 

Данная рабочая  программа предназначена  для индивидуальных занятий по  английскому  языку с одаренными детьми (практикум по чтению).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время получение информации посредством чтения является одним из важнейших путей приобретения и пополнения знаний, присвоения опыта, накопленного человечеством в самых разнообразных областях социальной, культурной, профессиональной и других видах деятельности. Чтение как разновидность информационной, поисковой и познавательной деятельности человека занимает особое место в образовании, развитии и обучении современного человека. Сегодня большинство специалистов понимают, что научить читать – это значит не только выработать умения правильно озвучивать текст на иностранном языке, но и извлекать содержащиеся в нем мысли, идеи факты, понимать его, оценивать, использовать полученную информацию. Сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключения, прогнозирование, выполняет важную воспитательную и образовательную роль. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Огромное количество информации, заключенной в текстах для чтения, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, т.е. к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи.

Целью факультативных занятий  «Практикум по чтению»  является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с учетом его специфики и в соответствии с коммуникативной задачей, извлекать информацию с разной степенью полноты и глубины (понимать основное содержание текста; выборочно извлекать необходимую/интересующую информацию), пользоваться компенсаторными умениями (использовать: языковую и контекстуальную догадку; словари и различные виды справочной литературы; иллюстративные и изобразительные опоры).

   Формирование у учащихся умений  коммуникативного и интеллектуального чтения, которое, затрагивая личность обучаемого, его интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы, предполагает интерпретацию прочитанного,  соотнесение его содержания со своим личным опытом и умение аргументировано изложить свое понимание проблем, затронутых в тексте.

    Факультативные занятия по чтению ориентированы на формирование интереса к чтению литературы страны изучаемого иностранного языка, воспитание уважения к культурным ценностям, традициям своего народа и других народов, а также воспитание понимания роли изучаемого иностранного языка среди других языков.

   В рамках чтения предусматривается также формирование информационной культуры школьников.

   Факультативные занятия способствуют развитию учебно-познавательных умений: работать с двуязычным и одноязычным словарями, а также умение ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, включая компьютерные технологии (Интернет, обучающие компьютерные программы, мультимедиа).

   Программа факультативных занятий предусматривает преемственность этапов обучения и рассчитана на 35 часов в год.

           СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение  чтению  иноязычных  текстов  должно  быть  направлено  на развитие у учащихся следующих  умений:

•  определять тему/ главную мысль текста;

•  прогнозировать   содержание   по   заголовку,   началу   текстов,   зрительной наглядности;

•  отделять основную информацию от второстепенной;

•  выбрать главные факты текста, опуская второстепенные;

•  использовать   сноски   (ключевые   слова,   реалии   и   др.)   как   опоры   для понимания;

•  классифицировать/ группировать информацию по определенному признаку;

•  оценивать важность, новизну, изложенных в тексте фактов и др.

Данные умения  целесообразно развивать в процессе чтения  адаптированных текстов, содержание которых должно удовлетворять познавательно-коммуникативные потребности и интересы школьников: несложные художественные тексты, публицистические (газетные статьи, детские журнальные статьи), прагматические (вывески, афиши, меню, рецепты, программы телевидения, расписания движения транспорта, объявления и др.).

Язык текстов, предназначенных для извлечения из них основной информации, должен быть нормативным, а содержание текстов соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.

Успешность обучения определяется следующими условиями:  быстрый темп чтения;   одноразовое чтение текста про себя;   проверка понимания основной информации;   исключение перевода на родной язык.

Достижение того или иного уровня понимания иноязычного текста предполагает владение учащимися компенсаторными  умениями:

  1. прогнозировать содержание текста по заголовку;
  2. опираться на средства зрительной наглядности (рисунки, фотографии, таблицы);
  3. использовать языковую догадку (по схожести со словами родного языка);
  4. использовать двуязычные словари.

                     Календарно-тематическое планирование

                                                        

I. Правила чтения.  (5 часов)

Тема,

Раздел

Кол -во часов

Дата

Языковые знания

фонетика

лексика

грамматика

Правила чтения гласных

1

1

Правила чтения дифтонгов

1

Правила чтения согласных

1

Конкурс чтецов

1

II. Давайте познакомимся (4 часа)

Тема,

Раздел

Кол -во часов

Дата

Языковые знания

фонетика

лексика

грамматика

Моя визитная карточка

1

1

Давайте познакомимся

1

Творческая работа «О себе».

1

III. Моя семья (3 часа)

Тема,

Раздел

Кол-во

часов

Дата

Языковые  знания

фонетика

лексика

грамматика

Это моя семья.

1

Правила моей семьи.

1

Наши любимцы.

1

IV. Мои каникулы (4 часа)

Тема,

Раздел

Кол -во часов

Дата

Языковые знания

фонетика

лексика

грамматика

Как я провожу каникулы

1

1

Скоро Новый Год

1

Письмо другу «Мои любимые каникулы»

1

V. Проведение досуга. (5 часов)

Тема,

Раздел

Кол -во часов

Дата

Языковые знания

фонетика

лексика

грамматика

Виды спорта, которые я люблю.

1

1

Мои любимые писатели.

1

1

Беседа на тему «Зачем нам спорт и книги»

1

VI. Мои друзья. (5 часов)

Тема,

Раздел

Кол -во часов

Дата

Языковые знания

фонетика

лексика

грамматика

Идеальный друг.

1

1

Семья и хобби моего друга

1

Портрет моего друга.

1

Мой лучший друг

1

VII. Школьная жизнь. (5 часов)

Тема,

Раздел

Кол -во часов

Дата

Языковые знания

фонетика

лексика

грамматика

Мое школьное расписание

1

1

Мой любимый предмет

1

Мой любимый учитель

1

Я люблю ходить в школу, а ты?

1

VIII. Мое языковое портфолио. (4 часа)

Тема,

Раздел

Кол -во часов

Дата

Языковые знания

фонетика

лексика

грамматика

Что такое портфолио?

1

1

Мой девиз.

1

Что я знаю, что я могу?

1

                                        

Литература

  1. Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков//Иностранные языки в школе. № 5. 2000. С. 6-11.

  1. Полат Е. С. Портфель ученика// Иностранные языки в школе. № 1. 2002. С. 22-27.

  1. Протасова Е. Ю. Европейская языковая политика//Иностранные языки в школе. № 1. 2004. С. 8-14

  1. Стандарт основного общего образования по иностранному языку

 5.  Читаем по-английски. Книга для чтения к учебному пособию        «Английский язык», 5 класс / И.И.Панова. – 2003

  6. Читаем по-английски. Книга для чтения к учебному пособию   «Английский язык», 6 класс / И.И.Панова. – 2003

                               

                                         ОСНОВНЫЕ  МОДУЛИ

РАЗДЕЛ

Обязательный   минимум

Знать

Уметь

I.

Правила чтения.

Знакомство с английским звуком (звуками и буквами).

Формирование произносительных навыков.

Учить устанавливать звукобуквенные связи.

Ознакомить с основными правилами чтения.

II.

Давайте познакомимся.

Как приветствовать и прощаться;

рассказывать о себе,

использовать полученные знания в реальных ситуациях общения.

Обозначение времени в английском языке.

Речевой этикет.

III.

Моя семья.

Особенность произнесения телефонных номеров.

Обучение написанию адреса на конверте.

Называть правильно всех членов семьи, уметь рассказывать о них.

IV.

Мои каникулы.

Употребление There is/are, специальные вопросы с What, How many.

Научить делиться своими впечатлениями.

V.

Проведение досуга.

Основные виды спорта, имена известных английских писателей

Восклицание, модальный глагол can.

VI.

Мои друзья.

Обучение начальным навыкам ведения  дискуссии.

Ознакомление с лексикой по теме.

Задавать вопросы в Present Simple.

VII.

Школьная жизнь.

Лексика по теме «Школа».

Информация о чтении дат.

Познакомить учащихся с различными типами школ в Англии и России.

Рассказать о родной школе и классе.

VIII.

Мое языковое портфолио.

Ознакомление со временем Present Simple (с глаголом to have), порядковыми числительными.

Ознакомление с особенностями создания проекта

                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Зернограда

Утверждаю:                        Согласовано                        Рассмотрено

                                        на заседании                        на заседании

______________                        НМС МОУ гимназии № 1:        МО

Директор МОУ

гимназии № 1                        ____________                        ________________

Н.И. Мокрушина                        Председатель                              Руководитель

                                        Т.А. Молочинская                Л.И. Каргина

Рабочая  программа

для индивидуальных занятий

по  английскому  языку

с одаренными детьми

                                                                                                  Учитель: Хворост

                                                                                                 Елена Анатольевна

                                               2009-2010 учебный  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Индивидуальные технологии работы с одаренными детьми."

В нашей гимназии учатся много талантливых и одаренных детей. Ведущими, профильными предметами являются языки, в первую очередь английский язык. Несмотря на это всегда есть дети, которые серьезно интер...

Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"

Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...

Индивидуальный план работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам)

Цели индивидуальнойработы 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении.2. Создание условий...

Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми

"Одаренность человека - это маленький росточек. Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.             Необходимо х...

Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не ну...