Наглядная геометрия
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

УМК автора И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика-5» создает дидактические условия для преёмственности обучения математике в начальной и основной школы. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 204 часа, поэтому программа расширена учебным модулем «Наглядная геометрия» и «История развития математики» в количестве 34 часов. Этот материал способствует плавному переходу к изучению курса «Геометрия» в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnaya_geometriya.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

наглядная геометрия

34 часа

УМК автора И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика-5», в учебном плане на изучение предмета отводится 204 часа, поэтому программа расширена учебным модулем «Наглядная геометрия» в количестве 34 часов.

Календарно-тематический план
5 класс


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

Элементы содержания урока

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Дополнительные знания,
умения (требования

повышенного уровня)

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наглядная геометрия

34

часа

Основная цель:

формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;

овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

160

Пространство

И размерность

1

Учебный практикум

Решение упражнений

Трехмерное пространство, перспектива

Ввести понятие трехмерного пространства, перспективы

Излагать информацию, интерпретируя факты

161

Простейшие геометриче-ские фигуры

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Точка, луч, прямая, угол

Уметь строить простейшие

геометрические фигуры

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

162

163

Куб и его свойства

2

Учебный практикум

Работа с раздаточным материалом Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Элементы куба, развертка

Уметь:

– построить развертку куба;

– осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Наличие умений нарисовать и собрать куб по развертке; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ)

164

165166

Задачи на разрезание и складывание фигур

3

Учебный практикум,

исследовательский

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Пентамино, паркет

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

167

168

Треугольник

2

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания

Виды треугольников, пирамида, флексагон

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Наличие умений нарисовать фигуры; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ)

169

Практическая работа 1. Простейшие геометриче-ские фигуры

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение

заданий

Периметр, площадь,задачи на разрезание

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ)

170-

172

Правильные многогранни-ки

3

Учебный практикум

Решение упражнений,

творческие задания

Формула Эйлера

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

173

174

Вычисление длины, площади и объема

2

Учебный практикум,

поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Единицы измерения

Уметь:

– находить длину, площадь, объем;

– осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Излагать информацию, интерпретируя факты

175176

Окружность

2

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Элементы окружности, применение окружности в архитектуре

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ)

177178

Параллелограммы

2

Учебный практикум

Решение упражнений

Виды параллелограммов, золотое сечение

Уметь:

– построить параллелограмм,

– осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

Наличие умений построить параллелепипед ; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ)

179

180

Координаты, координаты, координаты

2

Учебный практикум,

творческий

Построение алгоритма действия, деловая игра

Географическая карта,игра «Морской бой»

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

181

182

Зеркальное отражение

2

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Уметь определять виды симметрий

Излагать информацию, интерпретируя факты,

183

184

Симметрия

2

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу

виды

Уметь определять виды симметрий

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров

185

186

Бордюры, орнаменты

2

Проектный, творческий

Работа с раздаточным материалом

трафарет

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ)

187

188

Симметрия помогает решать задачи

2

Учебный практикум

Решение упражнений

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров

189

190

Геометриче-ские головоломки

2

Учебный практикум

Решение упражнений

Разные задачи

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров

191

192

Оригами

2

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, творческие задания

Голубь, лягушка, цапля, кораблик

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Выполнять складывание фигур Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ)

193194

Практическая работа 2.

Симметрия

2

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение заданий

Формируется творческое решение учебных и практи-
ческих задач

Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".

Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты".  Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...

занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"

Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...

Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....

презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...

рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии

рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...

Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии

Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....

занятие по геометрии в 6 классе в рамках проекта "наглядная геометрия"

в  рамках  проекта  предпрофильная  подготовка  вела  уроки  по  наглядной  геометрии.  материалы  к  урокам  брала  с ...