Наглядная геометрия
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
УМК автора И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика-5» создает дидактические условия для преёмственности обучения математике в начальной и основной школы. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 204 часа, поэтому программа расширена учебным модулем «Наглядная геометрия» и «История развития математики» в количестве 34 часов. Этот материал способствует плавному переходу к изучению курса «Геометрия» в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
наглядная геометрия
34 часа
УМК автора И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика-5», в учебном плане на изучение предмета отводится 204 часа, поэтому программа расширена учебным модулем «Наглядная геометрия» в количестве 34 часов.
Календарно-тематический план
5 класс
№ | Тема | Кол-во | Тип | Вид контроля, | Элементы содержания урока | Требования | Дополнительные знания, повышенного уровня) | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Наглядная геометрия | 34 часа | Основная цель: – формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; – овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; – овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | |||||||
160 | Пространство И размерность | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений | Трехмерное пространство, перспектива | Ввести понятие трехмерного пространства, перспективы | Излагать информацию, интерпретируя факты | ||
161 | Простейшие геометриче-ские фигуры | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Точка, луч, прямая, угол | Уметь строить простейшие геометрические фигуры | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | ||
162 163 | Куб и его свойства | 2 | Учебный практикум | Работа с раздаточным материалом Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Элементы куба, развертка | Уметь: – построить развертку куба; – осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | Наличие умений нарисовать и собрать куб по развертке; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ) | ||
164 165166 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 3 | Учебный практикум, исследовательский | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Пентамино, паркет | Формируется творческое решение учебных и практи- | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | ||
167 168 | Треугольник | 2 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Виды треугольников, пирамида, флексагон | Формируется творческое решение учебных и практи- | Наличие умений нарисовать фигуры; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ) | ||
169 | Практическая работа 1. Простейшие геометриче-ские фигуры | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение заданий | Периметр, площадь,задачи на разрезание | Формируется творческое решение учебных и практи- | Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ) | ||
170- 172 | Правильные многогранни-ки | 3 | Учебный практикум | Решение упражнений, творческие задания | Формула Эйлера | Формируется творческое решение учебных и практи- | |||
173 174 | Вычисление длины, площади и объема | 2 | Учебный практикум, поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Единицы измерения | Уметь: – находить длину, площадь, объем; – осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | Излагать информацию, интерпретируя факты | ||
175176 | Окружность | 2 | Учебный практикум | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Элементы окружности, применение окружности в архитектуре | Формируется творческое решение учебных и практи- | Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ) | ||
177178 | Параллелограммы | 2 | Учебный практикум | Решение упражнений | Виды параллелограммов, золотое сечение | Уметь: – построить параллелограмм, – осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. | Наличие умений построить параллелепипед ; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ) | ||
179 180 | Координаты, координаты, координаты | 2 | Учебный практикум, творческий | Построение алгоритма действия, деловая игра | Географическая карта,игра «Морской бой» | Формируется творческое решение учебных и практи- | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров | ||
181 182 | Зеркальное отражение | 2 | Учебный практикум | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Уметь определять виды симметрий | Излагать информацию, интерпретируя факты, | |||
183 184 | Симметрия | 2 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу | виды | Уметь определять виды симметрий | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров | ||
185 186 | Бордюры, орнаменты | 2 | Проектный, творческий | Работа с раздаточным материалом | трафарет | Формируется творческое решение учебных и практи- | Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ) | ||
187 188 | Симметрия помогает решать задачи | 2 | Учебный практикум | Решение упражнений | Формируется творческое решение учебных и практи- | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров | |||
189 190 | Геометриче-ские головоломки | 2 | Учебный практикум | Решение упражнений | Разные задачи | Формируется творческое решение учебных и практи- | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров | ||
191 192 | Оригами | 2 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, творческие задания | Голубь, лягушка, цапля, кораблик | Формируется творческое решение учебных и практи- | Выполнять складывание фигур Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ) | ||
193194 | Практическая работа 2. Симметрия | 2 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение заданий | Формируется творческое решение учебных и практи- | Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации (ТВ) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония".
Тема занятия кружка по наглядной геометрии 6 класса: " Паркет, геометрия и гармония". Раздел курса: " Симметрия, Бордюры и орнаменты". Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие ...
занятие кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме : "Паркет. Геометрия и гармония"
Материал для проведения занятия кружка по наглядной геометрии в 6 классе по теме: "Паркет. Геометрия и гармония". Раздел: "Симметрия." Этот материал можно использовать для проведения внеклассного заня...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....
презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"
презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...
рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии
рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...
Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии
Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....
занятие по геометрии в 6 классе в рамках проекта "наглядная геометрия"
в рамках проекта предпрофильная подготовка вела уроки по наглядной геометрии. материалы к урокам брала с ...