Атлас технологических карт по алгебре для 9 класса
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Атлас составлен по технологии проектирования учебного процесса В. М. Монахова. Атлас по алгебре содержит комплект диагностик, дополнительные упражнения, справочный матераил для учащихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.zip | 200.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика № 1. (технологическая карта № 1)
Вариант 1.
1. Решить линейное неравенство: 5х + 4 < 3х + 13.
2. Решите неравенство графически: х2 + 4х - 21 ≥ 0.
3. При каких значениях х выражениеимеет смысл?
4. При каких значениях параметра р квадратное уравнение
4х2 - 2рх + 9 = 0 имеет два различных корня?
Вариант 2.
1. Решить линейное неравенство: 7х - 11 ≥ 10х - 8.
2. Решите неравенство графически: х2 - 5х -36 < 0.
3. При каких значениях х выражениеимеет смысл?
4. При каких значениях параметра р квадратное уравнение
3х2 - 2рх + 12 = 0 не имеет корней?
Диагностика № 2. (технологическая карта № 1)
Вариант 1.
1.Решить неравенство методом интервалов: (х + 9)(х – 1) ≥ 0.
2. Решить неравенство: х2 – 12х < 0.
3. Решить неравенство: .
4. Найти область определения выражения: .
Вариант 2.
1.Решить неравенство методом интервалов: (х + 7)(х – 5) <0.
2. Решить неравенство: х2 – 121 ≥ 0.
3. Решить неравенство: .
4. Найти область определения выражения: .
Диагностика № 3. (технологическая карта № 1)
Вариант 1.
1. Решить систему неравенств:
2. Решить двойное неравенство: 3 < 2x – 5 < 6
3. При каких значениях a система неравенств не имеет решений?
4. Найдите область определения функции:
Вариант 2.
1. Решить систему неравенств:
2. Решить двойное неравенство: -2 ≤3 – 4x ≤ 5
3. При каких значениях a система неравенств не имеет решений?
4. Найдите область определения функции:
Диагностика № 1. (технологическая карта № 2)
Вариант 1.
1. Является ли пара чисел (2;3) решением системы уравнений.
2. Решите графически систему уравнений:
3. Решите графически систему уравнений:
4. Постройте график уравнения и найдите его решение: х2 + у2 – 10y =0.
Вариант 2.
1. Является ли пара чисел (2;3) решением системы уравнений.
2. Решите графически систему уравнений:
3. Решите графически систему уравнений:
4. Постройте график уравнения и найдите его решение: х2 + у2 +6y =0.
Диагностика № 2. (технологическая карта № 2)
Вариант 1.
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
3. Решить систему уравнений, используя замену переменных:
4. Решить систему уравнений, используя любой из методов:
Вариант 2.
1. Решите систему уравнений методом подстановки:
2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
3. Решить систему уравнений, используя замену переменных:
4. Решить систему уравнений, используя любой из методов:
Диагностика № 3. (технологическая карта № 2)
Вариант 1.
1. Решить задачу: Разность двух натуральных чисел равна 24, а их произведение равно481. Найдите эти числа.
2. Согласно условию запишите систему уравнений: Диагональ прямоугольника равна 26 см, а его периметр 68 см. Найдите стороны прямоугольника
3. Согласно условию запишите систему уравнений: В красном зале кинотеатра 320 мест, а в синем – 360. В красном зале на 2 ряда больше, чем в синем, но в каждом ряду на 4 места меньше, чем в каждом ряду синего зала. Сколько рядов в каждом зале кинотеатра?
4. Решить задачу: Две трубы, работая совместно, наполняют бассейн за 4 часа. Первая труба в отдельности может наполнить его на 6 часов быстрее, чем вторая. За сколько часов заполняет бассейн первая труба?
Вариант 2.
1. Решить задачу: Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 35. Найдите эти числа.
2. Согласно условию запишите систему уравнений: Диагональ прямоугольника равна 30 дм, а его площадь 432 дм2. Найдите стороны прямоугольника
3. Согласно условию запишите систему уравнений: В первом зрительном зале 350 мест, а во втором – 480. Во втором зале на 5 рядов меньше, чем в первом, но в каждом ряду на 10 мест больше, чем в каждом ряду первого зала. Сколько мест в ряду в каждом зале?
4. Решить задачу: Две строительные бригады, работая вместе, могут выполнить определенную работу за 3 дня. Первая бригада, работая одна, выполнит эту работу на 8 дней быстрее, чем вторая. За сколько дней может выполнить работу первая бригада?
Диагностика № 1. (технологическая карта № 3)
Вариант 1.
1. Найдите область определения функции
2. Начертите график какой – либо функции у = f (х), для которой: D(f) = [-2; 4], E(f) = [-3, 3].
3. Найдите область определения функции
4. Дана функция у = f (x), где
а) Вычислите: f (-2), f (0), f (3).
б) Найдите D (f), E (f).
Вариант 2.
1. Найдите область определения функции
2. Начертите график какой – либо функции у = f (х), для которой: D(f) = (-5; 3), E(f) = [2, 6).
3. Найдите область определения функции
4. Дана функция у = f (x), где
а) Вычислите: f (-4), f (0), f (4).
б) Найдите D (f), E (f).
Диагностика № 2. (технологическая карта № 3)
Вариант 1.
1.Исследуйте на чётность функцию .
2. Докажите, что функция у = 2х2 - 3х + 7 не является ни чётной, ни нечётной.
3. Известно, что функция у = f (x) – четная и возрастает при х > 0. Определите характер монотонности функции при х < 0.
4. Постройте график функции у = f (x) и исследуйте ее на четность:
Вариант 2.
1.Исследуйте на чётность функцию .
2. Докажите, что функция не является ни чётной, ни нечётной.
3. Известно, что функция у = f (x) – нечетная и возрастает при х > 0. Определите характер монотонности функции при х < 0.
4. Постройте график функции у = f (x) и исследуйте ее на четность:
Диагностика № 3. (технологическая карта № 3)
Вариант 1.
1. Построить график функции у = -х3.
2. Найти точки пересечения графиков функций:
3. Определите число решений системы уравнений
4. Построить график функции
Вариант 2.
1. Построить график функции у = х6.
2. Найти точки пересечения графиков функций:
3. Определите число решений системы уравнений
4. Построить график функции
Диагностика № 4. (технологическая карта № 3)
Вариант 1.
1.Построить график функции у = х -5.
2. Какая из точек А (; 16), В (-2; ) принадлежит графику функции у = х -4?
3. Решите графически уравнение: х -5 = х.
4. Найдите точки пересечения графика функции у = (х + 1) -5 – 2 с графиком
функции у = х – 1.
Вариант 2.
1.Построить график функции у = х -4.
2. Какая из точек А (0; 0), В (-1; -1) принадлежит графику функции у = х -5?
3. Решите графически уравнение: х -4 = .
4. Найдите точки пересечения графика функции у = х -3 + 4 с графиком
функции у = х + 3.
Диагностика № 1 (технологическая карта 4).
Вариант 1.
1. Дана арифметическая прогрессия (а n). Вычислите а5, если а1 = -7, d = 3.
2. Найдите первый член арифметической прогрессии (а n), если а4 = 18, d = -3.
3. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии (а n), если
а5 – а2 = 15, а9 + а7 = 70.
4. Начиная с какого номера n все члены заданной арифметической прогрессии (а n)
будут больше заданного числа А? а1 = -4,5 d = 5,5 А = 0
Вариант 2.
1. Дана арифметическая прогрессия (а n). Вычислите а9, если а1 = 5, d = -4.
2. Найдите первый член арифметической прогрессии (а n), если а16 = 4, d = 2.
3. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии (а n), если
а8 – а5 = -6, а7 + а3 = -8.
4. Начиная с какого номера n все члены заданной арифметической прогрессии (а n)
будут больше заданного числа А? а1 = -12 d = 3 А = 141
Диагностика № 2 (технологическая карта 4).
Вариант 1.
1. Найдите сумму Sn членов конечной арифметической прогрессии (а n), если известны
первый и последний ее члены: а1 = -13, а10 = -5.
2. Найдите сумму первых ста членов арифметической прогрессии (а n), если известно, что
а1 = -12; d = 2.
3. Найдите сумму первых 12 членов арифметической прогрессии, заданной формулой
an = 7 – 3n.
4. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 100.
Вариант 2.
1. Найдите сумму Sn членов конечной арифметической прогрессии (а n), если известны
первый и последний ее члены: а1 = 17, а25 = 31.
2. Найдите сумму первых ста членов арифметической прогрессии (а n), если известно, что
а1 =73; d = -1.
3. Найдите сумму первых 14 членов арифметической прогрессии, заданной формулой
an = 6n – 4.
4. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 100.
Диагностика № 3 (технологическая карта 4).
Вариант 1.
1. Дана геометрическая прогрессия (b n). Вычислите b7, если b1 = 2, q= .
2. Дана геометрическая прогрессия -2, 8, -32, … Найдите: q, b7.
3. Найдите b1 и q для геометрической прогрессии (b n), у которой b2 = 4, b3 = 2
4. Является ли число А = 64 членом геометрической прогрессии ? Если да, то укажите его номер.
Вариант 2.
1. Дана геометрическая прогрессия (b n). Вычислите b5, если b1 = , q= 3.
2. Дана геометрическая прогрессия 4, 1, , … Найдите: q, b7.
3. Найдите b1 и q для геометрической прогрессии (b n), у которой b3 = -6, b4 = 12
4. Является ли число А = членом геометрической прогрессии 3; 1; …? Если да, то укажите его номер.
Диагностика № 4 (технологическая карта 4).
Вариант 1.
1. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (b n), у которой b1 = 18, q=
2. Дана геометрическая прогрессия (b n). Найдите b1, q, S8, если
3. Найдите число членов конечной геометрической прогрессии (b n), заданной следующими условиями:
b1 = -1, q=
4. Сумма первого и третьего членов геометрической прогрессии равна 10, а сумма второго и четвертого ее членов равна -20. Чему равна сумма первых шести членов прогрессии?
Вариант 2.
1. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (b n), у которой b1 = 15, q=
2. Дана геометрическая прогрессия (b n). Найдите b1, q, S5, если
3. Найдите число членов конечной геометрической прогрессии (b n), заданной следующими условиями:
b1 =5, q=
4. Разность между вторым и первым членами геометрической прогрессии равна -3, а разность между третьим и вторым ее членами равна -6. Чему равна сумма первых пяти членов прогрессии?
Диагностика № 1. (технологическая карта № 5)
Вариант 1.
Обозначьте на числовой окружности точку, которая соответствует данному числу, и найдите ее декартовы координаты
1. ; 2. .
3. Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству
4. Найдите наименьшее положительное и наибольшее отрицательное числа, которым на числовой окружности соответствует точка с координатами: К (0; -1).
Вариант 2.
Обозначьте на числовой окружности точку, которая соответствует данному числу, и найдите ее декартовы координаты
1. ; 2. .
3. Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству
4. Найдите наименьшее положительное и наибольшее отрицательное числа, которым на числовой окружности соответствует точка с координатами: К (-1; 0).
Диагностика № 2. (технологическая карта № 5)
Вариант 1.
Вычислите:
Вариант 2.
Вычислите:
Диагностика № 3. (технологическая карта № 5)
Вариант 1.
Упростите выражения:
4. Докажите тождество:
Вариант 2.
Упростите выражения:
4. Докажите тождество:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Атлас технологических карт по алгебре для 7 класса
Атлас составлен по технологии проектирования учебного процесса В. М. Монахова. Атлас по алгебре содержит комплект диагностик, дополнительные упражнения, справочный матераил для учащихся 7 класса....
Атлас технологических карт по алгебре для 8 класса
Атлас составлен по технологии проектирования учебного процесса В. М. Монахова. Атлас по алгебре содержит комплект диагностик, дополнительные упражнения, справочный матераил для учащихся 8 класса....
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...
Технологическая карта по алгебре 8 класса
Алгебра 8 класс. УМК А. Г. Мордкович.Модуль. Алгебраические действия с алгебраическими дробями.Урок №4. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей».Тип урока: методологический...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....