Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А.Г.Мордковича)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Данный материал содержит подробное тематическое планирование, соответствующие учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень). Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan-10_kl-mordkovich.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса разработано на основе Программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.
Реализация тематического плана рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В тематическом планировании предусмотрено 6 контрольных работ. В связи с подготовкой к ЕГЭ предполагается ряд диагностических тестов (ориентировочно не менее 2).
Осуществление тематического планирования предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2008
- Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2009.
- ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2010
- Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
- Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
- ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010
- Ерхова М.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ: Методическое пособие.- Ульяновск: УИПКПРО, 2004
- ЕГЭ 2010. Математика. Задача В9. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
- ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
- ЕГЭ 2010. Математика. Задача В7. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
- Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005
- Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - М.: Мнемозина, 2008
Учебно-тематический план по алгебре и началам анализа
( 10 класс Октябрьской средней школы Радищевского района)
Учитель Волик Т.Г.
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). «Мнемозина», 2008 г.
3 часа в неделю, всего 102 часа.
Тема | Основные цели | Методы обучения | Формы учебной деятельности | Контроль | Повторение | Кол-во час. | № урока | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) | |||||
Знать | Уметь | У | В | С | А | ||||||||||
Повторение курса 9 класса (6 часов) | 03.09-15.09 | ||||||||||||||
Словесно-поисковый | Лекция, практикум | + | Формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений | 1 | 1 | По материалам ГИА | |||||||||
Словесно-поисковый | Лекция, работа в группах | + | + | Квадратное уравнение и его корни | 1 | 2 | |||||||||
Словесно-поисковый | Диктант, практикум | + | + | Квадратный трехчлен. Разложение на множители | 1 | 3 | |||||||||
Словесно-поисковый | Беседа, практикум по заданиям ЕГЭ, тест с разноуровневыми заданиями по материалам ЕГЭ | + | + | Степени и корни и действия с ними. Модуль числа. | 2 | 4 5 | |||||||||
Диагностический тест | + | 1 | 6 | ||||||||||||
Числовые функции (5 часов) | 17.09-26.09 | ||||||||||||||
Определение числовой функции и способы ее задания | Словесно-иллюстра-тивный | Составление таблицы по материалу лекции, диктант | + | + | Функция, чтение свойств функции по графику | 2 | 7 8 | П.1,1.4аб,1.9аб,1.16 П.1,1.6а, 1.13а,1.18 | |||||||
Свойства функций | Словесно-иллюстра-тивный | Беседа, практикум | + | + | Симметрия | 2 | 9 10 | П.2,2.8,2.11 П.2 по карт. | |||||||
Обратная функция | Словесно-поисковый | Лабораторная графическая работа, тест | + | + | Решение неравенств | 1 | 11 | П.3,3.1, 3.3а | |||||||
Тригонометрические функции (22 часа) | 27.09-24.11 | ||||||||||||||
Числовая окружность | Понятие числовой окружности, положительного и отрицательного направления ее обхода | Нахождение на числовой окружности точки, соответствующей данному числу | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практическая работа | + | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | 12 | П.4,4.6,4.9, 4.11,4.17 | ||||||
Числовая окружность на координатной плоскости | Определение координат точек числовой окружности | По координатам находить точку числовой окружности | Словесно-поисковый | Лекция, практикум , тест | + | + | Линейные и квадратные уравнения | 1 | 13 | П.5,5.6, 5.8 | |||||
Синус и косинус. Тангенс и котангенс | Радианная мера угла; понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла | Вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс | Словесно-поисковый | Лекция, практикум | + | + | Линейные неравенства | 3 | 14 15 16 | П.6,6.1-6.3 П.6,6.6,6.11 П.6,6.13, 6.14, 6.15, 6.20 | |||||
Тригонометрические функции числового аргумента | Основные тригонометрические формулы | Совершать преобразования простых тригонометричес-ких выражений | Словесно-поисковый | Индивидуальная работа по карточкам, практикум, самостоятельная работа по материалам ЕГЭ | + | + | Способы решения систем уравнений | 2 | 17 18 | П.7,7.7-7.9 П.7, 7.12-7.14 | |||||
Тригонометрические функции углового аргумента | Формулы перевода градусной меры в радианную и обратно | Применять формулы перевода градусной меры в радианную и обратно | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, устные упражнения | + | + | Основные тригонометрические формулы | 1 | 19 | П.8,8.1-8.4, 8.11 | |||||
Формулы приведения | Мнемоническое правило для получения формул приведения | Упрощать выражения, используя формулы приведения | Словесно-поисковый | Практикум по материалам ЕГЭ | + | + | Знаки тригонометрических функций по четвертям | 1 | 20 | П.9,9.1-9.5 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | 21 | ||||||||||||
Функция y=sinx, ее свойства и график | Свойства функции данного вида | Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции | Поисковый, иллюстративный | Эвристическая беседа, практикум | + | + | Основные тригонометрические формулы | 2 | 22 23 | П.10,10.1-10.3 П.10, карт. | |||||
Функция y=cosx, ее свойства и график | Свойства функции данного вида | Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции | Поисковый, иллюстративный | Эвристическая беседа, практикум | + | + | Основные тригонометрические формулы | 2 | 24 25 | П.11,11.1-11.4 П.11,карт. | |||||
Периодичность функций y=sinx, y=cosx | Определение периодической функции, основной период тригонометричес-ких функций | Применять периодичность функции для построения графика функции, для нахождения ее значений в различных точках | Проблемный | Лекция, проблемные задачи, графическая работа | + | + | Основные тригонометрические формулы | 1 | 26 | П.12,12.1, 12.7 | |||||
Преобразования графиков тригонометрических функций | Принципы получения графика нужной функции путем преобразований графика исходной функции | Сжимать (растягивать) график функции вдоль оси абсцисс, вдоль оси ординат; опускать (поднимать) график функции | Словесно-иллюстра-тивный, поисковый | Лекция с использованием возможностей ИКТ, практическая работа | + | + | Область определения и область значений тригонометрических функций | 5 | 27 28 29 30 31 | П.13,13.1 П.13,13.7 П.13,13.11 П.13,13.13 П.13, карт. | |||||
Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики. | Свойства функции данного вида | Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции | Поисковый, иллюстративный | Эвристическая беседа, практикум | + | + | Периодические функции | 1 | 32 | П.14,14.1, 14.13а | |||||
Контрольная работа | + | 1 | 33 | ||||||||||||
Тригонометрические уравнения (15 часов) | 26.11-29.12 | ||||||||||||||
Арккосинус. Уравнение cosx=a | Определение арккосинуса, формулу решения уравнения cosx=a, частные случаи решения данного уравнения | Решать простейшие тригонометрические уравнения | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум по материалам ЕГЭ | + | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | 34 35 | П.15,15.1-15.2 П.15,15.5-15.6 | ||||||
Арксинус. Уравнение sinx=a | Определение арксинуса, формулу решения уравнения sinx=a, частные случаи решения данного уравнения | Решать простейшие тригонометрические уравнения | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам | + | + | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | 36 37 | П.1616.1-16.2,16.5-16.6 П.16, 16.9 | |||||
Арктангенс и арккотангенс. Уравнение tgx=a, ctgx=a | Определение арктангенса, формулу решения уравнения tgx=a, частные случаи решения данного уравнения | Решать простейшие тригонометрические уравнения | Словесно-иллюстра-тивный | Лекция, практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам, тест | + | + | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | 38 39 | П.17,17.1-17.2 П.17, 17.5 | |||||
Решение тригонометрических уравнений | Виды тригонометрических уравнений | Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения | Словесно-поисковый | Лекция, практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам, тест, самостоятельная работа, зачет | + | + | Линейные, квадратные уравнения | 8 | 40 41 42 43 44 45 46 47 | П.18,18.1,18.4 П.18,18.6, 18.9аб П.18,18.8 П.18,18.10, 18.12 П.1818.13,18.14 П.18,18.22ав,18.26 П.18,18.31-18.32 П.18 карт.по материалам ЕГЭ С1 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | 48 | ||||||||||||
Преобразования тригонометрических выражений (13 часов) | 11.01-09.02 | ||||||||||||||
Синус и косинус суммы и разности аргументов | Формулы синуса, косинуса суммы и разности углов | Преобразовывать тригонометрические выражения с использованием известных формул | Проблемно-поиско-вый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | + | + | Формулы тригонометрии | 2 | 49 50 | П.19,19.1, 19.10 П.19,19.11, 19.24 | |||||
Тангенс суммы и разности аргументов | Формулы тангенса суммы и разности углов | Преобразовывать тригонометрические выражения с использованием известных формул | Проблемно-поиско-вый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | + | + | Формулы тригонометрии | 2 | 51 52 | П.20,20.2 П.20,20.4 по мат. ЕГЭ | |||||
Формулы двойного угла | Формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла | Применять данные формулы для упрощения выражений | Словесно-поисковый | практикум по материалам ЕГЭ, индивидуальная работа по карточкам | + | + | Формулы тригонометрии | 4 | 53 54 55 56 | П.21,21.1, 21.3,21.5 П.21,21.9 П.21,21.17 П.21,21.24-21.26 | |||||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Формулы, позволяющие осуществить преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Выполнять преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Проблемно-поиско-вый | Практикум, индивидуальная работа | + | + | Формулы тригонометрии | 2 | 57 58 | П.22,22.1-22.3 П.22,22.10-22.11 | |||||
Контрольная работа | + | 1 | 59 | ||||||||||||
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | Формулы, позволяющие осуществить преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | Выполнять преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | Проблемно-поиско-вый | Практикум, индивидуальная работа | + | Формулы тригонометрии | 2 | 60 61 | П.23,23.1-23.2 П.23, карт. | ||||||
Производная (37 часов) | 10.02-12.05 | ||||||||||||||
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | Свойства числовой последовательности | Задавать числовые последовательности различными способами | Словесно-поисковый | Беседа Диктант | + | + | Прогрессии | 2 | 62 63 | П.24,24.1, 24.10,24.12 П.24,24.18, 24.19 | |||||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Понятие бесконечной геометрической прогрессии и ее суммы | Находить сумму бесконечной геометрической прогрессии | Словесно-поисковый | Эвристическая беседа Практикум по решению задач | + | + | Тригонометрические функции | 1 | 64 | П.25,25.1, 25.2, 25.13а | |||||
Предел функции | Понятие предела функции на бесконечности и в точке | Считать приращение аргумента и функции, вычислять простейшие пределы | Словесно- поисковый | Беседа Тестирование Разноуровневая самостоятельная работа | + | Решение неравенств методом интервалов | 2 | 65 66 | П.26,26.8-26.9 П.26,26.16-26.17 | ||||||
Определение производной | Понятие производной функции, физическом и геометрическом смысле производной | Использовать алгоритм нахождения производной простейших функций | Словесный | Лекция Тестирование по материалам ЕГЭ Проверочная работа | + | + | Тригонометрические формулы | 4 | 67 68 69 70 | П.27,27.1, 27.4 П.27,27.5, 27.6 П.27,мат. ЕГЭ П.27, мат. ЕГЭ | |||||
Вычисление производных | Формулы и правила дифференцирования | Пользоваться формулами и правилами дифференцирования для нахождения производных | Словесно-поисковый | Лекция Лабораторная работа Тест по материалам ЕГЭ | + | + | Квадратичная функция и ее график | 8 | 71 72 73 74 75 76 77 78 | П.2828.1-28.3 П.28,28.5-28.8 П.28,28.10-28.13 П.28,28.16 П.28,28.18 П.28, 28.25, 28.26 П.28,28.28-28.30 П.28, мат.ЕГЭ | |||||
Контрольная работа | + | 2 | 79 80 | ||||||||||||
Уравнение касательной к графику функции | Общий вид уравнения касательной к графику функции | Составлять уравнение касательной к графику функции | Словесно-поисковый | Лекция Практическая работа Тест по материалам ЕГЭ | + | + | Метод интервалов | 2 | 81 82 | П.29,29.12 П.29,29.13 | |||||
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | Понятия возрастающей (убывающей) на промежутке функции, монотонности функции, точек экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы | Исследовать функции на монотонность и экстремумы | Словесно-иллюстративный | Беседа Тест по материалам ЕГЭ Самостоятельная работа | + | + | Способы решения тригонометрических уравнений | 3 | 83 84 85 | П.30,30.8, 30.12 П.30,30.14 П.30 по мат. ЕГЭ | |||||
Построение графиков функций | Алгоритм построения графика функции | Строить графики функций с предварительным исследованием на монотонность и экстремумы | Словесно-иллюстративный | Тестирование Лабораторно-графическая работа | + | + | Точки пересечения графиков функций с осями координат | 3 | 86 87 88 | П.31,31.5 ав П.31,31.7 аб П.31, 31.11 | |||||
Контрольная работа | + | 2 | 89 90 | ||||||||||||
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции на промежутке | Находить наибольшее (наименьшее) значения функции на промежутке | Словесный, иллюстративный | Практикум по решению задач Работа по карточкам Работа по материалам ЕГЭ | + | + | Правила дифференцирования | 4 | 91 92 93 94 | П.32,32.1 П.32,32.2 П.32,32.6 П.32, по мат. ЕГЭ | |||||
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции на промежутке | Применять данный алгоритм для решения текстовых задач | Проблемно-поисковый | Индивидуальные задания | + | + | Правила дифференцирования | 2 | 95 96 | П.32, по мат. ЕГЭ П.32,по мат. ЕГЭ | |||||
Контрольная работа | + | 2 | 97 98 | ||||||||||||
Повторение (4 часа) | 14.05-28.05 | ||||||||||||||
Тригонометрия Производная | 2 | 99 100 | По материалам ЕГЭ | ||||||||||||
Итоговый тест по материалу, изученному в 10 классе | + | + | 2 | 101102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
тематическое планирование по алгебре и началом математического анализа, 10 класс. К учебнику Алимоав Ш. А....
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс. Мордкович А.Г.
Рабочая программа содеожит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс. Мордкович А.Г.
Рабочая программа содеожит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник Колмогорова А.Н. и др.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник Колмогорова А.Н. и др....
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А....