Все действия с обыкновенными дробями 6 класс
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Демченко Светлана Алексеевна

Обобщающий урок составлен на основе игровых моментов, стимулирующих активность учащихся на протяжении всего урока. Имеются занимательные самастоятельные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_deystviya_s_drobyami.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: Все действия с дробями.

Цель:1) повторить:

  1. Сокращение дробей.
  2. Выделение целой части.
  3. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.
  4. Взаимно обратные числа.
  5. Представление смешанной дроби в виде неправильной.
  6. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.
  7. Представление процента в виде десятичной дроби.

           2) закрепить навыки и умения:

  1. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Сокращение дробей.
  3. Вычитание дробей с разными знаменателями.
  4. Сложение дробей с общим знаменателем и последующим сокращением.
  5. Вычитание дробей с разными знаменателями, где числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого.
  6. Деление обыкновенных дробей.
  7. Умножение обыкновенных дробей.
  8. Решения уравнения.
  9. Нахождение значений дробного выражения.
  10. Действия с обыкновенными дробями.

Оборудование:

  1. «Разборный состав» (формат А4).
  2. Доска магнитная и набор магнитов.
  3. «Погремушки» и пять цветов карандашей на каждую вторую парту.
  4. Компьютер.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устное повторение основных понятий и правил – Составить состав и приобрести билет.
  3. Станция «Снежная» - «лепка» снеговиков.
  4. Погремушка – групповая работа.
  5. Послание бригады поезда – индивидуальная самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов урока: выставление оценок и разбор домашнего задания.

Ход урока

I

Ведущий – проводник, он же диспетчер и начальник поезда (учитель).

Ребята, предлагаю сегодня на уроке проехаться на фирменном поезде и еще раз проверить свою готовность к контрольной работе по теме «Дробные выражения». Моя роль на уроке: диспетчер, проводник, начальник поезда или просто сосед по купе, который всегда рядом с вами и поможет в трудную минуту.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

II

Диспетчер: Внимание! Внимание! На второй путь прибывает фирменный поезд «Дробь» следующий по маршруту 5-11 класс. Нумерация вагонов с головы состава.

Задание: составить состав, соединяя вагоны по определённому правилу, правило проговаривать 

Правильный состав выглядит так:

Проверяются следующие навыки и умения:

  1. Сокращение дроби.
  2. Выделение целой части.
  3. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.
  4. Взаимно обратные числа.
  5. Представление смешанной дроби в виде неправильной.
  6. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.
  7. Взаимно обратные числа.
  8. Представление процента в виде десятичной дроби.

Диспетчер: Просьба приготовить билеты для посадки. Не забываем оплачивать багаж в кассах вокзала.

Задание: в посадочном билете найдите шесть слов связанных со словом «дробь» и выпишите их в тетрадь. Первые три человека, выполнившие задание, получают жетон.

 III

Проводник: Посмотрите за окном какая красота! А сколько снега в этом году! Почему бы нам с вами не вылепить снеговиков для развлечения на ближайшей станции? И название её подходящее – Снежная.

Задание:  выполните действия с дробями: числитель записывается в голове у снеговика, а знаменатель на теле, целая часть впереди. Результат предыдущего действия вставляется по стрелке. Помните: первая и последние дроби должны быть равны! 

Задание записано на доске, ребята выходят по цепочке и вписывают ответы, предварительно решив у доски, а остальные на месте. В случае допущения ошибки  у доски – обращаемся за помощью к классу.

                                                                               Правильные ответы:

Проверяются следующие навыки и умения:

  1. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Сокращение дробей.
  3. Вычитание дробей с разными знаменателями.
  4. Сложение дробей с общим знаменателем и последующим сокращением.
  5. Вычитание дробей с разными знаменателями, где числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого.
  6. Деление обыкновенных дробей.
  7. умножение обыкновенных дробей.

IV

Проводник: Ну что, не замёрзли? Тогда продолжим наш путь. Дорога всегда кажется короче, если занимаешься чем – то интересным. Предлагаю раскрасить игрушку – погремушку.

Задание:  перед вами две погремушки: одна цветная, а другая – нет. Найдите значения выражения на одной погремушке и раскрасьте соответственным цветом результат на другой. Помните, чередование цветов не сохраняется!

Работа проводится по группам (рядам) – задача: быстрее закрасить игрушку, для этого ряд разбивается на подгруппы по 2 человека и решают отдельное задание. Приветствуется взаимопомощь. Ряд, первые закрасившие погремушку, получают по жетону каждый.

                                                                                                                 Правильный ответ

Проверяются следующие навыки и умения:

  1. Решения уравнения.
  2. Нахождение значений дробного выражения.
  3. Нахождения значения дробного выражения.
  4. Действия с обыкновенными дробями.

V

Начальник поезда: Внимание! Внимание! Фирменный поезд «Дробь» следующий по маршруту 5 -11 класс прибывает на станцию 61/2 через 10 минут. Остановка 2 часа в связи с подцеплением новых вагонов. Просьба пассажирам: не забывайте свой багаж, а также просим заполнить анкету для улучшения сервиса обслуживания поездов знаний. Спасибо за поездку.

Задание:  Выполните задания и прочтите напутственные слова бригады

поезда, которые могли бы быть вашим девизом в изучении математики.

        Ребята самостоятельно выбирают себе задание и выполняют в тетради. При выполнении своего задания получают жетон. Далее они могут помочь любому в класс, получая дополнительные жетоны в свою копилку. Задача – выполнить все 27 заданий, прочитать фразу.

        Ключ к шифровке – на мониторе компьютера (доске), на доске последовательность чисел от 1 до 27. Учащиеся выполняют свои индивидуальные задания, ищут ответ в ключе и соответствующую букву вписывают под числом, соответствующего своего задания. В итоге должна получиться фраза, которая читается с конца. « Юему ешьлоб мет, юанз я ешьлоб меч» «Чем больше я знаю, тем больше умею»

        Карточки лежат на отдельном столе, к которому дети подходят или возможен вариант, что учитель сам раздаёт их, учитывая возможности каждого ученика.

VI

Подведение итогов урока.

Проводник: И прежде, чем я попрощаюсь с вами, подведём итоги.

        Максимально набравшие жетончики получают оценку «5», на 1 – 2 меньше оценку «4».

Начальник поезда: Надеемся,  что поездка для вас была приятной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...