Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель:
1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
2. Провести диагностику усвоения знаний и умений.
3. Содействовать рациональной организации труда
4. Введением игровых ситуаций снять напряжение; развивать сообразительность и мышление.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение и обобщение изученного материала:
а) историческая справка;
б) устная работа.
III. Выполнение заданий:
а) работа с заданием на доске;
б) игра «Заполни клетку»;
в) диагностика усвоения знаний в форме дидактической игры «Побегушки».
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель:
1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
- Провести диагностику усвоения знаний и умений.
- Содействовать рациональной организации труда
- Введением игровых ситуаций снять напряжение; развивать сообразительность и мышление.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Повторение и обобщение изученного материала:
а) историческая справка;
б) устная работа.
- Выполнение заданий:
а) работа с заданием на доске;
б) игра «Заполни клетку»;
в) диагностика усвоения знаний в форме дидактической игры «Побегушки».
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь, начнём работу. Ребята, у нас сегодня заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Ручки положите.
- II. Повторение и обобщение изученного материала.
- Ребята, какие дроби мы с вами знаем? Давайте с вами послушаем, как появились дроби. Аня и Настя подготовили сообщения. Пожалуйста, девочки, вам слово.
- (Читают сообщения)
- Я желаю вам сегодня не попасть в дроби!
- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей. На доске вы видите букет цветов, давайте сорвем цветы и ответим на вопросы.
- 1. Как называются компоненты при сложении и вычитании и их результаты? (слагаемые, сумма, уменьшаемое вычитаемое разность).
- 2. Что надо сделать с последней оставленной цифрой при округлении, если после неё идёт цифра 8? Цифра 5? Цифра 3? (увеличить на 1, на 1, не увеличивать)
- 3.Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях. (Десятые, сотые, тысячные).
- 4. Как вычитают десятичные дроби? (1) уравнивают в этих дробях количество знаков после запятой; 2) записывают их так друг под другом, чтобы запятая была под запятой; 3) выполняют вычитание, не обращая внимания на запятую; 4) в ответе поставить запятую под запятой).
- 5. Как складывают десятичные дроби? (1) уравнивают в этих дробях количество знаков после запятой;2) записывают их так друг под другом, чтобы запятая была под запятой; 3) выполняют сложение, не обращая внимания на запятую; 4) в ответе поставить запятую под запятой)
(Отвечают на вопросы)
- Давайте, выполним устно задания на доске:
- 1. Вычислите
- 4,1 + 2, 754 3,75 – 2 3+ 0,3 6,5 – 0,4
- 11+ 2,68 15,8 – 3,4 0,01 + 0,03 3,25 – 2,1
- 2. Сравните дроби
- 0, 781* 0,479 4,79* 4,781
- 93,8* 93,800 0,0045* 0,045
- 3. Округлите число 37, 2573 до единиц, десятых, сотых, тысячных.
- III. Выполнение заданий
- а) У вас на столах есть листочки с заданиями, где пустые клетки. Найдите. За 3 минуты вам нужно их заполнить, записывая в тетрадь. Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.
- (Выполняют, кто успевает вперед на следующей стороне листочка дополнительные задания)
- Время вышло, давайте сверим ответы (1,06). Кто согласен, поднимаем руку.
б) На доске вы видите квадрат, в котором записаны десятичные дроби. Необходимо выписать дроби в порядке возрастания (на доске и в тетради):
0,3 | 2,06 | 5,4 |
1,48 | 0,08 | 0,29 |
5,39 | 2,1 | 1,5 |
0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4.
- (Выполняют, кто успевает вперед, продолжают решать дополнительные задания)
в) Ребята, а сейчас каждый из вас получит карточку с набором заданий, которые согласно сложности оценены определенным количеством баллов. Вы сами выбираете то или иное задание, рассчитав свои силы, и набираете суммарную оценку. Возможно и получение двух оценок. Как только вы сделаете одно задание, а потом и после каждого вы сдаете его мне на проверку, переходя при этом к следующему. А потом к концу урока подведем итог, и каждый получит заработанную оценку. Всем понятно, приступаем к выполнению. Выполняем на листочка подготовленных мной.
(Выполняют, сдают на проверку, и в оценочный лист я фиксирую. Если успевают вперед, то № 1251)
IV. Подведение итогов.
а) Давайте с вами подведем итоги работы и выставим заработанные оценки.
б) Итак, ребята, какие математические операции можно выполнять с десятичными дробями? (Сложение, вычитание, сравнение, округление). На следующих уроках мы с вами изучим еще ряд математических операций с десятичными дробями.
- Домашнее задание: № 1291, 1304(б).
Приложение
«Оценочный лист»
Архипова Н. | Гоцкий М. | Заец К. | Козулина Н. | Матросова Р. | Межанин С. |
Приложение
Образцы заданий для «Побегушек»
1-2 уровень 3 уровень
1) 2,5; 10,07; 1,043; 11,00107. 0,5 1) а)70,322 б)30 в)5,05 г) 13,2 д)0,41 е)2 1,5
3) а)70,322 б)30 в)5,05 г)13,2 д) 0,41 е)2 1,5 2) 20,9 11,9 2
2) а)> б)< в)= г) > 0,5 3) 0,349; 0,879; 1,363; 1,879; 3,49; 3,51; 7,18; 7,1879 1
4) 20,9 11,9 2 4)6,4 6,4 0,5
5) 0,349; 0,879; 1,363; 1,879; 3,49; 3,51; 7,18; 7,1879. 1 5) а)6,57 б) 3 в)2 2
6) 6,4 6,4 0,5 6) 3,2 + 1,8 = 5 4,2 + 17 = 21,2
63 – 2,7 =60,3 3 + 1,08 =4,08
7,36 – 33,6 = 4 5,7 – 4 = 1,7 2
7) а)6,57 б)3 2 7) 6,37 10,47 7,504 1,53 1,85 1
8)3,2 + 1,8 =5 4,2 +17 = 21,2
63 – 2,7 = 60,3 3 + 1,08 = 4,08
7,36 – 33,6 = 4 5,7 – 4 =1,7 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-277514-1375375595.jpg)
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307404-1380727973.jpg)
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-243454-1386478516.jpg)
Разработка урока по теме "Вычитание" с подробным самоанализом урока
Тема данного урока «Вычитание» входит в раздел «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». На изучение данной темы отводится три часа. Данный урок первый. Материал логично связан с пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-166796-1383930816.jpg)
Урок-путешествие . Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
сценарий и презентация к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-212273-1490706815.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193024-1359646679.jpg)
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193024-1359646679.jpg)
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....