Рабочая программа. Алгебра 9 класс (углубленное изучение)
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс. Учебник для кассов и школ с углубленным изучением математики Н.Я. Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 81.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «АЛГЕБРА» 9 класс (углубленное изучение)
Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением математики. Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Суврилло и др. под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 2010
Пояснительная записка
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие).
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
В 9 классе продолжается углубленное изучение математики в основной школе. Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований, использовать наиболее употребительные эвристические приемы и т. д.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике для классов с углубленным изучение математики, Программ общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова. М.: Прсвещение, 2008), соответствует учебному плану МОУ «Средняя школа №35» на 2012-2013 учебный год. В 9Б классе на изучение математики отводится 8 часов. Алгебра - 5 ч в неделю, всего 170 часов, геометрия - 3 часа в неделю, всего 102 часа. Программа по алгебре в 9Б классе ориентирована на использование учебника «Алгебра 9» Н.Я.Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на углубленном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
При составлении рабочей программы в планирование были внесены незначительные изменения: выделен 1 час на вводное повторение материала 8 класса и добавлено 8 часов на повторение, за счет уменьшения количества часов на изучение главы X «Уравнения, неравенства и их системы» (на 2 часа), главы XI «Последовательности» (на 5 часов - в теме «Прогрессии, проценты и банковские расчеты») и главы ХII «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (на 2 часа). Внесение данных изменений обусловлено личным опытом учителя.
Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ по основным темам курса, включая итоговую (рассчитанную на 2 часа) контрольную работу.
В результате изучения курса алгебры в 9 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами (в том числе над приближенными значениями), находить с помощью калькулятора или таблиц приближенные значения квадратных корней, производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
- свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни и степени с дробными показателями;
- составлять выражения и формулы, выражать из формулы одну переменную через другие;
- строить и читать графики линейной, квадратичной, дробно – рациональной, степенной функций;
- усвоить основные приемы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;
- решать уравнения с параметрами, сводящиеся к линейным или квадратным;
- доказывать теоремы, изученные в курсе, давать обоснования при решении задач, опираясь на теоретические сведения курса;
- овладеть основными алгебраическими приемами и методами и применять их при решении задач;
- решать линейные, квадратные уравнения, целые, дробно-рациональные и сводящиеся к ним, системы уравнений;
- решать рациональные, дробно-рациональные, иррациональные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений;
- решать задачи на последовательности (арифметическая и геометрическая прогрессии);
- решать типовые комбинаторные задачи и задачи по теории вероятностей.
Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами; переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Повторение материала 8 класса (1 час)
Основная цель – на вводном уроке повторить материал 8 класса.
- Функции (35 часов)
Переменные величины, понятие функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция. Решение линейных неравенств с двумя переменными. Функции | х |, [х], {х}, sqn х, k/x. Преобразование графиков функций (параллельный перенос, растяжение, сжатие). Построение графиков функций, содержащих знак модуля. Квадратичная функция. Зависимость свойств квадратичной функции х2 + рх + q от коэффициентов р и q. Примеры зависимостей, выражающихся квадратичной функцией. Дробно-линейная функция и ее график. Четные и нечетные функции. Возрастающие и убывающие функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Точки максимума и минимума. Примеры исследования некоторых рациональных функций и построение графиков их функций. Построение графика функции 1/f . Чтение графиков функций.
Применение свойств квадратичной функции к решению задач на нахождение наибольших и наименьших значений. Понятие о простейших математических моделях. Функции в экономике.
Основная цель — сформулировать представление о функции как соответствии между двумя множествами; укрепить навыки нахождения значений функций, заданных формулой, таблицей, графиком; научить проведению исследования функций, указанных в программе, элементарными средствами; овладеть основными приемами преобразований графиков и применять их при построении графиков; научить применению графиков линейной, квадратичной и дробно-линейной функций к решению уравнений, неравенств, систем уравнений и систем неравенств.
При изучении этой темы учащиеся встречаются с понятием асимптоты при построении графиков функций 1/f и графиков дробно-линейных функций. Учащиеся знакомятся с понятием математической модели экономических процессов.
- Степени и корни (28 часов)
Степени с целыми показателями. Степенная функция. Корни с натуральными показателями. Свойства корней из неотрицательных чисел. График функции y= . Степени с рациональными показателями. Производственная функция.
Основная цель — ввести понятия степени с целым отрицательным показателем, корня n-й степени и степени с рациональным показателем; сформировать умения выполнять преобразования рациональных выражений, записанных с помощью степеней с рациональными показателями и применять полученные ранее знания к исследованию функций xn, , .
В основу определения степени с целым отрицательным показателем положено равенство аm ∙ ап = аm+n и доказано, что в этом случае все свойства степеней с натуральными показателями остаются верными для любого целого показателя. В основу изучения свойств функций xn, положены знания о методах исследования общих свойств функций, полученных учащимися при изучении предыдущей темы. График функции строится на основе того, что операции возведения в n-ю степень и извлечения корня n-й степени взаимно обратны. Степень с рациональным показателем определяется равенством , а > О и доказывается, что все известные ранее свойства степеней остаются справедливыми для любого рационального показателя.
Вводится понятие производственной функции и приводятся примеры использования степенной функции с рациональным показателем к изучению экономических процессов.
- Уравнения и их системы (31 час)
Деление многочлена на многочлен с остатком. Теорема Безу. Корни многочлена. Схема Горнера. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное многочленов. Алгоритм Евклида. Уравнения с одной переменной, равносильные уравнения. Следствия уравнений. Целые рациональные уравнения. Основные методы решения целых рациональных уравнений (метод разложения на множители, введение новой переменной). Формулы Виета для уравнений высших степеней. Дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения.
Основные определения и методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения уравнений, метод замены переменной, метод разложения на множители). Уравнения и системы уравнений с параметрами.
Основная цель — выработать умение решать рациональные уравнения и системы рациональных уравнений различными методами; показать учащимся способы нахождения рациональных корней целых рациональных уравнений и систем уравнений; выработать умение решать простейшие иррациональные уравнения.
При изучении этой темы учащиеся переходят от изучения линейных и квадратных уравнений к решению уравнений с одной переменной общего вида f(x) = g(x). Особое внимание уделяется случаю, когда f(x) и g(x) — целые рациональные выражения. В связи с этим большое внимание уделяется вопросам деления многочлена на многочлен с остатком. Вводится понятие корня многочлена. Доказывается теорема Безу. Для нахождения значений многочлена при заданном значении переменной вводится схема Горнера. Доказывается, что многочлен степени n не может иметь более чем n различных корней. Учитывая, что при решении рассматриваемых уравнений могут появляться посторонние корни и происходить потеря корней, достаточно внимания уделяется вопросам равносильности уравнений.
Дается обоснование решения целых рациональных уравнений Рп (х) =0 методом разложения левой части на множители. Среди уравнений, которые успешно можно решать введением новой переменной, рассмотрены уравнения вида (х + а)(х + b)(х + с)(х + d) = А, если а + d = b + с; возвратные уравнения, однородные уравнения. Даются формулы Виета для уравнений высших степеней.
Решение систем рациональных уравнений проводится как известными ранее учащимся методами подстановки и алгебраического сложения уравнений, так и методом замены переменной и методом разложения на множители. Продолжается изучение решения уравнений и систем уравнений с параметрами. Показаны возможности реального использования результатов решения систем рациональных уравнений для анализа и исследования некоторых экономических задач.
- Неравенства (19 часов)
Рациональные неравенства. Основные определения. Решение целых рациональных неравенств. Метод интервалов. Решение дробно-рациональных неравенств. Доказательство неравенств. Иррациональные неравенства. Графическое решение неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными.
Основная цель — выработать навыки решения рациональных неравенств и простейших иррациональных неравенств, используя понятие равносильных неравенств.
Доказываются теоремы, позволяющие обосновать равносильность перехода от одного неравенства к другому. Метод интервалов, знакомый учащимся по квадратным неравенствам, распространяется на целые рациональные неравенства. В качестве примеров на доказательство неравенств рассматривается неравенство между средним арифметическим и средним геометрическим для двух и трех неотрицательных чисел. При решении иррациональных неравенств рассматриваются условия перехода к равносильным неравенствам, при этом ограничиваются рассмотрением простейших примеров иррациональных неравенств. Продолжается рассмотрение графического решения неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными на базе расширенного набора функций, рассмотренных ранее.
- Последовательности (19 часов)
Числовые последовательности. Рекуррентные последовательности. Метод математической индукции. Определение арифметической прогрессии. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Определение бесконечно малой последовательности. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты. Простейшая модель банковской системы.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием последовательности, способами ее задания; научить решать основные задачи, связанные с прогрессиями; познакомить с методом математической индукции, научить использовать его для доказательства.
Числовая последовательность определяется как функция, заданная на множестве натуральных чисел, рассматривается рекуррентный способ задания числовой последовательности. В качестве примера рассматривается последовательность Фибоначчи. Формулируется принцип математической индукции и рассматриваются примеры применения метода математической индукции для доказательства равенств, для вычисления сумм п чисел, для решения задач делимости чисел. Арифметическая и геометрическая прогрессии определяются рекуррентными соотношениями.
Сведения о пределах числовых последовательностей даются в объеме, достаточном для решения задач, связанных с бесконечно убывающей геометрической прогрессией. Показана связь прогрессий с банковскими расчетами.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14 часов)
Основные понятия комбинаторики (размещения, перестановки, сочетания). Частота и вероятность. Статистическое определение вероятности событий. Опыты с конечным числом равновозможных исходов. Подсчет вероятностей в опытах с равновозможными исходами. Объединение событий и вероятность объединения несовместных событий. Независимые события и вероятность их пересечения. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Вероятность того, что в п опытах событие А произойдет ровно т раз.
Основная цель— познакомить с понятиями комбинаторики и теории вероятностей, выработать навыки решения задач по комбинаторике
- Итоговое повторение (23 часа)
Основная цель — повторить и систематизировать материал по алгебре за курс основной школы, подготовиться к ГИА.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретиче-ское обучение, ч | Контрольные работы, ч | Самосто-ятельные работы, ч | |||
1 | Повторение материала 8 класса | 1 | 1 | - | - |
2 | Глава VIII. Функции | 35 | 28 | 3 | 4 |
3 | Глава IX. Степени и корни | 28 | 23 | 1 | 4 |
4 | Глава X. Уравнения, неравенства и их системы | 50 | 40 | 3 | 7 |
5 | Глава XI. Последовательности | 19 | 16 | 1 | 2 |
6 | Глава XII. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 14 | 11 | 1 | 2 |
9 | Итоговое повторение | 23 | 18 | 2 | 3 |
ИТОГО | 170 | 137 | 11 | 22 |
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на раздел | Тип урока | Виды самос-тоятельной работы | Дата проведения урока | |
План. | Факт. | |||||
1 | Повторение материала 8 класса | 1 | Повторение | 03.09 | ||
Глава VIII.Функции | 35 | |||||
§1. Функции. Способы задания функций | 2 | |||||
2 | Функции | Изучение нового материала | 04.09 | |||
3 | Способы задания функций | Комбинированный | СРЗ | 04.09 | ||
§2.Графики простейших функций | 3 | |||||
4 | Линейная функция. Самостоятельная работа | Комбинированный | СР | 06.09 | ||
5 | Линейные неравенства с двумя переменными | Комбинированный | 06.09 | |||
6 | Функции,, , sgnх | Изучение нового материала | РУ | 10.09 | ||
§3. Функции х2; и и их графики | 2 | |||||
7 | Функция у=х2 | Изучение нового материала | 11.09 | |||
8 | Функции у= и у= | Комбинированный | СРЗ | 11.09 | ||
§4.Преобразование графиков | 3 | |||||
9 | Параллельный перенос | Комбинированный | ИЗ | 13.09 | ||
10 | Растяжение и сжатие графика | Комбинированный | ИЗ | 13.09 | ||
11 | Графики функций, содержащих знак модуля. Самостоятельная работа | Применение знаний | СР | 17.09 | ||
12 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Обобщение и систематизация знаний | 18.09 | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Функции. Графики функций» | 1 | Контроль знаний | КР | 18.09 | |
§5.Квадратичная функция и ее график | 6 | |||||
14 | Анализ контрольной работы. Квадратичная функция | Изучение нового материала | ИЗ | 20.09 | ||
15 | График квадратичной функции | Комбинированный | 20.09 | |||
16 | Самостоятельная работа. Корни квадратичной функции | Комбинированный | СР | 24.09 | ||
17 | Общие точки параболы и прямой | Комбинированный | СРЗ | 25.09 | ||
18 | Зависимость свойств функции y=x2+px+qот p иq | Комбинированный | ИЗ | 25.09 | ||
19 | Примеры зависимостей, выражающихся квадратичной функцией | Закрепление знаний | 27.09 | |||
§6.Дробно-линейная функция и ее график | 2 | |||||
20 | Дробно – линейная функция | Комбинированный | 27.09 | |||
21 | График дробно – линейной функции | Применение знаний | ИЗ | 01.10 | ||
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | Контроль знаний | КР | 02.10 | |
§7.Общие свойства функций и построение графиков | 9 | |||||
23 | Анализ контрольной работы. Четные и нечетные функции | Изучение нового материала | РУ | 02.10 | ||
24 | Возрастающие и убывающие функции | Комбинированный | РУ | 04.10 | ||
25 | Решение задач | Закрепление знаний | СРЗ | 04.10 | ||
26 | Точки максимума и минимума | Комбинированный | 08.10 | |||
27 | Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке | Комбинированный | 09.10 | |||
28 | Решение задач. Самостоятельная работа | Применение знаний | СР | 09.10 | ||
29 | Чтение графиков функций | Комбинированный | ИЗ | 11.10 | ||
30 | Исследование некоторых рациональных функций | Применение знаний | СРЗ | 11.10 | ||
31 | Построение графиков некоторых рациональных функций. График функции у= 1/f | Применение знаний | ИЗ | 15.10 | ||
§8.Применение свойств квадратичной функции к решению задач на нахождение наибольших и наименьших значений | 2 | |||||
32 | Применение свойств квадратичной функции | Комбинированный | 16.10 | |||
33 | Задачи на наибольшее и наименьшее значение | Закрепление знаний | ИЗ | 16.10 | ||
§9.Понятие о простейших математических моделях. Функции в экономике | 1 | |||||
34 | Понятие о простейших математических моделях. Функции в экономике | Комбинированный | 18.10 | |||
35 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний | СРЗ | 18.10 | |
36 | Контрольная работа № 3 «Применение свойств функций» | 1 | Контроль знаний | КР | 22.10 | |
Глава IX. Степени и корни | 28 | |||||
§1.Степени и степенная функция | 5 | |||||
37 | Степень с целым показателем | Изучение нового материала | 23.10 | |||
38 | Свойства степени | Комбинированный | МД | 23.10 | ||
39 | Самостоятельная работа по теме: «Степень с целым показателем» | СР | 25.10 | |||
40 | Степенная функция | Комбинированный | 25.10 | |||
41 | График степенной функции | Закрепление знаний | СРЗ | 29.10 | ||
§2.Корни и степени с рациональным показателем | 15 | |||||
42 | Корни с натуральным показателем | Комбинированный | 30.10 | |||
43 | Извлечение корней | Закрепление знаний | СРЗ | 30.10 | ||
44 | Корни n-ой степени | Комбинированный | МД | 01.11 | ||
45 | Решение задач | Закрепление знаний | ИЗ | |||
46 | Извлечение корней нечетной степени из отрицательных чисел | Закрепление знаний | ||||
47 | Корни нечетной степени | Применение знаний | СРЗ | |||
48 | Свойства корней из неотрицательных чисел | Комбинированный | ||||
49 | Свойства корней | Закрепление знаний | МД | |||
50 | Применение свойств корней. Самостоятельная работа | Применение знаний | СР | |||
51 | График функции у= | Комбинированный | ||||
52 | Свойства функции у= | Закрепление знаний | ||||
53 | Понятие степени с рациональным показателем | Комбинированный | РУ | |||
54 | Свойства степени с рациональным показателем | Комбинированный | МД | |||
55 | Применение свойств степени с рациональным показателем. Самостоятельная работа | Применение знаний | СР | |||
56 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | ||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Степени и корни» | 1 | Контроль знаний | КР | ||
58 | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | ||
§3.Степени с рациональным показателем и производственные функции в экономике | 6 | |||||
59 | Производственная функция | Комбинированный | РУ | |||
60 | Функция Кобба- Дугласа | Комбинированный | РУ | |||
61 | Изокванта- линия равного выпуска | Комбинированный | РУ | |||
62 | Изокоста – линия равной стоимости | Комбинированный | РУ | |||
63 | Наименьшие расходы фирмы на приобретение ресурсов при заданном объеме производства | Комбинированный | ||||
64 | Решение экономических задач. Самостоятельная работа | Применение знаний | СР | |||
Глава X. Уравнения, неравенства и их системы | 50 | |||||
§1. Деление многочленов. Корни многочленов | 6 | |||||
65 | Деление многочлена на многочлен | Изучение нового материала | ||||
66 | Деление многочлена на многочлен с остатком | Комбинированный | ИЗ | |||
67 | Теорема Безу. Корни многочлена | Комбинированный | ||||
68 | Схема Горнера | Комбинированный | СРЗ | |||
69 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Комбинированный | ||||
70 | Самостоятельная работа | Применение знаний | СР | |||
§2. Уравнения с одной переменной | 16 | |||||
71 | Уравнения с одной переменной | Комбинированный | ||||
72 | Решение уравнений | Закрепление знаний | ИЗ | |||
73 | Равносильные уравнения. Следствия уравнений | Комбинированный | СРЗ | |||
74 | Целые уравнения. Тест | Применение знаний | тест | |||
75 | Целое уравнение и его корни | Закрепление знаний | ||||
76 | Основные методы решения целых уравнений | Комбинированный | ИЗ | |||
77 | Целые рациональные уравнения | Комбинированный | ||||
78 | Решение целых рациональных уравнений | Закрепление знаний | СРЗ | |||
79 | Решение уравнений | Закрепление знаний | ||||
80 | Самостоятельная работа. Целые уравнения | Применение знаний | СР | |||
81 | Формулы Виета для уравнений высших степеней | Комбинированный | ||||
82 | Применение формул Виета | Закрепление знаний | ИЗ | |||
83 | Дробно-рациональные уравнения | Комбинированный | ||||
84 | Решение дробно- рациональных уравнений | Закрепление знаний | СРЗ | |||
85 | Решение уравнений | Закрепление знаний | ИЗ | |||
86 | Самостоятельная работа. Дробно-рациональные уравнения | Применение знаний | СР | |||
§3. Системы уравнения с двумя переменными | 8 | |||||
87 | Системы уравнений с двумя переменными | Изучение нового материала | ||||
88 | Графический способ решения систем уравнений | Комбинированный | ||||
89 | Решение систем уравнений второй степени | Комбинированный | МД | |||
90 | Решение задач с помощью систем | Комбинированный | ||||
91 | Самостоятельная работа. Системы уравнений | Применение знаний | СР | |||
92 | Уравнения с параметром | Комбинированный | ||||
93 | Системы уравнений с параметром | Комбинированный | СРЗ | |||
94 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | ||||
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения» | 1 | Контроль знаний | КР | ||
§4. Рациональные неравенства | 8 | |||||
96 | Работа над ошибками. Рациональные неравенства | Комбинированный | ||||
97 | Решение целых рациональных неравенств | Комбинированный | ||||
98 | Метод интервалов. Тест | Применение знаний | тест | |||
99 | Дробно-рациональные неравенства | Комбинированный | ИЗ | |||
100 | Решение дробно-рациональных неравенств | Закрепление знаний | ||||
101 | Решение неравенств. Самостоятельная работа | Применение знаний | СР | |||
102 | Доказательство неравенств | Комбинированный | ||||
103 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | |||
104 | Контрольная работа № 6 по теме «Неравенства» | 1 | Контроль знаний | КР | ||
§5. Иррациональные уравнения и неравенства | 7 | |||||
105 | Иррациональные уравнения | Изучение нового материала | ||||
106 | Решение иррациональных уравнений | Комбинированный | Ид/з | |||
107 | Иррациональные неравенства | Комбинированный | ||||
108 | Решение иррациональных неравенств | Закрепление знаний | Ид/з | |||
109 | Графическое решение неравенств с двумя переменными | Комбинированный | ||||
110 | Графическое решение систем неравенств с двумя переменными | Закрепление знаний | ||||
111 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | ||||
112 | Контрольная работа № 7 по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» | 1 | Контроль знаний | КР | ||
§6. Системы уравнений и рыночное равновесие | 2 | |||||
113 | Работа над ошибками. Функции спроса и предложения | Комбинированный | РУ | |||
114 | Рыночное равновесие | Комбинированный | ||||
Глава XI. Последовательности | 19 | |||||
§1. Числовые последовательности | 1 | |||||
115 | Числовые последовательности | Изучение нового материала | ||||
§2. Метод математической индукции | 2 | |||||
116 | Метод математической индукции | Комбинированный | СРЗ | |||
117 | Применение метода математической индукции | Закрепление знаний | ИЗ | |||
§3. Арифметическая прогрессия | 5 | |||||
118 | Определение арифметической прогрессии | Комбинированный | ||||
119 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Комбинированный | ||||
120 | Формула суммыn первых членов арифметической прогрессии | Комбинированный | СРЗ | |||
121 | Решение задач | Закрепление знаний | МД | |||
122 | Самостоятельная работа. Арифметическая прогрессия | Применение знаний | СР | |||
§4. Геометрическая прогрессия | 3 | |||||
123 | Определение геометрической прогрессии | Изучение нового материала | ||||
124 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | Комбинированный | ||||
125 | Формула суммыn первых членов геометрической прогрессии | Комбинированный | ИЗ | |||
§5. Предел последовательности | 3 | |||||
126 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Комбинированный | МД | |||
127 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Комбинированный | ИЗ | |||
128 | Самостоятельная работа. Геометрическая прогрессия | Применение знаний | СР | |||
§6. Прогрессии, проценты и банковские расчеты | 2 | |||||
129 | Арифметическая прогрессия и простые проценты | Комбинированный | ||||
130 | Геометрическая прогрессия и сложные проценты | Комбинированный | ||||
131 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | ||
132 | Контрольная работа № 8 по теме «Последовательности» | 1 | Контроль знаний | КР | ||
133 | Работа над ошибками. Простейшая модель банковской системы | 1 | Комбинированный | ИЗ | ||
Глава XII. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 14 | |||||
§1. Основные понятия комбинаторики | 4 | |||||
134 | Размещения | Изучение нового материала | ||||
135 | Перестановки | Комбинированный | ||||
136 | Сочетания | Комбинированный | МД | |||
137 | Самостоятельная работа. Комбинаторика | Применение знаний | СР | |||
§2. Понятие вероятности события | 8 | |||||
138 | Частота и вероятность. Статистическое определение вероятности событий | Комбинированный | ||||
139 | Опыты с конечным числом равновозможных исходов | Комбинированный | СРЗ | |||
140 | Подсчет вероятностей в опытах с равновозможными исходами | Комбинированный | ||||
141 | Объединение событий и вероятность объединения несовместимых событий | Комбинированный | ИЗ | |||
142 | Независимые события и вероятность их пересечения | Комбинированный | ||||
143 | Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей | Комбинированный | ||||
144 | Самостоятельная работа. Вероятность | Применение знаний | СР | |||
145 | Подготовка к контрольной работе | Обобщение и систематизация знаний | ||||
146 | Контрольная работа № 9 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Контроль знаний | КР | ||
147 | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | ИЗ | ||
Повторение | 23 | |||||
148 | Нахождение значения числового выражения. Проценты | Повторение | ИЗ | |||
149 | Степень с целым показателем | Повторение | МД | |||
150 | Разложение целого выражения на множители | Повторение | ||||
151 | Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень | Повторение | ||||
152 | Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений | Повторение | ИЗ | |||
153 | Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. Самостоятельная работа | Повторение | СР | |||
154 | Линейные, квадратные и биквадратные уравнения | Повторение | ||||
155 | Дробно - рациональные уравнения | Повторение | ||||
156 | Решение текстовых задач на составление уравнений | Повторение | ||||
157 | Решение систем уравнений | Повторение | ||||
158 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа | Повторение | СР | |||
159 | Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной | Повторение | ||||
160 | Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени. | Повторение | ||||
161 | Решение неравенств методом интервалов. Тест | Повторение | тест | |||
162 | Функция, ее свойства и график | Повторение | ||||
163 | Чтение графиков функций. Кусочно-заданные функции | Повторение | ||||
164 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | тест | |||
165 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | тест | |||
166 | Работа над ошибками | Повторение | ИЗ | |||
167 | Решение задач по подготовке к ГИА | Повторение | СРЗ | |||
168 | Решение задач | Повторение | СРЗ | |||
169 | Решение задач по подготовке к ГИА | Повторение | СРЗ | |||
170 | Итоговое занятие | Повторение |
Учебно – методическое обеспечение предмета
Для ученика:
- Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением математики. Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Суврилло и др. под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 2010
- Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Под ред. С. А. Теляковского) М.: Просвещение, 2010
Для учителя:
- Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением математики. Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Суврилло и др. под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 2010
- Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Под ред. С. А. Теляковского) М.: Просвещение, 2010
- Суврилло Г.С. Алгебра. Дидактические материалы для 9 класса с углубленным изучением математики. М.: Просвещение
- Алгебра 9 класс. Дидактические материалы. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. М.: Просвещение
- Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре: учебное пособие для 8-9 классов с углубленным изучением математики) М.: Просвещение
- Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. М.: Просвещение
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
Рабочая программа 8 класс углубленного изучения
Данное планирование составлено по учебному пособию «Физика» для 8 класса А.В. Перышкина, издательства «дрофа», 2013 года издания. Программа рассчит...
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение физики"
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение физики"...
Рабочая программа по литературе (углубленное изучение) ФГОС ООО УМК Сухих И.Н.
Рабочая программа учебного предмета "Литература" (углубленное изучение) составлена на основе Примерных программ по учебным предметам ФГОС ООО, Фундаментального ядра содержания общего...
Рабочая программа 6 класс (углубленное изучение)
Рабочая программа для 6 класса (углубленное изучение). Авторы О. В. Афанасьева и И. В. Михеева (пояснительная записка + календарно-тематическое планирование)....
рабочая программа 2-4 углубленное изучение
Аннотация к рабочей программе по английскому языку, реализующая ФГОС уровня начального общего образования, для 2-4 классов (углубленный уровень) Рабочая программа по английскому языку для 3...