Рабочая программа по математике для 10 класса физико-химического профиля
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Планирование составлено на основе _«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. 10-11 классы.» Составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2009.
Данная программа может быть реализована в классах физико-химического профиля, где преподавание математики составляет 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Основной учебник: Никольский С. М. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.] – М.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_10.zip | 191.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по алгебре и началам анализа.
Физико-химический профиль.
10Б класс.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 |
1 | ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 ч) | Понятие действительного числа | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО | Знают понятия рациональные | п.1.1, №№ 1.4, 1.5(а-г) | 2. 09. 11 | |
2 | Понятие действительного числа. Решение упражнений | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Практикум | №№ 1.7, 1.8, 1.16 | 2. 09. 11 | |||
3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы | СР | п.1.2, №№ 1.26, 1.27 | 5. 09. 11 | |||
4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. Решение упражнений | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивиду-альный опрос | Практикум ФО | п.1.2, №№ 1.28, 1.29. | 7. 09. 11 | |||
5 | Метод математической индукции | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма | Практикум ФО | Знают, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств. (Р) | п.1.3, № 1.35(а,в,д,з) | 9. 09. 11 | ||
6 | Перестановки | 1 | Поисковый | Практикум, фронтальный опрос. | Практикум | Могут сформулировать правило умножения; знают понятия: перестановка и факториал в комбинаторных задачах. (П) | п.1.4, №№ 1.46, 1.47-1.50, 1.53 | 9. 09. 11 | ||
7 | Размещения | 1 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Практикум | Знают формулы сочетания и размещения элементов и могут их применять в решении задач. (П) | п.1.5, №№ 1.58, 1.59, 1.62, 1.63 | 12. 09. 11 | ||
8 | Сочетания | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы | Практикум ФО | п.1.6, №№ 1.65, 1.66, 1.69 | 14. 09. 11 | |||
9 | Доказательство числовых неравенств | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивиду-альный опрос | Практикум ФО | Могут применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств. (П) | №№ 1.35(б,г,ж), 1.37(а,б,в) | 16. 09. 11 | ||
10 | Делимость целых чисел | 1 | Комбинированный | Решение упра-жнений, состав-ление опорного конспекта, ответы на вопросы | Практикум ФО решение упражнений | Учащиеся умеют использовать понятие делимости натуральных чисел, признаки делимости, простые и составные числа. Могут проводить деление с остатком, находить НОД и НОК чисел. (П) | п.1.8, №№ 1.82, 1.83 | 16. 09. 11 | ||
11 | Сравнения по модулю m | 1 | Поисковый | Проблемные зада-чи, фронтальный опрос, упражнения | ФО | п.1.9, №№ 1.95, 1.96 | 19. 09. 11 | |||
12 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | Проблемный | Решение проблем-ных задач, фронта-льный опрос, упражнения | Практикум ФО решение упражнений | Имеют представление о диофантовых уравнениях. Могут решать задачи с целочисленными неизвестными. (П) | п.1.10, №№ 1.101, 1.102, 1.107 | 21. 09. 11 | ||
13 | РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (16 ч) | Рациональные выражения | 1 | Поисковый | Проблемные | Практикум ФО | Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. (П) | п.2.1, №№ 2.6-2.9 | 23. 09. 11 | |
14 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО | Знают формулу бинома Ньютона, биноминальные коэффициенты, формулы суммы и разности степеней. | п.2.2, №№ 2.18-2.21 | 23. 09. 11 | ||
15 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | Практикум ФО | №№ 2.25, 2.26 | 26. 09. 11 | |||
16 | Рациональные уравнения | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Практикум ФО | Учащиеся могут применить методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; метод решения возвратных уравнений; метод нахождения корней среди делителей свободного члена при решении уравнений высших степеней. Могут решать системы рациональных уравнений. | п.2.6, №№ 2.46, 2.47, 2.48 | 28. 09. 11 | ||
17 | Рациональные уравнения | 1 | Поисковый | Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Практикум ФО | №№2.49 (а,г,д,ж), 2.50(б), 2.51 | 30. 09. 11 | |||
18 | Системы рациональных уравнений | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО Практикум | п.2.7, №№ 2.56, 2.57 | 30. 09. 11 | |||
19 | Системы рациональных уравнений | 1 | Поисковый | Проблемные | Практикум ФО | п.2.7, № 2.58 | 4. 10. 11 | |||
20 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО | Умеют применять метод интервалов для решения неравенств вида (x-a)(x-b)… …(x-z)>0 или (x-a)(x-b)… …(x-z)<0. (П) | п.2.8, №№ 2.66(а,в), 2.65 | 5. 10. 11 | ||
21 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Поисковый | Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО Практикум | №№ 2.66, 2.67,2.68 | 7. 10. 11 | |||
22 | Решение неравенств | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | ФО Практикум | №№ 2.71-2.73 | 7. 10. 11 | |||
23 | Рациональные неравенства | 1 | Комбинированный | Решение | ФО | Умеют решать строгие рациональные неравенства сведением их к неравенствам вида (x-a)(x-b)… …(x-z)>0 или (x-a)(x-b)… …(x-z)<0. (П) | п.2.9, №№ 2.75, 2.76 | 11. 10. 11 | ||
24 | Решение рациональных неравенств | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма | ФО Практикум | №№ 2.77(1ст.), 2.78(а,в,д), 2.91(а,в) | 12. 10. 11 | |||
25 | Нестрогие неравенства | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | ФО | Умеют решать нестрогие неравенства методом интервалов: решив уравнение и строгое неравенство, а затем объединив все найденные решения. (П) | п.2.10, №№ 2.87-2.90 | 14. 10. 11 | ||
26 | Решение нестрогих неравенств | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ФО Практикум | №№ 6.136-6.138 (Сканави) | 14. 10. 11 | |||
27 | Системы рациональных неравенств | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | ФО Практикум | Умеют решать системы рациональных неравенств. (П) | п.2.11, №№ 2.95, 2.97, 2.98 | 18. 10. 11 | ||
28 | Рациональные уравнения и неравенства. Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | Умеют решать рациональные уравнения, неравенства, системы неравенств, используя при этом теорему о рациональных корнях многочлена, деление многочленов и теорему Безу. (П) | с.373, №№ 82, 87-91 | 19. 10. 11 | ||
29 | КОРЕНЬ СТЕПЕНИ n (12 ч) | Понятие функции и ее графика | 1 | Комбинированный | Решение | ФО | Знают понятия: числовая функция, область определения, множество значений, график функции; способы задания функций. (П) | п.3.1, №№ 3.2, 3.3-3.5 | 21. 10. 11 | |
30 | Функция y = x ⁿ, свойства | 1 | Поисковый | Проблемные задания, индивидуальный опрос | ФО | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, могут находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | п.3.2, № 3.6, 3.16 | 21. 10. 11 | ||
31 | Функция y = x ⁿ, свойства | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ФО Практикум | №№ 3.12, 3.19 | 25. 10. 11 | |||
32 | Понятие корня степени n | 1 | Комбинированный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Проверка домашнего задания | Учащиеся знают определение корня n-й степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. (П) | п.3.3, №№ 3.31-3.33 | 26. 10. 11 | ||
33 | Корни четной и нечетной степеней | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | ФО | Учащиеся умеют использовать четность корня n-й степени при вычислении радиклов и решении простых иррациональных уравнений. (Р) | п.32, №№ 383-387 (Колмогоров) | 28. 10. 11 | ||
34 | Корни четной и нечетной степеней. Решение упражнений | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ФО Практикум | п.32, №№ 389, 390 (Колмогоров) | 28. 10. 11 | |||
35 | Арифметический корень | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | ФО | Могут выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) | п.3.5, №№ 3.54-3.59 | 1. 11. 11 | ||
36 | Арифметический корень. Решение упражнений | 1 | Поисковый | Работа с тестовыми материалами | ФО Практикум | №№ 398-405(Колмогоров) | 2. 11. 11 | |||
37 | Свойства корней степени n | 1 | Проблемный | Составление опорного конспекта, решение задач | Практикум | Знают свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. (П) | п.3.6, №№ 3.71-3.77 | 11. 11. 11 | ||
38 | Свойства корней степени n. Решение упражнений | 1 | Поисковый | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Практикум ФО | №№ 3.79-3.81 | 11. 11. 11 | |||
39 | Функция y = nx, x ≥ 0 | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач, работа | ФО | Умеют строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | п.3.7, №№ 3.83, 3.84 | 15. 11. 11 | ||
40 | Корень степени n. Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | Учащиеся демонстрируют знания о корне n-й степени из действительного числа | с.364 №№ 12, 14, 15,16 | 16. 11. 11 | ||
41 | СТЕПЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА (13 ч) | Степень с рациональным показателем | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | ФО | Могут находить значения степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (П) | п.4.1, №№ 4.3, 4.6 | 18. 11. 11 | |
42 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО Практикум | п.4.2, № 4.7 | 18. 11. 11 | |||
43 | Свойства степени с рациональным показателем. Решение упражнений | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | СР | п.4.2, №№ 4.21, 4.22 | 22. 11. 11 | |||
44 | Понятие предела последовательно-сти. Бесконечно малая числовая последовательность | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ФО | Знают понятия: предел последовательности, бесконечно малая числовая последовательность, геометрический смысл понятия предела последова-тельности. Знают, как найти сумму бесконечной геоме-трической прогрессии. (Р) | п.4.3, №№ 4.25, 4.29 | 23. 11. 11 | ||
45 | Геометрический смысл понятия предела последовательности | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | ФО | № 4.31 | 25. 11. 11 | |||
46 | Свойства пределов | 1 | Проблемный | Проблемные задачи. Построение алгоритма действия | Практикум | Умеют находить предел последовательности, используя свойства последовательностей. (П) | п.4.4, №№ 4.35-4.37 | 25. 11. 11 | ||
47 | Свойства пределов. Решение упражнений | 1 | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами | Практикум ФО | Умеют вычислять пределы последовательностей и находить сумму бесконечной геометрической прогрессии. (П) | № 4.46 | 29. 11. 11 | ||
48 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО | п.4.5, №4.38 | 30. 11. 11 | |||
49 | Число e | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи. Построение алгоритма действия | ФО | Знают понятия: число е, степень с иррациональным показателем. Умеют пользоваться обобщенным понятием степени, выполняя преобразования выражений, содержащих радикалы. (П) | п.4.6, №№ 4.47,4.48 | 2. 12. 11 | ||
50 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | ФО | п.4.7, №№ 4.51, 4.52 | 2. 12. 11 | |||
51 | Показательная функция, ее свойства и графики | 1 | Проблемный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО | Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. (П) | п.4.8, №№ 4.55, 4.56 | 6. 12. 11 | ||
52 | Показательная функция, ее свойства и графики | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | Практикум ФО | №№ 4.54, 4.57 | 7. 12. 11 | |||
53 | Степень положительного числа. Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | Умеют преобразовывать выражения, содержащие степени; строить схематический график любой показательной функции, знают ее свойства. (П) | задачи ЕГЭ | 9. 12. 11 | ||
54 | ЛОГАРИФМЫ (6 ч) | Понятие логарифма | 1 | Поисковый | Практикум, индивидуальный опрос. Работа с раздаточными материалами | ФО | Умеют устанавливать связь между степенью и логариф-мом, понимают их взаимно-противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. (Р) | п.5.1, №№ 5.4-5.9 | 9. 12. 11 | |
55 | Понятие логарифма. Решение упражнений | 1 | Проблемный | Фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы | ФО Практикум | №№ 473-483(Колмогоров) | 13. 12. 11 | |||
56 | Свойства логарифмов | 1 | Проблемный | Фронтальный опрос, решение задач, работа с книгой | ФО | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | п.5.2(Никольский), №№ 491-493(Колмогоров) | 14. 12. 11 | ||
57 | Свойства логарифмов. Решение упражнений | 1 | Комбинированный | Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Решение качественных задач | Проверка домашнего задания | №№ 494-497(Колмогоров) | 16. 12. 11 | |||
58 | Свойства логарифмов. Решение упражнений | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | СР | №№ 5.24-5.26 | 16. 12. 11 | |||
59 | Логарифмическая функция | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО | Знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведе-ние и свойства функции. (П) | п.38, №№ 499-502(Колмогоров) | 20. 12. 11 | ||
60 | ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (14 ч) | Простейшие показательные уравнения | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Практикум | Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения. | п.6.1, №№ 6.5-6.7 | 21. 12. 11 | |
61 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | Проблемный | Фронтальный опрос, решение задач, работа с книгой | Проверка домашнего задания | Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. (Р) | п.6.2, №№ 6.10-6.12 | 23. 12. 11 | ||
62 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы | ФО Практикум | Умеют решать показательные уравнения с помощью введения вспомогательной переменной. (П) | п.6.3, №№ 6.18, 6.20 | 23. 12. 11 | ||
63 | Полугодовая контрольная работа в форме ЕГЭ | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | задачи ЕГЭ | 27. 12. 11 | |||
64 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | СР | Умеют решать логарифми-ческие уравнения, используя метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П) | п.6.3, №№ 6.19, 6.21, 6.22 | 28. 12. 11 | ||
65 | Решение уравнений с помощью вынесения общего множителя за скобки | 1 | Поисковый | Практикум, фронтальный опрос. Решение качественных задач | ФО Практикум | Умеют решать показательные уравнения с помощью вынесения общего множителя за скобки. (П) | №№ 463, 468(Колмогоров) | 13. 01. 12 | ||
66 | Простейшие показательные неравенства | 1 | Комбинированный | Фронтальный оп-рос. Работа с демо-нстрационным материалом | ФО | Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства. | п.6.4, №№ 6.31, 6.32 | 13. 01. 12 | ||
67 | Простейшие показательные неравенства | 1 | Проблемный | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы | ФО Практикум | п.6.4, №№ 6.33, 6.34 | 17. 01. 12 | |||
68 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | ФО | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. (П) | п.6.5, №№ 6.41, 6.42 | 18. 01. 12 | ||
69 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | Поисковый | Практикум, фронтальный опрос. Решение качественных задач | ФО Практикум СР | п.6.5, №№ 6.43, 6.44 | 20. 01. 12 | |||
70 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Поисковый | Практикум, фронтальный опрос. Решение качественных задач | ФО | Умеют решать показательные неравенства с помощью замены переменных. (П) | п.6.6, №№ 6.46, 6.48(абв) | 20. 01. 12 | ||
71 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Исследовательский | Организация совместной учебной деятельности. Решение качественных задач | Практикум | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) | п.6.6, №№ 6.52(аве), 6.54 | 24. 01. 12 | ||
72-73 | Решение логарифмических неравенств с использованием свойств логарифмов с переменным основанием | 2 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Практикум ФО | Решают логарифмические неравенства с использованием свойств логарифмов с переменным основанием. (П) | №№ 222, 223, 225 (ЕГЭ, Колесникова) задачи ЕГЭ (С3) | 25. 01. 12 27. 01. 12 | ||
74 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Контрольная работа №4 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | Умеют решать показательные уравнения и неравенства. Учащиеся демонстрируют знания о понятии логарифма, о его свойствах, о функции, ее свойствах и графике; умение решать логарифмические уравнения и неравенства. (П) | №№ 6.53, 6.56 | 27. 01. 12 | ||
75 | СИНУС И КОСИНУС УГЛА (9 ч) | Понятие угла | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ФО | Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса | п.7.1, №№ 7.9, 7.13 | 31. 01. 12 | |
76 | Радианная мера угла | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ФО | п.7.2, №№ 7.16, 7.17, 7.19 | 1. 02. 12 | |||
77 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Работа | МД ФО | Знают понятия: синус, косинус произвольного угла; могут вычислить синус, косинус числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса. Могут, используя числовую окружность, определять синус, косинус произвольного угла в градусной мере. | п.7.3, №№ 7.35, 7.36, 7.45 | 3. 02. 12 | ||
78 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО | Знают основные формулы для sin a и cos a. Умеют: – вычислять синус, косинус числа; – выводить основные свойства синуса, косинуса. (Р) | п.7.4, №№ 7.54-7.56 | 3. 02. 12 | ||
79 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | Комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Практикум | №№ 7.57-7.59 | 7. 02. 12 | |||
80 | Арксинус | 1 | Проблемный | Фронтальный опрос. Работа | ФО | Имеют представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах, графиках. Умеют применять формулы для арксинуса и арккосинуса в преобразовании выражений. (Р) | п.7.5, №№ 7.78, 7.79, 7.82 | 8. 02. 12 | ||
81 | Арккосинус | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО | п.7.6, №№ 7.87, 7.88, 7.91 | 10. 02. 12 | |||
82 | Примеры использования арксинуса и арккосинуса | 1 | Комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Практикум | п.7.7, №№ 7.95, 7.96 (агжк) | 10. 02. 12 | |||
83 | Формулы для арксинуса и арккосинуса | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос | Практикум ФО | п.7.8, №№ 7.102, 7.103 | 14. 02. 12 | |||
84 | ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС УГЛА (8 ч) | Определение тангенса и котангенса угла | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Работа | ФО | Знают понятия: тангенс, котангенс произвольного угла; могут вычислить тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства тангенса. Могут, используя числовую окружность, определять тангенс, котангенс произвольного угла в градусной мере. | п.8.1, №№ 8.11, 8.14, 8.15 | 15. 02. 12 | |
85 | Основные формулы для tg a и ctg a | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО | Умеют: – вычислять тангенс, котангенс числа; – выводить основные формулы для tg a и ctg a. (Р) | п.8.2, №№ 8.18, 8.20, 8.21 | 17. 02. 12 | ||
86 | Основные формулы для tg a и ctg a | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | МД | №№ 8.22(где), 8.25, 8.26 | 17. 02. 12 | |||
87 | Арктангенс | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. | п.8.3, №№ 8.32, 8.33, 8.35 | 21. 02. 12 | ||
88 | Арккотангенс | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Проверка домашнего задания | п.8.4, №№ 8.39, 8.40, 8.42 | 22. 02. 12 | |||
89 | Примеры использования арктангенса и арккотангенса | 1 | Комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | СР | п.8.5, №№ 8.45, 8.46(агжк) | 24. 02. 12 | |||
90 | Формулы для арктангенса и арккотангенса | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос | Практикум ФО | п.8.6, №№ 8.51, 8.52 | 24. 02. 12 | |||
91 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | Умеют упрощать тригономе-трические выражения, испо-льзуя основные тригономет-рические тождества. Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные триго-нометрические функции. (П) | с.384 №№ 179, 182 | 28. 02. 12 | ||
92 | ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ (11 ч) | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | ФО. Проверка домашнего задания | Знают формулы косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества. (П) | п.9.1, №№ 9.3-9.6, 9.10 | 29. 02. 12 | |
93 | Косинус разности и косинус суммы двух углов. Преобразование выражений | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Практикум ФО | №№ 9.11-9.14 | 2. 03. 12 | |||
94 | Формулы для дополнительных углов | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Практикум | Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. | п.9.2, №№ 9.20, 9.21 | 2. 03. 12 | ||
95 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, рабо-та с раздаточными материалами | ФО | Знают формулы синуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения. (П) | п.9.3, №№ 9.27-9.30 | 6. 03. 12 | ||
96 | Синус суммы и синус разности двух углов. Преобразование выражений | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | ФО, практикум | п.9.3, №№ 9.31, 9.32 | 7. 03. 12 | |||
97 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО, проверка домашнего задания | Умеют преобразовывать сумму тригонометрических функций | п.9.4, №№ 9.35-9.37 | 9. 03. 12 | ||
98 | Сумма и разность синусов и косинусов. Преобразование выражений | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос | ФО, практикум | №№ 9.38-9.40 | 9. 03. 12 | |||
99 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | ФО | Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. (П) | п.9.5, №№ 9.48-9.50 | 13. 03. 12 | ||
100 | Формулы для двойных и половинных углов. Преобразование выражений | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос | МД, практикум | №№ 9.55, 9.59-9.61 | 14. 03. 12 | |||
101-102 | Пробный ЕГЭ | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение вариантов ЕГЭ | Практикум | Формирование представления о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ | задачи ЕГЭ | 16. 03. 12 16. 03. 12 | ||
103 | Произведение синусов и косинусов | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | ФО, практикум | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот – преобразование произведений в суммы. (П) | п.9.6, №№ 9.65, 9.67 | 20. 03. 12 | ||
104 | Формулы для тангенсов | 1 | Проблемный | Проблемные зада-чи, фронтальный опрос | СР | Знают формулы для тангенса и котангенса; могут преобра-зовывать тригонометрические выражения. (П) | п.9.7, №№ 9.74, 9.75, 9.83(а) | 21. 03. 12 | ||
105-106 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА (9 ч) | Функция y = sin x | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Работа с де-монстрационным материалом | ФО. Практикум | Могут рассматривать в сравнении тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики. Знают тригонометрические функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и могут строить график. | п.10.1, № 10.3 №№ 10.5, 10.7 | 23. 03, 23. 03 | |
107-108 | Функция y = cos x | 2 | Комбинированный | Построение алго-ритма действия, ре-шение упражнений | ФО. Практикум | п.10.2, № 10.13 №10.16 | 3. 04, 4. 04 | |||
109-110 | Функция y = tg x | 2 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, рабо-та с раздаточными материалами | ФО. Практикум | п.10.3, № 10.21 № 10.24 | 6. 04, 6. 04 | |||
111-112 | Функция y = ctg x | 2 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, рабо-та с раздаточными материалами | ФО. СР. Практикум | п.10.4, № 10.29 № 10.32 | 10. 04, 11. 04 | |||
113 | Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента. Контрольная работа №6 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | Умеют упрощать выражения, используя формулы сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций. Могут строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства. (П) | варианты ЕГЭ | 13. 04. 12 | ||
114 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (13 ч) | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ФО | Могут решать простейшие уравнения cos t = a, sin t = a, tg t = a, ctg t = a. Учащиеся умеют решать тригонометрические уравнения сложного аргумента, применяя метод замены переменной. (Р) | п.9, №№ 136-140 (Колмогоров) | 13. 04. 12 | |
115 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ФО | №№ 144-146 (Колмогоров) | 17. 04. 12 | |||
116 | Решение тригонометрических уравнений сведением к алгебраическим | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма | ФО ДМ | Умеют решать тригонометрические уравнения сведением их к алгебраическим. (П) | №№ 11.8(вгдз), 11.9(а-е), 11.10(агд) | 18. 04. 12 | ||
117 | Решение тригоно-метрических урав-нений с помощью тригонометричес-ких формул | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ФО ДМ | Умеют решать тригонометрические уравнения с помощью тригонометрических формул. (П) | №№ 11.16(ве), 11.17, 11.19 (1стол.) | 20. 04. 12 | ||
118 | Понижение степени тригонометрического уравнения | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Практикум | Умеют решать тригонометрические уравнения, понижая их степень. (П) | №№ 8.013, 8.015, 8.021 (Сканави) | 20. 04. 12 | ||
119 | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул универсальной подстановки | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом | СР ДМ | Умеют решать тригонометрические уравнения с помощью формул универсальной подстановки. (П) | №№ 8.070, 8.071, 8.077 (Сканави) | 24. 04. 12 | ||
120 | Однородные уравнения | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Практикум ФО | Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой, второй, третьей степени. (П) | №№ 11.26 (1стол.), 11.27 (1стол.) | 25. 04. 12 | ||
121 | Решение тригонометрических уравнений с помощью замены t = sin x + cos x | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | СР ДМ | Умеют решать тригонометрические уравнения с помощью замены t = sin x+cos x. (П) | №№ 11.56(бв), 11.57(аг) | 27. 04. 12 | ||
122 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы | Практикум ФО | Умеют решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций.(Р) | №№ 11.33, 11.34 (1стол.), 11.36 (1стол.) | 27. 04. 12 | ||
123 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | Практикум ФО | №№11.38, 11.39 (1стол.), 11.41(4стр.) | 1. 05. 12 | 2. 05. 12 | ||
124 | Неравенства, сводя-щиеся к простей-шим заменой неизвестного | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | СР ДМ | Умеют решать неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. (П) | №№ 11.43, 11.45, 11.46 (1стол.) | 2. 05. 12 | 4. 05. 12 | |
125 | Введение вспомогательного угла | 1 | Комбинированный | Решение упраж-нений, составление опорного конспек-та, ответы на вопросы | Практикум ФО | Умеют применять метод вспомогательного угла при решении тригонометрических уравнений и неравенств. (П) | №№ 8.043, 8.057, 8.097 (Сканави) | 4. 05. 12 | 4. 05. 12 | |
126 | Тригонометрические уравнения и неравенства. Контрольная работа №7 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР ДМ | Учащиеся демонстрируют умение решать разными методами тригонометричес-кие уравнения, умение опре-делять количество корней на промежутке. Могут самосто-ятельно выбрать метод реше-ния тригонометрического уравнения. (П) | №№ 6.45, 6.47, 6.51, 6.153(экз.сб) | 4. 05. 12 | 8. 05. 12 | |
127 | ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ (8 ч) | Понятие вероятности события | 1 | Поисковый | Решение упраж-нений, составление опорного конспек-та, ответы на вопросы | ФО, решение упражнений | Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, правило суммы, вероятность суммы событий. (П) | п.12.1, №№ 12.8, 12.14, 12.15 | 8. 05. 12 | |
128-129 | Понятие вероятности события. Решение упражнений | 2 | Поисковый | Практикум, фронтальный опрос. Решение качественных задач | Практикум.ФО, решение упражнений | №№ 12.9, 12.12 №№ 12.13, 12.16 | 9. 05, 11. 05 | 11. 05. 12 | ||
130 | Свойства вероятностей | 1 | Поисковый | Решение упраж-нений, составление опорного конспек-та, ответы на вопросы | ФО | п.12.2, №№ 12.19, 12.20, 12.21 | 11. 05. 12 | 15. 05. 12 | ||
131-132 | Свойства вероятностей. Решение упражнений | 2 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Практикум.ФО, решение упражнений | п.12.2, № 12.22 №№ 12.23, 12.26 | 15. 05, 16. 05 | 16. 05. 12 | ||
133-134 | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | КР | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса | варианты ЕГЭ | 18. 05. 12 18. 05. 12 | ||
135 | Относительная частота события | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Практикум | Знают классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, правило суммы, вероятность суммы событий. (П) | п.12.3, №№ 12.29, 12.30 | 22. 05. 12 | ||
136 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | Практикум. ФО | п.12.4, №№ 12.32, 12.33 | 23. 05. 12 | |||
137 | ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | Показательные уравнения и неравенства | 1 | Практикум | Решение качественных задач | Практикум | Умеют решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства, системы. (П) | варианты ЕГЭ | 25. 05. 12 | |
138 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | Практикум | Решение качественных задач. Работа с раздаточными материалами | ПрактикумФИПИ-2012 | варианты ЕГЭ | 25. 05. 12 | |||
139 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Практикум | Решение качественных задач | Практикум | Умеют преобразовывать три-гонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (П) | варианты ЕГЭ | 29. 05. 12 | ||
140 | Решение вариантов ЕГЭ | 1 | Практикум | Решение качестве-нных задач. Работа с раздаточными материалами | Практикум | варианты ЕГЭ | 30. 05. 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 8 класс,социально-экономический профиль
Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа по математике ориентирована на уча...
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 10 класс (профиль)
Программа составлена по учебникам А.Г. Мордкович "Алгебра 10" и Атанасян Л.С. "Геометрия" расчитана на 210 часов по 6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 11 класс (профиль)
Рабочая программа рассчитана на 204 часа по 6 часов в неделю и составлена по учабникам А.Г Мордкович "Алгебра 11" и Л.А. Атанасян "Геометрия"...
Рабочая программа по математике 11 класс. Составлена для классов естественнонаучного профиля
Модифицированная рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне...
Математика в классах физико-химического профиля.
Методика преподавания (ее особенности) математики в классах физико-химического профиля....
рабочая программа по математике 11 класс физико-математического профиля
рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...