Урок+презентация "Решение квадратных уравнений", 8класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Даннный урок является завершающим этапом в изучении темы "Квадратные уравнения". Цели урока: закрепление и углубление знаний и умений по пройденному материалу путем решения различных упражнений с учетом индивидуальных способностей учащихся. Групповая работа, работа в парах, различные методы проверки, использование презентации, составленной с помощью программы Microsoft Power Point - все эти необходимые атрибуты современного урока нашли свое место в данной разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc..docx | 25.26 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 104.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8-м классе по теме
«Решение квадратных уравнений»
Цели урока:
- Образовательные - закрепление и углубление знаний и умений по данной теме путём решения различных упражнений с учётом индивидуальных способностей учащихся.
- Развивающие – развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей, внимания, речи и памяти.
- Воспитательные – воспитание интереса к предмету, умение общаться, умение слушать, побуждение учащихся к само и взаимоконтролю, видеть связь между математикой и окружающим нас миром.
Оборудование к уроку:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- оценочные листы учащихся для самоконтроля знаний;
- тест.
План урока
- Организационный момент. Сообщить тему урока (2 мин).
- Актуализация знаний. Разгадывание кроссворда (7 мин).
- Математический диктант (5 мин).
- Знакомство с одним из способов решения квадратного уравнения (через свойства коэффициентов) (5 мин).
- Выступление учащегося. Применение квадратных уравнений. (3 мин)
- Работа в группах (10 мин).
- Тест (9 мин).
- Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин).
- Домашнее задание (2 мин).
I. Организационный момент
Учитель:- Квадратные уравнения - это фундамент, на котором возвышается величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении других типов уравнений и являются ступенькой в изучении более сложного материала средней школы, включая 11-ый класс. Поэтому каждый из вас должен уметь верно и рационально решать эти уравнения.
II. Актуализация знаний. Разгадывание кроссворда
На доске спроецирован слайд 1 (Приложение 1). Ребята разгадывают кроссворд, в это время ученик выполняет на доске домашнее задание. После завершения работы учитель зачитывает правильные ответы и показывает таблицу с критериями оценок (слайд 2) (Приложение 1). Учащиеся сами выставляют себе оценку в контрольный лист. Затем они проверяют домашнее задание, сверяя с доской, задают вопросы, исправляют ошибки (если имеются).
III. Математический диктант
I вариант
- Запишите пример квадратного уравнения.
- Запишите, чему равен второй коэффициент в уравнении: 2x2+x-3=0.
- Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение вида ax2+c=0?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант
положительный?
- В каком случае квадратное уравнение имеет два равных корня?
- Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения.
- Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй
коэффициент является четным числом.
- Сформулируйте теорему Виета.
- Чему равна сумма корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0?
- Приведите примеры целого рационального уравнения.
II вариант
- Запишите пример неполного квадратного уравнения.
- Запишите, чему равен первый коэффициент в уравнении: -x2+4x-7=0.
- Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение вида
аx2+bx=0?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант отрицательный.
- Напишите формулу корней квадратного уравнения.
- В каком случае квадратное уравнение не имеет корней?
- Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
- Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
- Чему равно произведение корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0?
- Приведите пример дробного рационального уравнения.
После выполнения математического диктанта учитель показывает таблицу правильных ответов и критерии оценок (слайд 3) (Приложение 1). Работа выполняется в парах. Оценки после взаимопроверки выставляются в контрольный лист.
IV. Знакомство с одним из способов решения квадратного уравнения (через свойства коэффициентов)
Повторяем способы решения квадратных уравнений. Решение квадратных уравнений по формуле корней – это общий способ решения любого квадратного уравнения.
Одному из учащихся класса было дано задание доказать, что если в квадратном уравнении ax²+bx+c=0, a≠0, то при условии:
- a+b+c=0, x₁=1, x₂=c/a;
- a-b+c=0, x₁=-1, x₂=-c/a;
Учащийся справился с заданием, доказал эти утверждения в классе и показал применение на практике:
Примеры:
- 345x²-137x-208=0,
a+b+c=345+(-137)+(-208)=0,
x₁=1, x₂=-208/345
Ответ: 1; -208/345.
- 100x²-83x-183=0,
a-b-c=100+83-183=0,
x₁=-1, x₂=-c/a, x₂=1, 83
Ответ: -1; 1,83.
V. Выступление учащегося. Применение квадратных уравнений.
Знания, полученные на уроках, мы применяем в жизни. Ребята с удовольствием послушали сообщение своего одноклассника о применении квадратных уравнений в технике, физике, в строительстве.
VI. Работа в группах
Класс делится на группы по усмотрению учителя.
Задание по группам (слайд 4) (Приложение 1). Свои выступления группа делает на отдельных листах и защищает их у доски. Оценку за выступление даёт класс, а учащиеся записывают ее в контрольный лист.
VII. Тест
I вариант
- Какое из чисел -2, -1, 3, 5 является корнем уравнения 4x²-11x-3=0?
А. -1. Б. -2. В. 3. Г. 5.
- Чему равна сумма квадратов корней уравнения x²(x-4)-(x-4)=0?
А. 4. Б. 18. В. 16. Г. 6.
- При каких значениях параметра р квадратное уравнение 2x²-7x+3p=0 имеет только один корень?
А. Нет таких значений. Б. 49/12. В. 49/24. Г. -49/24.
II вариант
- Какое из чисел -2, -1, 3, 5, является корнем уравнения 2x²-11x+5=0?
А. -2. Б. -1. В. 3. Г. 5.
- Чему равна сумма квадратов корней уравнения x²(x+1)-4(x+1)=0?
А. 4. Б. -1. В. 5. Г. 9.
- При каких значениях параметра р квадратное уравнение 2x²+7x+2p=0 имеет только один корень?
А. Нет таких значений. Б. 49/32. В. -49/16. Г. 49/16.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия (Слайд 5) (Приложение 1).
IX. Домашнее задание
Домашнее задание - дифференцированное.
Дополнительно. Решите уравнение: x³-x²-4(x-1)²=0.
Контрольный лист учащегося.
- Домашнее задание_____
- Самооценка за кроссворд_____
- Взаимооценка за математический диктант_____
- Оценка за работу в группе_____
- Оценка за тест_____
- Работа по теме - в ходе решения учащиеся за более интересные предложения и дополнения получают оценки.
- Итоговая оценка _____.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
оценка Количество верных ответов «5» 12-14 «4» 9-11 «3» 6-8 Критерии оценок за выполнение кроссворда Слайд 2
3 . Два или ни одного корня Два корня 4 . Два корня Ни одного корня 5 . Если d=0 x₁,₂=-b±√d/2a 6 . D=b²-4ac если D˂0 7 . x₁ , ₂=-b/2±√d/a D=(b/2)²-ac 8 . Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коффициэнту , взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Если числа m и n таковы, что их сумма равна – p , а произведение равно q , то эти числа являются корнями уравнения x²+px+q=0 . 9 . x₁+x₂=-b/a x₁∙x₂=c/a 10 . 4x³-5x²=0 x²-4/3x=2 № задания Вариант I Вариант I 1 . x²+4x-7=0 3x²+5x=0 2 . b=1 a=-1 Ответы к математическому диктанту. Слайд 3
Критерии оценок за выполнение математического диктанта . Оценка Количество верных ответов «5» 10 «4» 8-9 «3» 5-7
Задание по группам 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Решите уравнение (x+3)²=2x+6 Решите уравнение (4x-1)(x+4)=2(3x-2) Решите уравнение выделением квадрата двучлена x²-14x-32=0 Корни x ₁ и x ₂ квадратного уравнения x ²+6 x + q =0 удовлетворяют условию x ₂=2 x ₁ найти x ₁, x ₂, q . Слайд 4
Оцените свою работу на уроке, закончив предложение. Моя мыслительная активность на уроке была… Больше всего мне понравилось… У меня пока не совсем получается… Сегодня я поняла, что думать… Сегодняшний урок показал мне… Слайд 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Урок- игра по алгебре Детективное агентство. 8класс.Решение квадратных уравнений
Урок - закрепления по теме: "Решене квадратных уравнений". 8 класс....
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Урок по теме "Формулы корней квадратного уравнения" 8класс
Технологическая карта открытого урока в 8 классе по теме "Формулы корней квадратного уравнения". По тематическому планированию по алгебре урок №58. В главе "Квадратные уравнения&q...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...