Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в 7 классе | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
«Каменская основная общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор БОУ «Каменская оош»
___________ Л.В.Кулакова
«____» _____________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ
2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:
ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ
пос. Вострогский
Пояснительная записка
Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В 7 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 120 часов, геометрия – 50 часов, математическая статистика – 4 часа. На итоговое повторение учебного материала отводится 14 часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.
Распределение учебного материала по темам:
Алгебра
1. Выражения, тождества, уравнения – 24 часа.
2. Функции – 14 часов.
3. Степень с натуральным показателем – 15 часов.
4. Многочлены – 20 часов.
5. Формулы сокращённого умножения – 20 часов.
6. Системы линейных уравнений – 17 часов.
Геометрия
1. Начальные геометрические сведения – 7 часов.
2. Треугольники – 14 часов.
3. Параллельные прямые – 9 часов.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов.
Математическая статистика
1. Статистические характеристики – 4 часа.
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
Используемые учебники и другие пособия:
- Алгебра 7. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
- Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
- Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
- Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1995г.
- Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
- Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2007г.
Количество часов: в неделю – 5, всего за год 170 часов.
Количество контрольных работ: 14.
Тематика контрольных работ:
№1. Выражения и их преобразования.
№2. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
№3. Линейная функция и её график.
№4. Степень с натуральным показателем.
№5. Начальные геометрические сведения.
№6. Сложение и вычитание многочленов.
№7. Умножение многочлена на многочлен.
№8. Треугольники. Признаки равенства треугольников.
№9. Формулы сокращённого умножения.
№10. Параллельные прямые.
№11. Преобразование целых выражений.
№12. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
№13. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений.
№14. Итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам школы.
В результате изучения курса математики в 7 классе обучающиеся
должны знать/понимать:
- что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
- что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;
- правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;
- выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;
- преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;
- решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
- находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;
- строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей у = х2 и у = х3;
- решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;
- выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;
должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока | Виды контроля |
ИНМ – изучение нового материала | ФО – фронтальный опрос |
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков | Инд. – индивидуальный контроль |
КУ – комбинированный урок | Дифф. – дифференцированный контроль |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Групп. – групповой контроль |
КЗУ – контроль знаний и умений | Тем. - тематический |
Итог. – итоговый контроль |
Виды учебной деятельности |
ПРЗ – практикум по решению задач |
ВТУ – выполнение тренировочных упражнений |
МД – математический диктант |
СР – самостоятельная работа |
ПР – практическая работа |
ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам |
КР – контрольная работа |
ПРУ – проектная деятельность учащихся |
ПС – подготовка тематического сообщения |
ТР – творческая работа |
РТЗ – решение типовых задач |
ДТ – доказательство теоремы |
РО – работа над ошибками |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ
2011/2015 учебные годы
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата урока |
А | Глава I. Выражения, тождества, уравнения – 24 часа | ||||||
1. | Числовые выражения. | ИНМ | ВТУ ПС | ФО | Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений. Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла; сравнивать значения выражений и записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами. | п.1, №3, 8, 11,18 Подготовить сообщение «Как возникла алгебра?» | |
2. | Вычисление значений числовых выражений. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №6(г,и), 9, 15 | ||
3. | Выражения с переменными. | ИНМ | ВТУ | ФО Инд. | п.2, №21, 23, 44, 45 | ||
4. | Решение задач на вычисление значений выражений с переменными. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №28, 30, 42, 46 | ||
5. | Сравнение значений выражений. | ИНМ | ВТУ | ФО Дифф. | п.3, №50, 53, 66, 67 | ||
6. | Решение задач на сравнение значений выражений. Двойное неравенство. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №58, 63, 68, 69 | ||
7. | Свойства действий над числами. | КУ | ВТУ | ФО | п.4, №72, 74, 78, 80, 81 | ||
8. | Тождества. | КУ | ВТУ | ФО | п.5, №91, 97, 108, 109 | ||
9. | Тождественные преобразования выражений. | КУ | ВТУ | ФО | №99, 103, 105, 110 | ||
10. | Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №206, 207, 215, 217 | ||
11. | Итоговый урок решения задач «Выражения и их преобразование». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | №223, 230, 210, 212 | ||
12. | Контрольная работа «Выражения и их преобразование». | КЗУ | КР | Итог. | |||
13. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Уравнение и его корни. | КУ | РО ВТУ | Инд.. ФО | Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения. Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, применяя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, тождественные преобразования выражений; решать задачи с помощью составления уравнения. | вып. работу над ошибками п.6, №122, 123,124, 125 | |
14. | Линейное уравнение с одной переменной. | ИНМ | ПРЗ ИЗ | Инд. ФО | п.7, №130, 133, 141, 142 | ||
15. | Решение уравнений. Самостоятельная работа «Решение уравнений». | СЗУН | ИЗ СР | Дифф. | №134, 136, 138, 140 | ||
16. | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | КУ | ВТУ | ФО | п.8, №146, 150, 163, 164 | ||
17. | Практикум по решению задач с помощью уравнений. | СЗУН | ПРЗ | ФО | №156, 160, 165, 166 | ||
18. | Итоговый урок «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | УОСЗ | ПРЗ | Дифф. | №240, 251, 252, 247 | ||
19. | Контрольная работа «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений». | КЗУ | КР | Итог. | |||
20. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Статистические характеристики: среднее арифметическое. | ИНМ | ВТУ | Тем. | Иметь представление об областях науки, в которых необходимо решать задачи статистики. Знать: определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда чисел. Уметь: находить статистические характеристики ряда чисел. | вып. работу над ошибками п.9, №169, 172, 184, 185 | |
21. | Размах, мода. | ИНМ | ПРЗ | ФО | №176, 182, 253, 255 | ||
22. | Медиана четного ряда чисел. | ИНМ | ВТУ | Тем. | п.10, №190, 192, 194, 195 | ||
23. | Медиана нечётного ряда чисел. | ИНМ | ПРЗ | Тем. | №243, 250, 256, 248 | ||
24. | Самостоятельная работа «Статистические характеристики» | СР | РТЗ | Дифф. | карточки | ||
Глава II. Функции – 14 часов | |||||||
25. | Понятие функции. | ИНМ | РО ВТУ | Дифф. | Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции; определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций; Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b. Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с осями координат и т.д. не выполняя построения. | п.12, №260, 262, 265, 266 | |
26. | Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции. | СЗУН | ПРЗ | ФО Тем. | №264, 348, 349, 351 | ||
27. | Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции. | ИНМ | ПРЗ ИЗ | Инд. | п.13, №268, 270, 280, 281 | ||
28. | График функции. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.14, №285, 287, 350, 282 | ||
29. | Чтение и построение графиков функций. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Тем. | №293, 294, 295, 296 | ||
30. | Прямая пропорциональность. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.15, №301, 304, 310, 311 | ||
31. | Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность». | СЗУН | ПР ИЗ | Инд. | №307, 309, 352, 312 | ||
32. | Линейная функция и её график. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.16, №315, 318, 336, 353 | ||
33. | Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций. Самостоятельная работа «Построение графиков функций» | СЗУН | ПРЗ ИЗ СР | Тем. | №323, 320, 337, 355 | ||
34. | Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой. | КУ | ПРЗ | ФО | №326, 329, 338, 358 | ||
35. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | ИНМ | ПР | ФО | №332, 335, 360, 372 | ||
36. | Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций». | СЗУН | ПРЗ | Тем. | №363, 365, 369, 371 | ||
37. | Итоговый урок на тему «Функция». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | карточки | ||
38. | Контрольная работа «Линейная функция и её график». | КЗУ | КР | Итог. | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем – 15 часов | |||||||
39. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем. | ИНМ | РО ВТУ | Дифф. ФО | Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения. Уметь: находить значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень и находить значения таких выражений; | вып.работу над ошибками п.18, №377, 382, 400, 401 | |
40. | Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №384, 388, 394, 402 | ||
41. | Умножение и деление степеней. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.19, №404, 406, 422, 423 | ||
42. | Решение примеров на умножение и деление степеней. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №415, 418, 424, 426 | ||
43. | Возведение в степень произведения и степени. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.20, №429, 439, 453, 454 | ||
44. | Решение примеров на возведение в степень произведения и степени. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №448, 450, 427, 451 | ||
45. | Одночлен и его стандартный вид. | КУ | ВТУ | ФО | п.21, №458, 460, 464, 465 | ||
46. | Умножение одночленов. | КУ | ВТУ ИЗ | ФО | п.22(пример 1,2), №469, 466, 481, 482 | ||
47. | Возведение одночлена в степень. | КУ | ВТУ ИЗ | Инд. | п.22(пример 3,4), №473, 476, 478, 483 | ||
48. | Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №517, 554, 558, 560 | ||
49. | Функции у = х2, у = х3 , их свойства и график. | ИНМ | ПР | ФО | п.23, №486, 497, 498, 556 |
50. | Решение задач «Функции у = х2 , у = х 3 свойства и график». | СЗУН | РТЗ | ФО | выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций у = х2, у = х3 и описывать их свойства. | №489, 496, 499, 561 | |
51. | Итоговый урок решения задач «Степень с натуральным показателем». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | карточки | ||
52. | Контрольная работа «Степень с натуральным показателем». | КЗУ | КР | Итог. | |||
53. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УОСЗ | РО | Дифф. | выполнить работу над ошибками | ||
Г | Глава I. Начальные геометрические сведения – 7 часов | ||||||
54. | Введение в геометрию. Прямая и отрезок. | КУ | РО ПР ПС | Дифф. ФО | Знать: основные понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; единицы и свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой и развёрнутый углы; с помощью масштабной линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным, вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Уметь решать типовые задачи на изученные темы. | Стр 3-4, читать, п.1,2, №1,4,5. Сообщение «Провешивание прямой» | |
55. | Луч и угол. | КУ | РТЗ ПР | ФО | п.3,4, №11, 14, 17 | ||
56. | Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. | КУ | ВТУ | ФО | п.5,6, №18, 21, 23 | ||
57. | Измерение отрезков и углов. | КУ | ПР ПС | Инд. | п.7,8,9, №31, 37, 48, 52. Сообщение «Измерение углов на местности» | ||
58. | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | КУ | РТЗ ПС | Инд. | п.11,12, №64, 65(а), 66(а,в), 68. Сообщение «Построение прямых углов на местности» | ||
59. | Итоговый урок решения задач «Начальные геометрические сведения». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | Повт. п.1 – 13, вопр. на стр. 25 – 26; задание по индивид. карточкам. | ||
60. | Контрольная работа «Начальные геометрические сведения». | КЗУ | КР | Итог. | |||
А | Глава IV. Многочлены – 20 часов | ||||||
61. | Многочлен и его стандартный вид. | ИНМ | РО ВТУ | Дифф. ФО | Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида. Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки; применять разложение многочлена на множители при решении уравнений и других типовых задач. | п.25, №571, 573, 582, 584 | |
62. | Сложение и вычитание многочленов. | ИНМ | ПРЗ ИЗ | ФО | п.26, №586, 588, 583, 611 | ||
63. | Решение примеров на сложение и вычитание многочленов. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №593, 596, 598, 612 | ||
64. | Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов. | СЗУН | РТЗ | Инд. | №604, 606, 613, 736 | ||
65. | Умножение одночлена на многочлен. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.27, №616, 621, 650, 652 | ||
66. | Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №632, 635, 653, 629 | ||
67. | Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания на умножение одночлена на многочлен. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №640, 644, 745, 758 | ||
68. | Вынесение общего множителя за скобки. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.28, № 657, 662, 673, 674 | ||
69. | Решение заданий на разложение многочлена на множители. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №667, 671, 754, 756 | ||
70. | Итоговый урок «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | карточки | ||
71. | Контрольная работа «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | КЗУ | КР | Итог. | |||
72. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен. | ИНМ | РО ВТУ | Дифф. ФО | Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.) Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества различными способами; применять вышеназванные умения при решении уравнений и других алгебраических задач. | вып.работу над ошибками п.29, №679, 684, 704, 705 | |
73. | Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №687, 695, 706, 757 | ||
74. | Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №703, 784, 787, 778 | ||
75. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.30, №710, 712, 719, 720 | ||
76. | Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №714, 769, 721, 771 | ||
77. | Доказательство тождеств. | ИНМ | ВТУ | ФО | №777, 782, 792, 790 (в, е) | ||
78. | Решение заданий на доказательство тождеств. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №770, 790(б, г), 781, 789 | ||
79. | Итоговый урок решения задач «Умножение многочлена на многочлен». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | карточки | ||
80. | Контрольная работа «Умножение многочлена на многочлен». | КЗУ | КР | Итог. | |||
Г | Глава II. Треугольники – 14 часов | ||||||
81. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Треугольник. Теорема. Первый признак равенства треугольников. | ИНМ | РО ПР ДТ | Дифф. ФО | Знать: определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников; | вып.работу над ошибками п.14-15, №91, 94, 96 | |
82. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | СЗУН | РТЗ | №92(у), 97, 99 |
83. | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. | ИНМ | ПР СР | ФО | определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; понятие перпендикуляра к прямой; определение равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойства; определение окружности, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал. | п.16,17. Выполнить практ. работу «9 чертежей» | |
84. | Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника. | СЗУН | РТЗ | Инд. | №100, 105, 106(б) | ||
85. | Свойства равнобедренного треугольника. | ИНМ | ДТ ВТУ | ФО | п.18, №104, 108, 111 | ||
86. | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №112, 114, 117 | ||
87. | Второй и третий признаки равенства треугольников. | ИНМ | ДТ | ФО | п.19-20, выучить док-ва трёх признаков равенства треугольников | ||
88. | Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №125, 127, 129 | ||
89. | Практикум по решению задач. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников». | СЗУН | ПРЗ СР | Тем. | №136, 139 | ||
90. | Окружность. | КУ | ПР | ФО | п.21, №145, 146, 147 | ||
91. | Задачи на построение. | ИНМ | ПР | ФО | п.22 – 23, №148, 151, 185 | ||
92. | Решение задач на построение циркулем и линейкой. | СЗУН | ПР | Инд. | №154, 181, 184 | ||
93. | Итоговый урок решения задач «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | Повт. п.14 – 23, вопр. на стр.49 – 50; задание по индивид. карточкам. | ||
94. | Контрольная работа «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | КЗУ | КР | Итог. | |||
А | Глава V. Формулы сокращённого умножения – 10 часов. | ||||||
95. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | ИНМ | РО ВТУ | Дифф. ФО | Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения. Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение на множители, применяя формулы сокращённого умножения. | вып.работу над ошибками п.32, №800, 804, 809, 830 | |
96. | Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №812, 816, 820, 831, 832 | ||
97. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ИНМ | ПРЗ | Инд. | п.33, №835, 838, 850, 851 | ||
98. | Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №845, 843, 852, 853 | ||
99. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.34, №857, 861, 878, 880 | ||
100. | Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №870, 877, 881, 882 | ||
101. | Разложение разности квадратов на множители. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.35, №885, 891, 901, 902 | ||
102. | Решение примеров на разложение разности квадратов на множители. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №893, 897, 903, 904 | ||
103. | Итоговый урок «Формулы сокращенного умножения» | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | карточки | ||
104. | Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения». | КЗУ | КР | Итог. | |||
Г | Глава III. Параллельные прямые – 9 часов | ||||||
105. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | ИНМ | РО ПР РТЗ | Дифф. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировку признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свийства параллельности прямых. | вып.работу над ошибками п.24, 25, №186(б,в), 188, 190 | |
106. | Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №192, 193 | ||
107. | Практические способы построения параллельных прямых. | КУ | ПР | Инд. | п.26, № 194, 195 | ||
108. | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | ИНМ | ФО | п.27, 28, №200, 202, | |||
109. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ИНМ | ДТ ВТУ | ФО | п.29, №206, 207, | ||
110. | Решение задач на применение прямых и обратных теорем на параллельность прямых. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №205,209, 217 | ||
111. | №214, 215, 216 | ||||||
112. | Итоговый урок решения задач «Параллельные прямые». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | Повт. п.24 – 29, вопр. на стр. 68; задание по индивид. карточкам. | ||
113. | Контрольная работа «Параллельные прямые». | КЗУ | КР | Итог. |
| ||
А | Глава V. Формулы сокращённого умножения – 10 часов (продолжение) | ||||||
114. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разложение на множители суммы и разности кубов. | ИНМ | РО ВТУ | Дифф. | Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений. Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого умножения); применять преобразование целых выражений при решении задач алгебраического содержания. | вып.рабту над ошибками п.36, №906, 908, 915, 916 | |
115. | Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №912, 917, 998, 992 | ||
116. | Преобразование целого выражения в многочлен. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.37, №921, 926, 930, 931 | ||
117. | Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №990, 995, 932, 933 | ||
118. | Применение различных способов для разложения на множители. | КУ | ВТУ | ФО | п.38, №936, 941, 954, 955 | ||
119. | Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа «Разложение на множители». | СЗУН | ПРЗ ИЗ СР | Инд. | №946, 950, 956, 968 | ||
120. | Применение преобразований целых выражений. | КУ | ВТУ | ФО | №978, 982, 985, 991 | ||
121. | Решение задач на применение преобразований целых выражений. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №1007, 1012, 1023, 1009 | ||
122. | Итоговый урок «Преобразование целых выражений». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | карточки | ||
123. | Контрольная работа «Преобразование целых выражений». | КЗУ | КР | Итог. | |||
Г | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов | ||||||
124. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника. | ИНМ | РО ДТ ВТУ | Дифф. ФО | Знать: формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; этапы построения треугольников по трём элементам; этапы решения задач на построение циркулем и линейкой. Уметь: изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; | вып.работу над ошибками п.30, №223(б,г), 224, 227(а) | |
125. | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | ИНМ | ПР | ФО | п.31, №227(б), 230, 233 | ||
126. | Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | СЗУН | РТЗ ИЗ | Инд. | 231, 234 | ||
127. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | КУ | ДТ РТЗ | ФО | п.32, №239, 240, 247 | ||
128. | Неравенство треугольника. | КУ | ДТ РТЗ | ФО | п. 33, №248(б), 250, 252 | ||
129. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | КУ | ДТ РТЗ | ФО | п.34, №255, 257, 259 | ||
130. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | КУ | ДТ РТЗ | ФО | п.35, №264, 269, выучить док-во одного из признаков | ||
131. | Решение задач «Прямоугольные треугольники». | СЗУН | ПРЗ ИЗ ПС | Тем. | По карточкам. Подготовить сообщ. на тему «Уголковый отражатель» | ||
132. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | ИНМ | ВТУ | ФО | п. 37, №272, 274, 277 | ||
133. | Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №281 - 283 |
134. | Построение треугольника по трём элементам. | ИНМ | ПР | ФО | решать задачи с помощью теоремы о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; выполнять построение треугольников по трём элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | п.38, задачи 1, 2, 3 – наизусть | |
135. | Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Тем. | №286, 289, 291(а) | ||
136. | Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Тем. | №294, 295, 352 | ||
137. | Построение прямоугольных треугольников. | СЗУН | ПР | ФО | №290(а), 314(а) 354 | ||
138. | Итоговый урок решения задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | Повт.30 – 38, вопр. на стр.89 – 90; задание по индивид. карточкам. | ||
139. | Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | КЗУ | КР | Итог. | |||
А | Глава VI. Системы линейных уравнений – 17 часов | ||||||
140. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными. | ИНМ | ВТУ | Дифф. | Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения; алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; что системы уравнений могут иметь одно и бесконечно много решений, а могут не иметь решения. Уметь: из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения и другие не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными. | вып.работу над ошибками п.40, №1028, 1031, 1043, 1044 | |
141. | Решение задач «Линейное уравнение с двумя переменными». | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №1037, 1042, 1137, 1138 | ||
142. | График линейного уравнения с двумя переменными. | ИНМ | ВТУ ПР | ФО | п.41, №1047, 1049, 1054, 1055 | ||
143. | Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными. | СЗУН | ПР | Инд. | №1140, 1141, 1147, 1151 | ||
144. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ИНМ | ВТУ | Инд. | п.42, №1058, 1065, 1066, 1067 | ||
145. | Решение систем уравнений графически. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №1061, 1148, 1152, 1153 | ||
146. | Системы не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | ФО | №1162, 1064, 1164, 1165 | ||
147. | Способ подстановки. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.43, №1070, 1074, 1079, 1080 | ||
148. | Решение систем уравнений способом подстановки. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №1078, 1169, 1177, 1180 | ||
149. | Практикум по решению систем уравнений способом подстановки. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Тем. | №1097, 1098, 1123, 1124 | ||
150. | Способ сложения. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.44, №1083, 1088, 1096, 1125 | ||
151. | Решение систем уравнений способом сложения. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №1091, 1095, 1170, 1171 | ||
152. | Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа «Решение систем уравнений с двумя переменными». | СЗУН | ПРЗ ИЗ СР | Тем. | карточки | ||
153. | Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на совместную работу. | КУ | ВТУ | ФО | п.45, №1101, 1105, карточки | ||
154. | Решение задач на движение и движение по реке. | СЗУН | ПРЗ | ФО | №1111, 1113, карточки | ||
155. | Решение задач на проценты, смеси и сплавы. | СЗУН | ПРЗ | ФО | №1118, 1122, карточки | ||
156. | Контрольная работа «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными». | КЗУ | КР | Итог. | |||
А | Итоговое повторение – 10 часов | Цель: систематизация и обобщение материала 7 класса, подготовка к итоговой контрольной работе | |||||
157. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Степени и функции. | УОСЗ | ПРЗ | Инд. | вып.работу над ошибками №513, 514, 515, 516 | ||
158. | Формулы сокращенного умножения. | УОСЗ | ВТУ | Дифф. | №967, 969, 970, 979 | ||
159. | Уравнения и системы уравнений. | УОСЗ | РТЗ | Инд. | карточки | ||
160. | Решение уравнений со знаком модуля. | УОСЗ | ПРЗ | Инд. | карточки | ||
161. | Уравнения и выражения с параметрами. | УОСЗ | ПРЗ | Инд. | карточки | ||
162. | Итоговая контрольная работа. | КЗУ | КР | Итог. | |||
163. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УОСЗ | РО | Дифф. | вып.работу над ошибками | ||
164. | Решение занимательных и логических задач. | УОСЗ | ВТУ | Дифф. | карточки | ||
165. | Решение конкурсных задач «Кенгуру» | УОСЗ | РТЗ | Инд. | карточки | ||
166. | Итоговый урок, обобщение материала 7 класса | УОСЗ | ПРЗ | Инд. | |||
Г | Итоговое повторение – 4 часа | Цели: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по материалу 7 класса | |||||
167. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | УОСЗ | РО | Дифф. | вып.работу над ошибками | ||
168. | Обобщение основных разделов курса геометрии 7 класса | УОСЗ | ПРЗ | Инд. | карточки | ||
169. | Итоговая контрольная работа. | КЗУ | КР | Итог. | |||
170. | Итоговое тестирование | КЗУ | КР | Итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...