Текстовые задачи на повторение для 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Подборка текстовых задач из учебника Моро для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekstovye_zadachi_na_povtorenie_dlya_5_klassa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задача 13

У хозяина 7 породистых овец. От каждой из этих овец настригли шерсти за год соответственно        6 кг 100 г, 6 кг 200 г, 6 кг, 5 кг 900 г, 5 кг 800 г, 6 кг 350 г и 6 кг 350 г. Сколько шерсти настриг ли   в   среднем   за   год   от   одной   овцы?

Задача 14

На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе — в 2 раза меньше. Сколько рейсов   надо   сделать,   чтобы   перевезти   весь   уголь? 

Задача 15

На изготовление 10 пар детских ботинок потребовалось 36 дм2 кожи. Сколько квадратных метров кожи    потребуется    на    1000    пар   таких   ботинок?

 Задача 16

1)    От   двух   пристаней,    находящихся    на   расстоянии 510 км,   отплыли   в   7 ч   навстречу   друг   другу  катер и   моторная   лодка.   Встреча   произошла   в   24 ч этого     же    дня.    Катер    шёл    со    средней    скоростью 19 км/ч.   С   какой   средней   скоростью   шла   лодка ?

2)   На   каком   расстоянии   друг   от   друга   находились катер   и   лодка   за   2 ч   до   встречи? Сделай    по   задаче   чертёж   и    реши    её.

Задача 17

От пристани города Нижний Новгород отошли  одновременно  в противоположных направлениях два теплохода. Через 3 ч расстояние между ними было 204 км. Средняя скорость одного из теплоходов 32 км/ч. С какой средней скоростью шёл другой   теплоход? Сделай   по   задаче   чертёж   и   реши   её.

Задача 18

Один   грузовик   может   перевезти   с   поля   8 400 т зерна     за     60 ч,     а     другой     —     тот     же     груз  за 84 ч.   Сколько   на   это   потребуется   времени   при совместной   работе   обоих   грузовиков? 

Задача 19

Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного  места?

Задача 20

На первом тракторе работали 60 ч, на втором — 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой    норме    расхода   горючего   в   час?

Задача 21

В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в про тивоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3 540 км. Один из них летел со средней скоростью  620 км/ч. С   какой   средней   скоростью   летел   другой   самолёт? 

Задача 22

На 5 детских свитеров расходуют столько же шер стяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрос лых. Сколько пряжи идёт на детский свитер, ес ли   на   свитер   для   взрослых   расходуют   500 г   пряжи?

Вариант 1

   1.Выполните вычитание:
а)  411- 324;
б)  344 -18.

  1. Рост Миши 160 см, а рост Андрея на 18 см меньше. Какой рост у Андрея?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        1441- (326+ 411);

б)        (311 +44) -211.

4.        Периметр треугольника ABC равен 16 см, сторона АВ меньше стороны АС на 3 см. Найдите длину стороны ВС, если АС = 7 см.

Вариант 1

   1.Выполните вычитание:
а)  411- 324;
б)  344 -18.

  1. Рост Миши 160 см, а рост Андрея на 18 см меньше. Какой рост у Андрея?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        1441- (326+ 411);

б)        (311 +44) -211.

4.        Периметр треугольника ABC равен 16 см, сторона АВ меньше стороны АС на 3 см. Найдите длину стороны ВС, если АС = 7 см.

Вариант 1

   1.Выполните вычитание:
а)  411- 324;
б)  344 -18.

  1. Рост Миши 160 см, а рост Андрея на 18 см меньше. Какой рост у Андрея?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        1441- (326+ 411);

б)        (311 +44) -211.

4.        Периметр треугольника ABC равен 16 см, сторона АВ меньше стороны АС на 3 см. Найдите длину стороны ВС, если АС = 7 см.

Вариант 1

   1.Выполните вычитание:
а)  411- 324;
б)  344 -18.

  1. Рост Миши 160 см, а рост Андрея на 18 см меньше. Какой рост у Андрея?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        1441- (326+ 411);

б)        (311 +44) -211.

4.        Периметр треугольника ABC равен 16 см, сторона АВ меньше стороны АС на 3 см. Найдите длину стороны ВС, если АС = 7 см.

                                    Вариант 2

1.        Выполните вычитание:        .

а) 1426-397;

6) 1211-49.        I

  1. Рост Маши 148 см, а рост Ани на 13 см меньше. Какой рост у Ани?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        146-(31+44);

б)        (236 + 417) -117.

4.        Периметр треугольника ABC равен 24 см, сторона АВ больше стороны ВС на 4 см, сторона  АВ =10 см. Найдите длину стороны АС.

                                    Вариант 2

1.        Выполните вычитание:        .

а) 1426-397;

6) 1211-49.        I

  1. Рост Маши 148 см, а рост Ани на 13 см меньше. Какой рост у Ани?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        146-(31+44);

б)        (236 + 417) -117.

4.        Периметр треугольника ABC равен 24 см, сторона АВ больше стороны ВС на 4 см, сторона  АВ =10 см. Найдите длину стороны АС.

                                    Вариант 2

1.        Выполните вычитание:        .

а) 1426-397;

6) 1211-49.        I

  1. Рост Маши 148 см, а рост Ани на 13 см меньше. Какой рост у Ани?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        146-(31+44);

б)        (236 + 417) -117.

4.        Периметр треугольника ABC равен 24 см, сторона АВ больше стороны ВС на 4 см, сторона  АВ =10 см. Найдите длину стороны АС.

                                    Вариант 2

1.        Выполните вычитание:        .

а) 1426-397;

6) 1211-49.        I

  1. Рост Маши 148 см, а рост Ани на 13 см меньше. Какой рост у Ани?
  2. Найдите значение выражения, используя свойства вычита ния:

а)        146-(31+44);

б)        (236 + 417) -117.

4.        Периметр треугольника ABC равен 24 см, сторона АВ больше стороны ВС на 4 см, сторона  АВ =10 см. Найдите длину стороны АС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Решение нестандартных текстовых задач в 5-6 классах"

Решение нестандартных текстовых задачЯ считаю, что в числе задач, стоящих перед школьным образованием, находится задача развития мыслительной деятельности у учащихся. Какой бы путь не избрал шко...

Конспект урока "Текстовые задачи на проценты" 9 класс

Общая структура урока: использование ситуационных задач открытого типа, позволяющих ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понима...

Анализ текстовых задач в 5-6 классах

В данном материале представленны задания для устной работы со всем классом, а так же со слабыми и средними учащимися. Эти упражнения помогают учащимся выделить из условия задачи величины, связанные ка...

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов

Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...

Текстовые задачи в 5-6 классе

В статье описывается методика обучения решению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах...

Комплекс задач «Графический способ решения текстовых задач» для учащихся 7 класса

Комплекс текстовых задач для решения графическим способом учащихся 7 класса.Комплекс состоит из задач с сюжетной фабулой на равномерное движение и на работу, так как с помощью графиков рационально реш...