Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена для работы по учебникам:
"Алгебра и начала математического анализа" 10 класс (профильный уровень) авторы А.Г. МОрдкович, П.В. Семенов из расчета 4 часа в неделю;
"Геометрия" 10-11 класс авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 652.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа среднего (полного) общего образования;
Статус программы: рабочая программа учебного курса по математике (профильный уровень)
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ № 3» программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10бг классов МБОУ «СОШ №3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 210 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю
Формы контроля: самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- Учебного плана МОУ «СОШ № 3» на 2011 – 2012 учебный год;
4. Авторской программы «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (профильный уровень) составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (Москва, Мнемозина, 2009);
5. Авторской программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасяна (Москва, Просвещение, 2009).
Программа обеспечена учебниками «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» (профильный уровень), части 1 и 2, авторы А.Г. Мордкович, П.В. Семенов (Москва, Мнемозина, 2010) и «Геометрия 10-11 класс» (Москва, Просвещение, 2010), авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, дидактическими материалами для контрольных работ автора В.И. Глизбург (Москва, Мнемозина, 2007).
Программа предназначена для учащихся физико-математического и информационно-технологического профилей, рассчитана на 210 часов, контрольных работ 13, зачетов 3, тестов 3. Преобладающей формой текущего контроля является письменный контроль.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
По рекомендации автора программы в содержание курса геометрии в 10—11 классах на профильном уровне входит ряд тем из планиметрии. В учебнике они изложены в последней главе «Некоторые сведения из планиметрии» (пп. 85—99). Рассмотрение пп. 85-94 «Углы и отрезки, связанные с окружностью», «Решение треугольников» планируется провести до изучения предмета стереометрии с целью использования этого материала при дальнейшей работе. Теоремы Менелая и Чевы (пп. 95,96) совместить с п.14 «Задачи на построение сечений», пп.97-99 «Эллипс. Гипербола. Парабола» изучить в конце учебного курса.
Учебно-тематический план
№п/п | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Повторение материала 7 – 9 класса | 3 | |
2 | Действительные числа | 12 | 1 |
3 | Числовые функции | 10 | 1 |
4 | Тригонометрические функции | 24 | 1 |
5 | Тригонометрические уравнения | 10 | 1 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 1 |
7 | Комплексные числа | 9 | 1 |
8 | Производная | 29 | 2 |
9 | Комбинаторика и вероятность | 7 | |
10 | Обобщающее повторение | 15 | 1 |
11 | Некоторые сведения из планиметрии | 12 | |
12 | Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем. | 3 | |
13 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 2 |
14 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 |
15 | Многогранники | 14 | 1 |
16 | Заключительное повторение | 8 | |
Итого | 210 | 13 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать / понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
– решать тригонометрические уравнения;
– доказывать несложные неравенства;
– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
строить сечения многогранников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | кол-во часов | форма контроля | дата | |
план 10бг | факт 10бг | ||||
1-3 | Повторение материала курса 7-9 классов. | 3 | КС | ||
Гл. 1 | Действительные числа | 12 | |||
4-6 | Натуральные и целые числа | 3 | |||
7 | Рациональные числа | 1 | |||
8-9 | Иррациональные числа | 2 | СР | ||
10 | Множество действительных чисел | 1 | |||
11-12 | Модуль действительного числа | 2 | |||
13 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | 1 | КР №1 | ||
14-15 | Метод математической индукции | 2 | |||
ГЛ.2 | Числовые функции | 10 | |||
16-17 | Определение числовой функции и способы её задания | 2 | |||
18-20 | Свойства функций | 3 | СР | ||
21 | Периодические функции | 1 | |||
22-23 | Обратная функция | 2 | |||
24-25 | Контрольная работа №2 «Числовые функции» | 2 | КР №2 | ||
ГЛ.3 | Тригонометрические функции | 24 | |||
26-27 | Числовая окружность | 2 | |||
28-29 | Числовая окружность на координатной плоскости | 2 | |||
30-32 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 3 | СР | ||
33-34 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | |||
35 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | |||
36-38 | Функции y=sin x, y= cos x, их свойства и графики | 3 | СР | ||
39 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции» | 1 | КР №3 | ||
40-41 | Построение графика функции y = mf(x). | 2 | |||
42-43 | Построение графика функции y = f(kx). | 2 | |||
44 | График гармонического колебания | 1 | |||
45-46 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | 2 | СР | ||
47-49 | Обратные тригонометрические функции | 3 | |||
ГЛ.4 | Тригонометрические уравнения | 10 | |||
50-53 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 4 | СР | ||
54-57 | Методы решения тригонометрических уравнений | 4 | СР | ||
58-59 | Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения» | 2 | КР №4 | ||
ГЛ.5 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | |||
60-62 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 | СР | ||
63-64 | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | |||
65-66 | Формулы приведения | 2 | |||
67-69 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 3 | СР | ||
70-72 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения | 3 | СР | ||
73-74 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 2 | |||
75 | Преобразование выражения Asinx + Bcosx к виду Csin (x + t) | 1 | |||
76-78 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 3 | СР | ||
79-80 | Контрольная работа №5 « Преобразование тригонометрических выражений» | 2 | КР №5 | ||
ГЛ.6 | Комплексные числа | 9 | |||
81-82 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 2 | |||
83 | Комплексные числа и координатная плоскость | 1 | |||
84-85 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 2 | СР | ||
86 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | |||
87-88 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 2 | |||
89 | Контрольная работа №6 «Комплексные числа» | 1 | КР №6 | ||
ГЛ.7 | Производная | 29 | |||
90-91 | Числовые последовательности | 2 | |||
92-93 | Предел числовой последовательности | 2 | |||
94-95 | Предел функции | 2 | |||
96-97 | Определение производной | 2 | |||
98-100 | Вычисление производных | 3 | СР | ||
101-102 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 2 | |||
103-105 | Уравнение касательной к графику функции | 3 | СР | ||
106-107 | Контрольная работа №7 «Производная» | 2 | КР №7 | ||
108-110 | Применение производной для исследования функций | 3 | СР | ||
111-112 | Построение графиков функций | 2 | |||
113-116 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 4 | СР | ||
117-118 | Контрольная работа №8 «Применение производной» | 2 | КР №8 | ||
ГЛ.8 | Комбинаторика и вероятность | 7 | |||
119-120 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 2 | |||
121-122 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | 2 | |||
123-125 | Случайные события и вероятности | 3 | |||
126-140 | Обобщающее повторение. | 15 | тест | ||
Итоговая контрольная работа. | 2 | итоговая КР |
Геометрия
№ п/п | Название разделов и тем | кол-во часов | форма контроля | дата | |
по плану 10бг | по факту 10бг | ||||
Некоторые сведения из планиметрии | 12 | ||||
1-4 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 4 | |||
5-8 | Решение треугольников | 4 | СР | ||
9-10 | Теоремы Менелая и Чевы | 2 | |||
11-12 | Эллипс, гипербола и парабола. | 2 | |||
13-15 | Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.) | 3 | |||
Гл.1 | Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | |||
16-19 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | СР | ||
20-23 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1.1 (20мин.) «Параллельность прямых и плоскостей» | 4 | СР КР №1 | ||
24-25 | Параллельность плоскостей | 2 | |||
26-29 | Тетраэдр и параллелепипед | 4 | СР | ||
30 31 | Контрольная работа №1.2 Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 1 | КР №2 зачет | ||
ГЛ.2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | |||
32-36 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 | СР | ||
37-42 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | СР | ||
43-46 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 4 | |||
47 48 | Контрольная работа № 2.1 Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 1 | КР №3 зачет |
| |
ГЛ.3 | Многогранники | 14 | |||
49-51 | Понятие многогранника. Призма | 3 | СР | ||
52-55 | Пирамида | 4 | СР | ||
56-60 | Правильные многогранники | 5 | СР | ||
61 62 | Контрольная работа № 3.1 Зачет №3 «Многогранники» | 1 1 | КР №4 зачет | ||
63-70 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 8 | |||
ИТОГО | 210 |
График проведения контрольных работ
№ п\п | Тема контрольной работы | Дата проведения | |
План 10бг | Факт 10бг | ||
1 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа» | ||
2 | Контрольная работа № 2 «Числовые функции" | ||
3 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции» | ||
4 | Контрольная работа № 1.1 «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
5 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» | ||
6 | Контрольная работа № 1.2 «Параллельность прямых и плоскостей» | ||
7 | Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» | ||
8 | Контрольная работа № 6 «Комплексные числа» | ||
9 | Контрольная работа № 2.1 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||
10 | Контрольная работа № 7 «Производная» | ||
11 | Контрольная работа № 8 «Применение производной» | ||
12 | Контрольная работа № 3.1 «Многогранники» | ||
13 | Контрольная работа № 9 Обобщающее повторение |
Формы и средства контроля
Контроль за усвоением знаний учащихся осуществляется на основании положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом Учреждения. Основной формой контроля предполагается письменный (контрольная работа, тест, зачет, контрольный срез). Кроме этого, устный контроль (индивидуальный опрос, фронтальный опрос) и выполнение по желанию учащегося практических контрольных работ (изготовление моделей многогранников).
Критерии оценок по математике
Знания и умения учащихся оцениваются с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Составлено на основании письма
Мин. просв. № 117 - М от 10.03.1977
и программы по математике 1992 г.
Учебно-методическое обеспечение программы
1. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс»
(профильный уровень). Часть 1, учебник М., Мнемозина, 2011
2. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс
профильный уровень). Часть 2, задачник М., Мнемозина ,2011
3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс»
( профильный уровень). Методическое пособие для учителя М., Мнемозина, 2008
4. Глизбург В.И. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» (профильный уровень). Контрольные работы М., Мнемозина, 2007
5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия 10-11» М., Просвещение, 2010
6. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. «Изучение геометрии 10-11 класс». Методические рекомендации. М., Просвещение, 2010
7. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М., Просвещение, 2007
8. Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Контрольные работы «Изучение геометрии 10-11 класс» М., Просвещение, 2010
9. Лысенко Ф.Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов. Ростов-на-Дону, Легион-М, 2010
10. Ромашкова Е.В. Функции и графики в 10-11 классах – М., Илекса, 2011-09-04
11. Колесникова С.И. Решение сложных задач ЕГЭ по математике - М., ВАКО, 2011
12. Макеева А.В. Карточки по тригонометрии 10-11 классы – Саратов, «Лицей», 2002
13. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике 5-11 классы. М., «Первое сентября», 2003
14. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы – М.. «Русское слово», 1998
15. Полонский В. Задачник к школьному курсу по геометрии 7-11 класс – М., АСТ-ПРЕСС, 1998
16. Лысенко Ф.Ф. Подготовка к ЕГЭ – 2011. Ростов-на-Дону «Легион- М» 2010
17. Интернет-ресурсы: ЦОР, сайты www. fipi.ru, www. mathege.ru, «Решу ЕГЭ», компьютерный альбом «Стереометрия» в программе «Живая математика», демонстрационный материал к учебнику алгебры 10 класса.
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Каждый вариант контрольной работы выстроен по схеме: задания базового (обязательного) уровня – до первой черты, задания уровня выше среднего – между первой и второй чертой, задания повышенной сложности – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы: за успешное выполнение заданий до первой черты - оценка 3; за успешное выполнение заданий базового уровня и одного дополнительного (после первой или после второй черты) – оценка 4; за успешное выполнение заданий трех уровней – оценка 5. При этом оценка не снижается за одно неверное решение в первой части работы.
Контрольные работы по алгебре и началам анализа.
Контрольная работа № 1 (1 час)
Вариант 1
1. Найдите остаток от деления на 11 числа 437.
2.Запишите периодическую дробь 0,(87) в виде обыкновенной дроби.
3..Сравните числа и .
4. Решите уравнение .
___________________________________
5 Решите неравенство .
_________________________________
6 Постройте график функции .
Вариант 2
- Найдите остаток от деления на 19 числа 671.
- Запишите периодическую дробь 0,(35) в виде обыкновенной дроби.
- Сравните числа и .
- Решите уравнение .
________________________________________
5 Решите неравенство .
__________________________
6 Постройте график функции .
Контрольная работа № 2 (2 час)
Вариант 1
- Задает ли указанное правило функцию , если:
В случае положительного ответа:
а) найдите область определения функции;
б) вычислите значения функции в точках ─ 2; 1; 5;
в) постройте график функции;
г) найдите промежутки монотонности функции.
- Исследуйте функцию на четность.
- периодическая функция с периодом Т = 3. Известно, что
а) Постройте график функции;
б) найдите нули функции;
в) найдите ее наибольшее и наименьшее значения.
- Придумайте пример аналитически заданной функции, определенной на открытом луче .
- Известно, что функция возрастает на R. Решите неравенство
.
_______________________________________
6. Найдите функцию, обратную функции . Постройте
на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.
______________________________________
- Вычислите: .
Вариант 2
- Задает ли указанное правило функцию, если:
В случае положительного ответа:
а) найдите область определения функции;
б) вычислите значения функции в точках ; 2; 6;
в) постройте график функции;
г) найдите промежутки монотонности функции.
- Исследуйте функцию на четность.
- периодическая функция с периодом Т = 2. Известно, что
а) Постройте ее график функции;
б) найдите нули функции;
в) найдите ее наибольшее и наименьшее значения.
- Придумайте пример аналитически заданной функции, определенной на луче .
- Известно, что функция убывает на R. Решите неравенство
.
_________________________________________
6. Найдите функцию, обратную функции . Постройте
на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.
_______________________________________
7. Вычислите:
Контрольная работа № 3(1 час)
Вариант 1
- Центр окружности единичного радиуса совпадает с началом координат плоскости хОу. Принадлежат ли дуге точки М1(-1; 0), М2 (0; -1), М3, М4?
- Вычислите: .
- Вычислите если .
- Решите неравенство: а) б) .
- Постройте график функции.
- Исследуйте функцию на четность и периодичность; укажите основной период, если он существует:
__________________________________________
7. Сравните числа .
______________________________________
8. Решите неравенство .
Вариант 2
- Центр окружности единичного радиуса совпадает с началом координат плоскости хОу. Принадлежат ли дуге точки М1, М2 (0; 1), М3, М4?
- Вычислите: .
- Вычислите , если .
- Решите неравенство: а)
- Постройте график функции.
- Исследуйте функцию на четность и периодичность; укажите основной период, если он существует:
_____________________________________
7. Сравните числа .
_______________________________________
8. Решите неравенство .
Контрольная работа № 4(2 часа)
Вариант 1
- Вычислите:
- Постройте график функции .
- Решите уравнение: а)
б) .
- Найдите корни уравнения принадлежащие промежутку .
- Постройте график функции .
_____________________________________________
6. Решите систему неравенств: а) б)
___________________________________
7. Решите уравнение .
Вариант 2
1. Вычислите:
2. Постройте график функции .
3. Решите уравнение: а)
б) .
4. Найдите корни уравнения принадлежащие промежутку .
5. Постройте график функции .
____________________________________________
6. Решите систему неравенств: а) б)
___________________________________
7. Решите уравнение .
Контрольная работа № 5(2 часа)
Вариант 1
- Докажите тождество:
а) ,
б) .
- Упростите выражение .
- Вычислите .
- Найдите .
- Найдите корни уравнения принадлежащие промежутку .
- Решите уравнение: а) ;
б) .
____________________________________________
7. Вычислите .
___________________________________
8. Решите уравнение .
Вариант 2
1. Докажите тождество:
а) ,
б) .
2. Упростите выражение .
3. Вычислите .
4. Найдите .
5. Найдите корни уравнения принадлежащие промежутку .
6. Решите уравнение: а) ;
б) .
____________________________________
7. Вычислите .
___________________________________
8. Решите уравнение .
Контрольная работа № 6(1 час)
Вариант 1
1. Вычислите:
а), б).
2. Изобразите на комплексной плоскости:
а) середину отрезка, соединяющего точки ;
б) множество точек z, удовлетворяющих условию в) множество точек z, удовлетворяющих условию .
3. Запишите комплексное число в стандартной тригонометрической форме: а), б).
4. Решите уравнение .
5. Вычислите .
_____________________________
6. Решите уравнение .
___________________________________
7. Найдите множество точек, изображающих комплексные числа, удовлетворяющие условиям:
Вариант 2
- Вычислите:
а), б).
- Изобразите на комплексной плоскости:
а) середину отрезка, соединяющего точки ;
б) множество точек z, удовлетворяющих условию
в) множество точек z, удовлетворяющих условию .
- Запишите комплексное число в стандартной тригонометрической форме: а), б).
- Решите уравнение .
- Вычислите .
__________________________________________
6. Решите уравнение .
___________________________________
7. Найдите множество точек, изображающих комплексные числа, удовлетворяющие условиям:
Контрольная работа № 7 (2 час)
Вариант 1
1. Напишите первый, тридцатый и сотый члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .
2. Исследуйте последовательностьна ограниченность и на монотонность.
3. Вычислите: а) ; б) .
4. Пользуясь определением, выведите формулу дифференцирования функции .
5. Пользуясь правилами и формулами дифференцирования, найдите производную функции:
.
- Напишите уравнение касательной к графику функции в точке .
___________________________________________________________
- Докажите, что функция удовлетворяет соотношению .
___________________________________
8. Найдите площадь треугольника, образованного осями координат и касательной к графику функции в точке .
Вариант 2
- Напишите первый, тридцатый и сотый члены последовательности, если ее n-й член задается формулой .
- Исследуйте последовательность на ограниченность и на монотонность.
- Вычислите: а) ; б) .
- Пользуясь определением, выведите формулу дифференцирования функции .
- Пользуясь правилами и формулами дифференцирования, найдите производную функции:
.
6.Напишите уравнение касательной к графику функции в точке .
________________________________
7. Докажите, что функция удовлетворяет соотношению .
___________________________________
8. Найдите площадь треугольника, образованного осями координат и касательной к графику функции в точке .
Контрольная работа № 8 (2 часа)
Вариант 1
1. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.
2. Постройте график функции .
3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке .
4. В полукруг радиуса 6 см вписан прямоугольник. Чему равна его наибольшая площадь?
_________________________________________
5.Докажите, что при справедливо неравенство .
___________________________________
6.При каких значениях параметра функция убывает на всей числовой прямой?
Вариант 2
- Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.
- Постройте график функции .
- Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке .
- В прямоугольный треугольник с гипотенузой 8см. и углом 60˚ вписан
прямоугольник так, что одна из его сторон лежит на гипотенузе. Чему равна наибольшая площадь такого прямоугольника?
- Докажите, что при справедливо неравенство .
___________________________________
- При каких значениях параметра функция
возрастает на всей числовой прямой?
Итоговая контрольная работа (2 часа) планируется в виде централизованного тестирования
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
Контрольная работа № 1.1
Вариант 1
1. Основание АД трапеции АВСД лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и Р соответственно.
а) Каково взаимное расположение прямых ЕР и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕР и АВ, если АВС = 150°? Ответ обоснуйте.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСД, в котором диагонали АС и ВД равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б)* Докажите, что полученный четырехугольник — ромб.
Вариант 2
1. Треугольники АВС и АДС лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р — середина стороны АД, точка К — середина стороны ДС.
а) Каково взаимное расположение прямых РК и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РК и АВ, если АВС = 40° и
ВСА = 80°? Ответ обоснуйте.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСД, М и N — середины сторон АВ и ВС соответственно, Е СД, К
ДА, ДЕ : ЕС = 1 : 2, ДК : КА = 1 : 2.
а) Выполните рисунок к задаче.
б)* Докажите, что четырехугольник МNЕК — трапеция.
Контрольная работа № 1.2
Вариант 1
1. Прямые а и в лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и т. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая т — в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3:4.
3*. Изобразите параллелепипед АВСДА1В1С1Д1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М, N и К, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и ДД1.
Вариант 2
1. Прямые а и в лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и т. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая т — в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3:5.
3*. Изобразите тетраэдр Д АВС и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М и N, являющиеся серединами ребер ДС и ВС, и точку К, такую, что К ДА, АК : КД = 1 : 3.
Контрольная работа № 2.1
Вариант 1
1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
2. Сторона АВ ромба АВСD равна а, один из углов ромба равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии а/2 от точки D.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DАВМ, М α.
в)* Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
Вариант 2
1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1:1:2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
2. Сторона квадрата АВСD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии а/2 от точки В.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла ВАDМ, М α
в)* Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α
Контрольная работа № 3.1
Вариант 1
1. Основанием пирамиды DАВС является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DА перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DВС составляет с плоскостью АВС угол 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда АВСDА1В1C1D1 является ромб АВСD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость АD1С1 составляет с плоскостью основания угол 60°, Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г)* площадь поверхности параллелепипеда.
Вариант 2
1. Основанием пирамиды МАВСD является квадрат АВСD, ребро МD перпендикулярно к плоскости основания, АD = DМ = а. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 является параллелограмм АВСD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г)* площадь поверхности параллелепипеда.
Лист внесения изменений и дополнений.
Дата | Содержание изменений | Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения) | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....