анализы гиа и егэ
материал по алгебре (11 класс) по теме

анализ экзаменов 2012  года

Скачать:


Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

проведения итоговой контрольной работы учащихся 11  класса МОУ Быстрянской средней общеобразовательной школы   по алгебре и началам анализа в 2012 году

В классе – 3 чел

Писали -    3 чел

Характеристика структуры и содержания и работы

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 5 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса 11 класса

Часть 2 повышенный уровень – 3 задания

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств),умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне за курс 11 класса. В основу ее структурирования положен содержательный принцип – задания расположены группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть ребят.

Эта часть содержит 3 задания разного уровня сложности

Анализ результатов итоговой работы по алгебре и началам анализа

Успеваемость по результатам работы  по алгебре составила 100% и процент учащихся, справившихся с итоговой работой на «4» и «5»,  - 100%.

Кроме того, результаты итоговой работы свидетельствуют о том, что 3 ученика – 100 % подтвердили школьные годовые оценки по алгебре.

Таблица 1

Результаты работы по алгебре по пятибалльной шкале

Всего

 уч-ся, писавших работу

Количество уч-ся, получивших оценку:

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%

3 чел.

-

0

0

0

1

33

2

67

Диаграмма 1

Итоги выполнения 1-ой части итоговой работы по алгебре таковы:

                                                                                                                                            Таблица 3

Задания

Выполнили

Не выполнили

Не приступали

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

№ 1

3

100

0

0

0

0

№ 2

3

100

0

0

0

0

№ 3

3

100

0

0

0

0

№ 4

3

100

0

0

0

0

№ 5

2

67

1

33

0

0

Диаграмма 2

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 ЧАСТИ

Анализ выполнения итоговой работы по алгебре и началам анализа показал, что затруднений в выполнении первой части у учащихся не возникло.

Задания второй части имеют разный уровень сложности и считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

1 учащийся, что составляет 33%, не приступили к выполнению последнего задания второй части Максимальный первичный балл набрали Коржовина Александра и Силаева Татьяна, эти девочки в году имеют «5».

Выделение типичных ошибок учащихся

Для проверки уровня базовой подготовки одиннадцатиклассников в итоговую работу по алгебре и началам анализа были включены задания по следующим содержательным блокам:

- тригонометрия, решение тригонометрических уравнений;

- производная;

- правила дифференцирования.

Наибольшее количество правильных ответов учащиеся дали по блоку «Тригонометрия». В среднем с заданиями данного блока справилось 100% учащихся.

По блоку «Производная» средний процент учащихся, справившихся с заданиями, составил  75 %, что говорит о среднем уровне овладения навыками нахождения производной. Наибольшую трудность для ребят представляли задания на решение заданий с исследованием функций.    

Вызвал затруднения блок «Правила дифференцирования»: средний процент верных ответов по данному блоку составил 75%, что говорит о сформированности соответствующих умений ребят.

Наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении первой части работы, которая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки:

  1. 75% - ошибки в решении тригонометрических уравнений;
  1. при решении нахождении параметра

Ребята все справилась с итоговой контрольной работой.

Без ошибок выполнили работу Коржовина А и Силаева Т, допустил ошибки в выполнении последнего задания Сердюк М

Выводы

Таким образом,  результаты итоговой работы  показывают, что базовая математическая подготовка одиннадцатиклассников, в основном, сформирована.

На основании результатов итоговой работы  по алгебре и началам анализа учителю необходимо:

  1. совершенствовать работу учителя  в условиях  внедрения новых форм обучения;
  2. внедрять новые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  3. больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  4. для систематизации знаний по предмету, расширения свойств, приемов решения использовать дополнительные учебники, дополнительные дидактические материалы;

Учитель:  Кайнова С.А.

         



Предварительный просмотр:

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике в 2011-2012 учебном году

В классе – 3 чел

Писали -    3 чел

Уровень обученности  100 %

Качество знаний             67 % 

1 Анализ выполнения заданий Части 1.

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначена для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Успешность выполнения заданий ЕГЭ части В

Обозначение задания

в работе

Поверяемые требования (умения)

Уровень сложности задания

% выполнения

В1

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

100

В2

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

100

В 3

Уметь находить площадь фигур на клетчатой бумаге

Б

100

В4

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б

100

В5

Уметь решать уравнения и неравенства

Б

67

В6

Уметь решать треугольники

Б

100

В7

Уметь находить значение выражений

Б

67

В8

Уметь выполнять задания на производную

Б

0

В9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Б

100

В10

Уметь выполнять задачи по теории вероятности

Б

100

В11

Уметь выполнять геометрические задачи

Б

67

В12

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

Б

67

В 13

Уметь решать текстовую задачу

Б

100

В 14

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

Б

33

 

2.  Анализ выполнения заданий Части 2

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

Успешность выполнения заданий ЕГЭ части С

Обозначение задания в работе

Поверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

% выполнения

67

С1

Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства

П

С2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

П

0

С3

Уметь решать уравнения и неравенства

П

0

С4

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

П

0

С5

Уметь решать уравнения и неравенства

В

33

С6

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

В

0

            Задания С1 были выполнены Силаевой Т и Коржовиной А.

Задание С5 выполняла Коржовина А,получила за задание 1 балл.

Сердюк М в части С не сделал ни одного задания.

задание С1 тригонометрическое уравнение с отбором корней. Максим допустил ошибку в применении тригонометрической формулы

Задание С2 представляло собой классическую стереометрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Низкий уровень выполнения задания С2 (решение стереометрической задачи по геометрии) связан скорее всего с отсутствием у учащихся пространственного воображения, с недостаточно сформированными умениями правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения, применять полученные знания для решения задач

Задача С3решить логарифмическое неравенство 

При решении этого неравенства требовался немалый объём преобразований. Причинами низкого результата выполнения этого задания могут быть:

1)    ошибки, допущенные при нахождении ОДЗ;

2)    ошибки, допущенные при переходе к неравенству, не содержащему логарифмы.

Задание С4 требовало, анализа планиметрической конструкции.           

Задача С5:     Эта задача относится к числу сложных задач, содержащих модуль и параметр. В этом задании эффективным оказалось применение геометрического способа, основанного на построении эскиза графика уравнений и применении метода деформаций и сдвигов графиков. Ошибки связаны с неверной геометрической интерпретацией алгебраических уравнений системы.

            Задание С6 высокого уровня сложности было составлено таким образом, что, с одной стороны, тематически оно вполне было доступно даже ученикам основной школы, а с другой стороны, для его решения требовалась не столько формальная математическая образованность (знание терминов, формул, правил, готовых алгоритмов), сколько общая математическая культура, т.е. сформированная привычка самостоятельно ориентироваться в математической ситуации, строить и исследовать математические модели.

Выводы:

  1. Все вышеперечисленные изменения показывают определённую адаптацию системы образования к новой модели экзамена, направленной на проверку всего курса математики, а не только курса X-XI классов.

В дальнейшей работе учителю надо

1. Использовать для информирования учащихся об уровне сложности задач при подготовке к итоговой аттестации открытый банк заданий первой части ЕГЭ (сайт www.fipi.ruwww.mioo.ru).

2. Использовать для подготовки учащихся к выполнению заданий С5 и С6 сайт www.problems.ru.

3. В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки.

4. При подготовке к экзамену проверить учащихся в ситуации, максимально приближённой к реальной ситуации экзамена.

5. При подготовке учащихся к выполнению второй части экзаменационной работы необходимо постоянно помнить о её дифференцированном характере. Подбирая задания для тренировки (например, в ходе итогового повторения), их следует соотносить с возможностями и потребностями каждого учащегося, а также с уровнем класса в целом.

6. Ставить в ходе обучения перед учащимися такие  проблемы, решение которых выходило бы за рамки стандартных алгоритмов и учить школьников справляться с ними.

7. Уделять должное внимание геометрической подготовке.

 

Учитель:                            Кайнова СА

 



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9  класса МОУ Быстрянской средней общеобразовательной школы  в новой форме  по алгебре в 2012 году

Анализ результатов экзамена по алгебре

Успеваемость по результатам экзамена по алгебре составила 100%, а процент учащихся, справившихся с экзаменационной работой на «4» и «5»,  - 70%.

Кроме того, результаты экзамена свидетельствуют о том, что повысили школьную годовую оценку по предмету 5 чел – 22%, 11 выпускников – 48 % подтвердили школьные годовые оценки по алгебре.

Таблица 1

Результаты экзамена по алгебре по пятибалльной шкале

Всего

 уч-ся, сдававших экзамен

Количество уч-ся, получивших оценку:

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%

23 чел.

-

0

7

30

8

35

8

35

Диаграмма 1

Итоги выполнения 1-ой части экзаменационной работы по алгебре таковы:

                                                                                                                                            Таблица 2

Уровень выполнения отдельных заданий учащимися 9 классов:

№ п/п

Задание

Кол-во выполнения

% выполнения

1.

Решение выражения с указанием его значения

22

96

2.

Чтение графика

22

96

3.

Составление уравнения по условию текстовой задачи

22

96

4.

Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой

23

100

5.

Нахождение рационального значения выражения

22

96

6.

Составление пропорции

21

91

7.

Решение квадратного уравнения

21

91

8.

Решение геометрической задачи на нахождение площади

20

87

9.

Решение  выражения и нахождение его значения

19

83

10.

Чтение диаграммы

20

87

11.

Решение статистической задачи

22

96

12.

Выбор верного утверждения данной функции

17

74

13.

Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером

21

92

14.

Решение геометрической задачи

17

74

15.

Выбор верного утверждения из геометрических определений

19

83

16.

Решение системы линейных неравенств

21

92

17.

Выражение одной переменной через другую из данной формулы

16

70

18.

Решение систем линейных неравенств по графику

16

70

19.

Упрощение выражения

14

61

20.

Решение геометрической задачи

1

4

21.

Решение текстовой задачи

4

17

22.

Построение графика функции с модулем

1

4

23

Решение геометрической задачи

0

0

        

Диаграмма 2

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 ЧАСТИ

Анализ выполнения экзаменационной работы по алгебре показал, что наибольшие затруднения при выполнении заданий  1-ой части у учащихся вызвали задания № 8,12  и задание № 18.

Задания второй части имеют разный уровень сложности и считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

9 учащихся, что составляет 39%, не приступили к выполнению 2-ой части работы. Максимальный первичный балл-25 набрала Копейкина Кристина, Касьянов К и Щербинин М -23 балла, Коханов П – 22 бала, Багамаева У, Панчинкова Ю, Ломакина Е, Тихоненко Д – 20 баллов. Эти учащиеся получили «5».

        Таблица 4

Задания

Выполнили

Допустили ошибку

Не выполнили

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

№ 19 (2б.)

14

61

2

9

7

30

№ 20 (3б.)

1

4

1

4

22

96

№ 21 (3б.)

4

17

0

0

19

83

№ 22 (4б.)

1

4

0

0

22

96

№ 23 (4б.)

0

0

0

0

23

100

Выделение типичных ошибок учащихся

Для проверки уровня базовой подготовки выпускников в экзаменационную работу по алгебре были включены задания по следующим содержательным блокам:

- выражения и преобразования;

- уравнения и неравенства;

- функции.

Наибольшее количество правильных ответов учащиеся дали по блоку «Выражения и преобразования». В среднем с заданиями данного блока справилось 100% учащихся. Трудностью для учеников явилось выполнение  многошаговых преобразований.

По блоку «Уравнения и неравенства» средний процент учащихся, справившихся с заданиями, составил  62,5%, что говорит о среднем уровне овладения навыками решения простейших уравнений и неравенств. Наибольшую трудность для выпускников представляли задания на решение неравенств с параметром.    

Вызвал затруднения блок «Функции»: средний процент верных ответов по данному блоку составил 71%, что говорит о сформированности соответствующих умений выпускников. Наиболее трудными для учеников оказались задания, где требовалось показать умение читать графики и иллюстрировать по графику основные свойства функций.

Наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении первой части работы, которая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки:

  1. 30% - не смогли выразить одну переменную через другую по  заданной формуле (задание №17);
  2. 30% - не смогли по графику решить систему неравенств(задание № 18)

Большие затруднения вызвали также следующие математические операции:

  1. нахождение члена арифметической прогрессии;
  2. решение геометрических задач;
  3. неполное разложение многочлена на множители.

Ошибки, допущенные учащимися при выполнении второй части работы, которая направлена на проверку овладения материалом повышенного уровня:

Выпускники практически все, кроме Копейкиной Кристины не справилась или не приступали к заданию №22 (2 часть) – построение графика функции с модулем, посчитав его наиболее сложным.

Совсем не приступали к № 20-геометрическая задача.

Выводы

Таким образом,  результаты экзамена показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся, принимавших участие в эксперименте, в основном, сформирована. (Успеваемость выпускников, принимавших участие в эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по алгебре, составила 100%, качественно освоили общеобразовательную программу  70% выпускников.) Но для большинства учащихся экзамен по курсу «Алгебра» оказался сложной формой контроля уровня математической подготовки.

На основании результатов экзамена по алгебре в новой форме учителю необходимо:

  1. совершенствовать работу учителя  в условиях  внедрения новых форм проведения итоговой аттестации;
  2. в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации систематически проводить пробные контрольные работы в соответствии с новыми формами проведения экзамена;
  3. внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  4. больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  5. для систематизации знаний по предмету, расширения свойств, приемов решения использовать дополнительные учебники, дополнительные дидактические материалы;
  6. в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче  экзамена использовать дополнительные часы , направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

Учитель:  Кайнова С.А.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...