Спецкурс «Линейная и векторная алгебра» в системе профильного обучения
статья по алгебре (11 класс) на тему
В данной статье изложены цели и задачи профильного обучения, которые решаются с помощью спецкурса «Основы линейной и векторной алгебры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецкурс «Линейная и векторная алгебра» в системе профильного обучения (на примере Республиканского классического лицея).
Первутинская Л.С.
учитель математики
БОУ РА «Республиканский классический лицей»
Целью профильного обучения является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка обучающихся лицея не только к итоговой аттестации, но и к продолжению образования. Спецкурс «Основы линейной и векторной алгебры» призван познакомить обучающихся физико-математических классов с элементами этих разделов алгебры и подготовить их к изучению высшей математики, а также содействовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к предмету, активизации мыслительной деятельности, повышению эффективности учебного процесса. Программа профильного курса составлена с учетом программы изучения математики в средних школах и программы изучения высшей математики для высших учебных заведений по техническим специальностям, и предназначена для учеников 10-11 классов.
При разработке данного курса были поставлены несколько целей:
- подобрать значительное количество задач, которые бы достаточно полно отображали суть основных математических понятий;
- обеспечить необходимой теоретической информацией для их решений;
- по каждой теме привести решение основных типов задач;
- предлагаемый для решения набор задач распределить по трем уровням сложности.
При изучении каждой темы обучающимся предлагается необходимый справочный материал, затем – решение нескольких задач и набор заданий трех уровней сложности. Это позволит реализовать дифференцированный подход в обучении – каждый обучающийся может решать задания доступного ему уровня сложности. Знакомство с понятиями «матрица» и «определители», овладение приемами решения систем уравнений, умение находить скалярное, векторное, смешанное произведения векторов повысит уровень математического и логического мышления обучающихся. Подобранный теоретический и дидактический материал, отвечает принципу последовательного нарастания сложности.
В процессе изучения спецкурса у обучающихся лицея вырабатывается умение четко представлять ситуацию, о которой идет речь, анализировать, сопоставлять, устанавливать зависимость между величинами, большое внимание уделяется накоплению у детей опыта самостоятельного поиска решений.
Основными формами проведения профильного курса являются изложение узловых вопросов курса в виде обобщающих лекций, семинаров, практикумов по решению задач, зачётов.
Содержание профильного курса рассчитано на 56 часов и состоит из двух разделов. I и II разделы посвящены изучению линейной алгебры. III раздел – векторная алгебра.
- Матрицы и определители. Операции над матрицами. Определители. Методы вычисления определителей. Свойства определителей. Ранг матрицы. Обратная матрица. Матричные уравнения.
- Исследование систем линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капелли. Метод Гаусса. Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы. Формулы Крамера. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.
- Векторы. Линейные операции над ними. Разложение векторов. Скалярное произведение векторов. Векторное произведение векторов. Смешанное произведение векторов.
Изучение спецкурса «Основы линейной и векторной алгебры» позволит обучающимся физико-математического профиля успешно изучать высшую математику в технических ВУЗах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-177338-1358939725.jpg)
Использование информационно – коммуникационных технологий в системе профильного обучения
Одним из приоритетных направлений процесса модернизации общего среднего образования является введение профильного обучения на старшей ступени школы.Учебное заведение должно предоставить ученику ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242072-1367491668.jpg)
Элективные курсы по математике в системе профильного обучения.
Важной целью обучения в математическом профиле является знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика является инструментом познания ок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-404547-1494268081.jpg)
Программа спецкурса "Введение в политологию" для профильного обучения (35 часов).
Програама разработанна Кукелевой И.А....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594356-1424027124.jpg)
Программа элективного курса в системе профильного обучения " Культура Англии"
Элективный курс "Культура Англии" (34 ч) является практико-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы практической деятельности учащихся по английскому язы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646633-1435602042.jpg)
Система профильного обучения по литературе 10-11 класс
Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-1042844-1528541856.jpg)
Статья:"Естественнонаучные музеи Санкт-Петербурга в системе профильного обучения."
Цель данной статьи – показать возможные пути использования музейных ресурсов в рамках школьного преподавания естественнонаучных дисциплин, создания проектов для организация профильного обу...