Система профильного обучения
учебно-методический материал по экономике (8 класс)

Жарков Евгений Александрович

описание профилей обучения с индивидуальным заданием

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профильное обучение — система организации основного и основного (полного) общего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов.

При этом образовательная организация обеспечивает реализацию одного или нескольких профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности, поэтому в данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».

Естественно-научный профиль формирует научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучения основных биологических и химических теорий, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытия роли естественных наук как производительной силы. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, биоинформатика, медицинская визуализация, биомеханика, биоматериалы и биоинженерия, системный анализ, 3D-моделирование. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».

Гуманитарный профиль обращён к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» и «Общественные науки».

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации в таких сферах деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Общественные науки».

Универсальный профиль ориентирован в первую очередь на обучающихся, кто ещё не определился с выбором профиля. С одной стороны он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения по большинству предметов, с другой – ученик может изучать ряд учебных предметов и на углубленном уровне с точки зрения удовлетворения индивидуальных образовательных интересов или с целью подготовки к поступлению в вуз.

Таким образом, выбор профиля обучения ориентирует на будущую сферу профессиональной деятельности и с учетом предполагаемой модели продолжения образования обучающихся. В этом отношении профильное обучение тесно связано с сопровождением непрерывного профессионального самоопределения, являясь его результатом с точки зрения формирования профессиональных предпочтений в выборе сферы деятельности на этапе школьной (первичной) профориентации.

ЗАДАНИЕ:

  1. Что является целью профильного обучения?
  2. Заполните таблицу, при этом (самостоятельно) приведите примеры профессий (по 2-3 профессии) для каждого профиля :

№ п\п

Профиль обучения

Сфера деятельности

Примеры профессий

Универсальный профиль опишите так, как вы его понимаете!

  1. Какой профиль(ли) можно выбрать в нашей гимназии и какой выбираете вы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс «Линейная и векторная алгебра» в системе профильного обучения

В данной статье изложены цели и задачи профильного обучения, которые решаются с помощью спецкурса «Основы линейной и векторной алгебры»....

Использование информационно – коммуникационных технологий в системе профильного обучения

Одним из приоритетных направлений процесса модернизации общего среднего образования является введение профильного обучения на старшей ступени школы.Учебное заведение должно предоставить ученику ...

Элективные курсы по математике в системе профильного обучения.

Важной целью обучения в математическом профиле является знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика является инструментом познания ок...

Программа элективного курса в системе профильного обучения " Культура Англии"

Элективный курс "Культура Англии" (34 ч) является практико-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы практической деятельности учащихся по английскому язы...

Система профильного обучения по литературе 10-11 класс

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащи...

Статья:"Естественнонаучные музеи Санкт-Петербурга в системе профильного обучения."

Цель данной статьи – показать возможные пути использования музейных ресурсов в рамках школьного преподавания естественнонаучных дисциплин, создания проектов для организация профильного обу...