Внеклассное мероприятие на тему "700 летие российского рубля"
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по истории
Учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ№8 г Выборга»
Кононец С.Л.
700-летие российского рубля
Возрастная категория – 8 класс
Место проведения – кабинет истории №21
Цели –
Познавательная - Познакомить учащихся с историей денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России.
Развивающая - развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Воспитательная – воспитывать чувства уважения за историческое прошлое своего государства.
расширение представления об истории денег.
Методы, используемые при проведении внеклассного мероприятия: словесные (рассказ, вопросы), наглядные (слайды), практические задания.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
«Русский рубль: 700 лет истории ». Именно столько лет прошло с момента первого упоминания о русском рубле.
За семь столетий история рубля знала множество взлетов и падений, была тесно переплетена с важнейшими политическими и культурными событиями страны. Поэтому в рамках внеклассного мероприятия была изучена история появления рубля и его изменений в разные периоды жизни России.
В мероприятии принимает участие весь класс.
Прежде чем приступить к основной теме внеклассного мероприятия, учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
Вопросы к классу:
- Что такое деньги?
- Для чего они нам нужны? (для благосостояния)
- Где их можно взять? (зарплата, банк)
- Как надо использовать деньги? (по назначению)
- Какие денежные единицы вы знаете?
- Что такое монетный двор? (предприятие, где изготавливают металлические деньги)
- Как можно относиться к деньгам? (экономно, бережно)
- Назвать купюры нашего государства? (500 р.,1000р. и др.)
Далее идет рассказ учителя об истории возникновения денег в России. Рассказ сопровождается показом презентации. После учащимся предлагается ответить на ряд вопросов по прослушанной теме.
Задание №1
1.Когда на Руси стали чеканить монеты? (с IX века)
2. Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования. (Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.)
3.Почему копейка и рубль так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём, рубль – от слова рубить, т.е. чеканить)
4. При каком правителе впервые вошло в обиход слово копейка (Елена Глинская)
5.Кто из русских царей первым стал выпускать бумажные деньги в виде ассигнаций? (Екатерина II)
6.Что такое юбилейные монеты? (монеты, выпущенные в честь какого– либо события с символическим изображением его)
Задание № 2.
Знание современных денежных купюр
Достопримечательности, какого города изображены на российской купюре достоинством:
➣ Десять рублей? (Красноярск)
➣ Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
➣ Сто рублей? (Москва)
➣ Пятьсот рублей? (Архангельск)
➣ Тысяча рублей? (Ярославль)
➣ Пять тысяч рублей? (Хабаровск)
Задание №3
Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.
Эталон ответа:
Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..
Задание №4
Соотнесите название монеты с ее достоинством
1 Рубль | 10 копеек |
2 Полтина | 25 копеек |
3Полуполтина | 3 копейки |
4 Гривна | 50 копеек |
5 Алтын | 100 копеек |
Подведение итогов внеклассного мероприятия (рефлексия)
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:
- что я сегодня узнал на внеклассном мероприятии
- насколько полученная информация была полезной для меня
- какие задания вызвали для меня затруднения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие к 300-летию М.В.Ломоносова "Российской землей рожденный"
Мероприятие посвящено 300-летию М.В.Ломоносова. Ра зработка содержит в себе сценарий устного журнала о биографии и открытиях Ломоносова. Разработка подкреплена презентацией....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:• расширение и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации
Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...
Внеклассное мероприятие "История рубля. Как появился рубль" к 700 летию российского рубля
Классный час в 6 классе раширяет кругозор учащихся, способствует расширению знаний учащихся об истории нашего Отечества....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 100-летию Российской революции
Сценарий внеклассного мероприятия, разработан для учащихся 8-9 классов. Сценарий включает краткую историю нашей страны в период подготовки и проведения Октябрьской революции....
Внеклассное мероприятие, посвященное 1150-летию Российской государственности (Кибирева Е.Д., Соколовская И.Л.)
Игра по станциям для 4 класса.«1150 лет Российской государственности».Цель: формирование и расширение знаний по теме: «1150 лет российской государственности».Задачи:Образовател...