рабочая программа по алгебре для 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 9 класса с развернутым календарно-тематическим планированием к учебнику Макарычева Ю.М.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 классов на базовом уровне отвечает всем требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и составлена на основе авторской программы Ю.М. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой по алгебре для 9 классов на базовом уровне.
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Характеристика программы
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования и включает полностью содержание курса 9 класса общеобразовательной школы:
- Свойства функций. Квадратичная функция
Основная цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции; сформировать понятие корня n-ой степени и умение определять по графику свойства функций.
- Уравнения и неравенства с одной переменной.
Основная цель: обобщить и расширить знания об уравнениях; сформировать умение решения уравнений методом введения вспомогательных переменных; сформировать умение решать квадратные неравенства.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; сформировать понятия неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными, умение находить их решения графическим способом.
- Прогрессии.
Основная цель: сформировать понятия арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностях особого вида; выработать умение решать задачи на применение формул n-ого члена и суммы n первых членов прогрессии.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Основная цель: сформировать понятия перестановки, размещения, сочетания; ознакомить с соответствующими формулами; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события; сформировать умение решать простейшие комбинаторные задачи.
Система промежуточного и итогового контроля предусматривает следующие формы: самостоятельные и контрольные работы, тесты, математические диктанты, устный опрос.
Программу сопровождает календарно-тематическое поурочное планирование, составленное на основе авторского. Оно включает диагностические работы и срезы административного контроля.
Общее количество контрольных работ: 9 (включая 2 диагностические работы: входную и по повторению). Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования в 9 классе отводится не менее 102 ч из расчета 3 ч в неделю.
Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по алгебре для 9 класса (базовый уровень) составлено из расчета 3 часов в неделю (всего 102 часа в год).
Требования к уровню подготовки (результаты обучения)
В результате изучения курса «Алгебра» в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
В требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание и тематическое планирование учебного материала
9 класс
Всего: 102 ч (3 часа в неделю)
- Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч)
Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция. Корень n – ой степени
- Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Уравнения с одной переменной: целые уравнения, дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Метод интервалов.
- уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы
- Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Формулы n-ого члена и суммы n первых членов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Элементы комбинаторики: комбинаторное правило умножения, перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей: относительная частота и вероятность случайного события.
- Повторение. Решение задач (21 ч)
Список литературы
- Мкакрычев Ю.М. Миндюк Н.Г. и др. Алгебра, 9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
- Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2008.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. – М.: Просвещение, 2008.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование
по алгебре на 2012-2013 учебный год
к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой (Москва, «Просвещение»)
Класс: 9
Всего часов: 102 (3 часа в неделю)
УМК:
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений; под ред. С.А.Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М.Короткова. Алгебра: Дидактические материалы для 9 класса. – М.: Просвещение,2008.
Дополнительная литература:
Ерина Т.М. Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой «Алгебра. 9 класс». – М.: Экзамен, 2008.
Количество контрольных работ: 9
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Примечания | ||||||
план | факт | ||||||||||
I четверть (27 уроков) | |||||||||||
22 ч | Квадратичная функция | ||||||||||
1 | Вводное повторение | Урок контроля ЗУН | Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН | Диагностическая работа | |||||||
2 | Вводное повторение | Урок коррекции ЗУН | Закрепить теоретический материал по темам «Квадратные уравнения», «Функция» | Математический тренажер | |||||||
3 | Функция. Область определения и область значений функции | Комбинированный | Уметь находить значения функции по данному значению аргумента; решать обратную задачу; находить область определения функции | Презентация РР | |||||||
4 | Свойства функций | Комбинированный | Знать понятия: нули функции, интервалы знакопостоянства, интервалы монотонности; уметь находить нули функции, интервалы знакопостоянства и монотонности | ||||||||
5 | Свойства функций | Комбинированный | Выработать навык определять основные свойства функций (с помощью формулы и графика) | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
6 | Квадратный трехчлен и его корни | Комбинированный | Закрепить навыки решения квадратных уравнений и чтения графиков функций; отработать умение находить корни кв. трехчлена и выделять квадрат двучлена | ||||||||
7 | Разложение кв. трехчлена на множители | Комбинированный | Отработать умение находить корни кв. трехчлена и выделять квадрат двучлена; формировать умение разложения кв. трехчлена на множители | ||||||||
8 | Разложение кв. трехчлена на множители | Комбинированный | Формирование навыка разложения кв. трехчлена на множители; закрепить умения разложения на множители способом группировки и нахождения точки пересечения графиков | ||||||||
9 | Разложение кв. трехчлена на множители | Урок-практикум | Коррекция навыка разложения кв. трехчлена на множители; формирование умения применять разложение кв. трехчлена на множители для упрощения выражений | Работа в группах | |||||||
10 | Контрольная работа №1 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
11 | Функция у=ах2, ее график и свойства | Комбинированный | Знать определение квадратичной функции; уметь строить график функции у =ах2 и определять ее свойства | ||||||||
12 | Графики функций у = ах2 + n, у =а(х-m)2 и у =а(х-m)2 + n | Комбинированный | Формировать умение строить график кв. функции с помощью простейших преобразований графиков функций; закрепить навыки определения свойств кв. функции и решения кв. уравнений | Презентация РР | |||||||
13 | Графики функций у = ах2 + n, у =а(х-m)2 и у =а(х-m)2 + n | Комбинированный | Проверка и коррекция умения строить график кв. функции с помощью простейших преобразований графиков функций (с помощью шаблонов) | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
14 | Построение графика квадратичной функции у = ах2 + bх + с | Комбинированный | Формирование умения строить график кв. функции по заданному алгоритму; закрепление навыка определения свойств кв. функции (по графику) | Презентация РР | |||||||
15 | Построение графика квадратичной функции у = ах2 + bх + с | Урок-практикум | Формирование навыка построения графика функции у = ах2 + bх + с и описания ее свойств | Работа в группах | |||||||
16 | Построение графика квадратичной функции | Урок применения знаний и умений | Формирование умения применять ЗУН при решении упражнений в стандартных и нестандартных ситуациях по теме «Квадратичная функция» | Работа в группах | |||||||
17 | Функция у = х | Урок изучения нового материала | Изучить свойства функции у = х, научиться применять их при решении задач; закрепить навык преобразований дробных выражений | ||||||||
18 | Определение корня n-ой степени | Урок изучения нового материала | Изучить понятие корня n-ой степени, арифметического n-ой степени; закрепить эти понятия в ходе решения задач; формировать умение применять свойства функции у = хпри решении задач | ||||||||
19 | Свойства арифметического корня n-ой степени | Урок изучения нового материала | Изучить свойства арифметического корня n-ой степени и формировать умение применять их при вычислении значений выражений | Презентация РР ( устные упражнения) | |||||||
20 | Свойства арифметического корня n-ой степени | Урок формирования умений и навыков | Формирование умения применять свойства арифметического корня n-ой степени для упрощения выражений; закрепить навык определения свойств квадратичной функции | Работа в группах | |||||||
21 | Решение задач | Урок применения знаний и умений | Формирование умения применять ЗУН при решении упражнений в стандартных и нестандартных ситуациях по теме «Квадратичная функция», «Корень n-ой степени» | Работа в группах | |||||||
22 | Контрольная работа №2 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
Итого: 22 ч | |||||||||||
14 ч | Уравнения и неравенства с одной переменной | ||||||||||
23 | Целое уравнение и его корни | Комбинированный | Знать понятия рационального уравнения, его степени, способы решения; закрепить навык решения квадратных ур-ий; формировать умение решать целые уравнения методом разложения на множители | Математический тренажер | |||||||
24 | Целое уравнение и его корни | Комбинированный | Формировать умение решать целые уравнения с буквенными коэфф. методом разложения на множители | Математический тренажер | |||||||
25 | Целое уравнение и его корни | Комбинированный | Ввести понятие биквадратного уравнения; формировать умение решать целые уравнения методом введения новой переменной | Математический тренажер | |||||||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | Комбинированный | Закрепить умение решать целые ур-ия графическим методом и с пом. разложения на множители; формировать умение решать целые уравнения методом подстановки | Математический тренажер | |||||||
27 | Дробные рациональные уравнения | Комбинированный | Формировать умение решать дробные рациональные уравнения; закрепление навыка построения графика кв. функции | Работа в группах | |||||||
II четверть (21 урок) | |||||||||||
28 | Дробные рациональные уравнения | Комбинированный | Формирование умения применять знания в измененной ситуации; формирование навыка решения уравнений с одной переменной различными способами | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
29 | Дробные рациональные уравнения | Урок применения знаний и умений | Формирование умения применять знания в измененной ситуации; формирование навыка решения целых уравнений различными способами | Работа в группах | |||||||
30 | Уравнения с одной переменной | Урок обобщения и систематизации знаний | формирование навыка решения уравнений с одной переменной графическим и аналитическим способами; обобщение теоретических знаний по теме «Уравнения с одной переменной» | Работа в группах | |||||||
31 | Решение неравенств с одной переменной второй степени графическим способом | Комбинированный | Формировать навык решения квадратных неравенств графическим способом; закрепить навык определения свойств кв. функции | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
32 | Решение неравенств с одной переменной второй степени графическим способом | Комбинированный | Формировать навык решения квадратных неравенств графическим способом | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
33 | Метод интервалов | Комбинированный | Формировать навык решения квадратных неравенств методом интервалов | ||||||||
34 | Метод интервалов | Комбинированный | Формирование умения применять знания в нестандартной ситуации (при решении задач и нахождении области определения функций); формировать навык решения квадратных неравенств графическим способом и методом интервалов | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
35 | Решение неравенств с одной переменной | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умения применять ЗУН при решении упражнений в стандартных и нестандартных ситуациях по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Работа в группах | |||||||
36 | Контрольная работа №3 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
Итого: 14 ч | |||||||||||
17 ч Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||||||||
37 | Графический способ решения систем уравнений | Комбинированный | Формирование умения решать системы уравнений второй степени графическим способом | ||||||||
38 | Графический способ решения систем уравнений | Комбинированный | Формирование умения решать системы уравнений второй степени графическим способом | Работа в группах | |||||||
39 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | Комбинированный | Формирование умения решать системы уравнений второй степени способом подстановки | Математический тренажер | |||||||
40 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | Комбинированный | Формирование умения решать системы уравнений второй степени способом подстановки и сложения | Математический тренажер | |||||||
41 | Определение общих точек графиков функций с помощью систем уравнений второй степени | Урок применения знаний и умений | Формировать умение находить точки пересечения кривых без построения их графиков | Математический тренажер | |||||||
42 | Решение систем уравнений второй степени | Урок применения знаний и умений | Формирование умения решать системы уравнений второй степени способом подстановки и сложения | Работа в группах | |||||||
43 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Комбинированный | Формирование умения составлять систему уравнений по условию задачи | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
44 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок формирования умений и навыков | Формирование умения решать задачи на составление систем уравнений второй степени (с геометрическим содержанием) | Математический тренажер | |||||||
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок формирования умений и навыков | Формирование умения решать задачи на составление систем уравнений второй степени (на совместную работу) | Математический тренажер | |||||||
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок формирования умений и навыков | Формирование умения решать задачи на составление систем уравнений второй степени (на движение) | Математический тренажер | |||||||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок формирования умений и навыков | Формирование умения решать задачи на составление систем уравнений второй степени; закрепить навык решения систем уравнений второй степени тремя изученными способами | Самостоятельная работа | |||||||
48 | Итоговый урок | Повторительно-обобщающий урок | Повторить и обобщить опорные знания по решению уравнений и систем уравнений | Работа в группах | |||||||
III четверть (30 уроков) | |||||||||||
49 | Решение неравенств с двумя переменными графическим способом | Комбинированный | Формирование умения решения неравенств с двумя переменными графическим способом | Презентация РР | |||||||
50 | Решение систем неравенств с двумя переменными графическим способом | Комбинированный | Формирование умения решения систем неравенств с двумя переменными графическим способом | ||||||||
51 | Решение систем неравенств с двумя переменными графическим способом | Комбинированный | Формирование умения решения систем уравнений и неравенств с двумя переменными изученными способами | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
52 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление и коррекция ЗУН | Работа в группах | |||||||
53 | Контрольная работа №4 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
Итого: 17 ч | |||||||||||
15 ч | Арифметическая и геометрическая прогрессии | ||||||||||
54 | Последовательности | Комбинированный | Знать понятия числовой последовательности, члена последовательности; изучить способы задания последовательности | Математический тренажер | |||||||
55 | Последовательности | Урок формирования умений и навыков | Закрепить понятия числ. последовательности, члена последовательности и способы задания послед-ти; формировать умение работать с числ. последовательностью, заданной формулой n-ого члена и рекуррентно; закрепить навык решения биквадратных уравнений и действий со степенями с целым показателем | Математический диктант | |||||||
56 | Арифметическая прогрессия: определение; формула n-ого члена | Урок изучения нового материала | Знать определение арифм. прогрессии, формулу n-ого члена; формировать умение решать задачи базового уровня на применение изученных понятий и формулы | Презентация РР | |||||||
57 | Арифметическая прогрессия: определение; формула n-ого члена | Урок формирования умений и навыков | Формировать умение решать задачи базового уровня на применение формулы общего члена арифм. прогрессии; закрепить навык решения неравенств методом интервалов | ||||||||
58 | Решение задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии | Комбинированный | Закрепить навык решения уравнений методом разложения на множители; научиться задавать арифм. последовательность с помощью формулы a=kx + b | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
59 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Урок изучения нового материала | Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии и уметь применять ее при решении задач базового уровня | Тест-контроль | |||||||
60 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Урок формирования умений и навыков | Формировать навык решения задач на применение формулы общего члена арифм. прогрессии и формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии на базовом и повышенном уровнях; формировать умение применять знания в нестандартной ситуации | Работа в группах | |||||||
61 | Контрольная работа №5 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
62 | Геометрическая прогрессия: определение; формула n-ого члена | Комбинированный | Формировать умение решать задачи базового уровня на применение формулы общего члена геом. прогрессии | Презентация РР | |||||||
63 | Геометрическая прогрессия: определение; формула n-ого члена | Урок формирования умений и навыков | Формировать умение решать задачи на применение формулы общего члена геом. прогрессии; закрепить навык решения квадратных неравенств | ||||||||
64 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Урок изучения нового материала | Формировать умение решать задачи на применение формулы суммы n первых членов геом. прогрессии | ||||||||
65 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Урок формирования умений и навыков | Формировать навык решения задач на геометрическую прогрессию | Работа в группах | |||||||
66 | Сумма бесконечной геом. прогрессии при | Урок изучения нового материала | Формировать умение находить сумму бесконечной геом. прогрессии при ; представлять беск. периодическую десятичную дробь в виде обыкн. дроби | Математический диктант | |||||||
67 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия» | Урок формирования умений и навыков | Формировать навык решения задач по теме «Геометрическая прогрессия»; формировать умение применять знания в нестандартной ситуации | Работа в группах | |||||||
68 | Контрольная работа №6 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
Итого: 15 уроков | |||||||||||
13 ч | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | ||||||||||
69 | Простейшие комбинаторные задачи (метод перебора; дерево вариантов) | Комбинированный | Формировать умение решать простейшие комбинаторные задачи («Сколькими способами») методом перебора, с помощью дерева вариантов; построения модели задачи | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
70 | Простейшие комбинаторные задачи (комбинаторные правила сложения и умножения) | Комбинированный | формировать умение решать комбинаторные задачи на правило сложения и умножения | Работа в группах | |||||||
71 | Перестановки | Комбинированный | формировать умение решать комбинаторные задачи с помощью формул Рn = n! | Презентация РР | |||||||
72 | Перестановки | Комбинированный | формировать умение решать комбинаторные задачи с помощью формул Рn = n! | ||||||||
73 | Размещения | Урок изучения нового материала | формировать умение решать комбинаторные задачи на размещения | Презентация РР | |||||||
74 | Размещения | Урок формирования умений и навыков | формировать умение решать комбинаторные задачи на размещения | Математический диктант | |||||||
75 | Сочетания | Комбинированный | формировать умение решать комбинаторные задачи на размещения и сочетания | ||||||||
76 | Сочетания | Урок формирования умений и навыков | формировать умение решать комбинаторные задачи на размещения и сочетания | ||||||||
77 | Решение комбинаторных задач | Урок формирования умений и навыков | Формировать умение решать простейшие комбинаторные задачи разными способами | Работа в группах | |||||||
78 | Вероятность случайного события | Комбинированный | Ввести понятия «случайное событие», «относительная частота случ. события», «вероятность случ. события»; формировать умение решать простейшие задачи на применение этих понятий | Тест-контроль | |||||||
IV четверть (24 урока) | |||||||||||
79 | Вероятность случайного события | Комбинированный | формировать умение решать простейшие задачи на вычисление вероятности и относительной частоты случайного события | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
80 | Сложение и умножение вероятностей | Комбинированный | Ввести понятия события, противоположного данному; «несовместные события», «независимые события»; формировать умение решать простейшие задачи на сложение и умножение вероятностей с помощью формул (перестановки, размещения, сочетания) | ||||||||
81 | Контрольная работа №7 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
Итого: 13 ч | |||||||||||
21 ч | Повторение курса алгебры VII – IX классов | ||||||||||
82 | Вычисления | Урок повторения | Обобщить теоретические сведения по теме «Действительные числа»; закрепить навык действий с действительными числами | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
83 | Тождественные преобразования | Урок повторения | Знать определения и свойства арифм. кв. корня, степени с целым показателем; уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни и степени; действия с многочленами | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
84 | Тождественные преобразования | Урок повторения | Знать алгоритмы разложения кв. трехчлена на множители, сокращения алгебраических дробей; уметь выполнять преобразования выражений с рац. дробями | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
85 | Тождественные преобразования | Урок повторения | Уметь выполнять преобразования выражений с рац. дробями, иррациональных выражений | Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
86 | Уравнения и системы уравнений | Урок повторения | Уметь решать линейные, квадратные и рациональные уравнения | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
87 | Уравнения и системы уравнений | Урок повторения | Уметь решать уравнения графическим способом; системы уравнений первой степени | Самостоятельная работа | |||||||
88 | Уравнения и системы уравнений | Урок повторения | Уметь решать системы уравнений второй степени | Презентация РР (устные упражнения) Работа в группах | |||||||
89 | Неравенства | Урок повторения | Знать алгоритмы решения линейных неравенств и их систем и применять их при решении задач | Математический тренажер | |||||||
90 | Неравенства | Урок повторения | Знать алгоритмы решения неравенств второй степени и их систем и применять их при решении задач | ||||||||
91 | Неравенства | Урок повторения | Знать алгоритмы решения неравенств второй степени и их систем; дробно-рациональных неравенств и применять их при решении задач | Самостоятельная работа | |||||||
92 | Функции и графики | Урок повторения | Знать определения функции, области определения и области значений функции; графика функции; основные свойства функций и применять их при решении задач на исследование функции | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
93 | Функции и графики | Урок повторения | Уметь строить графики элементарных функций; определять свойства данной функции, заданной формулой или по графику | Работа в группах | |||||||
94 | Функции и графики | Урок повторения | Уметь решать задачи на нахождение наименьшего и наибольшего значения функции; нулей функции | Самостоятельная работа | |||||||
95 | Решение комбинаторных задач | Урок повторения | Закрепить умение решать комбинаторные задачи разными способами | ||||||||
96 | Решение комбинаторных задач | Урок повторения | Закрепить умение решать комбинаторные задачи разными способами | Математический тренажер Работа в группах | |||||||
97 | Решение текстовых задач | Урок повторения | Закрепить умение решать задачи «на движение» с помощью дробных рациональных уравнений | Математический тренажер | |||||||
98 | Решение текстовых задач | Урок повторения | Закрепить умение решать задачи «на совместную работу» с помощью дробных рациональных уравнений | Работа в группах | |||||||
99 | Решение текстовых задач | Урок повторения | Закрепить умение решать задачи на нахождение площади, периметра, на проценты | Презентация РР (устные упражнения) | |||||||
100 | Решение текстовых задач | Урок повторения | Закрепить умение решать задачи на проценты; на прогрессии | ||||||||
101 | Итоговая контрольная работа №8 | Урок проверки знаний | Проверить качество сформированности ЗУН | ||||||||
102 | Анализ итоговой работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок и закрепление знаний путем решения примеров и задач, аналогичных тем, в которых допущены ошибки | ||||||||
Итого: 21 ч | |||||||||||
Всего: 102 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...