Программа по математике 7 класс к УМК Ю.Н.Макарычев, Л.С.Атаносян
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Программа по математике составлена к учебникам : Алгебра 7 -Ю.Н.Макарычев и др, Геометрия 7-Л.С.Атаносян. Сначала рассматривается глава из алгебры, затем из геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike7_klass.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Рассмотрено на ШМО учителей математики и информатики руководитель ШМО ________Л.Д.Попова «____»__________2010г | Согласовано зам. директора по УВР ____________Т.А.Бабенко «____»___________2010г | Утверждаю директор МОУ СОШ №30 ____________Г.В.Гришина «___»____________2010г |
Рабочая программа
по математике
7 класс
на 2010 / 2011 учебный год
учитель: Шабанова Ирина Николаевна
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. (Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г №1312)
- Примерным региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Приморского края на 2009-2010 учебный год (Приказ департамента образования и науки Приморского края от 29.05.2009г. №672а), письмом департамента образования и науки Приморского края от07 мая 2010г.№20-01-04/3039 «О применении примерного регионального базисного учебного плана в образовательных учреждениях Приморского края в 2010-2011 учебном году».
- Учебным планом МОУ СОШ №30 г. Уссурийска на 2010-2011 учебный год. (Протокол педагогического совета №1 от 29.08.2009г)
- Примерной программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008–2010 2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2009-2010
3. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Геометрия. 7 класс: поурочные разработки по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» - 3-е изд., исправлен. - Волгоград: Учитель, 2009. – 110 с.
4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
5. Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворовой «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 302, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
6.Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.
7. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 128 с.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Межпредметные связи.
- Алгебраические выражения – встречаются в физике при изучении темы: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
- Тема Одночлены и многочлены встречается в химии при изучении темы Размеры молекул.
- Степень с натуральным показателем, Стандартный вид одночлена, Умножение одночленов, Многочлены, приведение подобных, Сложение и вычитание многочленов, умножение на число и одночлен, Деление одночленов и многочленов, Разложение многочленов на множители – в физике соответственно при изучении тем: Единицы массы, Измерение объемов тел, Измерение массы тела на рычажных весах, Определение плотности твердого тела, Графическое изображение сил, момент силы, Равномерное движение, Взаимодействие тел, масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД.
4. Изучение темы Начальные геометрические сведения встречается:
а) технология: при изучении темы Плоскостная разметка при изготовлении детали;
б) география: План, карта, масштаб, измерение углов;
в) черчение: Изображение фигур на плоскости. Построение циркулем и линейкой;
г) биология: Черви круглые и плоские;
5. Тема Признаки равенства треугольников встречается:
а) география: Измерение расстояний до недоступной точки, высоты предмета, построение угла, равного данному;
б) черчение: Центральное, параллельное и прямоугольное проецирование
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. Учитывая социальный заказ учащихся, согласно требованиям Программы общеобразовательных учреждений, стандартов на изучение предмета из компонента часов образовательного учреждения добавлен 1 час .
Преподавание ведется по второму варианту Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. ( Алгебра-136 часов, геометрия- 68 часов). Всего –204 часа.
Добавленные часы распределены по всем темам.
Содержание тем учебного курса
1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Начальные геометрические сведения (11 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
3. Функции (18 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основные цели: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле
значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
4. Треугольники (18 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-нибудь признака – следствия, вытекающего из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
5. Степень с натуральным показателем (16 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: на примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
6. Параллельные прямые (13 ч)
признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
7. Многочлены (23 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основные цели: выработать умение выполнять сложе ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
8. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сума углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух прямых параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
9. Формулы сокращенного умножения (23 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основные цели: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
10. Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основные цели: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
11.Повторение по геометрии (8 ч)
Основная цель - повторение и систематизация материала 7 класса
12. Повторение по алгебре (10 ч)
Основные цели: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
В результате изучения курса геометрии ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Контроль уровня обученности
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
текущий – контроль в процессе изучения темы;
формы: устный опрос, контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование.
итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам.
Контрольная работа по повторению | Входной контроль |
Контрольная работа по теме | «Выражения. Преобразование выражений» |
Контрольная работа по теме | «Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики» |
Контрольная работа по теме | «Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы» |
Контрольная работа по теме | «Функции» |
Контрольная работа по теме | «Треугольники» |
Контрольная работа по теме | «Степень с натуральным показателем» |
Контрольная работа по теме | «Параллельные прямые» |
Контрольная работа по теме | «Сумма и разность многочлена. Произведение одночлена на многочлен» |
Контрольная работа по теме | «Многочлены» |
Контрольная работа по теме | «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
Контрольная работа по теме | «Прямоугольные треугольники» |
Контрольная работа по теме | «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» |
Контрольная работа по теме | «Формулы сокращенного умножения» |
Контрольная работа по теме | «Система линейных уравнений» |
Контрольная работа | Итоговая контрольная работа |
Источники информации для учителя
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. : ил.
- Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» - 3-е изд., исправлен. - Волгоград: Учитель, 2009. – 110 с.
- Алтынов П. И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С. А. Теляковского «Алгебра. 7 класс» - М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 94, [2] с.
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
- Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворовой «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 302, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
8. Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.
9. Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 7 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008-2009.
- Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: класс. – М.: ВАКО, 2007. – 416 с. – (В помощь школьному учителю)
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учащихся
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. : ил.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 128 с. : ил.
- Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008- 2009.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Понятия и термины | Цели, задачи, ЗУНы. | Д/з | ||||||||
1 четверть | ||||||||||||||
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (26 часов) | ||||||||||||||
1 | Повторение Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | Числовые выражения Выражения с переменными Тождественно равные выражения Корень уравнения, равносильные уравнения, уравнение с модулем и параметром Среднее арифметическое, размах, мода, упорядоченный ряд чисел, статистика, медиана | Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным | ||||||||||
2 | Повторение .Умножение и деление рациональных чисел | 1 | ||||||||||||
3 | Повторение. Решение уравнений | 1 | ||||||||||||
4 | Числовые выражения | 1 | П.1(А) | |||||||||||
5 | Числовые выражения | 1 | П.1 | |||||||||||
6 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | ||||||||||||
7 | Анализ контрольной работы Выражения с переменными | 1 | П.2 | |||||||||||
8 | Выражения с переменными | 1 | П.2 | |||||||||||
9 | Сравнение значений выражений | 1 | П.3 | |||||||||||
10 | Сравнение значений выражений | 1 | П.3 | |||||||||||
11 | Свойства действий над числами | 1 | П.4 | |||||||||||
12 | Свойства действий над числами | 1 | П.4 | |||||||||||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | П.5 | |||||||||||
14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | П.5 | |||||||||||
15 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе | 1 | П.5 | |||||||||||
16 | Контрольная работа по теме «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | ||||||||||||
17 | Анализ контрольной работы Уравнения и его корни | 1 | ||||||||||||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | П.7 | |||||||||||
19 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | П.7 | |||||||||||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П.8 | |||||||||||
21 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П.8 | |||||||||||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | П.9 | |||||||||||
23 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | П.9 | |||||||||||
24 | Медиана как статистическая характеристика Подготовка к контрольной работе | 1 | П.10 | |||||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» | 1 | П.10 | |||||||||||
26 | Анализ контрольной работы Зачет по теме «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» | 1 | ||||||||||||
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 часов) | ||||||||||||||
27 | Прямая и отрезок | 1 | Отрезок, концы отрезка. Развернутый угол, внутренняя и внешняя области угла. Равенство фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Единица измерения. Градус, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы | Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур | П1,2 (Г) | |||||||||
28 | Луч и угол | 1 | П.3,4 | |||||||||||
29 | Сравнение отрезков и углов | 1 | П.5,6 | |||||||||||
30 | Измерение отрезков | 1 | П.7,8 | |||||||||||
31 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | ||||||||||||
32 | Измерение углов | 1 | П.9,10 | |||||||||||
33 | Смежные и вертикальные углы | 1 | П.11 | |||||||||||
34 | Перпендикулярные прямые | 1 | П12 | |||||||||||
35 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||||||||
36 | Контрольная работа по теме«Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы» | 1 | ||||||||||||
37 | Анализ контрольной работы Зачёт по теме«Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы» | 1 | ||||||||||||
ФУНКЦИИ (18 часов) | ||||||||||||||
38 | Что такое функция | 1 | Функциональная зависимость, область определения функции Прямая пропорциональность. Линейная функция, угловой коэффициент. | Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями Познакомить учащихся с графиками функций y = kx + b (b≠0), y = kx | П.12(А) | |||||||||
39 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | П.13 | |||||||||||
40 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | П.13 | |||||||||||
42 | График функции | 1 | П.14 | |||||||||||
43 | График функции | 1 | П.14 | |||||||||||
44 | График функции | 1 | П.14 | |||||||||||
45 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | П.15 | |||||||||||
46 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | П.15 | |||||||||||
47 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | ||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||
48 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||||||||||
49 | Линейная функция и ее график | 1 | П.16 | |||||||||||
50 | Линейная функция и ее график | 1 | П.16 | |||||||||||
51 | Расположение двух прямых на координатной плоскости | 1 | П.16 | |||||||||||
52 | Расположение двух прямых на координатной плоскости | 1 | П.16 | |||||||||||
53 | Расположение двух прямых на координатной плоскости | 1 | П.16 | |||||||||||
54 | Задание функции несколькими формулами Подготовка к контрольной работе | 1 | П.17 | |||||||||||
55 | Контрольная работа «Функции» | 1 | ||||||||||||
56 | Анализ контрольной работы Зачет по теме «Функции» | 1 | ||||||||||||
ТРЕУГОЛЬНИК (17 часов) | ||||||||||||||
57 | Треугольник | 1 | Теорема, доказательство, признак. Перпендикуляр, медиана, высота Равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, равносторонний треугольник | Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников опираясь на изученные признаки | П14 (Г) | |||||||||
58 | Первый признак равенства треугольников | 1 | П.15 | |||||||||||
59 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | ||||||||||||
60 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | П.16 17 | |||||||||||
61 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | П.18 | |||||||||||
62 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | ||||||||||||
63 | Второй признак равенства треугольников | 1 | П.19 | |||||||||||
64 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | П.19 | |||||||||||
65 | Третий признак равенства треугольников | 1 | П.20 | |||||||||||
66 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||||||||||||
67 | Окружность | 1 | П.21,22 | |||||||||||
68 | Примеры задач на построение | 1 | П.23 | |||||||||||
69 | Решение задач на построение | 1 | ||||||||||||
70 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | П.14-23 | |||||||||||
71 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | П.14-23 | |||||||||||
72 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | П.14-23 | |||||||||||
73 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | П.14-23 | |||||||||||
74 | Анализ контрольной работы. Зачёт по теме «Треугольники» | 1 | П.14-23 | |||||||||||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (16 часов) | ||||||||||||||
75 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Степень, основание и показатель степени Возведение в степень, основное свойство степени Стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена Парабола, кубическая парабола Абсолютная погрешность, точность до h | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями | П.18 | |||||||||
76 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | П.18 | |||||||||||
77 | Умножение и деление степеней | 1 | П.19 | |||||||||||
78 | Умножение и деление степеней | 1 | П.19 | |||||||||||
79 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | П.20 | |||||||||||
80 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | П.20 | |||||||||||
81 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||||||||||
82 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | П.21 | |||||||||||
83 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | П.22 | |||||||||||
84 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | П.22 | |||||||||||
85 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | П.22 | |||||||||||
86 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | П.23 | |||||||||||
87 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 1 | ||||||||||||
88 | О простых и составных числах Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||||||||
89 | Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | ||||||||||||
90 | Анализ контрольной работы Зачет по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | ||||||||||||
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов) | ||||||||||||||
91 | Признаки параллельности прямых | 1 | Секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы | Дать систематические сведения о параллельности прямых | П.24,25 (Г) | |||||||||
92 | Признаки параллельности прямых | 1 | П.24,25 | |||||||||||
93 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | П.26 | |||||||||||
94 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | П.24,25 | |||||||||||
95 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | Аксиома, условие, заключение, обратная теорема, доказательство от противного | Ввести аксиому параллельных прямых | П.24,25 | |||||||||
3 четверть | ||||||||||||||
96 | Аксиома параллельных прямых | 1 | П.27 П.28 | |||||||||||
97 | Свойства параллельных прямых | 1 | П.29 | |||||||||||
98 | Свойства параллельных прямых | 1 | П.29 | |||||||||||
99 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | П.24-29 | |||||||||||
100 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | П.24-29 | |||||||||||
101 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | П.24-29 | |||||||||||
102 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||||||||||
103 | Анализ контрольной работы Зачёт по теме «Параллельные прямые» | 1 | П.24-29 | |||||||||||
МНОГОЧЛЕНЫ (23 часа) | ||||||||||||||
104 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Многочлен | П.25 | ||||||||||
105 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Многочлен, стандартный вид многочлена | Выработать умение выполнять сложение, вычитание, | П.25 | |||||||||
106 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | П.25 | |||||||||||
107 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | П.26 | |||||||||||
108 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | умножение многочленов | П.26 | ||||||||||
109 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | П.26 | |||||||||||
110 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Приведение подобных членов | П.27 | ||||||||||
111 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов | П.27 | ||||||||||
112 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28 | |||||||||||
113 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | П.28 | |||||||||||
114 | Вынесение общего множителя за скобки Подготовка к контрольной работе | 1 | П.28 | |||||||||||
115 | Контрольная работа по теме «Сумма и разность многочлена. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | ||||||||||||
116 | Анализ контрольной работы Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||||||||||
117 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П. 29 | |||||||||||
118 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П. 29 | |||||||||||
119 | Произведение многочленов | 1 | П. 29 | |||||||||||
120 | Произведение многочленов | 1 | П. 29 | |||||||||||
121 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Степень многочлена Способ группировки | Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители | П.30 | |||||||||
122 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | П.30 | |||||||||||
123 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | П.30 | |||||||||||
124 | Деление с остатком Подготовка к контрольной работе | 1 | П.31 | |||||||||||
125 | Контрольная работа по теме «Многочлены» | 1 | ||||||||||||
126 | Анализ контрольной работы Зачет по теме «Многочлены» | 1 | ||||||||||||
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 - часов) | ||||||||||||||
127 | Сумма углов треугольника | 1 | Внешний угол, остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники, катет, гипотенуза Неравенство треугольника | Расширить знания учащихся о треугольниках; рассмотреть задачи на построение. Научить применять знания в различных ситуациях | П.30 (Г) | |||||||||
128 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 1 | П.31 | |||||||||||
129 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||||||||||
130 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | П.32 | |||||||||||
131 | Неравенство треугольника | 1 | П.33 | |||||||||||
132 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||||||||
133 | Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | Расширить знания учащихся о треугольниках. Выработать умение учащихся применять изученные теоремы при решении задач. | ||||||||||
134 | Анализ контрольной работы Зачёт по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||||||||||
135 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | П.34 | |||||||||||
136 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 1 | ||||||||||||
137 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | П.35 | |||||||||||
138 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | ||||||||||||
139 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | П.37 | |||||||||||
140 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | П.38 | |||||||||||
141 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | П.34-38 | |||||||||||
142 | Решение задач на построение | 1 | ||||||||||||
143 | Решение задач на построение | 1 | ||||||||||||
144 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | П.34-38 | |||||||||||
145 | Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | П.34-38 | |||||||||||
146 | Анализ контрольной работы Зачёт по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | П.34-38 | |||||||||||
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (23 часа ) | ||||||||||||||
147 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Формулы сокращенного умножения, квадрат и куб суммы, квадрат и куб разности | Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители | П.32 | |||||||||
148 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | П.32 | |||||||||||
149 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | П.32 | |||||||||||
4 четверь | ||||||||||||||
150 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | П.33 | |||||||||||
151 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | П.33 | |||||||||||
152 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | П.34 | |||||||||||
153 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | П.34 | |||||||||||
154 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | П.34 | |||||||||||
155 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | П.35 | |||||||||||
156 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | П.35 | |||||||||||
157 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | П.36 | |||||||||||
158 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | П.36 | |||||||||||
159 | Разложение на множители суммы и разности кубов Подготовка к контрольной работе | 1 | П.36 | |||||||||||
160 | Контрольная работа по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | 1 | ||||||||||||
161 | Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||||||||||
162 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | П.37 | |||||||||||
163 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | П.37 | |||||||||||
164 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | ||||||||||||
165 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | П.38 | |||||||||||
166 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | П.38 | |||||||||||
167 | Возведение двучлена в степень Подготовка к контрольной работе | 1 | П.39 | |||||||||||
168 | Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||||||||||
169 | Зачет по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||||||||||
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 часов) | ||||||||||||||
170 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Линейное уравнение | Познакомить учащихся со | П.40 | |||||||||
171 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | П.40 | |||||||||||
172 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Уравнение с двумя переменными, Линейные неравенства | способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач | П.41 | |||||||||
173 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | П.41 | |||||||||||
174 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | П.42 | |||||||||||
175 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | П.42 | |||||||||||
176 | Способ подстановки | 1 | П.43 | |||||||||||
177 | Способ подстановки | 1 | П.43 | |||||||||||
178 | Способ сложения | 1 | П.44 | |||||||||||
179 | Способ сложения | 1 | П.44 | |||||||||||
180 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П.45 | |||||||||||
181 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П.45 | |||||||||||
182 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П.45 | |||||||||||
183 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы Подготовка к контрольной работе | 1 | П.46 | |||||||||||
184 | Контрольная работа «Системы линейных уравнений» | 1 | ||||||||||||
185 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||
186 | Зачет по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | ||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА (8 - часов) | ||||||||||||||
187 | Начальные геометрические сведения | 1 | ||||||||||||
188 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник | 1 | ||||||||||||
189 | Параллельные прямые | 1 | ||||||||||||
190 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||||||||||
191 | Задачи на построение | 1 | ||||||||||||
192 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||||||||||||
193 | Проверочная работа по курсу геометрии | 1 | ||||||||||||
194 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (10 часов) | ||||||||||||||
195 | Выражения, тождества, уравнения | 1 | Обобщение и систематизирование знаний по пройденным темам | |||||||||||
196 | Функции | 1 | ||||||||||||
197 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||||||||||
198 | Многочлены | 1 | ||||||||||||
199 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||||||||||
200 | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||||||||||
201 | Системы линейных уравнений | 1 | ||||||||||||
202 | Системы линейных уравнений | 1 | ||||||||||||
203 | Итоговая контрольная работа по математике | 1 | ||||||||||||
204 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 7 класс УМК Дорофее, Атаносян
Рабочая программа составлена для УМК Дорофеев, УМК Атаносян для 7 класса общеобразовательной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...