Планирование алгебра 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Борода Елена Владимировна

 

Рабочая программа по алгебре  для 7 класса составлена на основе Программы: Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. – Москва «Мнемозина», 2007 г.  Авторы и составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_algebra_7_kl..doc145 КБ

Предварительный просмотр:

   № урока

Содержание учебного материала

Основные типы задач

Основные понятия

База ЗУНов

Основные требования

ОРО

     

  I                           Математический язык. Математическая модель. (10 часов)

1 - 3

Числовые и алгебраические выражения.

№ 6 – 8,

№ 10 – 11,

№ 29 – 32

Понятие числового выражения, алгебраического выражения.

Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним

4 - 5

Что такое математический язык.

№ 53 – 56,

№ 66, 67, 68

Значение числового выражения, переменная, значение алгебраического выражения.

неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5 – 6 классов.

6 - 7

Что такое математическая модель.

№ 71 - 74

Допустимое значение переменной, недопустимое значение переменной. Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель.

8 - 9

Линейное уравнение с одной переменной.

№123 – 127, 133,136

Линейное уравнение, коэффициенты, алгоритм решения уравнения.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

К-1

№1

 стр.12

   

II                                  Линейная функция.(18 часов)

1 - 3

Координатная прямая, виды числовых промежутков.

 №167,168,172-174, 185,186

Координатная прямая, координата точки. Луч, открытый луч, интервал, отрезок, полуинтервал, числовой промежуток.

4 - 5

Координатная плоскость.

 №221-229,236

Прямоугольная система координат, координатная плоскость. Начало координат, координатные углы, абсцисса, ордината. Ось абсцисс, ось ординат.

6 - 8

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

№252,254,255,

265,278

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + ву +с = 0. График уравнения.

Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений с одной переменной.

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными,  

9 - 11

Линейная функция и ее график.

№ 289 - 299, 300 - 305

Независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, линейная функция, график линейной функции. Наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции. Возрастание, убывание.

выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

12 - 14

 Линейная функция у = kх.

 №351,356, 357,362

Прямая пропорциональность, прямо пропорциональные величины, коэффициент пропорциональности.

15 - 17

Взаимное расположение графиков линейных функций.

 №367, 368, 369, 379, 382

18

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

К-2  

№1 стр.95

     

III                          Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (15 часов)

1 - 2

Основные понятия, связанные с решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

 №395,396, 399, 400, 401, 402, 404

Понятие линейного уравнения с двумя переменными. Понятие графика, системы линейных уравнений с двумя переменными. Система уравнений, решение системы уравнений. Графический метод, решение системы уравнений. Несовместимая система, неопределённая система.

Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений с одной переменной.

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными. Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

3 - 6

Метод подстановки.

 №412,413, 414, 418, 420, 424,427, 432

Метод подстановки

7 - 10

Метод алгебраического сложения.

 №440, 441, 443, 446, 448, 450,455, 450

Метод алгебраического сложения

11 - 14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

 №458, 459, 463, 465476, 481

15

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

К - 3

№1 стр.120

   

 IV                            Степень с натуральным показателем и её свойства. (11 часов)

1

Определение степени с натуральным показателем.

№497, 499, 500, 503, 509, 520

Определение, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень.

Выработать умения выполнять действия с натуральными показателями.

2 - 3

Таблица основных степеней.

№533, 552

4 - 6

Свойства степени с натуральным показателем.

559, 560, 563, 564

Теорема, условие, заключение.

7 - 9

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

№601, 602, 604, 607, 615

10

Степень с нулевым показателем.

№627, 631,632,635

Степень с нулевым показателем.

11

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

К – 4

№1

Стр.22

     

V                         Одночлены. Арифметические операции над одночленами.  (12 часов)

1 - 2

Понятие одночленов. Стандартный вид одночлена.

 №639, 640,649, 651

Коэффициент одночлена, одночлен, стандартный вид одночлена.

3 - 5

Сложение и вычитание одночленов.

 №662, 663, 666, 667

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм.

6 - 8

Умножение одночленов. возведение одночлена в натуральную степень.  

 №698, 699, 700, 702, 704

9 - 11

Деление одночлена на одночлен.

 №731, 732-739, 743

12

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

К-5

№1 стр.32

   

 VI               Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (20 часов)

1 - 2

Понятие многочлена и стандартного вида многочлена.

 №756,757,759, 760

Многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена.

Одночлены.

3 - 5

Сложение и вычитание многочленов.

 №778, 779, 780, 781, 783

Выработать умение выполнять

6 - 8

Умножение многочлена на одночлен.

 №791-795, 796

сложение, вычитание, умножение многочленов.

9 - 11

Умножение многочлена на многочлен.

 №824 – 828, 835

 

12

Контрольная работа №6 по теме

«Арифметические операции над многочленами».

К- 6

№1 стр.42

13 - 15

Формулы сокращенного умножения.

 №851-856, 864-867

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.  

Выработать умение применять в несложных случаях формулы  

сокращённого

умножения для

16 - 19

Деление многочлена на одночлен.

 №916-920

Полный квадрат суммы (разности), неполный квадрат суммы (разности).

  преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

20

Контрольная работа №7 по теме

«Формулы сокращённого умножения».

К-7  

№1 стр.51

       

 VII                                            Разложение многочленов на множители (21  час)

1

Обоснование необходимости разложения многочлена на множители.

 №933-935,

     946-949

Разложение многочлена на множители.

Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители.

2 - 4

Вынесение общего множителя за скобки.  

 №952-959

Вынесение общего множителя за скобки.

5 - 8

Способ группировки.

 №981 -985

Способ группировки.

9 - 12

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

 №1003, 1004, 1009, 1016,1021

Тождества.

Понятие равенства.

13 - 16

Комбинация различных приемов разложения на множители.

 №1055-1060, 1063, 1065

Метод выделения полного квадрата.

17

Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители».

К-8

№1 стр.71

18 - 20

Сокращение алгебраических дробей.

 №1088-1089, 1096, 1097

Алгебраическая дробь.

21

Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения.

 №1131, 1132,1133

Тождество, тождественно равные выражения, тождественное преобразование.

   

 VIII                Функция у=х2. (8 часов)

1 - 2

Функция у=х2 и её график.

 №1151,1152,

1153, 1159, 1171, 1173

Понятие функции, переменной, зависимой переменной. Парабола, ось симметрии параболы,

Зависимости между величинами.

Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиком функции.

3 - 5

Графическое решение уравнений.

 №1201,1203, 1205, 1209, 1211

Ветви параболы , вершина параболы.

6 - 7

Знакомство с основной моделью математики - уравнением вида

 у = f (х).

 №1217, 1218,

1222, 1230, 1231, 1232

Понятие графика функции, линейной функции. Понятие прямой пропорциональности. Кусочная функция, чтение графика, область определение функции. Непрерывная функция, точка разрыва.

8

Контрольная работа №10 по теме «Функция у = х2».

К-10  

№1 стр.103

     

IX        Обобщающее повторение курса. (8 часов)

1

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Обеспечить текущее повторение, организовать итоговое обобщающее повторение.

2 - 3

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

4 - 5

Разложение многочленов на множители.

6 - 7

Линейная функция.

8

Контрольная  работа.

 Итоговая

 


Пояснительная записка

      Рабочая программа по алгебре  для 7 класса составлена на основе Программы: Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. – Москва «Мнемозина», 2007 г.  Авторы и составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

      Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по учебнику А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра для 7 класса – Москва «Мнемозина», 2007 г.

      Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки учащихся. В ходе изучения курса учащиеся должны овладеть приёмами вычислений на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.

     В ходе изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:

- Уметь выполнять преобразования выражений, находить значения выражений, а также сравнивать значения выражений;

- Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и задачи с помощью уравнений;

- Уметь строить графики линейных функций, функций вида у = х2 и у = х3;

- Уметь вычислять значения функций по формулам;

- Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и умножение многочлена на многочлен;

- Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки;

- Знать формулы сокращённого умножения и уметь применять их при решении;

- Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения и подстановки, а также уметь решать задачи с помощью систем уравнений.    

        На изучение алгебры в 7 классе отводится 3,5  часа в неделю, всего 123 часа. /35 учебных недель/

Используемая литература:

1. Е.А.Ким. Алгебра. 7 класс. Волгоград «Корифей», 2005 г.

2.Т.И.Купорова. Алгебра. 7 класс. Волгоград «Учитель», 2006 г.

3.А.П.Карп, Л.П.Естафьева. Математика. Дидактические материалы для 7 класса. Москва «Дрофа», 2002 г.

4.Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин. Контрольные и проверочные работы по алгебре для 7 класса. Москва «Дрофа», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематичекое планирование алгебры 10 класс

Календарно - тематичекое планирование составлено на основании примерной государственной пргораммы для общеобразовательных учреждений на профильном уровне...

Поурочное планирование алгебры 7 - 9 классы

В материале представлено поурочное планирование уроков алгебры в 7, 8, 9 классах к учебнику "Алгебра" Ю.Н. Макарычева и др....

Планирование алгебры и начала анализа на 10 класс

Планирование составлено по учебнику А.Г. Мордковича для базовых классов из расчета 4-х  часов в неделю....

календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс

КТП алгебра 3ч/нед для 10 класса учебник авт. А.Мордкович...

Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса

Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...