Планирование алгебра 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Программы: Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. – Москва «Мнемозина», 2007 г. Авторы и составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_algebra_7_kl..doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание учебного материала | Основные типы задач | Основные понятия | База ЗУНов | Основные требования | ОРО | ||
I Математический язык. Математическая модель. (10 часов) | ||||||||
1 - 3 | Числовые и алгебраические выражения. | № 6 – 8, № 10 – 11, № 29 – 32 | Понятие числового выражения, алгебраического выражения. | Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним | ||||
4 - 5 | Что такое математический язык. | № 53 – 56, № 66, 67, 68 | Значение числового выражения, переменная, значение алгебраического выражения. | неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5 – 6 классов. | ||||
6 - 7 | Что такое математическая модель. | № 71 - 74 | Допустимое значение переменной, недопустимое значение переменной. Математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель. | |||||
8 - 9 | Линейное уравнение с одной переменной. | №123 – 127, 133,136 | Линейное уравнение, коэффициенты, алгоритм решения уравнения. | |||||
10. | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель». | К-1 №1 стр.12 | ||||||
II Линейная функция.(18 часов) | ||||||||
1 - 3 | Координатная прямая, виды числовых промежутков. | №167,168,172-174, 185,186 | Координатная прямая, координата точки. Луч, открытый луч, интервал, отрезок, полуинтервал, числовой промежуток. | |||||
4 - 5 | Координатная плоскость. | №221-229,236 | Прямоугольная система координат, координатная плоскость. Начало координат, координатные углы, абсцисса, ордината. Ось абсцисс, ось ординат. | |||||
6 - 8 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | №252,254,255, 265,278 | Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + ву +с = 0. График уравнения. | Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений с одной переменной. | Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, | |||
9 - 11 | Линейная функция и ее график. | № 289 - 299, 300 - 305 | Независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, линейная функция, график линейной функции. Наибольшее значение линейной функции, наименьшее значение линейной функции. Возрастание, убывание. | выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | ||||
12 - 14 | Линейная функция у = kх. | №351,356, 357,362 | Прямая пропорциональность, прямо пропорциональные величины, коэффициент пропорциональности. | |||||
15 - 17 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | №367, 368, 369, 379, 382 | ||||||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | К-2 №1 стр.95 | ||||||
III Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (15 часов) | ||||||||
1 - 2 | Основные понятия, связанные с решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | №395,396, 399, 400, 401, 402, 404 | Понятие линейного уравнения с двумя переменными. Понятие графика, системы линейных уравнений с двумя переменными. Система уравнений, решение системы уравнений. Графический метод, решение системы уравнений. Несовместимая система, неопределённая система. | Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений с одной переменной. | Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными. Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | |||
3 - 6 | Метод подстановки. | №412,413, 414, 418, 420, 424,427, 432 | Метод подстановки | |||||
7 - 10 | Метод алгебраического сложения. | №440, 441, 443, 446, 448, 450,455, 450 | Метод алгебраического сложения | |||||
11 - 14 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). | №458, 459, 463, 465476, 481 | ||||||
15 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | К - 3 №1 стр.120 | ||||||
IV Степень с натуральным показателем и её свойства. (11 часов) | ||||||||
1 | Определение степени с натуральным показателем. | №497, 499, 500, 503, 509, 520 | Определение, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень. | Выработать умения выполнять действия с натуральными показателями. | ||||
2 - 3 | Таблица основных степеней. | №533, 552 | ||||||
4 - 6 | Свойства степени с натуральным показателем. | 559, 560, 563, 564 | Теорема, условие, заключение. | |||||
7 - 9 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | №601, 602, 604, 607, 615 | ||||||
10 | Степень с нулевым показателем. | №627, 631,632,635 | Степень с нулевым показателем. | |||||
11 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства». | К – 4 №1 Стр.22 | ||||||
V Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (12 часов) | ||||||||
1 - 2 | Понятие одночленов. Стандартный вид одночлена. | №639, 640,649, 651 | Коэффициент одночлена, одночлен, стандартный вид одночлена. | |||||
3 - 5 | Сложение и вычитание одночленов. | №662, 663, 666, 667 | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм. | |||||
6 - 8 | Умножение одночленов. возведение одночлена в натуральную степень. | №698, 699, 700, 702, 704 | ||||||
9 - 11 | Деление одночлена на одночлен. | №731, 732-739, 743 | ||||||
12 | Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». | К-5 №1 стр.32 | ||||||
VI Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (20 часов) | ||||||||
1 - 2 | Понятие многочлена и стандартного вида многочлена. | №756,757,759, 760 | Многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена. | Одночлены. | ||||
3 - 5 | Сложение и вычитание многочленов. | №778, 779, 780, 781, 783 | Выработать умение выполнять | |||||
6 - 8 | Умножение многочлена на одночлен. | №791-795, 796 | сложение, вычитание, умножение многочленов. | |||||
9 - 11 | Умножение многочлена на многочлен. | №824 – 828, 835 |
| |||||
12 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметические операции над многочленами». | К- 6 №1 стр.42 | ||||||
13 - 15 | Формулы сокращенного умножения. | №851-856, 864-867 | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов. | Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для | ||||
16 - 19 | Деление многочлена на одночлен. | №916-920 | Полный квадрат суммы (разности), неполный квадрат суммы (разности). | преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. | ||||
20 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения». | К-7 №1 стр.51 | ||||||
VII Разложение многочленов на множители (21 час) | ||||||||
1 | Обоснование необходимости разложения многочлена на множители. | №933-935, 946-949 | Разложение многочлена на множители. | Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители. | ||||
2 - 4 | Вынесение общего множителя за скобки. | №952-959 | Вынесение общего множителя за скобки. | |||||
5 - 8 | Способ группировки. | №981 -985 | Способ группировки. | |||||
9 - 12 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | №1003, 1004, 1009, 1016,1021 | Тождества. | Понятие равенства. | ||||
13 - 16 | Комбинация различных приемов разложения на множители. | №1055-1060, 1063, 1065 | Метод выделения полного квадрата. | |||||
17 | Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители». | К-8 №1 стр.71 | ||||||
18 - 20 | Сокращение алгебраических дробей. | №1088-1089, 1096, 1097 | Алгебраическая дробь. | |||||
21 | Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. | №1131, 1132,1133 | Тождество, тождественно равные выражения, тождественное преобразование. | |||||
VIII Функция у=х2. (8 часов) | ||||||||
1 - 2 | Функция у=х2 и её график. | №1151,1152, 1153, 1159, 1171, 1173 | Понятие функции, переменной, зависимой переменной. Парабола, ось симметрии параболы, | Зависимости между величинами. | Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиком функции. | |||
3 - 5 | Графическое решение уравнений. | №1201,1203, 1205, 1209, 1211 | Ветви параболы , вершина параболы. | |||||
6 - 7 | Знакомство с основной моделью математики - уравнением вида у = f (х). | №1217, 1218, 1222, 1230, 1231, 1232 | Понятие графика функции, линейной функции. Понятие прямой пропорциональности. Кусочная функция, чтение графика, область определение функции. Непрерывная функция, точка разрыва. | |||||
8 | Контрольная работа №10 по теме «Функция у = х2». | К-10 №1 стр.103 | ||||||
IX Обобщающее повторение курса. (8 часов) | ||||||||
1 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | Обеспечить текущее повторение, организовать итоговое обобщающее повторение. | ||||||
2 - 3 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | |||||||
4 - 5 | Разложение многочленов на множители. | |||||||
6 - 7 | Линейная функция. | |||||||
8 | Контрольная работа. | Итоговая |
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Программы: Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. – Москва «Мнемозина», 2007 г. Авторы и составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по учебнику А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра для 7 класса – Москва «Мнемозина», 2007 г.
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки учащихся. В ходе изучения курса учащиеся должны овладеть приёмами вычислений на калькуляторе. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.
В ходе изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:
- Уметь выполнять преобразования выражений, находить значения выражений, а также сравнивать значения выражений;
- Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и задачи с помощью уравнений;
- Уметь строить графики линейных функций, функций вида у = х2 и у = х3;
- Уметь вычислять значения функций по формулам;
- Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и умножение многочлена на многочлен;
- Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки;
- Знать формулы сокращённого умножения и уметь применять их при решении;
- Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения и подстановки, а также уметь решать задачи с помощью систем уравнений.
На изучение алгебры в 7 классе отводится 3,5 часа в неделю, всего 123 часа. /35 учебных недель/
Используемая литература:
1. Е.А.Ким. Алгебра. 7 класс. Волгоград «Корифей», 2005 г.
2.Т.И.Купорова. Алгебра. 7 класс. Волгоград «Учитель», 2006 г.
3.А.П.Карп, Л.П.Естафьева. Математика. Дидактические материалы для 7 класса. Москва «Дрофа», 2002 г.
4.Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин. Контрольные и проверочные работы по алгебре для 7 класса. Москва «Дрофа», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематичекое планирование алгебры 10 класс
Календарно - тематичекое планирование составлено на основании примерной государственной пргораммы для общеобразовательных учреждений на профильном уровне...
Поурочное планирование алгебры 7 - 9 классы
В материале представлено поурочное планирование уроков алгебры в 7, 8, 9 классах к учебнику "Алгебра" Ю.Н. Макарычева и др....
Планирование алгебры и начала анализа на 10 класс
Планирование составлено по учебнику А.Г. Мордковича для базовых классов из расчета 4-х часов в неделю....
календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс
КТП алгебра 3ч/нед для 10 класса учебник авт. А.Мордкович...
Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса
Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...