"Веселые старты с элементами математики"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Данная разработка составлена с целью развития математических спсобностей, привития интереса к математике,сплочению семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_tyshibeva_n.sh_..doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мероприятия
Тышибаева Нуржамал Шахмановна,
учитель математики СШ №13 г.Астаны
Класс: 8 «А», «Б», «В»
Тема: «Веселые старты с элементами математики»
Цели:
- закрепить математические навыки в нестандартной обстановке;
- формировать умение работать в коллективе (родители, дети);
- способствовать укреплению физического здоровья учащихся (чередованием умственной и физической нагрузки);
- прививать любовь к спорту;
- научить применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: жетоны на жеребьевку, карточки с заданиями.
Ход игры:
- Вступительное слово:
Уважаемые родители и ученики! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы в игре «Веселые старты с элементами математики». Так как наша школа работает по здоровье сбережению, сегодняшнее мероприятие в рамках декады связано со спортом и математикой. Поэтому вы все должны показать свое мастерство не только в спорте, но и в математике. Ну, а теперь когда мы знаем , зачем собрались в этом зале, пришло время познакомиться с участниками игры. В соревнованиях участвуют 3 команды по 8 человек. Каждое соревнование оцениваются жюри,давайте громкими аплодисментами поприветствуем их:
Построение команд, жеребьевка команд. Приветствие.
- Пока жюри оценивают приветствие команд, мы начнем
- 1 конкурс «Разминка».
- Дробь, которая больше или равна 1? (неправильная)
- Формула Дискриминанта? ()
- Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти? (уравнение)
- Самое маленькое натуральное число? (1)
- Угол, который больше 90, но меньше 180? (тупой)
- Равенство двух отношений? (Пропорция)
- Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
- Три брата один впереди два позади бегут , а двое одного догнать не могут. Что это такое? (три колеса на трех колесном велосипеде)
- Сам не видит - а другим указывает, нем и глух - а счет знает? (километровый столб)
2 конкурс «Построение фигуры на координатной плоскости»
Кто быстрее и правильно построит фигуры и назовет свою геометрическую фигуру.
1 команде треугольник A(-2; -1); B (-3;- 3); C (-1; -3); D (-4; -5); E (-2;-5);
F (1;-5).
2 команде прямоугольник A (2;1); B (3;1); C (4;1); D (2;3); E (3;3); F (4;3).
3 команде прямая A (-6;0); B (-5;1); C (-4; 2); D (-3;3); E (-2;4); F (-1;5).
3 конкурс «Змейка с мячом»
Передача мяча через голову, а назад под ногами. Один ребенок решает квадратное уравнение.
Карточка № 1
а) b)
4 конкурс «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Правила: Команда разбивается на пары. Пары сцепившись руками, стоя друг к другу спиной, бегут до середины зала, в конверте выбирают букво -примеры, решают их. Затем бегут до конца зала и в следующем конверте выбирают карточку на которой ответ на буквопример записан словом. Возвращаются к команде тем же способом. Ассистент проверяет правильность решения. (5 очков за правильное решение примера)
Примеры:
1. ПРИ+С-РИ+ЦЕ-П+НА= (сцена)
2. СОК+ИЛ-СО+ЬКУ-У+А= (килька)
3.ПЕРО+СИ-РО+НО-И+Я-О= (песня)
4. АК+ПУ-АП+ДРА+Г-Д+А= (курага)
5. СУД+ФЕЯ-ДЕ+ЛЁ-Я+РЕ-Е= (суфлёр)
5 конкурс
Со скакалкой. Доскакать до конца спортзала и собрать разрезанные части фигуры. (Окружность на 8 частей).
6 конкурс : С обручем.
Добежать с обручем и написать пословицы о числах.(3мин)
7 конкурс : Многоножка.
Правила: Каждый участник имеет свой номер цифру от 0до 9. Вы должны решить пример названный ведущим, сцепиться соответствующими цифрами, чтобы получилось число добежать до конца спортзала, вернуться и ответ показать жюри.
1)частное чисел 348 и 12.(29)
2) три в четвертой степени.(81)
3)разность чисел 123 и 52.(71)
4)сумма чисел 38 и5 умноженное на 2. (86)
5)квадратный корень из числа 289 (17)
6)два в шестой степени(64)
7)квадратный корень из числа169(13).
8)сумма чисел 45 и35(80)
8 конкурс :Музыкальный. (Песни о числах)
Подведем итоги игры, слово жюри. .Вот и закончились соревнования. Все участники команд показали свои спортивные и математические достижения. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Еще раз поздравляем победителей соревнований! Занимайтесь спортом и математикой, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и таланты! До новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Веселые старты с элементами счета"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты с элементами счета" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида....
урок "Веселые старты" с элементами гимнастики
Этап урокаСодержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указанияПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение з...
Классный час «Веселые старты с элементами математики» . 8 класс
1. закрепить математические навыки в нестандартной обстановке;2. формировать умение работать в коллективе (родители, дети);3. способствовать...
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Веселые старты с элементами ГТО»
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Веселые старты с элементами ГТО»...
«Веселые старты с элементами ГТО»
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр &ndash...
Веселые старты с элементами гимнастики
План, паспорт, конспект урока...
Веселые старты с элементами футбола
Положение о проведении спортивно-игровой программы "Веселые старты" с элементами футбола для детей 9-10 лет 2 года обучения....