урок "Веселые старты" с элементами гимнастики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут
| Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем заниматься гимнастикой. Каждый год в нашей школе проходит олимпиада по физической культуре. Одной из дисциплин, по которой соревнуются на ней является гимнастика. Чтобы победить, нужно много и добросовестно заниматься. Итак, мы переходим к нашему занятию. |
1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
| |
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 2 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
| |
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш ОРУ с обручем: -и. п. - обруч внизу 1-обруч вверху на вытянутых руках, нога правая на носок назад. 2-и.п. 3-то же, левая нога на носок назад. 4- и. п.
-и. п. - обруч вверху 1-правой ногой шаг вправо; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-выпрямится; 4-приставить правую ногу; повторить упражнение в другую сторону
-и. п. -обруч внизу. 1-выпад вправо, обруч на вытянутых руках вправо. 2-и.п. 3-выпад левой ногой влево, обруч влево. 4-и.п.
и.п. - основная стойка, обруч внизу. 1- присесть, выглянуть в обруч. 2-и.ип. 3-присесть. 4- и.п.
-прыжки через обруч, как через скакалку.
Направляющие в колоннах собирают и сдают обручи. Направо, прямо шагом марш, кругом.
| 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
Выполнять четко по команде.
Следить за осанкой.
Выпады глубокие.
Прыжки на месте.
Все остаются на местах до команды.
| |
МИН ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин | 1. Веселые старты.
*Челночный бег. *Полоса препятствий: проползти по гимнастической скамейке, кувырок вперед, забросить обруч на стойку и бегом вернутся к команде. *Хоккей: обвести шайбу «змейкой» *Чехарда: команда ложится через определенное расстояние, последний игрок пробегает между ними и ложится впереди и т.д. *Вопросы командам: 1- В какой стране пройдут следующие Олимпийские игры? 2- Какие они по счету? 3- В какой стране прошли прошлые Олимпийские игры? 4- Как называется гонка на лыжах с последующей стрельбой по мишеням?
Подведение итогов эстафеты и уборка инвентаря.
2. Подвижная игра «Космонавты». Вместо ракет обручи. Ракета помещает только 3 космонавтов. Игроков должно быть больше, чем мест в ракетах. Кто не попал в ракету, считается опоздавшим. Космонавты двигаются по кругу, держась за руки. «Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим, Но в игре один секрет – опоздавшим- места нет!» После этих слов дети разбегаются по ракетам. Победителем выходят те дети, кто ни разу не опаздывал. Подвести итог игры. | 20 мин
7 мин
|
Показывает один из команды.
Выполняет одна из команд. Считается победившей команда, пересекшая обозначенную линию вся.
Выигрывают игроки, ни разу не пропустившие полет.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин | Построение в одну шеренгу. Направо, в обход налево по залу марш - Руки в стороны, вверх (на носках) марш. Подведение итогов урока. Понравился ли мне урок? Что особенно понравилось на уроке? Если урок понравился – прикрепляем красные цветочки, если не очень довольны уроком – прикрепляем зеленые кружочки. Д/З - сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2 подхода по 15 раз. «Урок окончен, до свидания!» Организованный переход в раздевалку.
|
|
Успокоить дыхание дыхательной гимнастикой.
Словесная похвала |
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут
| Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем заниматься гимнастикой. Каждый год в нашей школе проходит олимпиада по физической культуре. Одной из дисциплин, по которой соревнуются на ней является гимнастика. Чтобы победить, нужно много и добросовестно заниматься. Итак, мы переходим к нашему занятию. |
1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
| |
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 2 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
| |
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш ОРУ с обручем: -и. п. - обруч внизу 1-обруч вверху на вытянутых руках, нога правая на носок назад. 2-и.п. 3-то же, левая нога на носок назад. 4- и. п.
-и. п. - обруч вверху 1-правой ногой шаг вправо; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-выпрямится; 4-приставить правую ногу; повторить упражнение в другую сторону
-и. п. -обруч внизу. 1-выпад вправо, обруч на вытянутых руках вправо. 2-и.п. 3-выпад левой ногой влево, обруч влево. 4-и.п.
и.п. - основная стойка, обруч внизу. 1- присесть, выглянуть в обруч. 2-и.ип. 3-присесть. 4- и.п.
-прыжки через обруч, как через скакалку.
Направляющие в колоннах собирают и сдают обручи. Направо, прямо шагом марш, кругом.
| 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
Выполнять четко по команде.
Следить за осанкой.
Выпады глубокие.
Прыжки на месте.
Все остаются на местах до команды.
| |
МИН ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин | 1. Веселые старты.
*Челночный бег. *Полоса препятствий: проползти по гимнастической скамейке, кувырок вперед, забросить обруч на стойку и бегом вернутся к команде. *Хоккей: обвести шайбу «змейкой» *Чехарда: команда ложится через определенное расстояние, последний игрок пробегает между ними и ложится впереди и т.д. *Вопросы командам: 1- В какой стране пройдут следующие Олимпийские игры? 2- Какие они по счету? 3- В какой стране прошли прошлые Олимпийские игры? 4- Как называется гонка на лыжах с последующей стрельбой по мишеням?
Подведение итогов эстафеты и уборка инвентаря.
2. Подвижная игра «Космонавты». Вместо ракет обручи. Ракета помещает только 3 космонавтов. Игроков должно быть больше, чем мест в ракетах. Кто не попал в ракету, считается опоздавшим. Космонавты двигаются по кругу, держась за руки. «Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим, Но в игре один секрет – опоздавшим- места нет!» После этих слов дети разбегаются по ракетам. Победителем выходят те дети, кто ни разу не опаздывал. Подвести итог игры. | 20 мин
7 мин
|
Показывает один из команды.
Выполняет одна из команд. Считается победившей команда, пересекшая обозначенную линию вся.
Выигрывают игроки, ни разу не пропустившие полет.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин | Построение в одну шеренгу. Направо, в обход налево по залу марш - Руки в стороны, вверх (на носках) марш. Подведение итогов урока. Понравился ли мне урок? Что особенно понравилось на уроке? Если урок понравился – прикрепляем красные цветочки, если не очень довольны уроком – прикрепляем зеленые кружочки. Д/З - сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2 подхода по 15 раз. «Урок окончен, до свидания!» Организованный переход в раздевалку.
|
|
Успокоить дыхание дыхательной гимнастикой.
Словесная похвала |
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут
| Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем заниматься гимнастикой. Каждый год в нашей школе проходит олимпиада по физической культуре. Одной из дисциплин, по которой соревнуются на ней является гимнастика. Чтобы победить, нужно много и добросовестно заниматься. Итак, мы переходим к нашему занятию. |
1-2 мин.
| Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног,
| 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.
| Следить за четкостью выполнения команд.
| |
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 2 мин. 0,5 кр.
| Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно.
| |
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш ОРУ с обручем: -и. п. - обруч внизу 1-обруч вверху на вытянутых руках, нога правая на носок назад. 2-и.п. 3-то же, левая нога на носок назад. 4- и. п.
-и. п. - обруч вверху 1-правой ногой шаг вправо; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-выпрямится; 4-приставить правую ногу; повторить упражнение в другую сторону
-и. п. -обруч внизу. 1-выпад вправо, обруч на вытянутых руках вправо. 2-и.п. 3-выпад левой ногой влево, обруч влево. 4-и.п.
и.п. - основная стойка, обруч внизу. 1- присесть, выглянуть в обруч. 2-и.ип. 3-присесть. 4- и.п.
-прыжки через обруч, как через скакалку.
Направляющие в колоннах собирают и сдают обручи. Направо, прямо шагом марш, кругом.
| 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
Выполнять четко по команде.
Следить за осанкой.
Выпады глубокие.
Прыжки на месте.
Все остаются на местах до команды.
| |
МИН ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин | 1. Веселые старты.
*Челночный бег. *Полоса препятствий: проползти по гимнастической скамейке, кувырок вперед, забросить обруч на стойку и бегом вернутся к команде. *Хоккей: обвести шайбу «змейкой» *Чехарда: команда ложится через определенное расстояние, последний игрок пробегает между ними и ложится впереди и т.д. *Вопросы командам: 1- В какой стране пройдут следующие Олимпийские игры? 2- Какие они по счету? 3- В какой стране прошли прошлые Олимпийские игры? 4- Как называется гонка на лыжах с последующей стрельбой по мишеням?
Подведение итогов эстафеты и уборка инвентаря.
2. Подвижная игра «Космонавты». Вместо ракет обручи. Ракета помещает только 3 космонавтов. Игроков должно быть больше, чем мест в ракетах. Кто не попал в ракету, считается опоздавшим. Космонавты двигаются по кругу, держась за руки. «Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим, Но в игре один секрет – опоздавшим- места нет!» После этих слов дети разбегаются по ракетам. Победителем выходят те дети, кто ни разу не опаздывал. Подвести итог игры. | 20 мин
7 мин
|
Показывает один из команды.
Выполняет одна из команд. Считается победившей команда, пересекшая обозначенную линию вся.
Выигрывают игроки, ни разу не пропустившие полет.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин | Построение в одну шеренгу. Направо, в обход налево по залу марш - Руки в стороны, вверх (на носках) марш. Подведение итогов урока. Понравился ли мне урок? Что особенно понравилось на уроке? Если урок понравился – прикрепляем красные цветочки, если не очень довольны уроком – прикрепляем зеленые кружочки. Д/З - сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2 подхода по 15 раз. «Урок окончен, до свидания!» Организованный переход в раздевалку.
|
|
Успокоить дыхание дыхательной гимнастикой.
Словесная похвала |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty_konspekt.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Оршанский отдел образования и по делам молодежи»
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Веселые старты с элементами гимнастики
Конспект открытого урока
по физической культуре
К
Козлова Любовь Михайловна,
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
Оршанка
13 декабря 2012 года
ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА
1. Класс: 5 «а»
2. Преподаватель: Козлова Любовь Михайловна
3. Предмет: физическая культура раздел: гимнастика
4. Место проведения: спортивный зал.
5. Дата: 13.12.12 г.
6. Продолжительность: 40 минут. 7. Тема: Веселые старты с элементами гмнастики.
8. Тип урока: урок совершенствования двигательных умений.
9. Цель урока: Совершенствовать акробатические элементы в игровой форме.
10. Задачи урока:
10.1 Образовательные:
10.1.1. Совершенствовать технику кувырка вперед в группировке.
10.1.2. Формировать умение работать в команде.
9.2 Развивающие:
9.2.1. Развивать двигательные способности: координацию движений, ловкость, выносливость.
9.2.2. Развивать интерес к занятиям спортом.
9.3 Воспитательные:
9.3.1. Воспитывать здоровый образ жизни через занятия спортом.
9.3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.
9.3.3. Воспитывать сплочённость, ответственность за свою команду.
10. Тип урока: урок совершенствования двигательных умений.
11. Основной дидактический метод: упражнение.
12. Частные методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения двигательного действия, самооценка выполнения двигательного действия.
13. Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, обручи, скакалки, флажки, свисток.
14. Литература
- Гимнастика: Учебное пособие для пед.училищ С73(отд-ний) физ. Воспитания /Под ред. Н. П. Воробьева. М.: «Просвещение», 2005.
- Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 496 с., ил. ISBN 5-278-00634-X
- Уроки физкультуры в начальной школе:1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры / Авт. Фокин Г. Ю. – М.: Школьная пресса, 2006.-224 с.ISDN 5-9219-0244-6
- Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 520с. ISBN 978-5-7695-7052-0
- Гимнастика: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 400с. ISBN 978-5-7695-7051-3
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут | Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем заниматься гимнастикой. Каждый год в нашей школе проходит олимпиада по физической культуре. Одной из дисциплин, по которой соревнуются на ней является гимнастика. Чтобы победить, нужно много и добросовестно заниматься. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 1-2 мин. | Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног, | 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. | Следить за четкостью выполнения команд. | |
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 2 мин. 0,5 кр. | Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно. | |
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш ОРУ с обручем: -и. п. - обруч внизу 1-обруч вверху на вытянутых руках, нога правая на носок назад. 2-и.п. 3-то же, левая нога на носок назад. 4- и. п. -и. п. - обруч вверху 1-правой ногой шаг вправо; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-выпрямится; 4-приставить правую ногу; повторить упражнение в другую сторону -и. п. -обруч внизу. 1-выпад вправо, обруч на вытянутых руках вправо. 2-и.п. 3-выпад левой ногой влево, обруч влево. 4-и.п. и.п. - основная стойка, обруч внизу. 1- присесть, выглянуть в обруч. 2-и.ип. 3-присесть. 4- и.п. -прыжки через обруч, как через скакалку. Направляющие в колоннах собирают и сдают обручи. Направо, прямо шагом марш, кругом. | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох. Расстояние в шеренге 1м. Выполнять четко по команде. Следить за осанкой. Выпады глубокие. Прыжки на месте. Все остаются на местах до команды. | |
МИН ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин | 1. Веселые старты. *Челночный бег. *Полоса препятствий: проползти по гимнастической скамейке, кувырок вперед, забросить обруч на стойку и бегом вернутся к команде. *Хоккей: обвести шайбу «змейкой» *Чехарда: команда ложится через определенное расстояние, последний игрок пробегает между ними и ложится впереди и т.д. *Вопросы командам: 1- В какой стране пройдут следующие Олимпийские игры? 2- Какие они по счету? 3- В какой стране прошли прошлые Олимпийские игры? 4- Как называется гонка на лыжах с последующей стрельбой по мишеням? Подведение итогов эстафеты и уборка инвентаря. 2. Подвижная игра «Космонавты». Вместо ракет обручи. Ракета помещает только 3 космонавтов. Игроков должно быть больше, чем мест в ракетах. Кто не попал в ракету, считается опоздавшим. Космонавты двигаются по кругу, держась за руки. «Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим, Но в игре один секрет – опоздавшим- места нет!» После этих слов дети разбегаются по ракетам. Победителем выходят те дети, кто ни разу не опаздывал. Подвести итог игры. | 20 мин 7 мин | Показывает один из команды. Выполняет одна из команд. Считается победившей команда, пересекшая обозначенную линию вся. Выигрывают игроки, ни разу не пропустившие полет. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин | Построение в одну шеренгу. Направо, в обход налево по залу марш - Руки в стороны, вверх (на носках) марш. Подведение итогов урока. Понравился ли мне урок? Что особенно понравилось на уроке? Если урок понравился – прикрепляем красные цветочки, если не очень довольны уроком – прикрепляем зеленые кружочки. Д/З - сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2 подхода по 15 раз. «Урок окончен, до свидания!» Организованный переход в раздевалку. | Успокоить дыхание дыхательной гимнастикой. Словесная похвала |
ПЛАН УРОКА
- Вводная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Настрой на урок.
- Разминка
1.1..Ходьба с заданием.
1.2. Бег, разновидности бега.
1.3. Упражнения на восстановление дыхания.
2.Перестроение.
3. ОРУ с обручами.
II.Основная часть
1.Веселые старты.
2.Подвижная игра «Космонавты».
III .Заключительная часть
Упражнения в ходьбе на восстановление дыхания.
Построение в шеренгу.
Итог игры.
Подведение итогов урока.
Оценивание своей работы .
Рефлексия.
Задание на дом.
Организованный поход в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов
В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное ме¬сто. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлив...
Урок с элементами гимнастики в 4 классе с позиции здоровьесбережения.
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....
Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов
важность элементов гимнастики в подготовки юнных футболистов...
Урок по физической культуре «Акробатические элементы гимнастики»
Урок по физической культуре в 8 классе....