Конспект урока и презентация 8 класс "Системы программирования и ППО" по учебнику Босовой
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
МОУ Лицей № 33
Г. Комсомольск – на - Амуре
Учитель информатики и ИКТ
Горобец Марина Анатольевна
8 класс (Босова)
Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- Образовательная – дать преставление о назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
- Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
- Воспитательная – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру.
После изучения темы учащиеся должны
- знать:
- структуру программного обеспечения компьютера;
- понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования;
- уметь:
- отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
- понимать с помощью каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Средства обучения:
- Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка теоретических знаний по предыдущей теме.
1) Универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией…. (компьютер).
2) Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода принято называть …(данными).
3) Характеристики процессора …(тактовая частота, разрядность).
4) различают память:… (внутреннюю и внешнюю).
5) В системном блоке находятся:… (материнская плата, центральный процессор. Оперативная память,жесткий диск, карты расширений, блок питания, дисковод, накопитель, порты компьютера)
6) Группы клавиш: … ( функциональные, символьные, управления курсором, специальные клавиши)
7) Компьютеры сети, которые хранят, сортируют и поставляют общую для сети информацию, называют … (серверами)
8) Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют … (ПО).
9) Системное программное обеспечение включает в себя … (ОС и сервисные программы).
10) Средства, обеспечивающие взаимодействие между устройствами системы, называют… (интерфейсом).
11) К сервисным программам относят: … (архиваторы, вирусы, антивирусы, коммуникационные программы).
3. Объяснение нового материала
Для объяснения нового материала используется презентация: «Программное обеспечение компьютера» (2 часть). В презентации есть интерактивная схема программного обеспечения, вопросы по новому материалу.
Теоретические основы урока
Программное обеспечение – набор всех существующих программ, используемых компьютером
Программное обеспечение делиться на три группы:
Системное программное обеспечение
| Программы, обеспечивающая совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющая пользователю доступ к его ресурсам | Операционные системы
| Windows, Linux, MS-DOS |
Файловые менеджеры | Windows Commander Total Commander FAR | ||
Программы диагностики |
| ||
Антивирусные программы | Dr Web, Антивипус Касперского,Nod 32 | ||
Программы обслуживания дисков |
| ||
Архиваторы | WinRar WinZip | ||
Прикладное программное обеспечение | Программа, позволяющая пользователю решать информационные задачи с использованием компьютера | Текстовые процессоры | Microsoft Word, Openoffice.Writer |
Табличные процессоры | Microsoft Excel, Openoffice.Calc, 1C:бухгалтерия | ||
СУБД | Microsoft Ассess, Openoffice.Base | ||
Компьютерная графика и анимация | Paint,Adobe, Photoshop, CorelDraw | ||
Средства коммуникаций | Internet Explorer, Outlook Express, The Bat | ||
Обучающие программы | Клавиатурные тренажеры, тесты | ||
Игры |
| ||
Системы программирования
| Программа, предназначенная для разработки различного программного обеспечения |
| Pascal, Basic |
Программирование - это процесс создания программ, разработки всех типов программного обеспечения.
Комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования, называют системой программирования.
Программы, с помощью которых пользователь может работать с разными видами информации, не прибегая к программированию, принято называть прикладными программами или приложениями.
Можно выделить приложения общего назначения и приложения специального назначения.
Приложения общего назначения: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы, мультимедийные проигрыватели, редакторы презентаций, СУБД
Наибольшее распространение получили следующие офисные пакеты:
- Microsoft Office для операционных систем Windows и Mac OS;
- OpenOffice.org для операционных систем Windows и Linux.
Приложения специального назначения: издательские системы, бухгалтерские программы, САПР, математические пакеты, геоинформационные системы, медицинские экспертные системы.
Обучающиеся записывают в тетрадь основные определения
- Вопросы для закрепления?
Для чего предназначены системы программирования?
Сколько, по вашему мнению, существует систем программирования?
Кто и где использует прикладные программы общего и специального назначения?
На уроке: РТ № 99, 101, 79, 82, 84, 85, 86, 88, 91, 92, 94, 96
5. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.
Д/з: §2.3 стр. 68-74, РТ № 98, 100, 102, 103
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_programmirovaniya_i_ppo.rar | 489.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей № 33
Г. Комсомольск – на - Амуре
Учитель информатики и ИКТ
Горобец Марина Анатольевна
8 класс (Босова)
Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательная – дать преставление о назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
Воспитательная – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру.
После изучения темы учащиеся должны
знать:
структуру программного обеспечения компьютера;
понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования;
уметь:
отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
понимать с помощью каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Средства обучения:
Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
Организационный момент
Проверка теоретических знаний по предыдущей теме.
1) Универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией…. (компьютер).
2) Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода принято называть …(данными).
3) Характеристики процессора …(тактовая частота, разрядность).
4) различают память:… (внутреннюю и внешнюю).
5) В системном блоке находятся:… (материнская плата, центральный процессор. Оперативная память,жесткий диск, карты расширений, блок питания, дисковод, накопитель, порты компьютера)
6) Группы клавиш: … ( функциональные, символьные, управления курсором, специальные клавиши)
7) Компьютеры сети, которые хранят, сортируют и поставляют общую для сети информацию, называют … (серверами)
8) Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют … (ПО).
9) Системное программное обеспечение включает в себя … (ОС и сервисные программы).
10) Средства, обеспечивающие взаимодействие между устройствами системы, называют… (интерфейсом).
11) К сервисным программам относят: … (архиваторы, вирусы, антивирусы, коммуникационные программы).
3. Объяснение нового материала
Для объяснения нового материала используется презентация: «Программное обеспечение компьютера» (2 часть). В презентации есть интерактивная схема программного обеспечения, вопросы по новому материалу.
Теоретические основы урока
Программное обеспечение – набор всех существующих программ, используемых компьютером
Программное обеспечение делиться на три группы:
Системное программное обеспечение | Программы, обеспечивающая совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющая пользователю доступ к его ресурсам | Операционные системы | Windows, Linux, MS-DOS |
Файловые менеджеры | Windows Commander Total Commander FAR | ||
Программы диагностики | |||
Антивирусные программы | Dr Web, Антивипус Касперского,Nod 32 | ||
Программы обслуживания дисков | |||
Архиваторы | WinRar WinZip | ||
Прикладное программное обеспечение | Программа, позволяющая пользователю решать информационные задачи с использованием компьютера | Текстовые процессоры | Microsoft Word, Openoffice.Writer |
Табличные процессоры | Microsoft Excel, Openoffice.Calc, 1C:бухгалтерия | ||
СУБД | Microsoft Ассess, Openoffice.Base | ||
Компьютерная графика и анимация | Paint,Adobe, Photoshop, CorelDraw | ||
Средства коммуникаций | Internet Explorer, Outlook Express, The Bat | ||
Обучающие программы | Клавиатурные тренажеры, тесты | ||
Игры | |||
Системы программирования | Программа, предназначенная для разработки различного программного обеспечения | Pascal, Basic |
Программирование - это процесс создания программ, разработки всех типов программного обеспечения.
Комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования, называют системой программирования.
Программы, с помощью которых пользователь может работать с разными видами информации, не прибегая к программированию, принято называть прикладными программами или приложениями.
Можно выделить приложения общего назначения и приложения специального назначения.
Приложения общего назначения: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы, мультимедийные проигрыватели, редакторы презентаций, СУБД
Наибольшее распространение получили следующие офисные пакеты:
Microsoft Office для операционных систем Windows и Mac OS;
OpenOffice.org для операционных систем Windows и Linux.
Приложения специального назначения: издательские системы, бухгалтерские программы, САПР, математические пакеты, геоинформационные системы, медицинские экспертные системы.
Обучающиеся записывают в тетрадь основные определения
Вопросы для закрепления?
Для чего предназначены системы программирования?
Сколько, по вашему мнению, существует систем программирования?
Кто и где использует прикладные программы общего и специального назначения?
На уроке: РТ № 99, 101, 79, 82, 84, 85, 86, 88, 91, 92, 94, 96
5. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.
Д/з: §2.3 стр. 68-74, РТ № 98, 100, 102, 103
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)
Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...
Презентация и конспект урока 7_2.5.1 «Табличные информационные модели» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационн...
Презентация и конспект урока 7_2.6 «Табличное решение логических задач» Босова Л.Л.
Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить пр...
Конспект урока с презентацией "Графика на языке программирования Turbo Pascal"
Урок для учащихся 11 класса по теме "Графика на языке программирования ТР". Содержит теоретический материал, практическую работу и презентацию к уроку. Надеюсь, многим учителям информатики пригодится!...
конспект урока и презентация по теме: "Сфера" по учебнику Атанасяна 11 класс
Конспект содержит полную информацию о деятельности учителя и учащихся на уроке. Выполнена презентация к уроку. Подготовлен дидактический материал....
Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
конспект урока с презентацией по теме "Музыка" к учебнику 7-8 класса авт. Селиванова и Шашурина.
Планирование темы "Музыка" (20 уроков),план уроков17-19,контрольно-измерительные материалы,презентация о звёздах французской эстрады...