Урок математики в 5 классе по теме: " Экскурсия в вернисаж «Десятичные дроби в картинках»".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок повторения и обобщения материала по теме: "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 5 классе в рамках предметной декады по теме:
Экскурсия в вернисаж «Десятичные дроби в картинках».
ЦЕЛИ: Обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Действия с десятичными дробями», проверить уровень усвоения материала.
Образовательные:
- Повторить правила сложения, вычитания десятичных дробей;
- Отрабатывать умение читать, писать, сравнивать десятичные дроби.
- Закрепить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик.
- Организовать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и способов действий.
- Познакомить с историческим материалом по теме.
Развивающие:
- Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.
- Создать условия для развития у учащихся умений анализировать, выделять главное.
Воспитательные:
- Формировать навыки коллективного обсуждения проблем, умения учитывать чужое мнение.
- Формировать ответственное отношение к учебному труду.
- Развивать логического мышления, памяти, речи, вычислительной культуры, познавательного интереса.
ТИП УРОКА: урок закрепления и проверки знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (по возможности)
План урока:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Десятичные дроби », обобщим изученный материал, закрепим алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей в столбик, вспомним, как сравнивать десятичные дроби, а так же познакомимся с историей возникновения десятичных дробей. В конце урока оценим свои знания и умения, в ходе выполнения самостоятельной работы. (Слайд 2)
- Давайте сначала подготовим тетради к работе. Запишите число, классная работа и тему урока: «Экскурсия в вернисаж «Десятичные дроби в картинках»». (Слайд 3)
-Сегодняшний урок необычный, мы с вами посетим вернисаж.
- А вы знаете, что означает это слово? (выставка картин)
- Наша экскурсия по вернисажу посвящена теме: «Дроби». Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби», то есть попасть в трудное положение. Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности.
II. –Первая картина посвящена истории возникновения десятичных дробей. (Творческое задание – отчет Семенова Т.) (презентация слайды 4-13)
III. Устный счет. (Слайд 14- 17) Посмотрите внимательно на следующие картины и ответьте на вопрос:
№1. Из чисел назвать
- Натуральные
- Смешанные
- Обыкновенные дроби
- Какие числа остались? Как они называются?
- Эти числа имеют собственное название их, называют – десятичные дроби.
IV. (Слайд 18) Следующая картина называется Математический диктант.
(на доске работает ученик, затем проверяем)
3,382 7,304 1,03 8,001 5,7 42,52
Дополнительные вопросы:
-Назовите целую и дробную части дроби.
-Следующая картина вернисажа посвещена теме: «Сравнение дробей» (слайд 19)
- А как сравнить 2 десятичные дроби?
-На выставке имеется картина, побывавшая в реставрационных мастерских. Попробуйте себя в роли реставратора, и восстановите следующую картину.
(слайд20-21) Запишите в тетради данные дроби в порядке возрастания.
Дополнительные вопросы:
-Назовите наименьшую десятичную дробь
- Назовите наибольшую десятичную дробь. №
-Для выполнения следующего задания необходимо будет воспользоваться правилами сложения и вычитания. Для этого по смотрите следующие картины: (Слайд 22)
а) 3,609 3,609 3,609
3,1 3, 1 3,100
3,640 6,610 6,709
б) 5,475 5,475 5,475
2, 8 2,800 2,8
3,395 2,675 5,447
-Как сложить (вычесть) две десятичные дроби?
- Незнайка написал картину и прислал к нам на вернисаж. Посмотрите внимательно на нее и найдите ошибки, если они там есть. (Слайд 23)
Для | 12,3 + 0,5 | 12,8 |
с | 9 – 0,4 | 8.6 |
и | 4,3 + 0,2 | 4,5 |
человека | 5,6+4,8 | 10,4 |
к | 10,4 -9,4 | 1 |
существует | 0,3 + 0,1 | 0,4 |
талантом | 17,63-12,63 | 5 |
любовью | 3,9 – 1,7 | 1.2 |
труду | 1- 0,1 | 0,9 |
не | 0,32+0,18 | 0,5 |
преград | 2,3 - 2,2 | 0,1 |
А теперь себя проверим: (слайд 24-26)
(один ученик выполняет действия на доске, затем проверяем ответы)
-Проверяем высказывание.
Физкультминитка. (слайд 27)
- На следующей картине нам предлагают решить задачу: (слайд 28)
Решение: 3,6+2,7+3,7=6,3+3,7=11 дм
- Десятичные дроби применяются при решении уравнений. Решите уравнения представленные на следующей картине. (Слайд 29) y + 5,46 = 27,7 m – 9,8 = 3,2 19,7 – х = 1,83
Ответы: 22,24; 13; 17,87.
-Сейчас мы посмотрели картины.
-Какие картины вы видели? Что мы повторили с их помощью? (повторили правила сложения и вычитания…..)
-Где мы можем применить десятичные дроби?
Они имеют применение не только в математике, но и в других предметах: географии, истории, литературе….А в 5 классе они встречаются при решении задач уравнений. Теперь напишем завершающую наш урок картину - самостоятельная работа, в начале запишите домашнее задание (слайд 30) ( доп.№1325)
Домашнее задание: Найти материал о дробях. Это может быть:
- сообщение по теме Десятичные дроби вокруг нас.
- Задачи, кроссворды, головоломки с использованием десятичных дробей.
- Сочинить и инсценировать сказку о десятичных дробях.
Оцените свою работу на уроке, поставьте свою оценку в тетради. А я вас всех оценю после проверки самостоятельной работы. (слайд 31)
Самостоятельная работа.
Вариант №1 | Вариант №2 |
1) Выполните действия: «3» | |
(43,4-7,87)-(4,3+27,83) | (26,72+4,9)+(35,8-6,98) |
2) Решите уравнение: «4» | |
(y-8,48)+2,16=3,9 | 3,84-(x+0,89)=2,3 |
3)Решите задачу: «5» | |
Скорость лодки по течению реки 12,6 км/ч. Ее скорость против течения 8,6 км/ч. Найдите собственную скорость лодки? | Скорость лодки по течению реки 16,8 км/ч. Ее скорость против течения 12,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки? |
Дополнительно (по времени): замените звездочки цифрами, чтобы равенства были верным.
+
+
+
6*7,5* 3,**5 *,**1 3*,*6 *,62* 0,125
729,47 7,004 0,876
Рефлексия (слайд 32)
- На уроке вы все хорошо работали.
- За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ?
- Что тебе УДАЛОСЬ на уроке?
- Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ?
- Что интересного Вы узнали о десятичных дробях?
(слайд 33) Вы уже поняли как много Вы знаете, но еще больше нам предстоит открыть в них. А закончить урок я хочу словами Л.Н.Толстого. Он говорил, что человек подобен дроби:
ЧИСЛИТЕЛЬ - который есть то, что человек представляет собой,
А ЗНАМЕНАТЕЛЬ - то, что он думает о себе. Чем больше у человека о себе мнение, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей", проведенного 20.03.2020г. в рамках предметной недели....