Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта открытого урока в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей", проведенного 20.03.2020г. в рамках предметной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Шиленкова Марина Владимировна
Класс: 5 класс Дата: 03 марта 2020 г. Предмет: математика Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных ранее знаний
Цели урока:
- Образовательные: формирование способности складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму, закрепить полученные ранее знания, выявить пробелы и основные ошибки
- Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез и анализ полученных знаний, анализ условия задачи, обобщение знаний
- Воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищам, интерес к предмету, усидчивость, внимательность
Планируемые образовательные результаты
предметные: складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
метапредметные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, выделять главное, делать выводы.
личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Обязательный минимум содержания:
1. Формирование умений складывать и вычитать десятичные дроби.
2. Формирование навыков записи сложения и вычитания десятичных дробей.
Дидактические средства:
Учебник, тетрадь, презентация, плакат с кодировкой букв числами, плакат с кроссвордом
Ход урока:
№ п/п | Этап | Цель | Содержание | Форма работы | Результат | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | |||||
1 | Организационный момент | Мотивировать учащихся к учебной деятельности, организовать готовность к уроку. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, собирает и раздает тетради | Учащиеся готовятся к уроку, сдают тетради с домашней работой на проверку. | Формирование УУД: ролевая саморегуляция | |
2 | Актуализация опорных знаний и умений | Активизировать мыслительные операции: анализ задачи, сравнение условий заданий, обобщение, доказывать свои суждения на основе полученных ранее знаний | Учитель предлагает для рассмотрения задания на темы, изученные ранее для повторения тем. Контролирует выполнение работы | Выполняют задания, объясняют выбор путей решения, отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Также решают примеры, придуманные самостоятельно. Постановка целей урока и формулировка темы урока. | Фронтальная, индивидуальная | Формирование УУД: Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже хорошо усвоено, а что нужно повторить Коммуникативные: умение объяснять и доказывать свою точку зрения, умение слушать и понимать речь собеседников Познавательные: выбрать способы и найти информацию для её решения, доказывать свои суждения; умение находить способ решения проблемы, осознание практической значимости математики |
3 | Решение задач | Выявить причины затруднения при решении заданий, активизировать мыслительные процессы: систематизация знаний и анализ условий задач | Учитель контролирует выполнение заданий, задает наводящие вопросы в случае затруднений | Ребята выполняют задания, устанавливают значимость (связь) математики с другими областями знаний. Отвечают на вопросы учителя, контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников | Фронтальная, индивидуальная | Формирование УУД: Регулятивные: производят самоконтроль Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей , проверять и оценивать деятельность других Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения, формирование познавательной инициативы, интереса к предмету и науке в целом. |
4 | Подведение итогов | Определить, какие сложности возникли у учащихся для дальнейшей корректировки знаний и умений | Учитель фиксирует индивидуальные затруднения, побуждает учащихся к дальнейшей работе по исправлению возникших ошибок и устранению проблем. | Учащиеся подводят итог урока, обозначая проблемы и предлагают пути их решения. | Фронтальная | Формирование УУД: Регулятивные: формирование плана действий при решении домашней работы Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой Познавательные: умение находить и выделять информацию. |
5 | Объявление домашнего задания | Мотивировать учащихся к выполнению домашнего задания | Пояснить, какого типа задания им предстоит выполнить, записывают домашнее задание | Формирование УУД: ролевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...
технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...
Разработка урока в 5 классе по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цель: воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, формировать навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Задачи: 1.Отработка приемов сравнения десятичных дробей; 2. Выработка ...
Конспект урока в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Конспект урока в технологии деятельностного методапредметные: сформировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей; повторить и закрепить запись и сравнение десятичных дробей, сокращение,...
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе...
Презентация к уроку 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Презентация к уроку 5 класс...