Рабочий вариант элективного курса по математике в 10 - 11-ом классах.
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме
Научить учащихся решать неравенства более высокой сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений, приобрести определённую математическую культуру. В результате изучения курса учащиеся должны уметь решать неравенства различной сложности по всему школьному курсу, использовать нестандартные приёмы решения неравенств. Развить интерес к предмету и вызвать желание узнать больше. Восполнить некоторые пробелы основного школьного курса по теме: «Неравенства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10kl_microsoft_word.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
ПРОГРАММА ПРОШЛА ЭКСПЕРТИЗУ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
«30» СЕНТЯБРЯ 2009ГОДА
ПРОТОКОЛ №1
УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ
ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
№ 190 ОТ 02.10.2009ГОДА
Рабочий вариант элективного курса по математике в 11-ом классе.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование: Методические рекомендации к элективному курсу « Математика 10-11. Функции помогают уравнениям.» Ю. В. Алёхин - Волгоград: Учитель 2009г.
Учебное пособие: С.А. Гомонов Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10 -11 классы. Профильное обучение Элективные курсы. Москва. Дрофа 2006. Ю. В. Алёхин « Математика 10-11. Функции помогают уравнениям»
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2006г.
1. Гомонов С. А. Методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10 -11 классы. Профильное обучение Элективные курсы. Москва. Дрофа 2006.
2. Элективный курс. Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра 10 – 11 классы./ Составитель Ким Н. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2007г.
3. И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев Факультативный курс по математике: Решение задач. – М.: Просвещение, 1991.
4. М.И. Сканави, Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – М.: ОНИКС 21 век, Мир и Образование, Альянс-В, 2001.
5. С. Шестаков. Замени функцию. // Математика. 2002, №8.
Фамилия, имя, отчество учителя составившего тематическое планирование: Черменева Галина Георгиевна.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
ПРОГРАММА ПРОШЛА ЭКСПЕРТИЗУ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
«30» СЕНТЯБРЯ 2009ГОДА
ПРОТОКОЛ №1
УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ
ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
№ 190 ОТ 02.10.2009ГОДА
Рабочий вариант элективного курса по математике в 10-ом классе.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование: Методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10 -11 классы. Профильное обучение Элективные курсы. Москва. Дрофа 2006.
Учебное пособие: С.А. Гомонов Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10 -11 классы. Профильное обучение Элективные курсы. Москва. Дрофа 2006.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2006г.
1. Гомонов С. А. Методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10 -11 классы. Профильное обучение Элективные курсы. Москва. Дрофа 2006.
2. Элективный курс. Неравенства: через тернии к успеху. Алгебра 10 – 11 классы./ Составитель Ким Н. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2007г.
3. И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев Факультативный курс по математике: Решение задач. – М.: Просвещение, 1991.
4. М.И. Сканави, Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – М.: ОНИКС 21 век, Мир и Образование, Альянс-В, 2001.
5. С. Шестаков. Замени функцию. // Математика. 2002, №8.
Фамилия, имя, отчество учителя составившего тематическое планирование: Черменева Галина Георгиевна.
Тематическое планирование
№ темы урока | название темы и темы уроков | количество часов и даты уроков | понятийный аппарат темы | планируемый результат компетентности (ЗУН по предмету, познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность) | методы, формы организации УВП, в том числе формирование компетентностей | содержание, форма, дата контроля по формированию ЗУНов и компетентностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Числовые неравенства и их свойства. | ||||||
Некоторые понятия и свойства, считающиеся известными. | 1 | действительные числа | Научить учащихся решать неравенства более высокой сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений, приобрести определённую математическую культуру. В результате изучения курса учащиеся должны уметь решать неравенства различной сложности по всему школьному курсу, использовать нестандартные приёмы решения неравенств. Развить интерес к предмету и вызвать желание узнать больше. Восполнить некоторые пробелы основного школьного курса по теме: «Неравенства». | объяснительно –иллюстративный метод словесный, наглядный практическая самостоятельная деятельность работа в группах форма традиционная фронтальные формы парные групповые индивидуальные закрепление знаний | практическая самостоятельная деятельность практикум взаимоконтроль при работе в группах самоконтроль самостоятельная работа проверочная работа тестирование | |
Понятия «больше» и «меньше» для действительных чисел. | 1 | больше меньше | ||||
Числовые неравенства. | 1 | числовые неравенства | ||||
Простейшие свойства числовых неравенств. | 1 | |||||
Основные методы установления истинности числовых неравенств. Или как узнать «Что больше?» | 1 | методы установления истинности | ||||
Основные методы установления истинности числовых неравенств с переменными. | 1 | |||||
Частные случаи неравенства Коши, их обоснование и применение. | 1 | неравенство Коши | ||||
Неравенство Коши для произвольного числа переменных. | 1 | |||||
Неравенство Коши – Буняковского и его применение к решению задач. | 1 | неравенство Коши – Буняковского | ||||
Метод математической индукции и его применение к доказательству неравенств. | 1 | метод математической индукции | ||||
Метод перебора всех вариантов. | 1 | метод перебора всех вариантов | ||||
Метод математической индукции. | 1 | |||||
Неравенства подсказывают методы их обоснования. | 1 | |||||
Решение рациональных неравенств. | 1 | рациональные неравенства | ||||
Решение дробно-рациональных неравенств. | 1 | дробно-рациональные неравенства | ||||
Решение неравенств заменой функции. | 1 | |||||
Четыре основные замены. | 1 | |||||
Обобщённый метод интервалов. | 1 | метод интервалов | ||||
Часть 2. Средние величины и соотношения между ними. | ||||||
Средние степенные величины. | 1 | средние степенные величины | ||||
Средние арифметическое, геометрическое, гармоническое и квадратичное в случае двух и больше числовых параметров. | 1 | средние арифметическое, геометрическое, гармоническое, квадратичное | ||||
Четыре вида равносильных замен при решение неравенств содержащих модули. | 1 | |||||
Восемь видов неравенств содержащих модули. | 1 | |||||
Решение неравенств. | 1 | |||||
Решение неравенств повышенной сложности. | 1 | |||||
Решение неравенств повышенной сложности содержащих модули. | 1 | |||||
Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 | логарифмические неравенства | ||||
Решение неравенств. | 1 | показательные неравенства | ||||
Решение тригонометрических неравенств. | 1 | |||||
Схемы преобразования равносильности преобразования неравенств. | 1 | тригонометрические неравенства | ||||
Решение неравенств с использованием схем преобразования равносильности для неравенств. | 1 | |||||
Тестовые задания по ЕГЭ решение неравенств повышенной сложности. | 1 | |||||
Решение тестовых заданий по ЕГЭ решение неравенств повышенной сложности. | 1 | |||||
Применение неравенств. | 1 | |||||
Применение неравенств в финансовой математике. | 1 | финансовая математика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике для 10-11 классов "Параметры и модули"
Данная программа позволяет сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами и модулями, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике для учащихся 9 класса «Решение заданий части 1 ОГЭ»
Данный элективный курс носит обобщающий характер, направлен- на закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5-9 классах основной школы,- на углубление и расширение знаний по математик...
Рабочая программа элективного курса по математике «Геометрические построения» 11 класс.
Цели элективного курса: ввести понятие конструктивной геометрии; дать некоторые сведения из истории геометрических построений; научить учащихся решать задачи на построение с помощью циркуля и ли...
Рабочая программа элективного курса по математике для 9-го класса «Математика для каждого»
Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 9-х классов. Его цель - реализация предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического повторения и углубления курса математики....
Рабочая программа элективного курса по математике для 10-11 класса
Для углубления и расширения знаний...