Рабочая программа по математике 5 класс под.ред. Н.Я. Виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2009 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_m-5.docx | 80.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2009
2. Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2009 гг.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., согласно учебного плану МОУ «Новиковская СОШ» из школьного компонента добавлено 34 учебных часа из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 10 часов, остальные часы распределила по всем темам. Кроме этого, выделены 3 часа в начале учебного года для повторения курса начальной школы, выделены 10 резервных часов.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.
Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тематическое планирование
Параграф учебника | Тема | Количество часов |
Повторение курса математики 1-4 классов | 3 часа | |
§ 1 | Натуральные числа и шкалы | 15 уроков |
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 урок |
§ 3 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 уроков |
§ 4 | Площади и объемы | 16 уроков |
§ 5 | Обыкновенные дроби | 29 уроков |
§ 6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 уроков |
§ 7 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 уроков |
§ 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20уроков |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 17 уроков | |
Всего уроков | 204 урока |
Примечание: так как обычно наблюдается снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся (вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях), то при составлении Программы учитываются проблемы преемственности. Для разрешения этих проблем предложено 3 часа на повторение материала начальной школы, а так же увеличено количество часов на темы § 1, § 2, § 3, §
5.Содержание тем учебного курса
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (3 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
- Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
- Решение текстовых задач арифметическим способом.
Программа. Контроль над ее выполнением
№ п/п | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Контроль и отметки |
Повторение пройденного материала | 2.09 | Самостоятельная (диагностическая) работа | |
Повторение пройденного материала | 3.09 | Самостоятельная (диагностическая) работа | |
Повторение пройденного материала | 4.09 | Самостоятельная (диагностическая) работа |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
- Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
- Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
- Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счисления
- Сравнение натуральных чисел
- Единицы измерения длины
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Обозначение натуральных чисел, п. 1 | 6.09 | Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении | ||
Обозначение натуральных чисел, п. 1 | 7.09 | |||
Обозначение натуральных чисел, п. 1 | 8.09 | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | 9.09 | Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | 10.09 | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 | 11.09 | |||
Плоскость, прямая, луч, п. 3 | 13.09 | Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов | ||
Плоскость, прямая, луч, п. 3 | 14.09 | |||
Шкалы и координаты, п. 4 | 15.09 | Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами | ||
Шкалы и координаты, п. 4 | 16.09 | |||
Шкалы и координаты, п. 4 | 17.09 | |||
Меньше или больше, п. 5 | 18.09 | Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа | ||
Меньше или больше, п. 5 | 20.09 | |||
Меньше или больше, п. 5 | 21.09 | |||
Контрольная работа № 1 | 22.09 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (24 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | |
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 23.09 | Выработка навыки сложения натуральных чисел | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 24.09 | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 25.09 | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 27.09 | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 28.09 | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 | 29.09 | |||
Вычитание, п. 7 | 30.09 | Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы. | ||
Вычитание, п. 7 | 1.10 | |||
Вычитание, п. 7 | 2.10 | |||
Вычитание, п. 7 | 4.10 | |||
Вычитание, п. 7 | 5.10 | |||
Контрольная работа №2 | 6.10 | Контроль знаний учащихся | ||
Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 7.10 | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений | ||
Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 8.10 | |||
Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 9.10 | |||
Числовые и буквенные выражения, п. 8 | 11.10 | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | 12.10 | Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | 13.10 | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 | 14.10 | |||
Уравнение, п. 10 | 15.10 | Введение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | ||
Уравнение, п. 10 | 16.10 | |||
Уравнение, п. 10 | 18.10 | |||
Уравнение, п. 10 | 19.10 | |||
Контрольная работа №3 | 20.10 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (30 час)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 21.10 | Формирование знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 22.10 | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 23.10 | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 25.10 | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 26.10 | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 | 27.10 | |||
Деление, п. 12 | 28.10 | Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | ||
Деление, п. 12 | 29.10 | |||
Деление, п. 12 | 8.11 | |||
Деление, п. 12 | 9.11 | |||
Деление, п. 12 | 10.11 | |||
Деление, п. 12 | 11.11 | |||
Деление, п. 12 | 12.11 | |||
Деление с остатком, п. 13 | 13.11 | Формирование навыков выполнять деление с остатком | ||
Деление с остатком, п. 13 | 15.11 | |||
Деление с остатком, п. 13 | 16.11 | |||
Контрольная работа №4 | 17.11 | Контроль знаний учащихся | ||
Упрощение выражений, п. 14 | 18.11 | Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений | ||
Упрощение выражений, п. 14 | 19.11 | |||
Упрощение выражений, п. 14 | 20.11 | |||
Упрощение выражений, п. 14 | 22.11 | |||
Упрощение выражений, п. 14 | 23.11 | |||
Упрощение выражений, п. 14 | 24.11 | |||
Упрощение выражений, п. 14 | 25.11 | |||
Порядок выполнения действий, п. 15 | 26.11 | Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению | ||
Порядок выполнения действий, п. 15 | 27.11 | |||
Порядок выполнения действий, п. 15 | 29.11 | |||
Квадрат и куб, п. 16 | 30.11 | Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа. | ||
Квадрат и куб, п. 16 | 1.12 | |||
Контрольная работа №5 | 2.12 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Тема 5 «Площади и объемы» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Формулы, п. 17 | 3.12 | Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника | ||
Формулы, п. 17 | 4.12 | |||
Формулы, п. 17 | 6.12 | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 | 7.12 | Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 | 8.12 | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18 | 9.12 | |||
Единицы измерения площадей, п. 19 | 10.12 | Формирование знаний о различных единицах измерения площадей | ||
Единицы измерения площадей, п. 19 | 11.12 | |||
Единицы измерения площадей, п. 19 | 13.12 | |||
Единицы измерения площадей, п. 19 | 14.12 | |||
Прямоугольный параллелепипед, п. 20 | 15.12 | Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности | ||
Прямоугольный параллелепипед, п. 20 | 16.12 | |||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 17.12 | Введение понятий «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач | ||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 18.12 | |||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 20.12 | |||
Контрольная работа №6 | 21.12 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Тема 6 «Обыкновенные дроби» (29 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Окружность и круг, п. 22 | 22.12 | Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности | ||
Окружность и круг, п. 22 | 23.12 | |||
Окружность и круг, п. 22 | 24.12 | |||
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 25.12 | Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого | ||
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 27.12 | |||
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 28.12 | |||
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 29.12 | |||
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 | 11.01 | |||
Сравнение дробей, п. 24 | 12.01 | Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями | ||
Сравнение дробей, п. 24 | 13.01 | |||
Сравнение дробей, п. 24 | 14.01 | |||
Правильные и неправильные дроби,п.25 | 15.01 | Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей | ||
Правильные и неправильные дроби, п. 25 | 17.01 | |||
Правильные и неправильные дроби, п. 25 | 18.01 | |||
Контрольная работа №7 | 20.01 | Контроль знаний учащихся | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 19.01 | Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 21.01 | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 22.01 | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 | 24.01 | |||
Деление и дроби, п. 27 | 25.01 | Формирование умений записывать частные в виде дроби | ||
Деление и дроби, п. 27 | 26.01 | |||
Деление и дроби, п. 27 | 27.01 | |||
Смешанные числа, п. 28 | 28.01 | Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби | ||
Смешанные числа, п. 28 | 29.01 | |||
Смешанные числа, п. 28 | 31.01 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | 1.02 | Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | 2.02 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 | 4.02 | |||
Контрольная работа №8
| 3.02 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уметь решать задачи на дроби.
Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | 5.02 | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби | ||
Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | 7.02 | |||
Десятичная запись дробных чисел, п. 30 | 8.02 | |||
Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 9.02 | Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби | ||
Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 10.02 | |||
Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 11.02 | |||
Сравнение десятичных дробей, п. 31 | 12.02 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 14.02 | Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 15.02 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 16.02 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 17.02 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 18.02 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 19.02 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 21.02 | |||
Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | 22.02 | Формирование знаний у учащихся с правилами округления чисел | ||
Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | 24.02 | |||
Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 | 25.02 | |||
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1.03 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Уметь сравнивать десятичные дроби.
Уметь округлять десятичные дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (32 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | 26.02 | Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | 28.02 | |||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | 2.03 | |||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 | 3.03 | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 4.03 | Выработка прочных навыков деления десятичных дробей на натуральные числа | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 5.03 | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 9.03 | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 10.03 | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 11.03 | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 | 12.03 | |||
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 15.03 | Контроль знаний учащихся | ||
Умножение десятичных дробей, п. 36 | 14.03 | Выработка прочных навыков умножения десятичных дробей Выработка прочных навыков умножения десятичных дробей | ||
Умножение десятичных дробей, п. 36 | 16.03 | |||
Умножение десятичных дробей, п. 36 | 17.03 | |||
Умножение десятичных дробей, п. 36 | 18.03 | |||
Умножение десятичных дробей, п. 36 | 19.03 | |||
Умножение десятичных дробей, п. 36 | 29.03 | |||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 30.03 | Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д., умений делить десятичную дробь на десятичную дробь | ||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 31.03 | |||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 1.04 | |||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 2.04 | |||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 4.04 | |||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 5.04 | |||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 6.04 | |||
Деление на десятичную дробь, п.37 | 7.04 | |||
Среднее арифметическое, п. 38 | 8.04 | Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения | ||
Среднее арифметическое, п. 38 | 9.04 | |||
Среднее арифметическое, п. 38 | 11.04 | |||
Среднее арифметическое, п. 38 | 12.04 | |||
Среднее арифметическое, п. 38 | 13.04 | |||
Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 14.04 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Единицы измерения углов.
Измерение углов.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Микрокалькулятор, п. 39 | 15.04 | Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором | ||
Микрокалькулятор, п. 39 | 16.04 | |||
Проценты, п. 40 | 18.04 | Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах | ||
Проценты, п. 40 | 19.04 | |||
Проценты, п. 40 | 20.04 | |||
Проценты, п. 40 | 21.04 | |||
Проценты, п. 40 | 22.04 | |||
Проценты, п. 40 | 23.04 | |||
Контрольная работа №12 «Проценты» | 26.04 | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 25.04 | Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 27.04 | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 28.04 | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 | 29.04 | |||
Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 30.04 | Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира | ||
Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 3.05 | |||
Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 4.05 | |||
Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 5.05 | |||
Круговые диаграммы, п. 43 | 6.05 | Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму | ||
Круговые диаграммы, п. 43 | 11.05 | |||
Контрольная работа №13 | 12.05 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
Уметь решать простейшие задачи на проценты.
Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
Уметь решать основные задачи на проценты.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Тема 10 «Повторение. Решение задач за курс 5 класса» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
- Проценты.
Программа. Контроль за ее выполнением
№ п/п уроков | Тема, изучаемая на уроке | Дата | Цели и задачи обучения | Примечание |
Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 13.05 | Обобщить пройденный материал Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление Закрепление навыков | ||
Натуральные числа. Действия с натуральными числами | 14.05 | |||
Решение задач на встречное движение | 16.05 | |||
Решение задач на движение | 17.05 | |||
Решение задач на движение | 18.05 | |||
Решение задач на движение | 19.05 | |||
Обыкновенные дроби | 20.05 | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 21.05 | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 23.05 | |||
Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | 24.05 | |||
Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | 25.05 | |||
Десятичные дроби. Решение задач | 26.05 | |||
Проценты. Задачи на проценты. | 27.05 | |||
Проценты. Задачи на проценты. | 29.05 | |||
Решение задач | 30.05 | |||
Решение задач | 31.05 | |||
Контрольная работа №14 | 28.05 | Контроль знаний учащихся |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи .
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
Уметь измерять и строить углы.
Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
График контрольных работ
№ | Тема | Дата |
1 | Натуральные числа и шкалы. | 22.09.10 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 6.10.10 |
3 | Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | 20.10.10 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел. | 17.11.10 |
5 | Умножение и деление натуральных чисел. | 2.12.10 |
6 | Площади и объёмы. | 21.12.10 |
7 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 19.01.10 |
8 | Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3.02.10 |
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. | 1.03.10 |
10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 15.03.10 |
11 | Умножение и деление десятичных дробей. | 14.04.10 |
12 | Проценты. | 26.04.10 |
13 | Углы. | 12.05.10 |
14 | Итоговая контрольная за курс 5 класса | 26.05.10 |
Учебно-методическое обеспечение:
Математика 5 (авторы Виленкин Н.Я. и др.)
- Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2009.
- Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
- Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995 и последующие года изданий.
- Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. - НПО Образование, 1998.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 кл. - Русское слово, 1998 и последующие года изданий.
- Фридман Л.М. Изучаем математику. 5-6 кл. - Просвещение, 1995.
- Математика. Методические рекомендации. Мельникова Н.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.
Литература для учителя
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2009
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2004-2007.
- Жохов В.И.,. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа по математике 5-9 классы с КТП (математика 5-6 класс Виленкин Н.Я., алгебра 7-9 Колягин Ю.М, геометрия 7-9 Атанасян Л.С.)
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования . К рабочей программе прилагается календарно-тематическо...