Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай" учитель математике Лисовская Елена Васильевна ГБОУ СОШ № 252 Санкт-Петербург
Вид урока: игра «Счастливый случай». (Этапы урока совпадают с этапами (геймами) игры.) Цели урока: - образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
- воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
- развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.
Оборудование: кроссворд, карточки для индивидуальной работы и гейма «Заморочки из бочки», плакаты для дидактической игры и гейма «Гонка за лидером», записи на доске, песочные часы, компьютер, проектор, экран, презентация учащихся. Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль) Ход урокаI. Организационный моментУчитель: Сегодня урок пройдет в форме игры «Счастливый случай». В ходе игры повторим тему «Арифметический корень натуральной степени и его свойства». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получат оценку «5». II. Гейм 1. «Повторенье — мать ученье» (теоретическая разминка)1. Работа по карточкам (по 2 человека от каждой команды). 2. Отгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже) По горизонтали: - Корень третьей степени (кубический)
- Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени (корень)
- Степень корня, кратная двум (четная)
- Степень корня вида
(нечетная)
По вертикали: - Арифметический корень второй степени (квадратный)
- Действие, посредством которого отыскивают корень (извлечение)
- Положительный корень (арифметический)
- Другое название корня. (радикал)

III. Гейм 2. «Дальше … Дальше…» (устный счет)(Команды работают устно по очереди. Карточки сложены в три стопки для каждой команды отдельно.) Учитель: Я показываю карточки, а вы по цепочке отвечаете. Побеждает та команда, которая за 1 минуту (по песочным часам) даст больше верных ответов. 1. Вычислите: , , , . , , , . , , , .
2. Решите уравнение: .
3. Замените число корнем n-й степени. , , , , , .
(Ответы: 8; –27; 625; 256; ; ). Рекламная пауза. (Все встаньте. Выйдите из-за парт) Мы рекламируем красивые фигуры: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад. Мы рекламируем красивые руки: Руки вытянули перед собой, вверх, в стороны, опустили. Мы рекламируем красивую голову: Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад. IV. Гейм 3. «Спешите видеть, ответить, решить»1. Дидактическая игра «Шифр» (самостоятельно). Учитель: Решите примеры в тетради, выпишите ответы в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово. Шифр 72 | 3 | 8 |
| 4 | 0,4 | д | е | л | м | о | ц |
. . . . . . .
Расшифрованная запись
| 4 | 8 | 4 | 72 | 3 | 0,4 | м | о | л | о | д | е | ц |
2. Упростите выражение (у доски одновременно работают 3 человека). 1) . Решение. ..
3) . Решение. .
3. Вычислите 1) . Решение. .
2) . Решение.
4. Докажите (дополнительно) .
Доказательство. ,
,
,
,
,
,
, верно.
V. Гейм 4. «Гонка за лидером» (самостоятельная работа)Учитель: Первые три человека, верно выполнившие задание, получают оценку «5». Сегодня ваш счастливый случай. Решайте в тетради, составляя примеры и записывая их в столбик, как на схеме. (Схема на плакате или на обратной стороне доски.) 1) , 2) , 3) , 4) , 5) . Решение. 1) . 2) . 3) . 4) . 5) . VI. Гейм 5. «Темная лошадка»- Человек, передавший этот вопрос, знает хорошо биологию. - Сам не смог прийти, т. к. тоже на уроке (учитель биологии) - Вопрос о животном, растении и математическом действии. «Темная лошадка»: Внимание! Вопрос: «Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля»? (извлекает корень) VII. Гейм 6. «Заморочки из бочки» (домашнее задание)1. , , . «Внести множители, — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок». 2. , , . «Вынести множители, — сказала королева и обратилась к королю, — Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить». Выполните то, что задумали их королевское величество. Решение. 1. . 2. . VIII. Итог урока (подведение итогов игры)- В гейме «Гонка за лидером» оценку «5» получили…
- Оценки за урок
|