Разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия"
план-конспект урока по алгебре

 Абдурахманова Светлана Николаевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_arifmeticheskaya_progressiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Арифметическая прогрессия»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Формирование понятия арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей, вывод формулы n-го члена.

Задачи урока:

 Образовательные - ввести понятия арифметической прогрессии; формулы n-го члена;

 Развивающие - вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

 Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1)

План урока:

1. Организационный момент, постановка задачи

2. Актуализация знаний, устная работа

3. Изучение нового материала

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание

8. Рефлексия

Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Оно длиннее всего на свете — и короче.
Быстрее всего — и медленнее.
Самое дробное — и самое неразрывное.
Его меньше всего ценят,
Но больше всего сожалеют о его отсутствии.
Без него ничего не может быть сделано. (ответы детей)

Конечно же это время. И это понятие относительное. А у нас с вами времени 45 минут. Давайте научимся его ценить.

Итак, начнем!!!

  1. Этап актуализации.

Скоро вам предстоит сдавать выпускные экзамены, а чтобы успешно их сдать, нужно регулярно готовиться. Психологи рекомендуют начать подготовку с занятий 17 мин в день, увеличивая каждую неделю время занятий на 5 мин в день, но не превышая время  1час 35 мин.

Сколько времени следует уделить подготовке к экзамену на 4-й неделе, на 15-й неделе? И на какой неделе ученик достигнет максимального времени подготовки?

У вас есть идеи?

- ученики предлагают идеи (фиксирую их на доске)

Например, узнаем сначала на второй неделе, затем на третьей,……..

-Что получили ? (последовательность)

17, 22, 27, 32, 37…….

-Что можете рассказать об этой последовательности? (ответы детей: возрастающая, конечная, каждый следующий член последовательности отличается от предыдущего на одно и то же число.)

Хотите узнать об этой последовательности подробнее?

Но прежде чем узнать что-то новое, повторим пройденный материал

Перед вами маршрутные листы с заданиями.

Задание «Расшифруй слово». Выполняя задания вы выбираете верный ответ, которому соответствует определенная буква алфавита. Буквы вы заносите в ячейки. Если вы верно выполнили задания, то в итоге получите название темы урока.

III.  Постановка темы и целей урока.

 Проверка результатов. Получившееся слово – прогрессия.

Подпишите тему урока «Арифметическая прогрессия»

С чего начинаем изучение новой темы? ( постановка целей и задач) Что хотим узнать о данной последовательности? ( кластер) Ученики выбирают и крепят на доску.

IV. Изучение нового материала

Давайте вернемся к последовательности чисел, полученной в начале урока. Данная последовательность является арифметической прогрессией. Попробуйте сформулировать определение арифметической прогрессии (дети формулируют, работа с маршрутным листом) . Давайте сравним наше определение с определением в учебнике. (с.  141).

Давайте попробуем записать данное определение на языке математики ( с помощью формулы)

aп+1= ап+d, где d- разность арифметической прогрессии.( как вы думаете, откуда такое название)

Что нужно знать для того, чтобы  задать арифметическую прогрессию.  ( первый член последовательности и разность)

Как найти a2=

                            a3=

                            a4=

                   a5=

                   an=

Записать формулу n-ного члена арифметической прогрессии:

an=a1+d(n-1)

А теперь вернемся к задаче и ответим на поставленные вопросы:

a1=17, d=5

a4 =a1+d(4-1)=17+5*3=32 (мин.) на 4-й неделе

a15= a1+d(15-1)=17+5*14=87(мин) на 15-й неделе

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление материала

 

  1. Выполнение  заданий у доски и в тетрадях:  № 575 (б, г),  № 576 ( в, г), № 580 (б)

  1. А сейчас я вам предлагаю самим выступить в роли учителя. Перед вами работа ученика 9 класса, уже с полученными ответами. Ваша задача проверить работу ученика и поставить отметку. Каждое верно выполненное учеником задание оценивается в 1 балл(См. маршрутный лист).

Найдите ошибки

 1) Последовательность чисел  -2, 1, 4, 7, 10… является арифметической прогрессией

 2) an – арифметическая прогрессия; Если а1=3, d=-2, то a2=1;

 3) xn – арифметическая прогрессия; Если x1=3, x2=-1, то d=- 4;

 4) pn – арифметическая прогрессия; Если p1=-1, p3=1, то d=2;                           

 5) cn – арифметическая прогрессия; Если c5=6, c6=-1, то c7 =-8;

Поднимите руки, кто оценил эту работу  на «5»

                                                                      на «4»

                                                                      на  «3»

 VI. Подведение итогов: вернемся к нашим целям (кластеру) и посмотрим что нам удалось сделать и каких целей достичь(дети проговаривают).

Подсчитайте свои баллы в маршрутных листах и оцените свою работу согласно критериям.

VII. Домашнее задание:п. 25 №578(а), №580 (а).

VIII. Рефлексия

Перед вами фразеологизмы. Какому из этих фразеологизмов соответствует ваша работа на уроке:

- Краем уха…

- Шевелить мозгами…

- Хлопать ушами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных  компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...

Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия"

Разработка представлена в виде презентации...

Методическая разработка урока по теме Арифметическая прогрессия

Цели урока:образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовле...

разработка урока на тему "Прогресс и развитие"

в этой разработке представлен материал к учебник 10 класса М.З.Биболетовой на тему " Прогресс  и развитие"...

Разработка урока "Определение арифметической прогрессии"

Материал содержит конспект и презентацию для урока в 9 классе на тему "Определение арифметической прогрессии"....

Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией,  знаменателем геометрической прогрессии, с форм...

Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс

Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока:Предметные: формирование ...