Разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия"
план-конспект урока по алгебре
разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_arifmeticheskaya_progressiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Арифметическая прогрессия»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Формирование понятия арифметической прогрессии как одного из видов последовательностей, вывод формулы n-го члена.
Задачи урока:
• Образовательные - ввести понятия арифметической прогрессии; формулы n-го члена;
• Развивающие - вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
• Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1)
План урока:
1. Организационный момент, постановка задачи
2. Актуализация знаний, устная работа
3. Изучение нового материала
4. Физкультминутка
5. Первичное закрепление
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание
8. Рефлексия
Ход урока
- Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Оно длиннее всего на свете — и короче.
Быстрее всего — и медленнее.
Самое дробное — и самое неразрывное.
Его меньше всего ценят,
Но больше всего сожалеют о его отсутствии.
Без него ничего не может быть сделано. (ответы детей)
Конечно же это время. И это понятие относительное. А у нас с вами времени 45 минут. Давайте научимся его ценить.
Итак, начнем!!!
- Этап актуализации.
Скоро вам предстоит сдавать выпускные экзамены, а чтобы успешно их сдать, нужно регулярно готовиться. Психологи рекомендуют начать подготовку с занятий 17 мин в день, увеличивая каждую неделю время занятий на 5 мин в день, но не превышая время 1час 35 мин.
Сколько времени следует уделить подготовке к экзамену на 4-й неделе, на 15-й неделе? И на какой неделе ученик достигнет максимального времени подготовки?
У вас есть идеи?
- ученики предлагают идеи (фиксирую их на доске)
Например, узнаем сначала на второй неделе, затем на третьей,……..
-Что получили ? (последовательность)
17, 22, 27, 32, 37…….
-Что можете рассказать об этой последовательности? (ответы детей: возрастающая, конечная, каждый следующий член последовательности отличается от предыдущего на одно и то же число.)
Хотите узнать об этой последовательности подробнее?
Но прежде чем узнать что-то новое, повторим пройденный материал
Перед вами маршрутные листы с заданиями.
Задание «Расшифруй слово». Выполняя задания вы выбираете верный ответ, которому соответствует определенная буква алфавита. Буквы вы заносите в ячейки. Если вы верно выполнили задания, то в итоге получите название темы урока.
III. Постановка темы и целей урока.
Проверка результатов. Получившееся слово – прогрессия.
Подпишите тему урока «Арифметическая прогрессия»
С чего начинаем изучение новой темы? ( постановка целей и задач) Что хотим узнать о данной последовательности? ( кластер) Ученики выбирают и крепят на доску.
IV. Изучение нового материала
Давайте вернемся к последовательности чисел, полученной в начале урока. Данная последовательность является арифметической прогрессией. Попробуйте сформулировать определение арифметической прогрессии (дети формулируют, работа с маршрутным листом) . Давайте сравним наше определение с определением в учебнике. (с. 141).
Давайте попробуем записать данное определение на языке математики ( с помощью формулы)
aп+1= ап+d, где d- разность арифметической прогрессии.( как вы думаете, откуда такое название)
Что нужно знать для того, чтобы задать арифметическую прогрессию. ( первый член последовательности и разность)
Как найти a2=
a3=
a4=
a5=
an=
Записать формулу n-ного члена арифметической прогрессии:
an=a1+d(n-1)
А теперь вернемся к задаче и ответим на поставленные вопросы:
a1=17, d=5
a4 =a1+d(4-1)=17+5*3=32 (мин.) на 4-й неделе
a15= a1+d(15-1)=17+5*14=87(мин) на 15-й неделе
IV. Физкультминутка.
V. Первичное закрепление материала
- Выполнение заданий у доски и в тетрадях: № 575 (б, г), № 576 ( в, г), № 580 (б)
- А сейчас я вам предлагаю самим выступить в роли учителя. Перед вами работа ученика 9 класса, уже с полученными ответами. Ваша задача проверить работу ученика и поставить отметку. Каждое верно выполненное учеником задание оценивается в 1 балл(См. маршрутный лист).
Найдите ошибки
1) Последовательность чисел -2, 1, 4, 7, 10… является арифметической прогрессией
2) an – арифметическая прогрессия; Если а1=3, d=-2, то a2=1;
3) xn – арифметическая прогрессия; Если x1=3, x2=-1, то d=- 4;
4) pn – арифметическая прогрессия; Если p1=-1, p3=1, то d=2;
5) cn – арифметическая прогрессия; Если c5=6, c6=-1, то c7 =-8;
Поднимите руки, кто оценил эту работу на «5»
на «4»
на «3»
VI. Подведение итогов: вернемся к нашим целям (кластеру) и посмотрим что нам удалось сделать и каких целей достичь(дети проговаривают).
Подсчитайте свои баллы в маршрутных листах и оцените свою работу согласно критериям.
VII. Домашнее задание:п. 25 №578(а), №580 (а).
VIII. Рефлексия
Перед вами фразеологизмы. Какому из этих фразеологизмов соответствует ваша работа на уроке:
- Краем уха…
- Шевелить мозгами…
- Хлопать ушами…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...
Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия"
Разработка представлена в виде презентации...
Методическая разработка урока по теме Арифметическая прогрессия
Цели урока:образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовле...
разработка урока на тему "Прогресс и развитие"
в этой разработке представлен материал к учебник 10 класса М.З.Биболетовой на тему " Прогресс и развитие"...
Разработка урока "Определение арифметической прогрессии"
Материал содержит конспект и презентацию для урока в 9 классе на тему "Определение арифметической прогрессии"....
Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией, знаменателем геометрической прогрессии, с форм...
Методическая разработка урока алгебры по теме «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс
Тема учебного занятия: «Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена арифметической прогрессии»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока:Предметные: формирование ...