Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnoe_uravnenie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ
ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Класс: 8
Программа: Программа общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл./ Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009
Учебник: Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2009
Тип урока: обобщающий урок
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по решению основных типов квадратных уравнений, проверить уровень усвоения темы. Формировать навыки устного решения уравнений.
- содействовать воспитанию ответственного отношения к учебе; активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.
- развивать у учащихся память, внимание, логику, познавательный интерес к предмету.
Методы обучения: словесный, наглядный, диалогический
Оборудование: карточки индивидуализированной самостоятельной работы, задания для устной работы.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуально-групповая
Хронометраж урока
| 1 мин. |
| 6 мин. |
| 30 мин. |
| 6 мин. |
| 2 мин. |
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы урока, запись числа, темы в тетрадях, настрой учащихся на учебную деятельность.
- Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.
Ответьте на вопросы:
- Квадратным уравнением называется уравнение вида…
- Выберите из представленных в задании уравнений те, которые являются квадратными: 2х2 – 0,3 = (0,2х2-2)*40; 3х-8=х*(8,5+х); 4+7,3х2=0; 8х4 – 2,3х2 +10=0;
- Какие виды квадратных уравнений вы знаете. Сгруппировать данные квадратные уравнения по какому-либо признаку.
а) 3,8х2 = 0; б) х2 – 15х = 0; в) х2 – 3х + 1 = 0;
г) 2х2 + 3х – 9 = 0; д) 6х2 – 3х = 0
- Для каждого из заданных уравнений укажите коэффициенты a, b, c
- Количество корней квадратного уравнения зависит от …
- Назовите формулу дискриминанта, запишите на доске.
- Квадратное уравнение имеет два корня, если…
- Квадратное уравнение имеет один корень, если…
- Квадратное уравнение не имеет корней, если…
- Назовите общую формулу нахождения корней квадратного уравнения, запишите ее на доске.
- Сформулируйте теорему Виета, запишите ее на доске.
- Содержательная часть.
Итак, основной теоретический материал повторен, теперь приступим к активной работе.
1. Решите уравнения:
а) х2 – 16 = 0 | г) 5 х2 + 6х +1=0 |
б) (х – 6)(х + 11) = 0 | д) х2 – 20х + 64 = 0 |
в) х2 +5 х = 0 | е*) (х-2)2 = 3х-8 |
а) x2 – 16 = 0 б) (х – 6)(х + 11) = 0 в) х2 +5 х = 0
x2 = 16 x – 6 = 0 x + 11 = 0 x (x + 5) = 0
x1 = -4, x2 = 4 x1=6 x2=-11 x1=0 x2=-5
Ответ: x1 = -4, x2 = 4 Ответ: x1=6, x2=-11 Ответ: x1=0, x2=-5
г) 5 х2 + 6х +1=0 д) х2 – 20х + 64 = 0 е*) (х-2)2 = 3х-8
a=5 b=6 c=1 p=-20 q=64 x2 – 2*x*2+22 = 3x-8
D=62-4*5*1=16 x1 + x2 = 20 x2 - 4x + 4 - 3x + 8 = 0
x1.2 = x1 * x2 = 64 x2 - 7x + 12 = 0
x1 = x1 = 4 p=-7 q=12
x2 = x2 = 16 x1 + x2 = 7
Ответ: x1 =-1, x2 = -1/5 Ответ: x1 = 4, x2 = 16 x1 * x2 = 12
x1 = 3, x2 = 4
Ответ: x1 = 3, x2 = 4
2. Один из корней квадратного уравнения х2 -9х + к = 0 равен -3. Найдите коэффициент к и второй корень уравнения.
Пусть х1 = -3, тогда по теореме Виета х1 + х2 = 9, х1 * х2 = к. Решаем следующую систему уравнений:
Ответ: х2 = 12, к = -36.
- Самостоятельная работа по уровню сложности.
Вариант 1. | Вариант 2. |
Найдите корни уравнения: х2 – 16х + 28 = 0 2х2 – 3х + 2 = 0 Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения. х2 - 14х + 24 = 0 | Найдите корни уравнения: х2 + 17х + 60 = 0 3х2 – х + 2 = 0 Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения. х2 +17х – 38 = 0 |
- Итог урока.
- Выставление оценок за урок.
- Задание на дом (у каждого учащегося есть выданный лист с заданиями, которые им необходимо решить в период изучения темы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»
Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год Цель урока: открытие учениками совместно с учителем...
Конспект урока. Тема: "Решение уравнений высших степеней" 8 класс
Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал....
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...
Конспект урока по математике. "Уравнение". 5 класс.
Урок по теме "Уравнение" - урок обощения и систематизации знаний....
Конспект урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок обобщающего повторения в 11 классе....
План - конспект урока "Решение квадратных уравнений"
Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация ....
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...