Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями" УМК Мордкович А.Г.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Цель: Закрепление изученных действий с дробями при решении примеров и задач; развитие познавательной активности учащихся.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Действия с обыкновенными дробями 5 класс. УМК Мордкович А.Г. | 262.5 КБ |
prilozheniya.zip | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема: «Действия с обыкновенными
дробями»
Учитель первой категории
МОУ «Гимназия №1 г. Майский» КБР
Гейваронская Марина Михайловна
Тема: «Действия с обыкновенными дробями»
Цель: Закрепление изученных действий с дробями при решении
примеров и задач;
развитие познавательной активности учащихся.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: карточки, рисунки, плакаты, схемы для решения
задач, магнитофон, реквизиты для
сценки: Пятачок, Кролик, Мартышка, снеговики.
Учитель объявляет тему урока.
- Дети, сегодня мы покажем гостям какие действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями, приложим к этому все свои умения и навыки.
- Ну-ка! В сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет, мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходят где-то во тьме,
И глаза начинают светиться
И кругом только умные лица
Потому что считает в уме!
- Разминка. У каждого на столе лист.
Выполняем №1 (1-12)
№2 А) 5/9 В) 5/10 С)10/20 D) 3/9=1/3
№3 А) 1/2 Б) 1/3 В) 1/6 Г) ¾
-Дети, внимание!
У нас муха появилась. Муха – муха Цокотуха! Позолоченное брюхо. На базар пошла она, и вдруг дробь нашла.
Открывается дробь 5/7
- Что вы знаете об этой дроби?
Выходит ученик, рассказывает все о дроби:
- Правильная, m/p, m Сначала 1 разделили на 7 равных долей – так появился знаменатель, а потом взяли 5 таких долей – появился мой числитель! Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделили 1, а числитель – сколько таких долей взято. - Какие действия можно выполнить с ней? Ответы учеников. - Переходим к решению. На доске примеры, все пишут в тетрадях. Учитель: - Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело – В мир загадок и сложных задач. I. 1. Примеры. Приведите дробь 1/3 к знаменателю 6,9,12,15. А) 1/3=2/6=3/9=4/12=5/15 б) 2/7=8/28=14/49=20/70 2. Сократите дробь: А) 2/4=1/2, 8/12=2/3 5/25=1/5 Б) 15/27=5/9 9/15=3/5 30/130=3/13 22/33=2/3 3. Сравните а) 5/8<7/8, 11/12>5/12, 1>3/4, 7/10<7/9 б) 1/3>1/4, 3/5<4/5, 5/8>1/4 4. Выполните действия: А) 2/7+3/7=5/7 в) 4/13+8/13=12/13 В) 2/9 + 1/9=3/9=1/3 3/ 4/ г) 1/4 + 1/3 = 3/12+4/12 =7/12 4/ д) 3/8 + 1/2 = 3/8 + 4/8=7/8 2/ 3/ е) 8/15 + 3/10 = 16/30 + 9/30 = 25/30=5/6 5. а) 7/15 – 4/15 = 3/15 = 1/5 2/ б) 9/14 – 2/7 = 9/14 – 4/14 = 5/14 3/ 5/ в) 4/5 – 1/3 =12/15 – 5/15 = 7/15 - Переходим к решению задач - Найдите на листе №865 Имеется кусок ткани, длиной 2м 50см. Из 1/5 куска сшили платье для куклы. Сколько ткани ушло на платье и сколько осталось? 1 способ: 50см = 250см 50:5 * 1 = 50см платье 250-50 = 200см осталось. 2способ: Какая доля осталась? 5/5 -1/5=4/5 куска 250 : 5*4= 200 см. осталось. №4 Оля купила мороженое за 13 копеек, истратив 1/5 всех денег. Сколько всего денег было у Оли? 13*5:1 = 65копеек всего. «Веселая минутка» ( физминутка) - Как живешь? - Ночью спишь? - Как шалишь? Вот так! Вот так! Вот так! - Как идешь? - Как берешь? - А грозишь? Вот так! Вот так! Вот так! - А бежишь? - А даешь? Вот так! Вот так! - Дети! Муха по полю пошла! И вторую дробь нашла! (Открывается дробь 4/3) -Что вы знаете об этой дроби? Выходит ученик, рассказывает об этой дроби: -Неправильная, , m ≥ p, ≥ 1 (можно +,-,выделять целую часть ,сокращать) II. 1.Выделите целую часть из дроби. а) 4/3 = 1 б) 9/5 = 1 в) 41/7 = 5 2.Сравните а) 1<5/4 б) 15/4=3 в)8/8 =1 3. Задача. 10 кг конфет разложили поровну в 4 пакета. Сколько кг. конфет в каждом пакете? 10/4= 5/2 = 2 кг в каждом. 4.Выполните действия: А) 12/7 + 2/7=14/7=2 б) 1-4/7=7/7-4/7=3/7 -Откройте учебник на странице 143 №528.Задача. 10 дн.-2/3 дров -? 1) 2/3:10=2/30 дров за 1 день. За один день -? 2) 2/30 *15=30/30= 1 всё необходимое кол-во дров. Музыкальная пауза. I.Дроби разные писать Тонким пёрышком в тетрадь } Учат в школе(3р.)Пр-в: Вычитать и умножать Сокращать и превращать 2р. Учат в школе(3р.) II. Брёвна нужно распилить И в бассейн воды налить } Учат в школе(3р.)Пр-в: Часть от целого найти Дробь к чему-то привести 2р. Учат в школе(3р.) Частушки. I.Пропоём мы вам частушки, II. Вот почистить раз в году Просим не смеяться! Я решил сковороду, Мы артисты молодые- А потом 4 дня Можем застесняться Не могли отмыть меня III Шла кукушка мимо рынка IV Ну, а папа наш старался, Дроби были с ней в корзине, С нами дроби он учил, И упала в яму, бух С математикой сражался Раздавила 40 мух. До инфаркта доходил. V На болоте 2 подружки, VI Огорчённая сорока 2 зелёные лягушки, Возвращается с урока Утром рано умывались, Весь урок болтала с сойкой Полотенцем растирались. И домой вернулась с двойкой. 5.Представить в виде неправильной дроби: А) 1 =7/4 б)2= 13/5 в)1= 37/30 6.Вычислите: А) 3+5/12=3=3 Б) 1 – 1=4/11 В) 3 - 1=2 - 1 =1 =1 Г) 3+1=3 + 1=4=5 Д) 5-1=4 -1=3 -Ребята! Людям часто приходится делить целое на равные части. Каким термином можно заменить равные части (доли). Где вы встречались с понятием доля в окружающем мире? Толковый словарь русского языка. Дети сообщают: -Доля-часть чего-нибудь ,долька, долюшка. -Знаете ли вы: что такое «Львиная доля»- большая и лучшая часть чего-нибудь. - На его долю выпало много испытаний, -Счастливая доля, -Лекарство в аптеке отвешивают в тысячных долях грамм, - Часто от взрослых можно услышать : 2Хотя бы долю зарплаты выдали.» БСЭ. -Доля-единица старой русской системы мер массы(веса)=1/96 золотника.Доля=44,43 мг -В России в 710 г каждая доля охватывала 5536 тяглых дворов, -Доля – единица ритма; Музыка. -Нота «до»-целая, нота «до»-половинная, четвёртая; -Что такое ½, ¼ , 1/8 , 1/16 ноты? Это характеристики длительности звучания ноты. -А теперь дети покажут сценку. Выходят Пятачок, Мартышка, Кролик. Пятачок: -Погодите, погодите! Я не совсем понимаю, как можно единицу разделить на доли? Вот если бы это был пирог - тогда другое дело. Кролик: -Ну, смотри! Вот, представь себе, что был 1 пирог. И этот пирог: на 7 равных долей. А потом тебе дали сразу 5 долей. Это означает, что тебе повезло - ты получил – 5/7 пирога. Мартышка: -Или вот, смотри! Разделили банан на 5 долей и дали мне 3 доли. Получается ,что я съела 3/5 банана. Хотелось бы, конечно побольше! Итог урока, выставление оценок. Творческое домашнее задание: составить на карточках 2 задачи на действия с дробями. Урок закончен. Литература: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. Математика 5класс (№ 865, 866, 867) Л.В. Гончарова Предметные недели в школе. Математика. Волгоград Л. Короткова, Н. Савинцева Математика 5. Тесты. Рабочая тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Еще раз об обыкновенных дробях"
Урок, завершающий тему "Действия с дробями"...
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...