Квадратные уравнения
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

урок с сопровождением презинтации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnye_uravneniya.rar1.91 МБ

Предварительный просмотр:

1. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. Им предлагается
решить уравнение, опираясь на «подсказки» (карточки)

Алгоритм решения квадратного уравнения

Решить квадратное уравнение по
алгоритму

1.        Найдите коэффициенты квадратного
уравнения

2.        Запишите формулу для нахождения
дискриминанта квадратного уравнения

3.        Найдите дискриминант

4.        Запишите формулу для нахождения корней
квадратного уравнения

5.        Найдите корни квадратного уравнения

6.        Запишите ответ

2+5х-7=0              

а=2    , b= 5  , с=-7
D=
 b2 – 4*a*c

D=25-4*2*(-7)=25+56=81>0 

2 корня

X1,2=
Х
1 =

Х2=

Ответ:


1.

D= b2 – 4*a*c= 

2.

D= b2 – 4*a*c= 

D= b2 – 4*a*c=

D= b2 – 4*a*c=

D= b2 – 4*a*c=

D= b2 – 4*a*c=

  1.  

D= b2 – 4*a*c=

D=1 >0 ( М ),     D=9>0 (Ы),       D=88>0 (Д),    D=17>0 (Ц),

   D=-92<0 (О),     D=-191<0 (Л),    D=41>0 (О)


Тема  урока:  «Формула корней квадратного уравнения».

 

Тип  урока: - комбинированный

 по дидактическим целям:   урок ознакомления с новым материалом;

по форме проведения:           урок-путешествие во времени, опирающийся на фантазию с элементами историзма.

Оборудование: компьютер:   мультимедийный  проектор, доска, плакат с изображением

                                                   машины   времени, магниты, цветные лепестки для оценки

                                                   психологического состояния каждого учащегося.

Цели   урока:  способствовать усвоению формул для решения квадратных уравнений.

Задачи: Обучающие:

  1. научить  учащихся распознавать квадратные уравнения;
  2. способствовать развитию учащихся исследовать КУ  по дискриминанту и коэффициентам;
  3. познакомить с формулой корней квадратного уравнения и ее применением для решения КУ.
  1. II.Развивающие:
  1. развивать умение уч-ся правильно оперировать полученными знаниями (терминами), речь учащихся;
  2. развивать  креативность  мышления  учащихся (умение анализировать, сравнивать, обобщать);
  3. способствовать развитию внимания, умению самовыражаться;
  4. развивать навыки самостоятельной работы.
  1. III.Воспитывающие:
  1. воспитание познавательного интереса к предмету;
  2. воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
  3. воспитание трудолюбия.

VI коррекционно-развивающие:

создание ситуации, способствующей повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока;

развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, познавательного интереса, умения   работать  как самостоятельно, так и в команде.

 

Ход  урока:

1.Орг. момент:  - проверка готовности класса, инструктаж по оценке психологического состояния.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. К нам на урок приехало очень много гостей,  и они хотят посмотреть, как мы с вами работаем на уроках.

- ИТАК МЫ продолжаем наши исследования  большой и одной из фундаментальных  тем курса алгебры «Квадратные уравнения». И, чтобы расширить наши знания о них, приобретенные уже нами,   умения и навыки решения КУ, мы ВЫПОЛНИМ РЯД ЗАДАНИЙ и с чем именно нам предстоит  сегодня познакомиться, мы выясним во время их выполнения..(слайд 2)

 И так первое задание : какие виды квадратных уравнений вам знакомы? (слайд3)

 а сейчас посмотрите внимательно какие уравнения мы уже умеем решать: х2 -16 = 0,  (х-3)(х + 2) = 0, 2 - х=0,   2 +х-3 = 0, 2=0,

х2 + Зх + 2 = 0;   х2 - 5х + 4 = 0; (слайд4)

Я хочу предложить вам небольшое задание  (по рядам), под названием   «Кодированные упражнения».(слайд 5)

Из  уравнений, написанных у вас на листочках,  каждой группе нужно выбрать уравнения  только определенного типа. И из соответствующих им букв составить слово, (сокращение по первым буквам). (Формула корней КУ) (слайд 6)

3.Изложение нового материала.

 ребята правильно, Итак,  тема нашего урока: цель нашего урока. сегодня на уроке мы научимся решать полные квадратные уравнения. Запишите тему нашего урока: Формула корней квадратных уравнений. (слайд 6)

Чтобы решить полное квадратное уравнение существует несколько способов:

1. графический способ

2. решение КУ через дискриминант

3. решение КУ через дискриминант, если в-четное число

4 теорема Виета

5 решение КУ через Свойства коэффициентов квадратного уравнения. (слайд7)

Но сегодня мы остановимся на втором способе решения КУ, но сначала вернемся в историю прошлого : «Огромный вклад в решение КУ внесли такие ученые как Евклид, Герон,  Диофант,   Аль – Хорезми ,Франсуа Виет. (слайд8)

Все эти ученые упростили нашу с вами работу. У нас имеются готовые формулы и наша задача: научиться  ими  пользоваться.

Запишите квадратный трехчлен .Преобразуем  квадратный  трехчлен  ах2 + bх  + с, выделим полный квадрат.  

                                                                 

ах2 + bх  + с = (ах2 + bх ) + с = а х2 + х  + с = а  х2 +2 х  +      -   + с = a  х + х  2  -

-   .

        

 *Выражение  b2 – 4ac  обозначают буквой D и называют дискриминантом КУ или дискриминантом  квадратного  трехчлена.(слайд 9)

   Дискриминант происходит от лат. Discriminans – различающий. А как вы думаете, какую роль играет дискриминант при решении квадратных уравнений? Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней. Давайте выясним как?

Рассмотрим правую  часть  (1) : D/ 4а2.    4а2 всегда больше 0,

Т.1 Если D < 0, то уравнение не имеет корней, т.к. тогда  D/ 4а2 принимает отрицательные значения.

Т.2.Если D=0, то уравнение имеет 1 корень, который вычисляется по формуле:    

 

Т.3.Если D>0, то уравнение имеет 2 корня и  вычисляются они по формулам:

             (слайд 10 )

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (физкультминутка)   Данные упражнения выполняются под музыку (слайд 11)

  1. Двигайте глазами из стороны в сторону, сначала глядя как можно дальше вправо,
    затем влево, не двигая головой и телом.
  2. Шеей крутим осторожно -
    Голова кружиться может.
    Влево смотрим - раз, два, три.
    Так. И вправо посмотри.

Вверх посмотрим, повернёмся.

И за работу вновь возьмёмся.

4.Первичное закрепление материала через применение  формул для решения простейших КУ.

    1. Вычислить дискриминант квадратного уравнения и определить количество корней:

 а)   2х2  –  4х  + 2  =  0  D = 0,  1 корень  на доске, остальные самостоятельно.                                        

б)  х2  –  8х  +  9  =  0   D = 28 >0,  2 корня                                          

в) – 1,5 х2  + 9 х  + 5 =  0   D = 111 >0,  2 корня  

 г) х2  –  13х  + 5  =  0  D = 149  >0,  2 корня,  (слайд12)

 хорошо, а при решении КУ используют алгоритм (13 слайд) и от того сколько корней будет иметь КУ будет зависить какую формулу применять при нахождении корней.

Разберем пример х2 - 5х + 4 = 0;

№ 25.1 (аб), 25.3(аб)     25.5 (аб) (слайд 14)

Запишите домашнее задание25.1-25.4 (вг) и найти биографию одного из ученых.

Рефлексия: итак с каким новым понятием вы познакомились (дискриминант) что помогает определить дискриминант (количество корней) .А сейчас выполните задание и определите оценку своей работы ( молодцы)  

У вас у каждого есть листочки трех цветов как у светофора :

  1. поднимите красный цвет кто понял ,но сомневается;
  2. зеленый все понял и готов идти дальше;
  3. кто совсем ничего не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...