Квадратные уравнения
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. Им предлагается
решить уравнение, опираясь на «подсказки» (карточки)
Алгоритм решения квадратного уравнения | Решить квадратное уравнение по |
1. Найдите коэффициенты квадратного 2. Запишите формулу для нахождения 3. Найдите дискриминант 4. Запишите формулу для нахождения корней 5. Найдите корни квадратного уравнения 6. Запишите ответ | 2х2+5х-7=0 а=2 , b= 5 , с=-7 D=25-4*2*(-7)=25+56=81>0 2 корня X1,2= Х2= Ответ: |
1.
D= b2 – 4*a*c=
2.
D= b2 – 4*a*c=
D= b2 – 4*a*c=
D= b2 – 4*a*c=
D= b2 – 4*a*c=
D= b2 – 4*a*c=
D= b2 – 4*a*c=
D=1 >0 ( М ), D=9>0 (Ы), D=88>0 (Д), D=17>0 (Ц),
D=-92<0 (О), D=-191<0 (Л), D=41>0 (О)
Тема урока: «Формула корней квадратного уравнения».
Тип урока: - комбинированный
по дидактическим целям: урок ознакомления с новым материалом;
по форме проведения: урок-путешествие во времени, опирающийся на фантазию с элементами историзма.
Оборудование: компьютер: мультимедийный проектор, доска, плакат с изображением
машины времени, магниты, цветные лепестки для оценки
психологического состояния каждого учащегося.
Цели урока: способствовать усвоению формул для решения квадратных уравнений.
Задачи: Обучающие:
- научить учащихся распознавать квадратные уравнения;
- способствовать развитию учащихся исследовать КУ по дискриминанту и коэффициентам;
- познакомить с формулой корней квадратного уравнения и ее применением для решения КУ.
- II.Развивающие:
- развивать умение уч-ся правильно оперировать полученными знаниями (терминами), речь учащихся;
- развивать креативность мышления учащихся (умение анализировать, сравнивать, обобщать);
- способствовать развитию внимания, умению самовыражаться;
- развивать навыки самостоятельной работы.
- III.Воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
- воспитание трудолюбия.
VI коррекционно-развивающие:
создание ситуации, способствующей повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока;
развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, познавательного интереса, умения работать как самостоятельно, так и в команде.
Ход урока:
1.Орг. момент: - проверка готовности класса, инструктаж по оценке психологического состояния.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. К нам на урок приехало очень много гостей, и они хотят посмотреть, как мы с вами работаем на уроках.
- ИТАК МЫ продолжаем наши исследования большой и одной из фундаментальных тем курса алгебры «Квадратные уравнения». И, чтобы расширить наши знания о них, приобретенные уже нами, умения и навыки решения КУ, мы ВЫПОЛНИМ РЯД ЗАДАНИЙ и с чем именно нам предстоит сегодня познакомиться, мы выясним во время их выполнения..(слайд 2)
И так первое задание : какие виды квадратных уравнений вам знакомы? (слайд3)
а сейчас посмотрите внимательно какие уравнения мы уже умеем решать: х2 -16 = 0, (х-3)(х + 2) = 0, 2х2 - х=0, 4х2 +х-3 = 0, 2х2=0,
х2 + Зх + 2 = 0; х2 - 5х + 4 = 0; (слайд4)
Я хочу предложить вам небольшое задание (по рядам), под названием «Кодированные упражнения».(слайд 5)
Из уравнений, написанных у вас на листочках, каждой группе нужно выбрать уравнения только определенного типа. И из соответствующих им букв составить слово, (сокращение по первым буквам). (Формула корней КУ) (слайд 6)
3.Изложение нового материала.
ребята правильно, Итак, тема нашего урока: цель нашего урока. сегодня на уроке мы научимся решать полные квадратные уравнения. Запишите тему нашего урока: Формула корней квадратных уравнений. (слайд 6)
Чтобы решить полное квадратное уравнение существует несколько способов:
1. графический способ
2. решение КУ через дискриминант
3. решение КУ через дискриминант, если в-четное число
4 теорема Виета
5 решение КУ через Свойства коэффициентов квадратного уравнения. (слайд7)
Но сегодня мы остановимся на втором способе решения КУ, но сначала вернемся в историю прошлого : «Огромный вклад в решение КУ внесли такие ученые как Евклид, Герон, Диофант, Аль – Хорезми ,Франсуа Виет. (слайд8)
Все эти ученые упростили нашу с вами работу. У нас имеются готовые формулы и наша задача: научиться ими пользоваться.
Запишите квадратный трехчлен .Преобразуем квадратный трехчлен ах2 + bх + с, выделим полный квадрат.
ах2 + bх + с = (ах2 + bх ) + с = а х2 + х + с = а х2 +2 х + - + с = a х + х 2 -
- .
*Выражение b2 – 4ac обозначают буквой D и называют дискриминантом КУ или дискриминантом квадратного трехчлена.(слайд 9)
Дискриминант происходит от лат. Discriminans – различающий. А как вы думаете, какую роль играет дискриминант при решении квадратных уравнений? Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней. Давайте выясним как?
Рассмотрим правую часть (1) : D/ 4а2. 4а2 всегда больше 0,
Т.1 Если D < 0, то уравнение не имеет корней, т.к. тогда D/ 4а2 принимает отрицательные значения.
Т.2.Если D=0, то уравнение имеет 1 корень, который вычисляется по формуле:
Т.3.Если D>0, то уравнение имеет 2 корня и вычисляются они по формулам:
(слайд 10 )
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (физкультминутка) Данные упражнения выполняются под музыку (слайд 11)
- Двигайте глазами из стороны в сторону, сначала глядя как можно дальше вправо,
затем влево, не двигая головой и телом. - Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх посмотрим, повернёмся.
И за работу вновь возьмёмся.
4.Первичное закрепление материала через применение формул для решения простейших КУ.
1. Вычислить дискриминант квадратного уравнения и определить количество корней:
а) 2х2 – 4х + 2 = 0 D = 0, 1 корень на доске, остальные самостоятельно.
б) х2 – 8х + 9 = 0 D = 28 >0, 2 корня
в) – 1,5 х2 + 9 х + 5 = 0 D = 111 >0, 2 корня
г) х2 – 13х + 5 = 0 D = 149 >0, 2 корня, (слайд12)
хорошо, а при решении КУ используют алгоритм (13 слайд) и от того сколько корней будет иметь КУ будет зависить какую формулу применять при нахождении корней.
Разберем пример х2 - 5х + 4 = 0;
№ 25.1 (аб), 25.3(аб) 25.5 (аб) (слайд 14)
Запишите домашнее задание25.1-25.4 (вг) и найти биографию одного из ученых.
Рефлексия: итак с каким новым понятием вы познакомились (дискриминант) что помогает определить дискриминант (количество корней) .А сейчас выполните задание и определите оценку своей работы ( молодцы)
У вас у каждого есть листочки трех цветов как у светофора :
- поднимите красный цвет кто понял ,но сомневается;
- зеленый все понял и готов идти дальше;
- кто совсем ничего не понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...