Действия с обыкновенными дробями (5 класс)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Развивающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_obyknovennymi_drobyami_urok_v_5_klasse.docx | 124.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обыкновенные дроби»
Класс – 5
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
- по логике изучения учебного материала – индуктивный;
- по источнику знаний – словесный, практический;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся – метод эвристической беседы.
Средства обучения:
- ноутбук, проектор, роздаточный материал.
Цели урока:
- Отработка знаний действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.
- Развитие мышления, речи, слуховой и зрительной памяти.
- Развитие интереса к предмету.
- Формирование у учащихся положительной мотивации к учению, чувства ответственности, совершенствование навыков самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты обучения.
По окончании изучения ученик:
- знает правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- понимает, что существуют различные способы решения логических задач;
- осознаёт, что наука «математика» намного шире и интереснее, чем только материал учебника.
Идея урока:
- «открыть» для учащихся идею того, что математика не сухая наука о числах, а интересная и обширная область знаний.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.
Ермаков В.П.
1. Как вы считаете,чему мы учимся на уроках математики?
2. Как вы думаете, какие качества необходимо развивать для изучения предметов и просто в жизни?
Память
Мышление
Внимание
Воображение
Наблюдательность
Сегодня я постаралась подобрать для вас такие задания,которые помогут развить эти качества.
- этап. РАЗМИНКА.
- Когда сутки короче-зимой или летом? (одинаковые)
- Тройка лошадей проскакала 90 км.Сколько проскакала каждая лошадь? (90км)
- Батон разрезали на 10 частей.Сколько разрезов пришлось сделать? (9разрезов)
- Сколько ножек достаточно стулу,чтобы он не качался? (3)
- Сколько месяцев между февралем и сентябрем? (6)
- Часть суши, со всех сторон окруженная водой? (остров)
- Какое число на механических часах противоположноЗ? 8? (9;2)
- Чем замечательно число 986 ? (Число не меняется,если его перевернуть)
- Болыпая круглая площадка в цирке ? (арена)
- этап.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕХАНИ3МОВ
1 .Слуховая память. Ребята,сейчас мы проверим вашу слуховую память.
* Я громко и медленно назову десять чисел.Будьте внимательны. Начали:
13; 221; 415; 548; 56;10; 811; 116;4;25
(Небольшая пауза)
Есть ли среди перечисленных чисел лишние? Если да, то назовите их.
Как называются эти числа?
* Внимательно слушайте текст, а затем ответьте на вопрос.
Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему четверо ребят, у каждого лукошко, в каждом лукошке по кошке, у каждой кошки по четыре котенка. Сколько ребят и сколько котят идут в Ленинград?
*Внимательно слушайте текст, а затем ответьте на вопросы.
"Миша с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем поехали в деревню на день рождения к дедушке Ване. Они отправились в гости на электричке. Нужная остановка была по счету седьмой от конца. Дедушка был очень рад внуку."
Вопросы: - Как будут звать Мишу, когда он станет взрослым?
(Михаил Дмитриевич)
- Чьим отцом был дедушка Ваня-папиным или маминым?
(Папиным)
- На какой по счету остановке они вышли, если всего 12 остановок? (5)
- Тренировка внимания, быстроты реакции.
За 1,5-2 минуты решив примеры,вы узнаете имя древнегреческого математика.
- 18/19 - 7/19 + 3/19; 4) 2/7 + 4/7 - 5/7;
- 9/11-3/11 - 2/11; 5) 5/12 + 3/12 + 3/12;
- 11/15 - ( 3/15 + 7/15); 6) 13/16 - (13/16 - 3/16);
7)37/100- 16/100.
1/7-А; 11/12-Г; 4/11-И; 3/16-0; 14/19 -П; 21/100 - Р; 1/15 - Ф.
(Проверка: Пифагор)
1. Ему принадлежит изречение: «В здоровом теле - здоровый дух!»
2. Некоторые популярные историки утверждают, что он был олимпийским чемпионом по кулачному бою.
3. Он считал себя не математиком, а пророком.
4. Он создал философское мистическое учение, основа которого - число, как главный элемент всего сущего.
5. Ему принадлежит открытие «бинарных оппозиций»: добро - зло, свет - тьма, четное - нечетное, правое - левое.
6. Каждый школьник должен знать теорему, им сформулированную:
«Квадрат гипотенузы равен квадрату катетов»
7. Не поднимай пыли на жизненном пути.
8. Делай лишь то, что в последствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
9. Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.
10. Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.
11. Приучайся жить просто и без роскоши.
(Пифагор)
- Тренировка зрительной памяти и внимания.
1) Прочитайте слова, постарайтесь запомнить их в том же порядке, но только наоборот с конца слова:
ДАР; РИМ; УМ; ГРОТ
(проверить: рад, мир, му, торг).
Закройте эти слова. Какое слово получилось из последних букв новых слов? (Друг)
2)Которая из шести масок лишняя? Чем она отличается от других?
4.Развитие логического мышления.
1) Приложить к четырем спичкам пять спичек так, чтобы получилось сто.
2) Из спичек построен дом. Переложите две спички так, чтобы дом, повернулся другой стороной.
3) В этом задании буквы заменены дробями. Пользуясь ключом, расположенном в сетке, расшифруйте криптограмму, и вы прочтете русскую пословицу. (Кто хочет много знать,тому надо меньше спать)
.
3 этап. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?
- Какие качества вы сегодня использовали на уроке?
- Мне интересно узнать ваше настроение в конце урока.
В этом задании буквы заменены дробями. Пользуясь ключом, расположенным в сетке, расшифруй криптограмму, и ты прочтешь русскую пословицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Действия с обыкновенными дробями", 6 класс
Заключительный урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями" проводится перед написанием контрольной работы. Урок проводится в форме игры, используется дифференцированный подход....
урок "Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс по учебнику Виленкина
Конспект урока, технологическая карта и материалы к уроку....
Все действия с обыкновенными дробями 6 класс
Обобщающий урок составлен на основе игровых моментов, стимулирующих активность учащихся на протяжении всего урока. Имеются занимательные самастоятельные работы...
действия с обыкновенными дробями 5 класс
Разработка урока в 5 классе по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями". Урок- обобщения, здесь учащиеся познакомятся с животными, занесенных в "Красную Книгу", поработают в группах по ка...
Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)
Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....
Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...
Действия над обыкновенными дробями 5 класс
презентация...