Урок - игра "Действия с обыкновенными дробями", 6 класс
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Любченко Лариса Александровна

Заключительный урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями" проводится перед написанием контрольной работы. Урок проводится в форме игры, используется дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Умножение и деление обыкновенных дробей»

В представленном мною уроке я применила игровые технологии. Так как считаю, что именно во время игры дети начинают мыслить самостоятельно, развивают внимание, чувствуют себя в безопасности, комфортно,  и самое главное, что увлекшись игрой, дети не замечают, что они учатся,

Цели урока:

- обобщение и систематизация знания учащихся по данной теме;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. совершенствование навыков работы с обыкновенными дробями;
  1. Воспитательные:
  1. воспитание чувства ответственности, умение работать в коллективе;
  2. воспитание чувства прекрасного;
  1. Развивающие:
  1. развитие математического мышления, внимания, памяти;
  2. развитие интереса, положительной мотивации к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  разноуровневые карточки-шары.

Используемые технологии:

  1. игровые;
  2. ИКТ.

Виды деятельности:

  1. групповая;
  2. индивидуальная;
  3. фронтальная.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Устные упражнения.
  3. Выполнение заданий по теме  « Угадай животного»
  4. Минута отдыха.
  5. Индивидуально-групповые задания «Наряди елку»
  6. Подведение итогов урока. Рефлексия урока.
  7. Домашнее задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Приветствие учащихся, объявление темы урока. Объявить учащимся , что сегодня необычный урок, урок – игра, который проходит перед самым любимым праздником всей детворы- Новый год. Эпиграфом нашего урока я взяла следующие слова:

«Предмет математики столь серьезен, что не следует  упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

( Б. Паскаль)

Я надеюсь, что урок будет для вас интересным и занимательным.

  1. Устные упражнения.

а) Найти числа, обратные данным:511; 1 2; 413; 2,13

б) Знайка выполнил домашнее задание, а Незнайка решил воспользоваться его черновиком, но вот знаки действий не разобрал. Получились следующие записи. Помогите Незнайке. Определите,  какие математические действия должны быть записаны вместо звездочек.

а)23*49=69*49=109=119;

б) 23*49=23*94==112;

в) 112*213=32*72=32*37=914;

 При выполнении устного счета одновременно повторяются, правила умножения и деления обыкновенных дробей.

  1. Выполнение заданий по теме: «Угадай животного»

Вы знаете, что некоторые животные ведут активный образ жизни, а некоторые впадают в спячку. Например , медведь. А какое животное впадают в спячку, вы узнаете,  если выполните задание.

Вычислить:

1)21 4∙3;

 2) 518:1932;

3)16:812;

Найти число, обратное данному: 314

Решить задачу: 

Площадь поля 12 га,  23   этого поля засеяли пшеницей. На какой площади посеяна пшеница?

Решить уравнение:

35у=2910 - 15

По данным ответов  ученики составляют слово:

412

4

8

634

413

178

к

а

у

б

с

р

Далее идет небольшой рассказ о животном- БАРСУКЕ.

  1. Минута отдыха.

А сейчас немного отдохнем. Посмотрите на экран и представьте, что вы в зимнем лесу. Какой у вас лес. Ваши фантазии. ( Дети рассказывают о своем лесе и что они представляют)

  1. Индивидуально-групповые занятия «Наряди елочку»

Зимой ожидает самый любимый детворой праздник. Какой?

Сейчас вам предстоит нарядить елочку. Елочка у каждого ряда своя. Шары на елочку тоже разных цветов: красные, синие, желтые( разноуровневые). На обратной стороне записаны задания. Каждый выбирает себе шар сам. Но побеждает тот ряд, кто больше повесит шаров, то есть правильно решит задание. Если ошибка, то шар разбивается. Необходимо оценить свои силы .

Ребята решают задания. У учителя есть ответы ( см. приложение). А для тех, кто справился, зарабатывает украшение на верхушку елки, более сложное задание.

  1. Подведение итогов уроков. Рефлексия.

У каждого ребенка лежат на столе смайлик, без личика. Ему надо дорисовать личико и показать всем, понравился урок или нет. ( смайлик с веселой улыбкой- на уроке было интересно, познавательно, смайлик с грустной улыбкой- было скучно)

  1. Задание на дом.

И завершить урок хочется словами Омара Хайяма:

Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне

Что ж  я узнал! –

Что ничего не знаю.

Это говорит о том, что учиться и познавать новое необходимо всегда. Так давайте же работать над собой, учится, стремится к знаниям, что бы достичь в жизни поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помоч...

урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс

«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...

Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс.

Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс....

Конспект урока по теме: "Обыкновенные дроби" 5 класс

Урок с использованием элементов здоровьесберегающей и игровой технологий....

Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"

Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....